В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 21 марта 2024 г. N 170-п
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления в 2024 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий (далее именуются - субсидии).
1.2. Получателями субсидии являются работодатели, организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее именуется - обучение) работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее именуются - работники), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее именуются - граждане, заключившие ученический договор), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".
1.3. Субсидии предоставляются работодателям за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях финансового обеспечения затрат работодателей на организацию обучения работников и граждан, заключивших ученический договор.
1.4. Субсидии направляются работодателем на оплату обучения работников и граждан, заключивших ученический договор.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости (Волгоградская область)" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 503-п.
1.6. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомтруд).
1.7. Субсидии предоставляются работодателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомтруду в установленном порядке в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.8. Для предоставления субсидии по результатам отбора между работодателем и Облкомтрудом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)].
Соглашение или дополнительное соглашение заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.9. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о работодателях, о заявках на участие в отборе, о ходе и результатах процедуры отбора, о получателях субсидии, в том числе о заключенных с работодателями Соглашениях, является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на Едином портале.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор осуществляется Облкомтрудом путем запроса предложений на основании документов, представленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к работодателям и условиям, установленным пунктами 1.2, 2.7, 2.8 и подпунктами 1, 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Облкомтрудом не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются - заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Облкомтруда;
4) результат предоставления субсидии, показатель предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и критерии отбора получателей субсидии;
8) порядок подачи работодателями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования работодателем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок работодателям на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения в соответствии с настоящим разделом;
14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления работодателям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условие признания победителя уклонившимся от заключения Соглашения.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Отбор может быть отменен по решению Облкомтруда. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Работодатели, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.7. Критериями отбора работодателей являются:
осуществление работодателем деятельности на территории Волгоградской области;
наличие работников и граждан, заключивших ученический договор, нуждающихся в обучении;
наличие у работодателя трудовых отношений с работниками либо заключенных ученических договоров с гражданами;
отсутствие у работодателя расходов на организацию обучения работников и граждан, заключивших ученический договор.
2.8. Требования, которым должен соответствовать работодатель:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе:
а) отсутствие у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) работодатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
д) работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) работодатель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) отсутствие у работодателя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в отборе;
3) соответствие работодателя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.9. Для участия в отборе работодатель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Облкомтруда;
б) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Облкомтруда;
в) списка работников и (или) граждан, заключивших ученический договор, планируемых к обучению, по форме, утвержденной приказом Облкомтруда;
г) выписок из трудовых книжек работников с указанием информации о последнем месте работы или сведений о трудовой деятельности работников с указанием информации о последнем месте работы, заверенных работодателем, либо ученических договоров, заключенных с гражданами, заверенных работодателем;
д) согласия на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом Облкомтруда;
е) доверенности (представляется в случае подписания документов представителем по доверенности).
2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о работодателе:
наименование работодателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие работодателя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) значение предложенного работодателем результата предоставления субсидии, показателя предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
2.12. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется работодателем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.16. Работодатель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Облкомтруд не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.17. Облкомтруд в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Облкомтрудом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Облкомтруду в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным работодателями заявкам.
2.19. Облкомтруд не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование работодателя;
запрашиваемый работодателем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
2.20. Проверка работодателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия работодателя требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Облкомтруд не требует от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Облкомтруда имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию Облкомтруду по собственной инициативе.
2.21. Облкомтруд в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в отношении работодателя в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.22. Работодатель вправе представить указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка документы самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
При представлении работодателем указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные работодателем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная, в том числе, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки на участие в отборе.
В случае представления работодателем указанных документов, выданных без соблюдения сроков, установленных настоящим пунктом, Облкомтруд запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Облкомтруд в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные работодателем документы на предмет соответствия работодателя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Облкомтруде;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении работодателя в реестр получателей субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.7, 2.8, и подпунктами 1, 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на работодателе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной работодателем информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на работодателе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомтруду в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также при неподписании работодателем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Облкомтруда].
