В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 898/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области", и пунктом 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 899/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, за 2023 год;
2) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, за 2023 год.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Минченко Д.Н.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Д. Гержик |
Утвержден
приказом
Министерства транспорта и
дорожной инфраструктуры
Московской области
от 13.03.202 N П-16
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, за 2023 год
I. Основы правоприменительной практики
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, за 2023 год подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Московской области от 21.09.2021 N 898/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (далее - постановление N 898/33).
Целями проведения обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) являются:
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования для контролируемых лиц (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их опубликования;
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Московской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
До 1 сентября 2023 года государственный контроль (надзор) осуществлялся в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 31.08.2023 N ПМ-37 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности", который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru).
II. Статистические данные о проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, анализ результатов проведения таких мероприятий
Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Разработка ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 2428).
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год разработан, согласован с прокуратурой Московской области и утвержден распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 08.12.2023 N 1086-Р "Об утверждении плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год".
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области в 2023 году проведено 2 плановых контрольных (надзорных) мероприятия, в результате которых контролируемым лицам выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.
В связи с отклонением объекта контроля от параметров индикатора риска нарушения обязательных требований Министерством было инициировано и согласовано с прокуратурой Московской области проведение одной внеплановой документарной проверки. Контролируемое лицо воспрепятствовало проведению проверки и не представило необходимые документы. Должностным лицом Министерства составлен протокол по части 2 статьи 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и направлен на рассмотрение мировому судье.
В соответствии с абзацем третьим пункта 11(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) и на основании абзацев третьего и девятого подпункта "а" пункта 14 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 2428, Министерством из плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год исключено 35 контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых было запланировано в 2023 году.
III. Информация о характере и статистике проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводимых в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований, с использованием камер фото-видео фиксации выявлено 11363 нарушения, в части отсутствия на кузове легковых такси цветографической схемы, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, опознавательного фонаря оранжевого цвета и не соответствия требованиям цветовой гаммы кузова легковых такси. По результатам выявленных нарушений контролируемым лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Дополнительно в рамках реализации мер, направленных на выявление и пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, на территории Московской области должностными лицами Министерства совместно с У правлением ГИБДД ГУ МВД России по Московской области на постоянной основе проводятся совместные мероприятия, по результатам которых в 2023 году:
- вынесено 14113 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 39 миллионов рублей;
- эвакуировано и помещено на специализированные стоянки 3404 транспортных средства нелегальных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В Министерство поступает информация о передаче службами заказа легкового такси заказов на осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами, сведения о которых не внесены в региональный реестр легковых такси.
В рамках информационного взаимодействия Министерства со службами заказа легкового такси в соответствии с распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 01.06.2020 N 411-Р "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и диспетчерских служб заказа легковых такси в Московской области" информация о выявленных нарушениях направляется службам заказа легкового такси для отключения вышеуказанных транспортных средств от сервисов и получения заказов на предоставление услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В 2023 году службами заказа легкового такси отключено 258 автомобилей, сведения о которых не внесены в региональный реестр легковых такси.
IV. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям
В 2023 году в адрес Министерства не поступала официальная информация о случаях, повлекших причинение лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), вреда жизни и здоровью граждан
V. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении контролируемых лиц, их должностных лиц к административной ответственности
В 2023 году должностными лицами Министерства составлен 251 протокол об административном правонарушении в связи с нарушением обязательных требований контролируемыми лицами, из них:
по части 1 статьи 11.14.1. КоАП РФ (отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной пунктом 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 61 протокол;
по части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства в нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ) - 55 протоколов;
по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 580-ФЗ) - 6 протоколов;
по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ, абзацем 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), Порядком и периодичностью проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечнем включаемых в них исследований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.05.2023 N 266н "Об утверждении Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований" (далее - приказ N 266н) - 68 протоколов;
по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, предусмотренных пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ, абзацами 6, 10 части 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, Порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (далее - приказ N 9) - 61 протокол.
