1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет Порядок работы и взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" при организации оказания вагоноремонтным предприятиям (далее - клиент) услуги по перемещению грузового вагона после плановых видов ремонта на путь общего пользования и предоставление пути общего пользования на весь период процедуры осмотра (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 4.3 Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта N 787-2015 ПКБ ЦВ, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июня 2016 года N 1097р.
1.2. Настоящий Порядок действует при взаимодействии с клиентом через личный кабинет клиента путем ЭОД на основании соглашения ЭОД/ИВУ, АС ЭТРАН НП, автоматизированную систему клиента (при использовании АСУ-АСУ), при подаче клиентом на бумажном носителе заявки нарочно либо посредством электронной почты.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Технологией организации работы по оформлению первичных, перевозочных документов и оказанию дополнительных услуг при допуске грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД", утвержденной 3 декабря 2018 года, N 2565/р.
1.4. Участниками процесса оказания услуги являются Дирекция управления движением, служба вагонного хозяйства, территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, клиент.
2. Термины, определения и сокращения
АБД ПВ |
Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов |
Агент |
Агент системы фирменного транспортного обслуживания/агент транспортного обслуживания |
Акт допуска |
Акт допуска вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после плановых видов ремонта формы ВУ-104/ВУ-104 М. Документ, на основании которого вагон допускается к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта |
Акт ф. ГУ-23 ВЦ |
Акт общей формы ГУ-23 ВЦ |
АС ЭТРАН НП |
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО "РЖД" нового поколения |
АФТО |
Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" |
Грузовые вагоны |
Вагоны, предназначенные для перевозки грузов (крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы и др.) |
Д |
Дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" |
Допуск грузовых вагонов из плановых видов ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" |
Оценка соответствия грузового вагона действующим нормативным документам по установленным критериям с предоставлением права выхода грузового вагона после плановых видов ремонта и модернизации на инфраструктуру ОАО "РЖД" |
ДО |
Начальник железнодорожной станции |
ЕАСАПР М НП |
Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения |
Единый договор |
Единый договор об оказании транспортных услуг ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 марта 2016 года N 525р |
ЕКПА |
Единый классификатор причин составления актов общей формы, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 25 февраля 2022 года N 484/Д |
ЕЛО |
Единый лицевой счет клиента, открываемый ОАО "РЖД" в соответствии с соглашением/договором об организации расчетов с клиентом |
Заявка |
Обращение клиента на получение услуг, поданное посредством ЭОД или в бумажном виде по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку |
Клиент |
Вагоноремонтное предприятие любой формы собственности, осуществляющее ремонт грузовых вагонов |
Личный кабинет клиента |
Личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок |
Место допуска |
Выделенный участок пути общего пользования (не может являться выставочным путем) на железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию в зависимости от местных условий, отвечающий требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру вагона |
Приемщик вагонов |
Лицо, назначенное приказом начальника Дирекции инфраструктуры и прошедшее квалификационные испытания (проверку знаний нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей) в комиссии при начальнике службы вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры, для выполнения функций по допуску грузового вагона на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" после прохождения планового вида ремонта |
Соглашение ЭОД/ИВУ |
Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633/р |
Станция оказания услуги |
Железнодорожная станция, принадлежащая ОАО "РЖД" и открытая для выполнения грузовых операций |
ТЦФТО |
Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" |
Услуга |
Перемещение грузового вагона после плановых видов ремонта на путь общего пользования станции и предоставление пути общего пользования, и предоставление пути общего пользования на весь период процедуры осмотра |
Форма ВУ-36 М (форма ВУ-36 ЭТД) |
Уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта |
Памятка приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ |
Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ |
Накопительная ведомость ф. ФДУ-92 |
Накопительная ведомость формы ФДУ-92 для начисления сборов и плат за работы и услуги, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозке грузов, на основании первичных подписанных учетных документов |
ЭОД |
Электронный обмен документами и/или электронный обмен данными между ОАО "РЖД" и клиентом посредством АС ЭТРАН НП или путем взаимодействия автоматизированной системы клиента с АС ЭТРАН НП или через личный кабинет |
ЭП |
Электронная подпись. Вид электронной подписи, применение которой будет реализовано согласно настоящему Порядку, определяется отдельным регламентом |
3. Условия оказания услуги
3.1. Обязательным условием оказания услуги с применением ЭОД является присоединение клиента к соглашению ЭОД и к единому договору.
