Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 3 апреля 2024 г. N 89
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Дагестан
1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального, обслуживания в Республике Дагестан (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется поставщиками социальных услуг, входящими в реестр поставщиков социальных услуг Республики Дагестан, по выбору получателя.
Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания устанавливается нуждающимся в ежедневной посторонней помощи получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании их в организации социального обслуживания в случае, если при предоставлении социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания и (или) форме социального обслуживания на дому не достигается улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в Республике Дагестан осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан через подведомственные ему государственные бюджетные учреждения Республики Дагестан - комплексные центры (центры) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях Республики Дагестан, которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы.
4. Определение необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" с учетом нуждаемости получателя социальных услуг в получении таких услуг, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания подается в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
6. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает:
6.1. принятие заявления;
6.2. информирование о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Дагестан, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
6.3. разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
6.3.1. запрос сведений о регистрации по месту жительства и (или) пребывания, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
6.3.2. подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним. Осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 декабря 2022 г. N 430 "Об утверждении формы декларирования сведений о составе семьи", и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6.4. анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ);
6.5. составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа);
6.6. заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - договор);
6.7. предоставление получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
6.8. прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
7. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1 - 6.3 пункта 6 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.5 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форуме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.6 пункта 6 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
8. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
8.1. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
8.2. документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
8.3. документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
8.4. документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
8.5. заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона N 442-ФЗ;
8.6. документы об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
8.7. сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
8.8. индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
9. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг (законным представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлений Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2014 г. N 575 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан в связи с реализацией полномочий Республики Дагестан в сфере социального обслуживания" и от 4 декабря 2014 г. N 592 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)".
10. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
11. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
12. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
13. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Дагестан, утверждённый Законом Республики Дагестан от 12 января 2015 г. N 4 "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Дагестан" (далее - Перечень), с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236:
13.1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
13.2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
13.3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
13.4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
13.5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
13.6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
13.7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
13.8. срочные социальные услуги по сопровождению получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации, расположенные на территории Республики Дагестан, в целях осуществления ухода за указанными получателями.
14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, за плату в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 442-ФЗ. Дополнительные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
15. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансировать социальных услуг", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 442-ФЗ.
16. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
17. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
17.1. показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
17.2. обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
17.3. численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных ус луг;
17.4. доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
17.5. укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
17.6. наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
17.7. наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;
17.8. повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания).
18. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
18.1. полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учётом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
18.2. своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
18.3. результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
19. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
19.1. жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать (по возможности) физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
19.2. помещений, предоставляемых для предоставлена социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
19.3. мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
19.4. мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и (по возможности) их запросам по фасону и расцветке;
19.5. питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
19.6. оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
19.7. иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
20. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
20.1. своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
20.2. проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
20.3. проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
20.4. мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
20.5. оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
20.6. иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
21. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
21.1. социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
21.2. психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
21.3. социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
21.4. иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
22. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
22.1. социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
22.2. формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
22.3. иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
23. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
23.1. качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
23.2. проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
23.3. проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
23.4. иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
24. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
24.1. оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
24.2. эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
24.3. иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
25. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
25.1. обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
25.2. проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
25.3. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
25.4. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
25.5. иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
26. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
27. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона N 442-ФЗ, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
28. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
28.1. уважительное и гуманное отношение;
28.2. выбор поставщика социальных услуг;
28.3. получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
28.4. отказ от предоставления социальных услуг;
28.5. обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
28.6. свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
28.7. конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
28.8. защиту своих прав и законных интересов.
29. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
30. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
30.1. соблюдать права человека и гражданина;
30.2. обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
30.3. обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
30.4. обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
30.5. предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", почтовой связью;
30.6. информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
30.7. обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
30.8. выделять супругам, проживающим в организация социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
30.9. исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
31. Основаниями для отказа получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, являются:
31.1. непредставление получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с законодательством обязан предоставить лично;
31.2. заключение уполномоченной медицинской организации о наличии у него медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранении Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
32. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
33. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Дагестан, а также тарифов на социальные услуги.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
34. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
34.1. несовершеннолетним детям;
34.2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
34.3. инвалидам Великой Отечественной войны;
34.4. участникам Великой Отечественной войны;
34.5. инвалидам боевых действий;
34.6. лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
34.7. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
34.8. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
34.9. лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
34.10. одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), сопровождающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания.
35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ.
36. Тарифы на социальные услуги устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 г. N 591 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
37. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
38. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
38.1. письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
38.2. окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
38.3. нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
38.4. смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
38.5. решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
38.6. осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
38.7. возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
39. В соответствии с Законом Республики Дагестан от 2 июня 2023 г. N 54 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на добровольной основе, и членов их семей" направление членов семей мобилизованных граждан, добровольцев, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, в соответствующие организации социального обслуживания осуществляется в первоочередном порядке.
40. Стандарты предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включают также следующее описание социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, продолжительность и периодичность их предоставления:
40.1. социально-бытовые услуги:
40.1.1. предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает предоставление площади жилых помещений получателю социальных услуг, обеспечивающей удобство проживания получателей социальных услуг, с учетом (по возможности) физического и психического состояния, наклонностей, психологической совместимости при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах) в соответствии с санитарными нормами и правилами, требованиями безопасности, в том числе противопожарной безопасности, с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами и нормативами, утвержденными Министерством труда и социального развития Республики Дагестан. Жилые помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
предоставляется круглосуточно при постоянном, временном проживании или при пятидневном (в неделю) проживании в организации социального обслуживания. Предоставление площади жилых помещений для одного получателя услуг в сутки - одна услуга; |
40.1.2. предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. По размерам, расположению и конфигурации помещения должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарной безопасности, должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. Предоставление помещения для одного получателя услуг в сутки - одна услуга; |
40.1.3. обеспечение питанием, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
|
услуга предусматривает обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании: горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам питания, установленным Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, и предоставляться с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
|
до 45 минут на одно кормление |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
|
в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Обеспечение питанием одного получатели социальных услуг ежедневно не менее 3 раз в день (в соответствии с нормативами, возрастными категориями и заболеваниями). Обеспечение питанием получателя социальных услуг в течение дня (не менее 3 раз в день (в соответствии с нормативами, возрастными категориями и заболеваниями) учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.1.4. обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает предоставление получателям социальных услуг мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей), который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и (по возможности) их запросам по фасону и расцветке, по нормативам, установленным Министерством труда и социального развития Республики Дагестан |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
весь период предоставления получателю социальной услуги |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
период пребывания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания; |
40.1.5. уборка жилых помещений
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает уборку жилых помещений в организации социального обслуживания в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 90 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
ежедневно и по мере необходимости; |
