Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 3 апреля 2024 г. N 89
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Дагестан
1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Дагестан (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания предоставляется поставщиками социальных услуг, входящими в реестр поставщиков социальных услуг Республики Дагестан, по выбору получателя.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в Республике Дагестан осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан через подведомственные ему государственные бюджетные учреждения Республики Дагестан - комплексные центры (центры) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях Республики Дагестан, которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы.
3. Определение необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" с учетом нуждаемости получателя социальных услуг в получении таких услуг, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
5. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает:
5.1. принятие заявления;
5.2. информирование о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Дагестан, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
5.3. разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
5.4. запрос сведений о регистрации по месту жительства и (или) пребывания, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
5.5. подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним. Осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 декабря 2022 г. N 430 "Об утверждении формы декларирования сведений о составе семьи", и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5.6. анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ);
5.7. составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа);
5.8. заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - договор);
5.9. предоставление получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
5.10. прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктами 40 и 41 настоящего Порядка.
6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5.4 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 2 рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5.6 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5.7 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5.8 пункта 5 настоящего Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
7. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании:
7.1. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
7.2. документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
7.3. документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг (представителя);
7.4. документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
7.5. документов об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7.6. сведений о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7.7. индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы).
8. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг (законным представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"., постановлений Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2014 г. N 575 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан в связи с реализацией полномочий Республики Дагестан в сфере социального обслуживания" и от 4 декабря 2014 г. N 592 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)".
9. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
10. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
11. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг в определенное время суток.
12. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
12.1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
12.2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
12.3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
12.4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
12.5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
12.6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
12.7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
12.8. срочные социальные услуги.
13. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Дагестан", утвержденный Законом Республики Дагестан от 12 января 2015 г. N 4 "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Дагестан" (далее - Перечень).
14. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, за плату в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 442-ФЗ. Дополнительные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
15. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирована социальных услуг", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 442-ФЗ.
16. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6 и 7 части 2 статьи 7, пунктами 5 и 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
17. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
17.1. показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
17.2. обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
17.3. численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
17.4. доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
17.5. укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
17.6. наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
17.7. наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;
17.8. повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
18. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
18.1. полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставленная социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
18.2. своевременность предоставления социальной услуга, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
18.3. результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
19. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
19.1. жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;
19.2. помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
19.3. мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
19.4. питания, которое должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
19.5. оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, неспособным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
19.6. иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
20. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
20.1. своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
20.2. проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
20.3. проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
20.4. мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
20.5. оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
20.6. иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
21. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
21.1. социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
21.2. психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
21.3. социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
21.4. иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
22. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
22.1. социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получателя социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
22.2. формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
22.3. иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
23. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
23.1. качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
23.2. проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
23.3. проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
23.4. иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
24. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
24.1. оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
24.2. эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
24.3. иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
25. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
25.1. обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
25.2. проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
25.3. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
25.4. обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
25.5. иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
26. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
27. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
28. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона N 442-ФЗ, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
29. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
29.1. уважительное и гуманное отношение;
29.2. выбор поставщика социальных услуг;
29.3. получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
29.4. отказ от предоставления социальных услуг;
29.5. обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
29.6. свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иные организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
29.7. конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
29.8. защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
30. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
31. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
31.1. соблюдать права человека и гражданина;
31.2. обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
31.3. обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
31.4. обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
31.5. предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
31.6. информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
31.7. обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
31.8. исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
32. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
33. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Дагестан, а также тарифов на социальные услуги.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
34. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
34.1. несовершеннолетним детям;
34.2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
34.3. инвалидам Великой Отечественной войны;
34.4. участникам Великой Отечественной войны;
34.5. инвалидам боевых действий;
34.6. лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
34.7. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
34.8. лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
34.9. лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
35. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Дагестан от 11 ноября 2014 г. N 83 "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Дагестан".
36. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Республики Дагестан от 11 ноября 2014 г. N 83 "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Дагестан".
37. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ.
38. Тарифы на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 декабря 2014 г. N 591 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
39. Плата за предоставление социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
40. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
40.1. письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
40.2. окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
40.3. нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
40.4. смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
40.5. решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
40.6. осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
41. Основаниями для отказа получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, являются:
41.1. непредставление получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с законодательством обязан предоставить лично;
41.2. заключение уполномоченной медицинской организации о наличии у него медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".
Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
42. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.
43. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщик социальных услуг информирует медицинскую организацию по месту жительства и (или) пребывания гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. При развитии жизнеугрожающих состояний поставщик социальных услуг вызывает скорую медицинскую помощь.
44. В соответствии с Законом Республики Дагестан от 2 июня 2023 г. N 54 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на добровольной основе, и членов их семей" оказание социальных услуг в полу стационарной форме членам семей мобилизованных граждан, добровольцев, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется в первоочередном порядке.
45. Стандарты предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включают также следующее описание социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, продолжительность и периодичность их предоставления:
45.1. социально-бытовые услуги:
45.1.1. обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании: горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам питания, установленным Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, и предоставляться с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 45 минут на одно кормление |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
в соответствии с установленными нормами питания, санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Обеспечение питанием одного получателя социальных услуг ежедневно не менее одного раза в день (в соответствии с нормативами, возрастными категориями и заболеваниями), за исключением выходных и праздничных дней. Обеспечение питанием получателя социальных услуг в течение дня учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.1.2. предоставление постельных принадлежностей и опального места в специальном помещении, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает предоставление получателям социальных услуг постельных принадлежностей и спального места по нормативам, установленным Министерством труда и социального развития Республики Дагестан |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
весь период предоставления получателю социальной услуги |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Смена, постельного белья производится 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения. Предоставление или смена одного комплекта постельных принадлежностей получателю социальных услуг в течение дня учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.1.3. предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает оказание содействия в проведении лицами, неспособными с учетом состояния здоровья и возраста самостоятельно осуществлять за собой уход, комплекса процедур, включая: 1) приподнимание с постели, укладывание в постель, одевание и раздевание, смену постельного и нательного белья; 2) содействие в пользовании туалетом или судном; 3) содействие в умывании, обтирании, обмывании, мытье головы больного; 4) стрижку волос, причесывание, бритье, стрижку ногтей |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
1) приподнимание с постели, укладывание в постель, одевание и раздевание, смена постельного и нательного белья - до 20 мин.; 2) содействие в пользовании туалетом или судном - до 20 мин.; 3) содействие в умывании, обтирании, обмывании, мытье головы больного - до 40 мин.; 4) стрижка волос, причесывание, бритье, стрижка ногтей - до 40 мин. |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
1) умывание лица, причесывание, содействие в пользовании туалетом или судном - по мере необходимости, но не реже одного раза в день; 2) содействие в обтирании, обмывании, мытье головы больного - по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю; 3) приподнимание с постели, укладывание в постель, одевание и раздевание, смена постельного и нательного белья, стрижка (бритье) волос (для мужчин - также бороды и усов) - по мере необходимости; стрижка ногтей - по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю. Проведение получателю социальных услуг в течение дня всего комплекса перечисленных процедур или каких-либо из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.1.4. обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает покупку за счет средств получателя социальных услуг необходимых книг, газет, журналов, настольных игр по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней, но не более одного заказа на одного получателя социальных услуг в день; |
45.1.5. обеспечение сохранности личных вещей и ценностей
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает: 1) составление акта о приеме личных вещей и ценностей получателя социальных услуг на хранение в организацию, предоставляющую социальную услугу, в 2 экземплярах - для организации, предоставляющей социальную услугу, и получателя социальных услуг (акт составляется по унифицированной форме N МХ-1, утвержденной постановлением Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"); 2) подготовку личных вещей и ценностей получателя социальных услуг к хранению (сортировка; выбор упаковочных материалов: полиэтиленовая пленка, бумага, папка с завязками, вешалки, пакет, ящик и иное; упаковка вещей и ценностей; маркировка упаковки с указанием Ф.И.О. получателя, даты упаковки); 3) хранение личных вещей и ценностей получателя общим весом до 20 кг |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
на период пребывания получателя социальных услуг в организации, предоставляющей социальную услугу, согласно графику (режиму) работы организации, предоставляющей социальную услугу |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней. Хранение вещей получателя социальных услуг общим весом до 20 кг в течение дня учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.1.6. оказание помощи в написании писем
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает помощь в написании письма, включающую запись текста письма под диктовку получателя социальных услуг или набор текста с помощью компьютера, прочтение текста вслух для возможной его корректировки, консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления письма, оформление письма (подписание конверта и прочее) |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней. Помощь получателю социальных услуг в написании или прочтении одного письма учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.1.7. отправка за счет средств получателя социальные услуг почтовой корреспонденции