2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.26. Облкомтруд не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о работодателях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о работодателях, в отношении которых Облкомтрудом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии, с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование работодателя (работодателей), с которым (с которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Облкомтруд направляет работодателю уведомление об итогах отбора на электронный адрес, указанный в заявке, не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие работодателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Облкомтрудом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) наличие расчетного счета, открытого работодателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
3) достижение работодателем результата предоставления субсидии и показателя предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является численность работников, а также граждан, заключивших ученический договор, прошедших обучение, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показателем предоставления субсидии является доля занятых работников, а также граждан, заключивших ученический договор, трудоустроенных на предприятие (в организацию) оборонно-промышленного комплекса до 31 декабря года предоставления субсидии (значение показателя не может быть менее 75 процентов).
При определении показателя предоставления субсидии не учитываются работники и граждане, заключившие ученический договор, прошедшие обучение, прекратившие трудовые отношения с работодателями по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-10 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) соблюдение работодателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с работодателем, запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) соблюдение работодателем запрета на обучение работников, а также граждан, заключивших ученический договор, если указанные работники и граждане являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
6) обеспечение работодателем завершения обучения работников, а также граждан, заключивших ученический договор, в полном объеме не позднее 15 декабря года предоставления субсидии (по окончании обучения указанным работникам и гражданам должны быть выданы свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, или удостоверение о повышении квалификации, или диплом о профессиональной переподготовке);
7) представление работодателем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета о достижении значения показателя предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком;
8) использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
9) наличие в заключаемых работодателями договорах (соглашениях), связанных с реализацией указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка мероприятий, сведений об авансовом платеже в размере согласно заявке;
10) заключение работодателем и Облкомтрудом Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство работодателя по его достижению;
значение показателя предоставления субсидии и обязательство работодателя по его достижению (значение показателя предоставления субсидии не может быть ниже характеристики показателя предоставления субсидии, указанной в абзаце третьем подпункта 3 пункта 3.1 настоящего Порядка);
обязательство работодателя по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета о достижении значения показателя предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Облкомтруду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие работодателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Облкомтрудом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение работодателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с работодателем, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
При последующих обращениях работодателя между ним и Облкомтрудом заключаются дополнительные соглашения.
В случае если работодателем в течение трех рабочих дней со дня направления уведомления об итогах отбора не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), работодатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.3. При реорганизации работодателя в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации работодателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных работодателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.4. Субсидии предоставляются в порядке очередности представления работодателями заявок.
3.5. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
С - размер предоставляемой работодателю субсидии;
О - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, равная 59,58 тыс. рублей;
n - количество планируемых к обучению работников и (или) граждан, заключивших ученический договор.
3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии в полном расчетном размере и при наличии согласия работодателя, выраженного в заявке, Облкомтруд предоставляет субсидию в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Облкомтруд:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
работодателя, которому субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, - о необходимости заключения дополнительного соглашения;
работодателей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, - о необходимости заключения Соглашения.
Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично работодателю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов между работодателями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов и направляет уведомление работодателю на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе;
3) в течение трех рабочих дней со дня направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, заключает с работодателями в системе "Электронный бюджет" дополнительные соглашения или Соглашения (если с работодателем Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если работодателем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение срока, указанного в настоящем подпункте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным, работодатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении работодателя в реестр получателей субсидий.
