• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июля 2024 г. N Ф08-4153/24 по делу N А32-28868/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В заключении экспертов от 04.06.2021 N 2020/76 установлено, что размещение объектов общественного питания (рестораны "Баран Рапан", "Траттория Феттуччине", бар "ViJuBar") в жилом доме не соответствует прошедшей экспертизу проектной документации, поскольку в проектной документации, материалах экспертиз, материалах по приемке здания предприятия общепита отсутствуют; нарушает требования строительных, противопожарных, санитарных, эпидемиологических, гигиенических норм и правил: не выполнены требования СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные" в части превышения предельно допустимой площади помещений общественного питания, разрешенной для встраивания в жилой дом (250 кв. м), в жилой дом встроены помещения общественного питания площадью 2378,1 кв. м; нарушены требования СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.06.2009 N 1381-П "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края", решения Городского Собрания Сочи "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Сочи" в части отсутствия при жилом доме обязательных спортивных, хозяйственных площадок, площадок отдыха (в результате создания летней зоны отдыха с элементами СПА и коктейль-баром произошла ликвидация площадок на эксплуатируемой кровле без осуществления компенсационных мероприятий); не выполнены требования пункта 2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в части запрета по размещению загрузки предприятий общественного питания со стороны окон жилых помещений; не выполнены требования пункта 3.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в части запрета по размещению санитарных узлов и постирочной над жилыми помещениями; не выполнены требования пункта 7.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в части запрета использования лифта, предназначенного для перевозки жильцов с целью подъема пищи на уровень летней зоны отдыха с элементами СПА и коктейль-баром; не выполнены противопожарные требования в части размещения выше 2-го этажа (3-го для крупных городов) встроенных помещений общественного назначения, так как летняя зона отдыха с элементами СПА и коктейль-баром размещена в уровне 10-го, 11-го этажей; в части прохождения коммуникаций через перекрытия с нарушением норм и их разводка в помещении встроенной автостоянки, так как инженерные сети выполнены из горючих материалов и не защищены от возможного воздействия огня; в части размещения в жилом доме встроенной котельной, так как помещение с газовыми котлами расположено над жилыми помещениями и между помещениями общественного назначения, ограждающие конструкции котельной, не имеет наружного контура стен и перекрытий; в части обеспечения помещений различной функциональной пожарной опасности самостоятельными эвакуационными выходами, поскольку жилой дом относится к классу функциональной опасности Ф1.3, а встроенные помещения общественного питания - ФЗ.2; в здании не предусмотрены незадымляемые лестничные клетки; надстраиваемый этаж не обеспечен аварийным выходом; помещения общественного питания имеют входы и эвакуационные выходы, не изолированные от жилой части здания; не выполнены противопожарные требования для помещений общественного питания, расположенных на 10-м этаже и выше, так как каждый этаж здания имеет только один выход при требовании наличия не менее 2 эвакуационных выходов. Невыполнение требований утвержденного перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", создает угрозу жизни и здоровью. Выполнение инженерных сетей не соответствует прошедшей экспертизу проектной документации: технологическая канализация К3 (из-за отсутствия предприятий общественного питания в прошедшем экспертизы проекте) врезаны в канализационную систему К1 жилого дома; инженерные коммуникации из встроенных помещений, опускаемые в помещение автостоянки, выполнены без соблюдения противопожарных требований (незащищенные трубопроводы из ПВХ); к жилому дому пристроена дополнительная насосная станция, обслуживающая встроенные в жилой дом помещения (проект насосной станции для предприятия общественного питания не прошел комплексную экспертизу); водоотведение с эксплуатируемой кровли отличается от проектного - изменен уровень приема ливневых вод, скорректированы состав кровли и размещение водоприемных воронок (проект корректировки ливневой канализации в экспертизу не представлен); на фасаде здания в уровне 2-го этажа размещено оборудование для вентиляции и кондиционирования, не указанное в проектной документации; на 10-м этаже с нарушением нормативных требований размещена встроенная котельная для ресторана-бара "ViJuBar"; на эксплуатируемой кровле установлен светодиодный экран со звуковым и световым оборудованием, не предусмотренный проектом. Одновременное использование лифта жилого дома для летней зоны отдыха с элементами СПА и коктейль-баром создает угрозу жизни и здоровья граждан, поскольку нарушаются обязательные противопожарные требования в части отсутствия входов и эвакуационных выходов из помещений общественного назначения, изолированных от жилой части здания; нарушаются обязательные строительные нормы в части размещения встроенных помещений в зданиях класса Ф1.3 выше третьего этажа многоквартирного жилого здания, при этом помещения жилой части от общественных помещений не отделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа без проемов; нарушаются санитарно-эпидемиологические требования в части запрета использования лифта, предназначенного для перевозки жильцов, для подъема пищи на уровень летней зоны отдыха с элементами СПА и коктейль-баром. Территория, занятая постройками, сооружениями, элементами благоустройства, относящаяся к объектам общественного питания, занимает 388,80 кв. м (фактически в границах отвода 247,25 кв. м или 905/1000 от территории отвода, свободной от застройки в соответствии с проектной документацией здания жилого дома).

...

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в частности, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.

Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо. Соответствующая правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570."

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июля 2024 г. N Ф08-4153/24 по делу N А32-28868/2019