Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 11.01.2024 N 102
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности окон центра "Мой бизнес" на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2020 N 2309 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Богородском муниципальном округе Нижегородской области" (далее - Программа) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий.
1.2. Понятие, используемое для целей правового акта:
- окна центра "Мой бизнес" - модули, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля центра "Мой бизнес", предназначенные для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки для субъектов МСП, а также физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности в муниципальных районах (округах) Нижегородской области, расположенные на базе центров поддержки предпринимательства, в соответствии с Приказом АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" от 23.07.2019 N 258/ор.
1.3. Субсидия предоставляется с целью финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности окон центра "Мой бизнес" на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятия "Субсидия некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности окон центра "Мой бизнес" Программы.
Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся следующие виды расходов, связанные с созданием и (или) обеспечением деятельности окон центра "Мой бизнес":
1) приобретение канцелярских принадлежностей;
2) расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, оборудования, программного обеспечения;
3) оплата труда сотрудников, работающих в окнах центра "Мой бизнес";
4) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) оплата расходов, связанных с обучением работников окон центра "Мой бизнес";
6) оплата услуг связи, коммунальных услуг, арендная плата за пользование помещением.
За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
1) осуществление деятельности, противоречащей видам деятельности, указанным в учредительных документах;
2) уплата неустойки, пеней, штрафов.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - бюджет округа) является администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация округа).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области о бюджете Богородского муниципального округа Нижегородской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями:
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области;
- прошедшие в установленном порядке отбор на право заключения договоров безвозмездного пользования модулем окон центра "Мой бизнес" и заключившие договор с единым органом управления организациями инфраструктуры поддержки МСП в Нижегородской области (АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области") (далее - участник отбора, получатель субсидии).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются финансовым управлением администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в случае доступности портала и наличия технической возможности) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) Богородского муниципального округа Нижегородской области на текущий финансовый год и плановый период.
Публикация на едином портале информации об отборе осуществляется в форме ссылки на страницу официального сайта администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" bogorodsk.nobl.ru, на котором фактически осуществляется проведение отбора и размещается информация о ходе проведения отбора получателей субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. Участник отбора не получает средства из бюджета округа на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом;
2.1.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Богородским муниципальным округом Нижегородской области;
2.1.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2.1.10. Наличие у участника отбора помещения для осуществления деятельности;
2.1.11. Участник отбора дает согласие на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2.1.12. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки администрацией округа соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение о предоставлении субсидий.
2.2. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в течение срока проведения отбора предоставляет в администрацию округа, в лице отдела малого предпринимательства и потребительского рынка управления экономического развития, промышленности и предпринимательства администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Организатор отбора) заявку, которая включает в себя следующие документы:
2.2.1. Титульный лист, по форме согласно Приложения 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. Заявление на предоставление субсидий по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявление), включающее согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2.2.3. Копию учредительных документов и имеющихся изменений к ним;
2.2.4. Копия утвержденного штатного расписания;
2.2.5. Копия Договора безвозмездного пользования модулем окон центра "Мой бизнес", заключенного с единым органом управления организациями инфраструктуры поддержки МСП в Нижегородской области (АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области");
2.2.6. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Богородского муниципального округа Нижегородской области по форме, согласно Приложения 5 к настоящему Порядку;
2.2.7. Копия документа, подтверждающего право на занимаемое помещение;
2.2.8. Проект плана работы окон центра "Мой бизнес" (с указанием наименования и количества услуг) на текущий год;
2.2.9. Смета расходов окон центра "Мой бизнес" на соответствующий год получения субсидий, в соответствии с пунктом 1.3 раздела I настоящего Порядка;
2.2.10. Копии документов (одного или нескольких подтверждающих документов за год, предшествующий подаче заявки), подтверждающих опыт работы (договоры, в т.ч. с техническим заданием, отражающим предмет и период исполнения услуги; копии актов приемки и оплаты, отражающих объем исполнения услуги; копии документов, подтверждающих успешность выполнения субсидируемой деятельности и др.);
2.2.11. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о видах экономической деятельности, сведения об учредителях (участниках), сведения о лицензиях на дату не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки;
2.2.12. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки;
2.2.13. Справка, составленная в произвольной форме и подписанная заявителем, подтверждающая что:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета округа на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участник отбора, прошедший отбор, лицо, получающее средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) согласен на осуществление в отношении их проверки администрацией округа соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение о предоставлении субсидий;
- участник отбора дает согласие на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.3. Документы, которые участник отбора вправе предоставить по собственной инициативе:
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о видах экономической деятельности, сведения об учредителях (участниках), сведения о лицензиях по состоянию на дату не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки;
- Справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ по состоянию а дату не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки.