VI. Статистика и анализ примененных к контролируемым лицам, мер юридической ответственности
В связи с нарушением обязательных требований Министерством к контролируемым лицам за отчетный период применены соответствующие меры юридической ответственности, а именно:
1) с 1 января по 31 августа 2023 года исключено из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области 6471 разрешение, из них:
по результатам сверки сведений из реестра разрешений со сведениями УФНС России по Московской области в части прекращения финансово-хозяйственной деятельности контролируемыми лицами и (или) недостоверности сведений о месте нахождения перевозчика - 6083 разрешения;
по информации, полученной из УГИБДД ГУ МВД России по Московской области об изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства - 367 разрешений;
по решению суда аннулировано 21 разрешение в части запрета осуществляемой контролируемыми лицами деятельности за нарушения требований в области безопасности перевозок, отсутствие на кузове легкового такси (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, отсутствие на крыше легкового такси опознавательного фонаря оранжевого цвета;
2) с 1 сентября по 29 декабря 2023 года исключены из регионального реестра перевозчиков легковым такси по результатам сверки сведений из реестра разрешений со сведениями УФНС России по Московской области в части прекращения финансово-хозяйственной деятельности контролируемыми лицами и (или) недостоверности сведений о месте нахождения перевозчика 349 разрешений, исключено сведений из регионального реестра легковых такси - 1083, из них:
по сведениям, полученным из УФНС России по Московской области, в связи с прекращения гражданами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и прекращением деятельности юридических лиц - 644;
в связи с отсутствием обязательного страхования автогражданской ответственности - 22;
в связи с предоставлением заявителями недостоверных сведений - 71;
в связи с прекращением права владения транспортным средством - 346.
VII. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования при осуществлении государственного контроля (надзора) не принимались.
Разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольной (надзорной) деятельности, в органах прокуратуры и иных государственных органов Министерством не запрашивались.
VIII. Статистика и анализ исполнения предписаний, выданных контролируемым лицам по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий
По результатам проведенных 2 плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемым лицам выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений. Данные предписания об устранении выявленных нарушений исполнены контролируемыми лицами в установленные сроки.
IX. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных за отчетный период, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений
В рамках проведенного анализа осуществления Министерством государственного контроля (надзора) выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований (в процентном соотношении к общему числу нарушений обязательных требований):
предусмотренные пунктами 1, 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ (наличии цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря) - 44%, из них индивидуальными предпринимателями - 39%, юридическими лицами - 5%;
предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ, частью 1 статьи 7 Закона Московской области N 125/2023-ОЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (соответствие легкового такси цветовой гамме кузова) - 29%, из них индивидуальными предпринимателями - 26%, юридическими лицами - 3%;
предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ, абзацем 2 части 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, приказом N 266н (проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей) - 6%, из них, индивидуальными предпринимателями - 4%, юридическими лицами - 2%.
предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ, абзацами 6, 10 части 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, приказом N 9 (проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию) - 5%, из них индивидуальные предприниматели - 3%, юридические лица - 2%.
X. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В 2023 году должностными лицами Министерства контролируемым лицам объявлено 12862 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
XI. Информация о проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В 2023 году в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерством проведены следующие профилактические мероприятия:
1. Осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, а также перечень соответствующих нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении Министерством мероприятий по надзору, в том числе:
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 31.08.2023 N 750-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и о признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.09.2021 N 663-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 20.04.2022 N 407-Р "Об утверждении перечней документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде, в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 20.04.2022 N 408-Р "Об утверждении Порядков подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 15.06.2022 N 678-Р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области".
3. Проведены вебинары по темам "Региональный автодорожный контроль и контроль в сфере перевозок легковым такси. Порядок исполнения функций и типовые ошибки при подаче заявлений (извещений, уведомлений) и пакета документов".
4. Проводится разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора) в части размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации о предъявляемых требованиях к перевозчикам в сфере легкового такси.
5. Осуществлено обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.
6. Организация каналов "обратной связи" с контролируемыми лицами в части размещения контактной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru).
7. Осуществлено дифференцирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в части размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации о проведении анализа осуществления государственного контроля (надзора).
8. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещена информация о профилактических мероприятиях.
9. Проведен анализ нормативных правовых актов, внесены соответствующие предложения, актуализированы действующие и утверждены новые нормативные правовые акты, регулирующие контрольно-надзорную деятельность Министерства и деятельность контролируемых лиц.