3.2. Услуга оказывается ОАО "РЖД" по согласованной заявке.
4. Порядок оформления заявки клиентом на оказание услуги
4.1. При организации работы с применением ЭОД предусматривается возможность подачи заявки клиентом с применением ЭП в АС ЭТРАН НП, в личном кабинете клиента, а также (при использовании АСУ-АСУ) в автоматизированной системе клиента.
При отсутствии ЭОД прием оформленных клиентами заявок на бумажном носителе осуществляет работник ТЦФТО (АФТО), в зоне обслуживания которого находится станция оказания услуги. Клиент передает заявку на услугу в ТЦФТО (АФТО) на бумажном носителе, оформленную по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, или направляет ее посредством электронной почты. После получения на бумажном носителе заявки работник ТЦФТО (АФТО) оформляет заявку за клиента в электронном виде в АС ЭТРАН НП. Заявка подписывается клиентом или его представителем (при подписании представителем клиента на бумажном носителе к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочие представителя).
Ответственный работник клиента должен подать заявку с указанием номеров грузовых вагонов, подлежащих осмотру для последующего допуска на пути общего пользования ОАО "РЖД" не менее чем за 3 (три) часа до предполагаемого времени начала оказания услуги.
До доработки программного обеспечения работник ТЦФТО (АФТО) направляет полученную заявку уполномоченному работнику станции по электронной почте.
4.2. Технологический документооборот заявки в АС ЭТРАН НП предусматривает следующие состояния:
"Заготовка" - проект заявки создан клиентом или работником ТЦФТО, оформление не завершено, ЭП не подписан;
"На рассмотрении ОАО "РЖД" - инициирован процесс рассмотрения заявки (подписана ЭП) в АС ЭТРАН НП;
"Согласована" - заявка рассмотрена и согласована уполномоченным работником станции;
"Отклонена" - заявка отклонена уполномоченным работником станции с указанием причины отказа.
"Испорчена" - если в течение 10 дней клиентом (работником ТЦФТО (АФТО) при оформлении заявки за клиента) не произведена корректировка отклоненной заявки, заявка переходит в состояние "Испорчена".
"Отозвана" - заявка отозвана клиентом (работником ТЦФТО (АФТО) при оформлении заявки за клиента) с указанием причин отказа (причина вводится вручную) от направления заявки. Заявка может быть отозвана до момента перевода ее в статус "Согласована";
"Закрыта" - после подписания клиентом накопительной ведомости ф. ФДУ-92 заявка переводится в АС ЭТРАН НП в статус "Закрыта".
Каждое действие по заявке отражается во вкладке "История" с отображением данных:
- о времени - в формате: "ДД.ММ.ГГГГ:ЧЧ.ММ.СС";
- о должности и ФИО сотрудника, действие которого привело к изменению заявки;
- о проведенной операции (например, создание заготовки, на рассмотрении ОАО "РЖД", согласована, отозвана и т.д.).
4.3. В АС ЭТРАН НП в состоянии "На рассмотрении ОАО "РЖД" заявка доступна для просмотра клиенту, сотрудникам ТЦФТО, АФТО, Д, ДС по месту нахождения станции оказания услуги.
4.4. При подаче клиентом (работником ТЦФТО (АФТО) при оформлении заявки за клиента) заявка заполняется с указанием следующих реквизитов:
- "Начальнику железнодорожной станции" - выбирается станция через номер ЕСР и/или по наименованию станции из НСИ "Станции";
- "Дата и время" - присваиваются автоматически при направлении заявки на согласование в ОАО "РЖД";
- "Наименование организации и ОКПО" - заполняются автоматически при оформлении заявки в АС ЭТРАН НП/личном кабинете клиента, а также (при использовании АСУ-АСУ) в автоматизированной системе клиента на основании учетной записи;
- "По договору" - номер и дата единого договора заполняются автоматически при оформлении заявки в АС ЭТРАН НП/личном кабинете клиента;
- "Перемещение вагонов к месту допуска осуществляется локомотивом" - выбирается из выпадающего списка "Перевозчика" или "собственным/арендованным";
- "N вагона" - вводятся вручную номера вагонов;
- "N ВУ-36 М/ВУ-36 ЭТД" - заполняется автоматически (при ведении уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36 М в электронном виде. При ведении в бумажном виде номера формы ВУ-36 клиентом (работником ТЦФТО (АФТО) при оформлении заявки за клиента) вводятся вручную;
- "N отправки согласованного запроса-уведомления" - заполняется автоматически (подкачивается N отправки накладной в состоянии "Накладная предъявлена" с самой поздней датой согласования запроса-уведомления, при обязательном соблюдении условия - отправление вагона со станции оказания услуги);
- "Результат согласования (с указанием причины отказа)" - причина отказа выбирается из НСИ уполномоченным работником станции;
- "Контактные данные" - данные вводятся вручную.