2.4. В случае непредоставления участником отбора документов, указанных в подпункте 2.2.11 - 2.2.12 пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка, они запрашиваются Организатором отбора самостоятельно у органов государственной власти и (или) подведомственных организациях в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них).
2.5. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
2.7. Требования к оформлению заявки:
2.7.1. Заявка на участие в отборе и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.
2.7.2. Все представляемые документы заявки должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк).
2.7.3. Подчистки и исправления не допускаются.
2.7.4. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
2.7.5. Копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью участника отбора.
2.7.6. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного на то лица и печатью участника отбора на обороте конкурсной заявки с указанием общего количества листов.
2.7.7. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной пунктом 2 раздела II настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2" имеется в виду "пунктом 2.2"
2.7.8. Подача документов по почте не предусмотрена.
2.8. По истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в течение 7 рабочих дней Организатор отбора проводит проверку поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.5 раздела I, пункт 2.1 раздела II настоящего Порядка и прилагаемых документов на соответствие пунктов 2.2 и 2.7 раздела II настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим правовым актом или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.10. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных Решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области и доведенных до администрации округа, как главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке на текущий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемый на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности окон центра "Мой бизнес" составляет: S2 = Оз x ПС, где Оз - общий объем затрат на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия одному получателю субсидии, ПС - прогнозное количество получателей субсидии.
2.11. С участником отбора, прошедшим отбор, заключается Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации округа для соответствующих субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий).
В дополнение к условиям, предусмотренным разделом II настоящего Порядка, определяющим общие условия и порядок предоставления субсидий, в Соглашение о предоставлении субсидии включаются следующие условия предоставления субсидии:
а) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определенные решением о порядке предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 1.3 разделом I настоящего Порядка;
б) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении его контроля, предусмотренного пунктом 2.1.12 раздела II настоящего Порядка;
в) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля, предусмотренного пунктом 2.1.12 раздела II настоящего Порядка;
г) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии администрацией округа в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в бюджет при отсутствии в них потребности;
д) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
е) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательным требованием, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации округа ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидий, условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидий при недостижении согласия по новым условиям.
2.12. Результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидий, соответствуют результатам муниципальной программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Богородском муниципальном округе Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2020 N 2309, а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии должен быть конкретным, измеримым, с указанием в Соглашении о предоставлении субсидии точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Результатом предоставления субсидии является:
- количество консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также лицам, планирующим ведение предпринимательской деятельности, оказанных в окне центра "Мой бизнес".
2.13. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Администрация округа, в лице отдела контроля, учета и отчетности ежемесячно осуществляет перечисление денежных средств получателям субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами иного юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открытого в Финансовом управлении администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области под планируемую потребность в бюджетных средствах на основании заявления, расчетов (смет) или иных документов, предоставленных получателем субсидии, в порядке и срок, определенный в Соглашении о предоставлении субсидий, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации округа, и кассового плана.
2.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение о предоставлении субсидий вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение о предоставлении субсидий расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения о предоставлении субсидий в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению о предоставлению субсидий с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Требования к порядку проведения отбора
3.1. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений.