40.1.6. обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает покупку за счет средств получателя социальных услуг необходимых книг, газет, журналов, настольных игр по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, но не более одного заказа на одного получателя социальных услуг в день; |
40.1.7. предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает предоставление получателям социальных услуг в пользование мебели в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
предоставление мебели одному получателю социальных услуг в пользование на срок, определенный индивидуальной программой - одна услуга; |
40.1.8. содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли и связи
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли и связи |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в месяц; |
40.1.9. компенсация расходов по проезду на обучение, лечение, консультации
Описание социальной услуги |
- |
расходы по проезду получателей социальных услуг на обучение, лечении, консультации осуществляются стационарной организацией социального обслуживания, в которой проживает получатель социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в установленном порядке |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.1.10. обеспечение сохранности личных вещей и ценностей
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает: 1) составление акта о приеме личных вещей и ценностей получателя социальных услуг на хранение в организацию, предоставляющую социальную услугу, в 2 экземплярах - для организации, предоставляющей социальную услугу, и получателя социальных услуг (акт составляется по унифицированной форме N МХ-1, утвержденной постановлением Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"); 2) подготовку личных вещей и ценностей получателя социальных услуг к хранению (сортировка; выбор упаковочных материалов: полиэтиленовая пленка, бумага, папка с завязками, вешалки, пакет, ящик и иное; упаковка вещей и ценностей; маркировка упаковки с указанием Ф.И.О. получателя, даты упаковки); 3) хранение личных вещей и ценностей получателя общим весом до 20 кг; |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
на период пребывания получателя социальных услуг в организации, предоставляющей социальную услугу, согласно графику (режиму) работы организации, предоставляющей социальную услугу |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости. Хранение вещей получателя социальных услуг общим весом до 20 кг в течение дня учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.1.11. стирка вещей, сдача вещей в химчистку, ремонт и обратная их доставка
Описание социальной услуги |
|
услуга предусматривает удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в поддержании чистоты их вещей: сбор вещей (с проверкой наличия номерков на одежде), требующих стирки, химчистки или ремонта; доставку вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей; обратную доставку пещей получателю социальных услуг |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
|
до 180 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
|
по мере необходимости, в течение периода пребывания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания; |
40.1.12. обеспечение при выписке из учреждения социального обслуживания одеждой, обувью, денежным пособием по утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает обеспечение получателя социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой, обувью по утвержденным нормативам Министерства труда и социального развития Республики Дагестан |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по утвержденным Министерством труда и социального развития Республики Дагестан нормативам; |
40.1.13. предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает обеспечение ухода с учетом состояния здоровья и возраста получателя социальной услуги, проведение лицам, неспособным с учетом состояния здоровья и возраста самостоятельно осуществлять за собой уход, комплекса процедур, включающих: 1) приподнимание с постели, укладывание в постель, одевание и раздевание, смену постельного и нательного белья; 2) содействие в пользовании туалетом или судном, смену абсорбирующего белья с проведением гигиенической помывки, вынос судна; 3) умывание, уход за полостью рта, обтирание, обмывание больного, мытье лежачего больного полностью, мытье головы; 4) стрижку волос, причесывание, бритье, стрижку ногтей |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
1) приподнимание с постели, укладывание в постель, одевание и раздевание, смена постельного и нательного белья - до 20 минут; 2) содействие в пользовании туалетом или судном, смена абсорбирующего белья с проведением гигиенической помывки, вынос судна - до 20 минут; 3) умывание, уход за полостью рта, обтирание, обмывание больного, мытье лежачего больного полностью, мытье головы - 40 минут; 4) стрижка волос, причесывание, бритье, стрижка ногтей - до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
1) умывание лица, уход за полостью рта, причесывание, содействие в пользовании туалетом или судном, смена абсорбирующего белья с проведением гигиенической помывки, вынос судна - ежедневно (в том числе по мере возникновения необходимости в течение суток); 2) обтирание, обмывание больного, мытье лежачего больного полностью, мытье головы - по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю; 3) приподнимание с постели, укладывание в постель, одевание и раздевание, смена постельного и нательного белья, стрижка (бритье) волос (для мужчин - также бороды и усов) - по мере необходимости; 4) стрижка ногтей - по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю. Проведение получателю социальных услуг в течение дня всего комплекса перечисленных процедур или каких-либо из них учитывается для получателя социальных, услуг как одна услуга; |
40.1.14. организация ритуальных услуг
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает организацию медицинского освидетельствования факта смерти, вызов специальных служб |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 240 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по факту наступления смерти получателя социальных услуг; |
40.1.15. отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает доставку в организацию, оказывающую почтовые услуги, и отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Доставка в организацию, оказывающую почтовые услуги, осуществляется в пределах муниципального образования по месту нахождения организации, предоставляющей социальную услугу, в пределах 120 минут рабочего времени, включая время в пути |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней, но не более одного заказа получателю социальных услуг в день;