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает доставку в организацию, оказывающую почтовые услуги, и отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Доставка в организацию, оказывающую почтовые услуги, осуществляется в пределах муниципального образования по месту нахождения организации, предоставляющей социальную услугу, в пределах 120 минут рабочего времени, включая время в пути |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней, но не более одного заказа получателю социальных услуг в день; |
45.1.8. создание условий для отправления религиозных обрядов
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает выделение помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации, предоставляющей социальную услугу, с учетом интересов различных религиозных конфессий |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней. Создание условий для отправления религиозных обрядов получателю социальных услуг в течение дня учитывается для получателя социальных услуг как одна ус луга в день; |
45.2. социально-медицинские услуги:
45.2.1. выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает выполнение комплекса процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов, закапывание капель, накладывание горчичников, компрессов, осуществление перевязок, инъекций по назначению врача, подготовку и уборку места проведения процедуры |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 20 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней. Выполнение получателю социальных услуг в течение дня всего комплекса перечисленных процедур или каких-либо отдельных из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.2.2. проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает проведение оздоровительных мероприятий с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг, направленных на повышение уровня физической активности и укрепление здоровья: 1) выполнение получателем социальных услуг под руководством персонала доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений, адекватных физическим возможностям (ходьба, бег, оздоровительная гимнастика и иное); 2) проведение закаливающих процедур; 3) организация прогулок |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение получателю социальных услуг в течение дня всех перечисленных оздоровительных мероприятий или каких-либо из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.2.3. систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг, осмотр получателя социальных услуг, в том числе при возникновении жалоб на состояние здоровья и самочувствие либо при появлении у получателя услуг внешних признаков недомогания, содействие в оказании получателю услуг медицинской помощи при возникновении проблем, связанных со здоровьем в осуществлении его взаимодействия с лечащим врачом, в обращении получателя услуг в медицинские организации; получение направлений на проведение медицинских исследований, рецептов на получение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, доставку анализов получателя услуг в медицинские организации, получение результатов медицинских исследований, приобретение лекарственных препаратов; оказание при необходимости экстренной доврачебной помощи; вызов врача либо бригады скорой помощи. Получение направлений на проведение медицинских исследований, рецептов на получение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, доставка анализов получателя услуг в медицинские организации, получение результатов медицинских исследований, приобретение лекарственных препаратов осуществляется в пределах муниципального образования по месту нахождения организации, предоставляющей социальную услугу, в пределах 120 минут рабочего времени, включая время в пути |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг, осмотр получателя социальных услуг проводится не менее одного раза в день ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, а также по мере необходимости при возникновении жалоб на состояние здоровья и самочувствие либо при появлении у получателя услуг внешних признаков недомогания. Содействие в оказании получателю услуг медицинской помощи при возникновении проблем, связанных со здоровьем, осуществляется по мере возникновения потребности, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение получателю в течение дня всех перечисленных мероприятий или каких-либо из них учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга в день; |
45.2.4. консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состояния их здоровья)
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает консультирование получателя социальных услуг по вопросам поддержания и сохранения здоровья, гигиены питания и жилища, избавления от избыточного веса, вредных привычек, профилактики различных заболеваний, выявление беспокоящих получателя социальных услуг социально-медицинских проблем, разъяснение возможных путей их решении в доступной для понимания получателя услуг форме |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, за исключением выходных и праздничных дней, но не более одного раза в день; |
45.2.5. содействие в получении медико-психологической помощи
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает оказание содействия получателю социальных услуг в выявлении и профилактике психологических проблем, определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, содействие в получении иной помощи, не входящей в компетенцию организации; сбор психологического анамнеза, оказание помощи в формулировании запроса, разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработку для получателя услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 30 мин. |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, но не более одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней; |
45.2.6. организация лечебно-оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает организацию и проведение по назначению и рекомендациям врача и под наблюдением медицинского персонала лечебно-оздоровительных мероприятий с помощью применения методов физиотерапии и массажа развивающих дыхательных и двигательных упражнений с использованием тренажеров и реабилитационного оборудования с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда здоровью и физическому состоянию получателя социальных услуг, в том числе консультирование врачами-специалистами, инструктором по лечебной физической культуре, разработку индивидуальных рекомендаций по лечебной физической культуре |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, но не более одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней; |