4.5. После подписания ЭП клиента заявка автоматически регистрируется в АС ЭТРАН НП, переводится в состояние "На рассмотрении ОАО "РЖД".
5. Процесс согласования
5.1. Оформленная клиентом (подписанная ЭП) заявка в АС ЭТРАН НП/личном кабинете, в автоматизированной системе клиента (при использовании АСУ-АСУ) или оформленная работником ТЦФТО (АФТО) заявка в АС ЭТРАН НП (при подаче клиентом на бумажном носителе) направляется на согласование уполномоченному работнику станции в АС ЭТРАН НП.
До доработки программного обеспечения работник ТЦФТО (АФТО) направляет полученную заявку уполномоченному работнику станции по электронной почте.
5.2. Уполномоченный работник станции в АС ЭТРАН НП в течение 2 (двух) часов (с момента получения) рассматривает поступившую заявку. Проверяет наличие в АС ЭТРАН НП согласованного запроса-уведомления на перевозку вагона, указанного в заявке, уведомлений о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36 М (формы ВУ-36 ЭТД), установленным порядком оформленное и подписанное клиентом (в зависимости от местных условий), а также техническую и технологическую возможность оказания услуги. В случае отсутствия одного из указанных документов или отсутствия технической и технологической возможности заявка не согласовывается с указанием причины отказа в графе 5 заявки.
5.3. После положительного рассмотрения заявки уполномоченным работником станции заявке присваивается статус "Согласована".
5.4. Информация о результате согласовании заявки со стороны ОАО "РЖД" приходит клиенту посредством личного кабинета клиента/АС ЭТРАН НП, в автоматизированной системе клиента (при использовании АСУ-АСУ). При подаче заявки на бумажном носителе работник ТЦФТО (АФТО) на основании поступившего в АС ЭТРАН НП результата согласования заявки информирует клиента указанным в заявке способом.
5.5. После согласования заявки и перевода ее в статус "Согласована" информация об этом передается из АС ЭТРАН НП в ЕАСАПР М НП. После оформления на уборку памятки приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ в ЕАСАПР М НП автоматически формируется заготовка акта ф. ГУ-23 ВЦ на перемещение грузовых вагонов к месту допуска с учетом того, чьими средствами перемещаются вагоны (локомотивом перевозчика или собственным/арендованным). В заготовку акта ф. ГУ-23 ВЦ подкачиваются данные о номере и дате заявления о присоединении к единому договору, а также о номере и дате согласованной заявки. Заготовка акта ф. ГУ-23 ВЦ действительна в течение 3 дней с момента ее создания (по истечении 3 дней автоматически переходит в статус "Испорчено", при необходимости акт ф. ГУ-23 ВЦ может быть создан вновь в ручном режиме). Дооформление автоматически созданного акта ф. ГУ-23 ВЦ осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
6. Порядок оказания услуги
6.1. После согласования заявки уполномоченный работник станции обеспечивает уборку грузовых вагонов с железнодорожных путей клиента (выставочных путей в зависимости от местных условий) на пути станции и дальнейшее перемещение к месту допуска. Уборка грузовых вагонов с пути (места) необщего пользования осуществляется в рамках договоров на эксплуатацию железнодорожного пути (места) необщего пользования или на подачу и уборку вагонов с оформлением памятки приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ.