|
40.1.16. помощь в приеме пищи (кормлении)
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает кормление получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, подготовку места приема пищи, помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства приема пищи, при необходимости - помощь в перемещении к месту приема пищи, размещение блюда с пищей, столовых приборов в зоне досягаемости, помощь в удержании ложки и чашки при самостоятельном приеме пищи, при необходимости - кормление получателя социальных услуг с ложки, помощь в питье из чашки или поильника, уборку места приема пищи |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости. Помощь в приеме пищи (кормлении) получателю социальных услуг в течение одного дня учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.1.17. содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий: информирование о репертуаре, приобретение билетов; сопровождение получателя при посещении культурно-развлекательных учреждений |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 240 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц; |
40.1.18. оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает помощь в написании письма, включающую запись текста письма под диктовку получателя социальных услуг или набор текста с помощью компьютера, прочтение текста вслух для возможной его корректировки, консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления письма, оформление письма (подписание конверта и прочее) |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней, помощь получателю социальных услуг в написании или прочтении одного письма учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.1.19. создание условий для отправления религиозных обрядов
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает выделение помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации, предоставляющей социальную услугу, с учетом интересов различных религиозных конфессий |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости. Создание условий для отправления религиозных обрядов получателю социальных услуг в течение дня учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.2. социально-медицинские услуги:
40.2.1. содействие в получении в установленном порядке бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на соответствующий год
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем: 1) выявление социально-медицинских проблем; 2) разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; 3) разработку рекомендаций по решению стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем; 4) привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога; 5) составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; 6) проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме в соответствии с разработанным графиком; заполнение индивидуальной программы (плана карты) реабилитации, учетно-отчетной документации. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении стоящих перед ними проблем, в том числе в избавлении от вредных привычек, девиации в поведении и др. |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 45 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, одно проведенное мероприятие - одна услуга; |
40.2.2. выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает выполнение комплекса процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов, закапывание капель, накладывание горчичников, компрессов, осуществление перевязок, инъекций по назначению врача, подготовку и уборку места проведения процедуры |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости. Выполнение получателю социальных услуг в течение дня всего комплекса перечисленных процедур или каких-либо из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.2.3. проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги |
|
услуга предусматривает проведение оздоровительных мероприятий с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг, направленных на повышение уровня физической активности и укрепление здоровья: 1) выполнение получателем социальных услуг под руководством персонала доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений, адекватных физическим возможностям (ходьба, бег, оздоровительная гимнастика и иное); 2) проведение закаливающих, процедур; 3) организация прогулок |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
|
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости. Все оздоровительные мероприятия, оказываемые получателю услуг, учитываются отдельно. Одно мероприятие - одна услуга; |
40.2.4. систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг, осмотр получателя социальных услуг, в том числе при возникновении жалоб на состояние здоровья и самочувствие либо при появлении у получателя услуг внешних признаков недомогания, содействие в оказании получателю услуг медицинской помощи при возникновении проблем, связанных со здоровьем: в осуществлении его взаимодействия с лечащим врачом, в обращении получателя услуг в медицинские организации; получение направлений на проведение медицинских исследований, рецептов на получение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, доставку анализов получателя услуг в медицинские организации, получение результатов медицинских исследований, приобретение лекарственных препаратов; оказание при необходимости экстренной доврачебной помощи; вызов врача либо бригады скорой помощи |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг, осмотр получателя социальных услуг проводится ежедневно, а также по мере необходимости при возникновении жалоб на состояние здоровья и самочувствие либо при появлении у получателя услуг внешних признаков недомогания. Содействие в оказании получателю услуг медицинской помощи при возникновении проблем, связанных со здоровьем, осуществляется по мере возникновения потребности. Проведение получателю в течение дня всех перечисленных мероприятий или каких-либо из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.2.5. консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает консультирование получателя социальных услуг по вопросам поддержания и сохранения здоровья, гигиены питания и жилища, избавленная от избыточного веса, вредных привычек, профилактики различных заболеваний, выявление беспокоящих получателя социальных услуг социально-медицинских проблем, разъяснение возможных путей их решения в доступной для понимания получателя услуг форме |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.2.6. содействие в проведении медико-социальной экспертизы