45.2.7. содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает выполнение посреднических действий между получателем социальных услуг и организациями, осуществляющими проведение реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, обращение (в том числе по телефону и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и сопровождение получателя социальных услуг в организации, осуществляющие проведение реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, с целью организации проведения реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации. Обращение и сопровождение получателя социальных услуг в организации, осуществляющие проведение реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, осуществляется в пределах муниципального образования по месту нахождения организации, предоставляющей социальную услугу, в пределах 120 минут рабочего времени, включая время в пути |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере возникновения необходимости, за исключением выходных и праздничных дней. Обращение в одну организацию в интересах получателя социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; посещение одной организации с целью обеспечения проведения реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера получателю социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.2.8. обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и в местах общего пользования
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает уборку помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и в местах общего пользования, включая влажную уборку помещений (обработка стен, полов, подоконников, дверей, мебели, сантехники, оборудования, приборов, аппаратуры и прочее) с использованием моющих и дезинфицирующих средств |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут одно помещение |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
ежедневно, не менее одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней. Одна уборка помещений, в которых предоставляются социальные услуги, и в местах общего пользования в день учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.2.9. проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает проведение в доступной для понимания получателя социальных услуг форме занятий, обучающих здоровому образу жизни (в том числе групповых), по следующей тематике: 1) выработка санитарно-гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни, предупреждение и профилактика заболеваний; 2) предупреждение появления вредных привычек и избавление от них; 3) гигиена питания; 4) санитарно-просветительская работа для решения вопросов возрастной адаптации; 5) подготовка к созданию семьи и рождению ребенка; 6) восстановление утраченных вследствие заболевания функций |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
продолжительность одного занятия - 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
до 4 раз в месяц, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение одного занятия индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.2.10. проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги |
|
услуга предусматривает организацию работы групп здоровья: 1) разработку индивидуальных рекомендаций по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре; 2) комплектование групп из числа получателей социальных услуг для занятий лечебной гимнастикой, физической культурой и спортом адекватно их физическим возможностям в соответствии с интересами и пожеланиями получателей социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья; 3) составление (корректировку) комплекса упражнений для проведения оздоровительного мероприятия (занятия); 4) проведение оздоровительного мероприятия, занятия по адаптивной физической культуре, в том числе с использованием тренажеров (индивидуально и с группой от 10 до 25 человек); 5) организацию и проведшие спортивных соревнований и праздников (разработку сценария спортивного мероприятия, подбор ведущих, отбор членов команд, формирование команд в соответствии с медицинскими показаниями состояния здоровья, подготовку необходимого инвентаря, реквизита, поощрительных призов и иное, оформление места проведения спортивного мероприятия, составление графика и проведение отборочных соревнований, подготовительных занятий, тренировок, проведение инструктажей для участников спортивного мероприятия по технике безопасности). Мероприятия (занятия) проводятся в соответствии с графиком и планом работы организации, предоставляющей социальную услугу; |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
|
до 60 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
|
по мере необходимости, не чаще одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение одного мероприятия (занятия) с получателем социальных услуг индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.3. социально-психологические услуги:
45.3.1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает проведение социально-психологического консультирования индивидуально или в группе до 10 человек. Группа формируется по схожести проблем, стоящих перед получателями социальных услуг. Услуга включает личное знакомство и установление контакта о получателями социальных услуг, выявление их психологических проблем, оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем, в том числе путем мобилизации внутренних ресурсов, разъяснения сути проблем и определения возможных путей их решения, определение реакции на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению, разработку рекомендаций |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 90 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение одного социально-психологического консультирования получателя социальных услуг индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.3.2. психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает оказание психологической помощи индивидуально или в группе по 2 - 5 человек, в том числе беседы, общение, выслушивание, обсуждение проблем получателей социальных услуг и определение уровня мотивации к их преодолению, подбадривание, побуждение к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта, повышение самостоятельности и мотивации, оценку положительных результатов самостоятельной работы, расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, раскрытие внутренних ресурсов и потенциала, необходимых для выхода из кризисных ситуаций, поддержания жизненного тонуса и позитивного настроя |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение одного занятия с получателем социальных услуг индивидуально или в группе учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.3.3. социально-психологический патронаж