6.2. Дальнейшее перемещение грузовых вагонов с путей станции к месту допуска вагонов и при необходимости обратно на пути станции осуществляется с составлением акта ф. ГУ-23 ВЦ в зависимости от указания в заявке, чьим локомотивом осуществляется перемещение вагонов (локомотивом перевозчика или собственным/арендованным):
при перемещении грузовых вагонов локомотивом перевозчика - за производство маневровой работы локомотивом, принадлежащим перевозчику, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, в ЕАСАПР М НП составляется акт ф. ГУ-23 ВЦ по причине "Предоставление локомотива для вывода вагонов с ПНП на ПОП" (код ЕКПА 093). <1>
------------------------------
<1> До ввода в действие ЕКПА акт ф. ГУ-23 ВЦ оформляется по следующему пути: Составить - Акт общей формы - Все причины - Оформление технологических операций - Учет времени работы маневрового локомотива.
------------------------------
при перемещении грузовых вагонов локомотивом собственным (арендованным) - на пробег по инфраструктуре общего пользования ОАО "РЖД" собственного (арендованного) одиночного локомотива или с грузовыми вагонами на/с места допуска грузовых вагонов в ЕАСАПР М НП составляется акт ф. ГУ-23 ВЦ по причине "Пробег собственного (арендованного) локомотива (в том числе с вагонами), не связанный с подачей и уборкой вагонов, между примыканиями ПНП по инфраструктуре общего пользования, а также связанный с подачей и уборкой вагонов на перегоны, железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов или полностью закрытые для выполнения указанных операций, на примыкающие к ним ПНП, с оформлением акта на такой пробег" (код ЕКПА 109) <2>.
------------------------------
<2> До ввода в действие ЕКПА акт ф. ГУ-23 ВЦ оформляется по следующему пути: Составить - Акт общей формы - Оформление локомотивов и собственных поездных формирований (СПФ) - Локомотивы сторонних организаций - Оформление локомотивов сторонних организаций - Пробег локомотива.
------------------------------
6.3. По завершении постановки грузовых вагонов на место допуска уполномоченный работник станции уведомляет приемщика вагонов (любыми доступными средствами связи, исходя из местных условий) о готовности вагонов к осмотру на предмет их допуска к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" и дооформляет автоматически созданную заготовку акта ф. ГУ-23 ВЦ.
6.4. После получения сообщения о готовности вагонов от уполномоченного работника станции приемщик вагонов в течение 12 часов должен приступить к осмотру грузовых вагонов.
Продолжительность нахождения вагона на месте допуска вагонов фиксируется актами ф. ГУ-23 ВЦ (код ЕКПА 071). По окончании оформления акта на учет времени работы маневрового локомотива автоматически создается акт на начало нахождения вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД", который дооформляется уполномоченным работником станции. Моментом предъявления грузового вагона к осмотру является время его постановки на место допуска. Моментом окончания нахождения вагона на месте допуска является оформление приемщиком вагонов акта допуска формы ВУ-104/ВУ-104 М, оформленного установленным порядком (в зависимости от местных условий), в котором указано, что грузовой вагон признан технически исправным и допускается на пути общего пользования либо признан технически неисправным и не допускается на пути общего пользования и подлежит возврату на железнодорожные пути (места) необщего пользования клиента. Подписанный акт допуска приемщиком вагонов и клиентом передается дежурному по станции для принятия дальнейших действий с вагонами в зависимости от их допуска (недопуска) на пути общего пользования.
На основании акта допуска автоматически формируется заготовка акта ф. ГУ-23 ВЦ на окончание нахождения вагонов на месте допуска и автоматически формируется заготовка акта ф. ГУ-23 ВЦ на перемещение грузовых вагонов к месту допуска с учетом того, чьими средствами перемещаются вагоны (локомотивом перевозчика или собственным/арендованным). В заготовки актов ф. ГУ-23 ВЦ подкачиваются данные о номере и дате заявления о присоединении к единому договору, а также о номере и дате согласованной заявки. Заготовка акта ф. ГУ-23 ВЦ действительна в течение 3 дней с момента ее создания (по истечении 3 дней автоматически переходит в статус "Испорчено", при необходимости акт ф. ГУ-23 ВЦ может создаться вновь в ручном режиме). Дооформление автоматически созданных актов ф. ГУ-23 ВЦ осуществляется уполномоченным работником станции (в зависимости от местных условий работы), после чего направляются на подписание клиенту.