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы, посещение получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных о свидетельствуемого клиента с использованием квалификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
предоставляется по мере необходимости, одно посещение - одна услуга; |
40.2.7. организация прохождения диспансеризации
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в прохождении диспансеризации, посещение получателями социальных услуг всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.2.8. проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов (детей-инвалидов) на основании индивидуальных программ реабилитации
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспечение выполнения оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, обращение в одну организацию в интересах получателя социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; посещение одной организации с целью обеспечения проведения реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера получателю социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.2.9. оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает опрос, выявление жалоб, измерение температуры тела, артериального давления, пульса, роста, веса, осмотр кожных покровов, волосяных покровов головы, слизистых, осуществление контроля за рекомендациями врача, приемом лекарств; заполнение учетно-отчетной документации для ознакомления; получение талона на посещение стоматолога, при необходимости - вызов стоматолога в организацию социального обслуживания, разъяснение порядка предоставления стоматологической помощи, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь, до получения конечного результата |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.2.10. содействие в госпитализации в медицинские организации и их посещение в целях оказания морально-психологической поддержки
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача на дом, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно. Оказание морально-психологической поддержки |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 45 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости. Все услуги, оказываемые в процессе посещения, учитываются отдельно. Одно мероприятие - одна услуга; |
40.2.11. содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает сопровождение в медицинскую организацию и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставку |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.2.12. содействие в оформлении документов для получения путевок на санаторно-курортное лечение
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает информирование получателя социальной услуги о предоставлении услуг отдых а, оздоровления и направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). За единицу услуги принимают все действия специалистов организации социального обслуживания по предоставлению информации об учреждениях, предоставляющих льготные санаторно-курортные путевки, разъяснение порядка их предоставления, взаимодействие с учреждениями, оказывающими данную помощь, помощь в оформлении необходимых документов до получения конечного результата |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.2.13. обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в оформлении необходимых документов, доставку средств ухода и технических средств реабилитации или контроль за их доставкой. Услуга осуществляется за счет средств получателя социальной услуги или в рамках индивидуальной программы реабилитации |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости; |
40.2.14. обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает уборку помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и в местах общего пользования, включая влажную уборку помещений (обработка стен, полов, подоконников, дверей, мебели, сантехники, оборудования, приборов, аппаратуры и прочее) с использованием моющих и дезинфицирующих средств |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
ежедневно, по мере необходимости. Одна уборка помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и в местах общего пользования в день учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.2.15. проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает проведение мероприятий по санитарно-просветительской работе, распространение информационного материала среди получателей социальной услуги. За единицу услуги принимаются все действия специалистов по проведению бесед, лекций, распространению информационных материалов (бюллетеней, буклетов, листовок, плакатов) |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
мероприятия предоставляются в соответствии с графиком и планом работы, одно мероприятие - одна услуга; |
40.2.16. проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает организацию работы групп здоровья: 1) разработку индивидуальных рекомендаций по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре; 2) комплектование групп из числа получателей социальных услуг для занятий лечебной гимнастикой, физической культурой и спортом адекватно их физическим возможностям в соответствии с интересами и пожеланиями получателей социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья; 3) составление (корректировку) комплекса упражнений для проведения оздоровительного мероприятия (занятия); 4) проведение оздоровительного мероприятия, занятия по адаптивной физической культуре, в том числе с использованием тренажеров (индивидуально и с группой от 10 до 25 человек); 5) организацию и проведшие спортивных соревнований и праздников (разработку сценария спортивного мероприятия, подбор ведущих, отбор членов команд, формирование команд в соответствии с медицинскими показаниями состояния здоровья, подготовку необходимого инвентаря, реквизита, поощрительных призов и иное, оформление места проведения спортивного мероприятия, составление графика и проведение отборочных соревнований, подготовительных занятий, тренировок, проведение инструктажей для участников спортивного мероприятия по технике безопасности). Мероприятия (занятия) проводятся в соответствии с графиком и планом работы организации, предоставляющей социальную услугу |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день. Проведение одного мероприятия (занятия) с получателем социальных услуг индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.3. социально-психологические услуги:
40.3.1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает проведение социально-психологического консультирования индивидуально или в группе до 10 человек. Группа формируется по схожести проблем, стоящих перед получателями социальных услуг. Услуга включает личное знакомство и установление контакта с получателями социальных услуг, выявление их психологических проблем, оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем, в том числе путем мобилизации внутренних ресурсов, разъяснения сути проблем и определения возможных путей их решения, определение реакции на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению, разработку рекомендаций |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 90 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день. Проведение одного социально-психологического консультирования получателя социальных услуг индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.3.2. психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает оказание психологической помощи индивидуально или в группе по 2 - 5 человек, в том числе беседы, общение, выслушивание, обсуждение проблем получателей социальных услуг и определение уровня мотивации к их преодолению, подбадривание, побуждение к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта, повышение самостоятельности и мотивации, оценку положительных результатов самостоятельной работы, расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, раскрытие внутренних ресурсов и потенциала, необходимых для выхода, из кризисных ситуаций, поддержания жизненного тонуса и позитивного настроя |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день. Проведение одного занятия с получателем социальных услуг индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.3.3. социально-психологический патронаж
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой социально-психологической помощи |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день. Проведение одного патронажа получателя социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.3.4. оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 45 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день. Проведение одного консультирования получателя социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
40.4. социально-педагогические услуги:
40.4.1. создание условий для дошкольного воспитания детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей и получения образования по специальным программам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в рамках межведомственного взаимодействия в оказании ранней помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей, включающей коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, разработку образовательного маршрута ребенка и создание условий, соответствующих его индивидуальным образовательным потребностям, обеспечение комплексного сопровождения процесса образования, в том числе: 1) проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов, неблагополучных семей в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, образования, создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей и их потребности в указанных услугах; 2) выявление интересов и склонностей детей-инвалидов, детей-сирот, детой, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей к различным видам деятельности; 3) содействие в создании условий для социализации детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей с внедрением их в среду здоровых сверстников, вовлечением их в занятия культурой и творчеством, физической культурой и спортом, обеспечением их участия в других проводимых мероприятиях; 4) реализация мероприятий по социокультурной реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей по созданию условий для развития их творческого потенциала; 5) разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей; 6) создание и совершенствование в учреждениях для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей условий для их обучения, воспитания и развития, включающих использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и другие условия, обеспечивающие пребывание данной категории детей в указанных учреждениях; 7) организация комплексной подготовки детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в дошкольном возрасте к обучению в школе; 8) выбор форм и методов образования; 9) содействие в приеме детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по специальным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 10) осуществление наблюдения за процессом обучения; 11) содействие снижению числа оставшихся по объективным причинам вне системы образования детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
в течение периода, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, в соответствии с графиком (планом) работы организации, предоставляющей социальную услугу. Проведение с получателем социальных услуг в течение дня всех перечисленных мероприятий или каких-либо из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
40.4.2. создание условий для получения детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми из неблагополучных семей школьного образования по специальным программам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает: 1) содействие в выборе форм и методов образования, выборе образовательной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельность по специальным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования; 2) содействие в сборе документов, необходимых для зачисления в образовательную организацию; 3) взаимодействие с образовательными учреждениями для организации обучения получателя социальных услуг; 4) содействие в приеме детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по специальным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 5) оказание помощи получателю социальных услуг в выполнении домашнего задания; 6) осуществление наблюдения за процессом обучения |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
1) содействие в выборе форм и методов образования, выборе образовательной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельность по специальным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, - до 40 минут; 2) содействие в сборе документов, необходимых для зачисления в образовательную, орга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.