На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 23 января 2023 г. N 35 "Об утверждении региональной программы Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", постановления Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508 "О государственной программе Псковской области "Содействие занятости населения" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской области от 11 апреля 2023 г. N 170 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов";
2) постановление Правительства Псковской области от 20 ноября 2023 г. N 455 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 11 апреля 2023 г. N 170 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области
от 02.05.2024 N 148
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
I. Общие положения
1. Настоящие Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 23 января 2023 г. N 35 (далее соответственно - субсидии, региональная программа), в рамках Регионального проекта "Содействие занятости" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
работодатель - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории Псковской области, участвующий в региональной программе и испытывающий потребность в работниках, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации (далее - работники);
работник - гражданин Российской Федерации, с которым работодатель планирует заключение трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет;
соглашение об участии в региональной программе - соглашение, заключенное между работодателем и Комитетом по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет) по результатам отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу в соответствии с порядком, установленным приказом Комитета от 29 сентября 2022 г. N 150 "Об утверждении положений по реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов Псковской области" (далее - приказ Комитета N 150);
сертификат на привлечение трудовых ресурсов - документ, подтверждающий участие работодателя в региональной программе, выданный в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 261 н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы".
3. Главным распорядителем, осуществляющим предоставление субсидии, является Комитет.
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на оказание мер поддержки работнику, привлеченному для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - перечень), в рамках регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", по следующим направлениям расходов:
1) оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту работы в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
в) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) оплата стоимости провоза багажа работника и членов его семьи к месту работы в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа железнодорожным транспортом;
3) оплата расходов работнику за время следования к месту работы (суточные) - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования (суточные расходы за время следования к месту работы не выплачиваются, если время нахождения в пути не превышает одних суток);
4) выплата единовременного пособия работнику на обустройство на новом месте жительства - в размере 100 000 рублей;
5) оплата найма или аренды жилого помещения - в размере не более 125 000 рублей за весь период участия в региональной программе;
6) компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством по фактическим расходам, подтвержденным документами;
7) оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных расходов работников, на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность по фактическим расходам, подтвержденным документами.
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимом из числа работодателей, относящихся к категории отбора, указанной в пункте 8 настоящего Положения.
Отбор осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением, на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категории отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
8. К категории отбора относятся работодатели, включенные в региональную программу в порядке, установленном приказом Комитета N 150, заключившие с Комитетом соглашение об участии в региональной программе и получившие сертификат на привлечение трудовых ресурсов.
9. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
11. В целях проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица.
12. В объявление о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
4) результат предоставления субсидии и характеристика результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика);
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категория отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашения);
16) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
13. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
14. Комитет в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 13 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
15. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Комитет отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения.
16. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
7) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
18. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1-6 пункта 17 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные в произвольной форме и подписанные руководителем участника отбора (получателя субсидии), или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 7 пункта 17 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
19. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Комитет заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 22 настоящего Положения.
20. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора, основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений) (для юридических лиц); фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика, а также информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и характеристики;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения;
4) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
21. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
22. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения;
2) доверенность, выданная уполномоченному лицу, - в случае представления интересов участника отбора по доверенности.
23. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
24. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
25. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
26. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
27. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.
28. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Комитетом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 35 настоящего Положения.
29. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 19 настоящего Положения.
30. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
31. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
32. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 20, 22 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 35 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет";
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 34 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 34 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
34. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 20, 22 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 35 настоящего Положения;
7) признание сертификата на привлечение трудовых ресурсов недействительным;
8) расторжение соглашения об участии в региональной программе.
35. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Комитет возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня с даты возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
36. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в пункте 33 настоящего Положения, Комитетом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.
37. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
39. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
40. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 39 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
43. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Комитетом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
44. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
45. Субсидия предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителями отбора и Комитетом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
В целях заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Комитет вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
46. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения.
Комитет в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
47. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 45 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
48. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) перечень, сроки и требования к отчетности;
4) о значении результата предоставления субсидии и характеристики;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) обязательство работодателя в случае расторжения работодателем трудового договора с работником до истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об участии в региональной программе, в течение десяти рабочих дней со дня расторжения указанного трудового договора вернуть Комитету субсидию в размере фактически предоставленных работнику за счет средств субсидии мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток субсидии в размере остатка средств финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение одного работника для его трудоустройства, в полном объеме;
7) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению о расторжении Соглашения - в случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.
49. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии" в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
50. Субсидия в размере 225 000 рублей на одного работника предоставляется работодателю из областного бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведенными в приложении N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.
51. Размер субсидии (S) определяется по формуле:
S=NitmC i+F i,
где:
Nitm - прогнозируемая численность работников, которых планируется привлечь у i-ого работодателя в год, на который предоставляется субсидия;
C i - размер субсидии, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника у i-ого работодателя, который составляет 225 тыс. рублей, - для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Псковской области;
F i - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на предоставление i-ому работодателю субсидии для работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, перед которыми работодателем не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки, равный сумме не выполненных работодателем обязательств перед каждым таким работником.
52. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участие работодателя в региональной программе и привлечение работодателем работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень;
2) заключение с работником трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет;
3) наличие сертификата на привлечение трудовых ресурсов;
4) срок окончания привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации - не позднее 15 декабря года, на который предоставляется субсидия.
53. Субсидия предоставляется получателю субсидии отдельно на каждого работника.
54. Для предоставления субсидии работодатели, заключившие Соглашение, представляют в Комитет в срок не позднее 20 декабря года предоставления субсидии:
1) заявление о перечислении субсидии, составленное в произвольной форме, содержащее реквизиты сертификата, численность трудоустроенных граждан и размер субсидии из расчета не более 225 000 рублей на одного работника, подписанное работодателем, главным бухгалтером и заверенное печатью работодателя (при наличии печати);
2) копию трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень;
3) обязательство (подтверждение) о соответствии работодателя условиям, указанным в пункте 52 настоящего Положения.
55. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 54 настоящего Положения, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидии информации - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации - направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований для отказа.
56. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидии, получатель субсидии вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 54 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в перечислении субсидии.
57. Документы, представленные в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 55 настоящего Положения.
58. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
59. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
60. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
61. Результатом предоставления субсидии (далее также - результат) является численность работников, привлеченных работодателем - участником региональной программы в отчетном периоде.
62. Характеристикой является доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателем в рамках Соглашения.
IV. Требования к отчетности
63. Получатель субсидии представляет в Комитет в системе "Электронный бюджет":
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.
64. К отчету, указанному в подпункте 1 пункта 63 настоящего Положения, получатель субсидии прилагает копии документов, подтверждающих затраты, понесенные им в связи с оказанием мер поддержки, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, заверенные руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом и печатью получателя субсидии (при наличии печати).
65. Комитет в срок не более двадцати рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 63 настоящего Положения, осуществляют их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
66. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 65 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
67. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и характеристики, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
68. Комитет в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
69. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 70 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля:
1) получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются ими в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии.
70. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата и характеристик, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), определяется по формуле:
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результата и характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и характеристик, имеет положительное значение;
n - общее количество результата и характеристик.
71. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по следующей формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и характеристики;
m - количество результата и характеристики, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и характеристики, имеет положительное значение.
72. При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса (D i ), отражающего уровень недостижения i-го результата и характеристики.
73. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата и характеристики, определяется по следующей формуле:
1) для результата и характеристики, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по следующей формуле:
D i=1-Т i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата и характеристики на отчетную дату;
S i - плановые значения i-го результата и характеристики, установленные Соглашением;
2) для результата предоставления субсидии и характеристики, по которым большее значение фактически достигнутых значений отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
D i=1-S i/Т i.
74. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 70 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
75. В случаях, указанных в пунктах 69 и 70 настоящего Положения,
Комитет в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.
76. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
77. В случае если в установленные пунктами 69, 70, 76 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществил возврат субсидии, остатков субсидии (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на оказание мер поддержки работнику, привлеченному для трудоустройства из другого субъекта РФ, по направлениям расходов:
- выплата единовременного пособия работнику на обустройство на новом месте жительства;
- оплата стоимости проезда и провоза багажа работника и членов его семьи к месту работы;
- компенсация затрат на обучение работника, в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 148 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий работодателям, участвующим в региональной программе Псковской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 3 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2024 г. N 6000202405060006
газета "Псковская правда" от 10 мая 2024 г. N 18