3.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае доступности портала и при наличии технической возможности) в форме ссылки на страницу сайта округа, на котором фактически осуществляется проведение отбора и публикация всей необходимой информации о ходе проведения отбора.
Организатор отбора не позднее дня начала приема заявок размещает на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области https://bogorodsk.nobl.ru/ (далее - сайт округа): раздел "Деятельность" - "Предпринимательство" - "Малый и средний бизнес" - "Конкурсы" объявление о проведении отбора с указанием:
3.2.1. Срок проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема комплекта документов (далее - заявка) участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора.
3.2.2. Наименование, местонахождения отбора, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации округа.
3.2.3. Результат предоставления субсидий.
3.2.4. Доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
3.2.5. Требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
3.2.6. Категории и (или) критерии отбора.
3.2.7. Порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
3.2.8. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки.
3.2.9. Правила рассмотрения и оценки заявок.
3.2.10. Порядок возврата заявок на доработку.
3.2.11. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях отклонения;
3.2.12. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный правовым актом, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.
3.2.13. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
3.2.14. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии.
3.2.15. Условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения Соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
3.2.16. Срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале (с размещением указателя страницы сайта), а также на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.2.17. Администрацией округа может быть принято решение об отмене отбора. Объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае доступности портала и при наличии технической возможности) в форме ссылки на страницу сайта округа, на котором фактически осуществляется проведение отбора и публикация всей необходимой информации о ходе проведения отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий, и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий посредством уведомления, направленного на адрес электронной почты, указанной в заявлении об участии в отборе или вручается нарочно. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте округа.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем 1 настоящего подпункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий администрация округа может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.3. Участник отбора должен соответствовать требованиям пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, а также требованиям к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям пунктов 2.2 и 2.7 раздела II настоящего Порядка.
3.4. Категории и (или) критерии участников отбора соответствуют пункту 1.5 раздела I настоящего Порядка.
3.5. Заявка подается Организатору отбора по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, каб. 308 и регистрируется в журнале регистрации поступления заявок в день подачи заявки, под порядковым номером с указанием даты и точного времени приема (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем предоставления других заявок. На заявке делается отметка о дате и времени предоставления заявки с указанием номера этой заявки.
3.5.1. В случае некомплектности заявки и прилагаемых к ней документов или заполнения их не в полном объеме в соответствии с перечнем, определенным пунктом 2.2 раздела II настоящего Порядка, факт обращения заявителя регистрируется специалистом Организатора отбора в журнале регистрации поступления заявок и заявка возвращается заявителю.
Заявитель, заявка которого была возвращена на основании некомплектности документов или неполного заполнения документов, имеет право повторно подать заявку до истечения срока приема заявок, после устранения замечаний, послуживших причиной возврата.
3.5.2. Участник отбора вправе в течение 2 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора направить Организатору отбора запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора. Организатор отбора обеспечивает направление участнику отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора не позднее 2 календарных дней со дня регистрации запроса.
3.5.3. Заявка с прилагаемыми документами может быть отозвана или изменена до окончания срока приема заявок путем письменного обращения участника отбора в администрацию округа с соответствующим заявлением.
После внесения изменений, участник отбора вправе повторно направить заявку. В этом случае датой приема заявки будет являться дата ее повторной подачи.
3.5.4. Заявки, представленные по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не принимаются.
3.5.5. В случае если по окончании срока подачи заявок на получение субсидий подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в установленном порядке.
3.6. Организатор отбора, после проведения проверки поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.5 раздела I, пункт 2.1 раздела II настоящего Порядка и прилагаемых документов на соответствие пунктов 2.2 и 2.7 раздела II настоящего Порядка, отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка;
б) непредставление (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленных настоящим Порядком требованиям;
д) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
В случае отклонения заявки Организатор отбора в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания проверки заявок, направляет электронной почтой либо выдает лично в руки участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
3.7. Организатор отбора направляет заявки для рассмотрения и оценки заявок в Комиссию, состав которой, утверждается настоящим Постановлением.