Утвержден
приказом
Министерства транспорта и
дорожной инфраструктуры
Московской области
от 13.03.2024 N П-16
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, за 2023 год
I. Основы правоприменительной практики
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, за 2023 год подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Московской области от 21.09.2021 N 899/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области" (далее - постановление N 899/33).
Целями проведения обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) являются:
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования для контролируемых лиц (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 21.09.2021 N П-78 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, привлечения к административной ответственности", который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru).
II. Статистические данные о проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, анализ результатов проведения таких мероприятий
Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Разработка ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В 2023 году в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерством плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц не проводились.
III. Информация о характере и статистике проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
Министерством были проведены мероприятия по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами автомобильных дорог (в области ремонта и содержания, автомобильных дорог); пользователями автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог); должностными лицами, юридическими лицами и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор), а именно проведено 182 обследования автомобильных дорог на предмет выявления нарушений при осуществлении ремонта и содержания. По результатам проведенных мероприятий составлены акты с указанием выявленных нарушений и направлены владельцам автомобильных дорог для их устранения.
IV. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям
В 2023 году в адрес Министерства официальная информация о случаях, повлекших причинение контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступала.
V. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении контролируемых лиц, их должностных лиц к административной ответственности
В 2023 году должностными лицами Министерства протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушениями обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), не составлялись. Случаи отказа в привлечении лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), их должностных лиц к предусмотренной законодательством административной ответственности отсутствовали.
VI. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования при осуществлении государственного контроля (надзора) не принимались.
Разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольной (надзорной) деятельности, в органах прокуратуры и иных государственных органах Министерством не запрашивались.
VII. Статистика и анализ исполнения предписаний, выданных контролируемым лицам по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий
В 2023 году предписания об устранении выявленных нарушений контролируемым лицам Министерством не выдавались вследствие отсутствия оснований для их выдачи.
VIII. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных за отчетный период, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений
В рамках проведенного анализа осуществления Министерством государственного контроля (надзора) выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований (в процентном соотношении к общему числу нарушений обязательных требований):
предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (соответствие транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, цветовой гамме кузова) - 45%, которые допущены юридическими лицами;
предусмотренные пунктом 3 Требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 16.04.2018 N 231/9, о передаче мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области - 12%, из которых 5% составляют индивидуальные предприниматели и 1% - юридические лица.
IX. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В 2023 году должностными лицами Министерства контролируемым лицам объявлено 169 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
X. Информация о проведенных профилактических мероприятиях и результатах их проведения
В 2023 году в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерством проведены следующие профилактические мероприятия:
1. Осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, а также перечень соответствующих нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении Министерством мероприятий по надзору, в том числе:
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.09.2021 N 664-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 20.04.2022 N 407-Р "Об утверждении перечней документов, направляемых контролируемым лицам в электронном виде, в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 20.04.2022 N 408-Р "Об утверждении Порядков подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и о дорожном хозяйстве на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 15.06.2022 N 678-Р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области".
3. Проведены вебинары по темам "Региональный автодорожный контроль и контроль в сфере перевозок легковым такси. Порядок исполнения функций и типовые ошибки при подаче заявлений (извещений, уведомлений) и пакета документов".
4. В ходе рабочих посещений муниципальных образований Московской области должностными лицами Министерства проводились встречи с жителями и общественностью Московской области, на которых осуществлялось обсуждение проблемных вопросов по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Московской области.
5. Подготовлены и опубликованы комментарии и разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.
6. Осуществлено обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.
7. Организация каналов "обратной связи" с контролируемыми лицами в части размещения контактной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru).
8. Осуществлено дифференцирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в части размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации о проведении анализа осуществления государственного контроля (надзора).
9. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещена информация о профилактических мероприятиях.
10. Проведен анализ нормативных правовых актов, внесены соответствующие предложения, актуализированы действующие и утверждены новые нормативные правовые акты, регулирующие контрольно-надзорную деятельность Министерства и деятельность контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 13 марта 2024 г. N П-16 "Об утверждении докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, за 2023 год"
Опубликование:
сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (mtdi.mosreg.ru) 13 марта 2024 г.