6.5. При наличии ЭП у клиента составленные акты ф. ГУ-23 ВЦ подписываются клиентом в АС ЭТРАН НП, в личном кабинете клиента, а также (при использовании АСУ-АСУ) в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения. На основании подписанных ОАО "РЖД" и клиентом актов ф. ГУ-23 ВЦ в АС ЭТРАН НП автоматически формируются заготовка накопительной ведомости ф. ФДУ-92 с кодом сбора 104 на маневровую работу локомотива перевозчика (или с кодом сбора 808 при перемещении собственным/арендованным локомотивом клиента) и 809 на нахождение вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД". Клиент обязан подписать накопительную ведомость ф. ФДУ-92 в течение 24 часов с момента ее направления.
При отсутствии у клиента ЭП акты ф. ГУ-23 ВЦ и накопительные ведомости ф. ФДУ-92 подписываются клиентом вручную и передаются установленным порядком агенту (уполномоченному работнику в зависимости от местных условий) для взыскания причитающихся платежей.
6.6. В случае допуска вагона на пути общего пользования формируется сообщение 1013 в АСОУП ЕМД ПП с признаком "допуск вагона", грузовой вагон переводится в категорию учета "рабочий парк". После подтверждения регистрации грузового вагона в базе АБД ПВ с признаком "рабочий парк" работниками станции осуществляется установленным порядком (в зависимости от местных условий) прием грузового порожнего вагона и оформление перевозочных документов.
В случае если грузовой вагон признан технически неисправным и не допускается на пути общего пользования, такой вагон подлежит возврату на железнодорожные пути необщего пользования клиента. Подача таких вагонов на пути (места) необщего пользования с путей станции осуществляется в рамках договоров на эксплуатацию железнодорожного пути (места) необщего пользования или на подачу и уборку вагонов с оформлением памятки приемосдатчика ф. ГУ-45 ВЦ. Повторный допуск вагона осуществляется аналогичным порядком с взысканием причитающихся платежей.
7. Порядок расчетов
7.1. Взыскание платы с ЕЛС клиента за фактически оказанную услугу осуществляется по накопительной ведомости ф. ФДУ-92, формируемой на основании актов ф. ГУ-23 ВЦ.
7.2. Клиент уплачивает ОАО "РЖД":
7.2.1. За инфраструктуру:
- договорный сбор, рассчитанный и установленный ОАО "РЖД" в соответствии с полномочиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 года N 1838, за нахождение грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" в течение времени, учитываемого на ответственности клиента (с момента постановки грузового вагона на место допуска до момента окончания нахождения грузового вагона на инфраструктуре общего пользования ОАО "РЖД", указанных в актах ф. ГУ-23 ВЦ), но не более 13 часов 20 минут (согласно пункту 10 раздела 3 Технологии организации работы по оформлению первичных, перевозочных документов и оказанию дополнительных услуг при допуске грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД", утвержденной 3 декабря 2018 года N 2565/р).
7.2.2. За перемещение грузового вагона:
- сбор за маневровую работу локомотива ОАО "РЖД" по перемещению грузового вагона (грузовых вагонов) с путей станции к месту допуска грузовых вагонов и при необходимости обратно в соответствии с пунктом 2.7.15 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.07.2002 г. N 35/15 (с применением коэффициентов индексации) (данное положение применяется при оказании услуги перемещения грузовых вагонов локомотивом ОАО "РЖД");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19.06.2002 г."
- плату за пробег по инфраструктуре общего пользования ОАО "РЖД" собственного (арендованного) одиночного локомотива или с грузовыми вагонами на/с мест допуска грузовых вагонов в пределах станции по ставке на уровне тарифов пункта 2.17 Прейскуранта N 10-01 (без учета начально-конечных операций), с применением коэффициентов индексации (данное положение договора применяется при перемещении грузовых вагонов собственным локомотивом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок оказания услуги по перемещению грузового вагона после плановых видов ремонта на путь общего пользования и предоставление пути общего пользования на весь период процедуры осмотра (утв. ОАО "РЖД" 29 декабря 2023 г. N 3412/р)
Опубликование:
-