3.8. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводится заседание Комиссии.
3.9. Комиссия принимает решения:
1) о предоставлении участнику отбора субсидии в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление;
2) об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии.
3.10. Основания для отказа в предоставлении субсидии соответствуют пункту 2.9 раздела II настоящего Порядка.
3.11. Решение Комиссии оформляется Протоколом подведения итогов отбора (далее - Протокол), который подписывает Председатель Комиссии, а также все члены Комиссии, в срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
3.12. Протокол размещается на едином портале (в случае доступности портала и при наличии технической возможности) в форме ссылки на страницу сайта округа, а также на сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раздел "Деятельность" - "Предпринимательство" - "Малый и средний бизнес" - "Конкурсы" не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидий и размер предоставляемой ему субсидии.
3.13. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты оформления Протокола Комиссии готовит и направляет на подписание проект решения (постановления о предоставлении субсидий), далее - постановление.
3.14. Организатор отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия постановления направляет в отдел контроля, учета и отчетности администрации округа Протокол и постановление для подготовки в течение 3 рабочих дней проекта Соглашения о предоставлении субсидий между администрацией округа и победителем отбора, содержащим требования, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.
После подготовки проекта Соглашения о предоставлении субсидий отдел контроля, учета и отчетности администрации округа направляет Организатору отбора проект Соглашения о предоставлении субсидий для подписания с победителем отбора не позднее 3 рабочих дней с момента поступления Протокола и постановления.
Полученный проект Соглашения о предоставлении субсидий направляется Организатором отбора в адрес победителя отбора по адресу электронной почты, указанной в заявке, либо вручается лично.
Победитель отбора подписывает и направляет проект Соглашения о предоставлении субсидий Организатору отбора не позднее 2 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения о предоставлении субсидий.
Организатор отбора организует подписание проекта Соглашения о предоставлении субсидий администрацией округа в течение 1 рабочего дня с даты получения от победителя отбора подписанного проекта Соглашения о предоставлении субсидий.
Организатор отбора после подписания Соглашения о предоставлении субсидии направляет его не позднее следующего рабочего в отдел контроля, учета и отчетного администрации округа для перечисления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и заключенным Соглашением о предоставлении субсидий.
3.15. Победитель отбора, не подписавший Соглашение о предоставлении субсидий в срок, указанный в пункте 3.14 раздела III настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении субсидий.
3.16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или ни один из заявителей не признан участником отбора, отбор признается несостоявшимся.
3.17. В случае наличия нескольких заявок, отвечающих установленным требованиям и критериям отбора, субсидия предоставляется участнику отбора, по порядку очередности поданной заявки, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов Богородского муниципального округа Нижегородской области о бюджете Богородского муниципального округа Нижегородской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.18. Получатель субсидии обязан уведомлять главного распорядителя средств бюджета округа о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидий обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидий, в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно.
IV. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в администрацию округа, в лице Организатора отбора и отдела контроля, учета и отчетности (не реже одного раза в квартал) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, установленной в Соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, и за декабрь - не позднее 25 декабря текущего финансового года, представляет в администрацию округа (Организатору отбора) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера некоммерческой организации (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы), по форме согласно Приложения N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Получатель субсидии не позднее 25 декабря текущего финансового года представляет в администрацию округа (Организатору отбора) годовой отчет о расходовании выделенных средств, по форме согласно Приложения N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Администрация округа вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
4.6.1. Требование о проверке администрацией округа соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6.2. Администрация округа, в лице Организатора отбора осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.6.3. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
- возврат субсидий в бюджет Богородского муниципального округа Нижегородской области, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
- уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением о предоставлении субсидий сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет);
- применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
4.7. В случае невозврата субсидий в установленный срок администрация округа, в лице правового управления принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет округа с получателя субсидии в судебном порядке.
4.8. Организация работы по взысканию бюджетных средств, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения исполнения обязательств по Соглашению о предоставлению субсидий, осуществляется администрацией округа, в лице правового управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.