В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 23 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области за 2023 год (далее - Доклад).
2. Службе документационного, материально-технического обеспечения и информационного взаимодействия Комитета лесного хозяйства Московской области обеспечить размещение Доклада на официальном сайте Комитета лесного хозяйства Московской области в течении 3 рабочих дней после подписания настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета лесного хозяйства |
Е.В. Агулов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 12.03.2024 N 30П-490
Доклад
о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области за 2023 год
Настоящий Доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области за 2023 год подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), пунктом 23 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" (далее - Постановление N 1098).
Доклад о правоприменительной практике подготовлен за 2023 год по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере лесного хозяйства на территории Московской области.
I. Общие положения
Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о комитете лесного хозяйства Московской области", является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
При реализации указанных функций Комитет в 2023 году руководствовался следующими нормативно-правовыми актами:
1) Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
3) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
7) Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "О Правилах санитарной безопасности в лесах";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
13) Приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 911 "Об утверждении Правил заготовки живицы";
14) Приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 494 "Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
15) Приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 497 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений";
16) Приказ Минприроды России от 27.07.2020 N 487 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
17) Приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 908 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
18) Приказ Минприроды России от 07.07.2020 N 417 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута";
19) Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
20) Приказ Минприроды России от 12.12.2017 N 661 "Об утверждении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков";
21) Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 534 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
22) Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
23) Приказ Минприроды России от 02.07.2020 N 408 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута";
24) Приказ Рослесхоза от 27.04.2012 N 174 "Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов".
Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существует ряд подзаконных актов: постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов министерств и ведомств и т.д.
II. Правоприменительная практика законодательства об организации и проведении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности
1. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) Комитетом осуществляется в отношении подконтрольных объектов контроля.
С учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проведение плановых проверок при осуществлении федерального государственного лесного (контроля) в 2023 году не предусматривалось. В планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Комитетом обеспечена доступность информации о подконтрольных объектах, подлежащих проверкам. На официальном сайте Комитета размещена информация:
- о подконтрольных субъектах (объектах) при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на соответствующий период;
- о совокупности обязательных требований к субъектам проверки, а также о результатах проведения плановых и внеплановых проверок и статистика результатов проведения таких проверок.
Должностными лицами в 2023 году проведена 1 внеплановая проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства (нарушения правил пожарной безопасности в лесах, нарушение санитарной безопасности в лесах). Комитетом в 2023 году не допущено нарушений сроков проведения проверки.
По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составлялся акт проверки. Акт проверки оформлялся непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручался уполномоченному представителю юридического лица под расписку.
Контрольно-надзорное мероприятие проведено с соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 2023 году обжаловались действия должностных лиц Комитета и ГКУ МО "Мособллес" при проведении внеплановой проверки в суде. По результатам рассмотрения жалобы контролируемого лица, жалоба оставлена без удовлетворения. Действий со стороны проверяемых лиц, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностных лиц по проведению проверки или уклонение от такой проверки лиц, должностными лицами Комитета не выявлено.
Проверок, результаты которых были отменены в связи с наличием грубых нарушений требований законодательства в отчетном периоде не отмечено. Информация о показателях работы размещена на официальном сайте Комитета.
2. При осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) в соответствии с Законом 248-ФЗ, Постановлением N 1098 могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении лесопользователей, отнесенных к категории значительного риска и в отношении впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита лесопользователю направляется уведомление не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Количество проведенных профилактических мероприятий - 54276, в том числе:
- информирование - 28604;
- обобщение правоприменительной практики -1;
- объявление предостережения - 1098;
- консультирование - 24338;
- профилактический визит - 235.
III. Сведения о ключевых показателях федерального государственного лесного контроля (надзора)
На 2023 год установлены целевые показатели:
1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
2. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
3. Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - достигнут и составил 100% от запланированного (100%);
4. Доля охвата субъектов государственного контроля (надзора) (включенных в ежегодный план проверок) профилактическими мероприятиями - достигнут и составил 100% от запланированного (20%);
5. Повышение степени исполнительности контролируемых лиц государственного контроля (надзора) / устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований - достигнут и составил 100% от запланированного (100%).
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2023 г. составила 100%.
IV. Выводы и предложения по итогам организации и осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора)
Контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В результате проведенных профилактических мероприятий объем ущерба, по сравнению с 2022 г. в 2023 г. сократился на 4%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 12 марта 2024 г. N 30П-490 "Об утверждении Доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Комитета лесного хозяйства Московской области за 2023 год"
Опубликование:
сайт Комитета лесного хозяйства Московской области (klh.mosreg.ru) 12 марта 2024 г.