3.9. Направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Работодатель, заключивший Соглашение, представляет следующие отчеты:
1) ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и установленным Соглашением:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с приложением следующих документов:
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
копии заключенного между работодателем и образовательной организацией контракта (договора) на обучение работников и граждан, заключивших ученический договор, заверенной работодателем (за исключением случаев обучения указанных работников и граждан в специализированном структурном подразделении работодателя, осуществляющем образовательную деятельность);
копий документов, выданных работникам и гражданам, заключившим ученический договор, по завершении обучения (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, или удостоверения о повышении квалификации, или диплома о профессиональной переподготовке), заверенных работодателем;
выписок из трудовых книжек работников с указанием информации о последнем месте работы или сведений о трудовой деятельности указанных работников с указанием информации о последнем месте работы, заверенных работодателем, либо копий ученических договоров, заключенных с гражданами, заверенных работодателем;
копий документов, подтверждающих оплату работодателем стоимости обучения работников и граждан, заключивших ученический договор, в образовательной организации, заверенных работодателем (за исключением случаев обучения указанных работников и граждан в специализированном структурном подразделении работодателя, осуществляющем образовательную деятельность);
сметы расходов, подтверждающей затраты, произведенные работодателем на обучение работников и граждан, заключивших ученический договор (в случае обучения указанных работников и граждан в специализированном структурном подразделении работодателя, осуществляющем образовательную деятельность);
согласия работника либо гражданина, заключившего ученический договор, на обработку персональных данных по примерной форме, утвержденной приказом Облкомтруда;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) в срок и по форме, которые установлены Соглашением, - отчет о достижении значения показателя предоставления субсидии с приложением заверенных работодателем копий приказов (распоряжений) о прекращении трудовых договоров с работниками, прошедшими обучение, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-10 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (при наличии указанных приказов (распоряжений).
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются в системе "Электронный бюджет".
4.3. Получатель субсидии формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений, отчетов в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. В отношении работодателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] осуществляются:
Облкомтрудом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления работодателем отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Облкомтруд в течение 20 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных для представления таких отчетов, письменно уведомляет работодателя:
о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление - в случае установления факта непредставления отчетов;
об уплате пени за несвоевременное представление отчетов - в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.
Письменное уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, оформляется письмом Облкомтруда, которое вручается под подпись лично руководителю работодателя либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней, следующих за днем его направления.
4.7. Работодатель обязан представить отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления Облкомтруда о необходимости их представления.
В случае непредставления работодателем отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, установленный настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания сроков, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов в Облкомтруд, от размера субсидии, предоставленной работодателю в соответствии с Соглашением.
Работодатель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления Облкомтруда об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Облкомтрудом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. Облкомтруд в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка осуществляет проверку отчетов и расчет достижения (недостижения) работодателем значения результата предоставления субсидии и значения показателя предоставления субсидии.
4.9. Работодатель до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году.
4.10. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих размерах:
1) при выявлении факта нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3, 7 пункта 3.1 настоящего Порядка), - в полном объеме;
2) при выявлении факта недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя предоставления субсидии:
а) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:
Св=СЗ
0,01, где:
Св - размер субсидии, подлежащей возврату;
С - размер субсидии, предоставленной работодателю в соответствии с Соглашением;
З - значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
З - значение недостижения результата предоставления субсидии;
Рф - фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год;
Рп - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
б) в случае недостижения значения показателя предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:
Св=СК
0,1, где:
Св - размер субсидии, подлежащей возврату;
С - размер субсидии, предоставленной работодателю в соответствии с Соглашением;
К - значение недостижения показателя предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения показателя предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
К - значение недостижения показателя предоставления субсидии (процентов);
Пф - фактическое значение показателя предоставления субсидии за отчетный финансовый год;
Пп - плановое значение показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;
3) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в полном объеме;
4) при выявлении факта невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном году, в случаях, предусмотренных Соглашением, - в объеме выявленных нарушений.
4.11. Работодатель в течение 15 рабочих дней со дня проверки отчетов уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом Облкомтруда, которое вручается под подпись лично руководителю работодателя либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Работодатель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Облкомтруда.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Облкомтрудом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.12. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения работодателем значения результата предоставления субсидии и значения показателя предоставления субсидии, несоблюдения работодателем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата неиспользованного остатка субсидии средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована процедура предоставления в 2024 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий.
Получателями субсидии являются работодатели, организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений.
Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет по труду и занятости населения Волгоградской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 21 марта 2024 г. N 170-п "О предоставлении в 2024 году субсидий работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 22 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2024 г. N 3400202403220001
газета "Волгоградская правда" от 2 апреля 2024 г. N 24