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем, социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой социально-психологической помощи |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение одного патронажа получателя социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.3.4. оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает консультирование получателей социальных. услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
до 40 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, не чаще одного раза в день, за исключением выходных и праздничных дней. Проведение одного консультирования получателя социальных услуг учитывается для получателя социальных услуг как одна услуга; |
45.4. социально-педагогические услуги:
45.4.1. создание условий для дошкольного воспитания детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей и получения образования по специальным программам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает содействие в рамках межведомственного взаимодействия в оказании ранней помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей, включающей коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, разработку образовательного маршрута ребенка и создание условий, соответствующих его индивидуальным образовательным потребностям, обеспечение комплексного сопровождения процесса образования, в том числе: 1) проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов, неблагополучных семей в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, образования, создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей и их потребности в указанных услугах; 2) выявление интересов и склонностей детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей к различным видам деятельности; 3) содействие в создании условий для социализации детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей с внедрением их в среду здоровых сверстников, вовлечением их в занятия культурой и творчеством, физической культурой и спортом, обеспечением их участия в других проводимых мероприятиях; 4) реализация мероприятий по социокультурной реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей по созданию условий для развития их творческого потенциала; 5) разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей; 6) создание и совершенствование в учреждениях для детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей условий для их обучения, воспитания и развития, включающих использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучении коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и другие условия, обеспечивающие пребывание данной категории детей в указанных учреждениях; 7) организация комплексной подготовки детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в дошкольном возрасте к обучению в школе; 8) выбор форм и методов образования; 9) содействие в приеме детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по специальным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 10) осуществление наблюдения за процессом обучения; 11) содействие снижению числа оставшихся по объективным причинам вне системы образования детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
в течение периода, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, в соответствии с графиком (планом) работы организации, предоставляющей социальную услугу, за исключением выходных и праздничных дней; |
45.4.2. создание условий для получения детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми из неблагополучных семей школьного образования по специальным программам
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает: 1) содействие в выборе форм и методов образования, выборе образовательной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельность по специальным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования; 2) содействие в сборе документов, необходимых для зачисления в образовательную организацию; 3) взаимодействие с образовательными учреждениями для организации обучения получателя социальных услуг; 4) содействие в приеме детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по специальным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 5) оказание помощи получателю социальных услуг в выполнении домашнего задания; 6) осуществление наблюдения за процессом обучения |
Продолжительность предоставления социальной услуги |
- |
1) содействие в выборе форм и методов образования, выборе образовательной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельность по специальным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, - до 40 минут; 2) содействие в сборе документов, необходимых для зачисления в образовательную организацию, - до 120 минут; 3) взаимодействие с образовательными учреждениями для организации обучения получателя социальных услуг - до 120 минут; 4) содействие в приеме детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по специальным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам и по программам дополнительного образования, создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до 120 минут; 5) оказание помощи получателю социальных услуг в выполнении домашнего задания - до 120 минут; 6) осуществление наблюдения за процессом обучения - до 120 минут |
Периодичность (кратность) предоставления социальной услуги |
- |
по мере необходимости, в течение периода, определенного индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в соответствии с графиком (планом) работы организации, предоставляющей социальную услугу, за исключением выходных и праздничных дней; |
45.4.3. организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Описание социальной услуги |
- |
услуга предусматривает: 1) выявление интересов и склонностей инвалидов (детей-инвалидов) к различным видам деятельности в соответствии с их способностями; 2) организацию участия инвалидов (детей-инвалидов) в профориентационных мероприятиях; 3) помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями; 4) сбор сведений об образовательных организациях, осу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.