Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента
от 3 апреля 2024 г. N 05-09-109/24
Положение
о контрактной службе Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Заказчик, Департамент) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
1.2. Контрактная служба руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы, Положением о системе закупок города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы" (далее - Положение о системе закупок), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением о контрактной службе Департамента (далее - Положение) и осуществляют свою деятельность с использованием Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).
1.3. Основными принципами деятельности контрактной службы Департамента при планировании и осуществлении закупок являются:
1.3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и результатах процедур.
1.3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.4. Контрактная служба создана без образования структурного подразделения. Заказчик утверждает постоянный состав работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы.
1.5. Контрактную службу возглавляет первый заместитель руководителя Департамента.
2. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. При планировании закупок контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. Разрабатывает, обеспечивает утверждение плана-графика, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.
2.1.2. Размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) посредством ЕАИСТ план-график и внесенные в него изменения.
2.1.3. Обеспечивает подготовку обоснования закупок.
2.1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2. При организации определения поставщика контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках действующего законодательства в сфере закупок.
2.2.2. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок.
2.2.3. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2.4. Обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.5. Организует подготовку, формирование и размещение в ЕАИСТ извещения и проекта контракта, изменений в извещение об осуществлении закупок.
2.2.6. Осуществляет подготовку описания объекта закупки в извещении о закупке.
2.2.7. Направляет уполномоченному органу, уполномоченному учреждению материалы для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.8. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в установленных случаях.
2.2.9. Обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом особенностей, установленных пунктом 7.10 Положения о системе закупок. Устанавливает требования об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения необходимы.
2.2.10. Осуществляет подготовку разъяснений положений извещения о закупке.
2.2.11. Обеспечивает защищенность и конфиденциальность переданных в ходе процедур определения поставщика данных.
2.2.12. Привлекает в случае необходимости и в рамках действующего законодательства в сфере закупок экспертов, экспертные организации.
2.2.13. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы.
2.3. При заключении, исполнении, изменении и расторжении контракта контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.3.1. Организует заключение контракта.
2.3.2. Обеспечивает информационное обеспечение и представляет необходимые документы и материалы приемочной комиссии (если такая создана) для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения нужд Заказчика, получает у приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения нужд Заказчика документы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС посредством ЕАИСТ.
2.3.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
2.3.4. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2.3.5. Рассматривает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
2.3.6. Организует размещение в ЕИС информации об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информации об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.7. Организует оплату авансового платежа (если контрактом предусмотрена выплата авансового платежа), оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.3.8. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства, ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.3.9. Составляет и размещает отчеты, предусмотренные законодательством о контрактной системе, в том числе об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3.10. Организует включение в реестр контрактов, заключенных Заказчиком, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.
2.3.11. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от заключения контракта, с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.
3. Иные полномочия контрактной службы
3.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, а также соблюдения обязательств и требований, установленных Законом о контрактной системе, работники контрактной службы:
3.1.1. Организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд. Привлекают квалифицированных специалистов, имеющих высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
3.1.2. Организуют в установленном порядке обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы-трафики, извещения о закупках или обеспечивают отмену закупки.
3.1.3. Участвуют в подготовке и проведении публичных представлений закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.1.4. Принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещают их в ЕАИСТ.
3.1.5. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
3.1.6. Осуществляют проверку независимых гарантий, поступивших в качестве
3.1.7. Организуют осуществление уплаты денежных сумм по независимой гарантии в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.8. Организуют проверку поступления денежных средств от участников закупок, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов. Организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
3.1.9. Не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Не проводят переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.11. Привлекают в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.
3.2. Работники контрактной службы могут быть членами Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
3.3. В целях повышения эффективности осуществления закупок Заказчика работники контрактной службы осуществляют мониторинг закупок Заказчика с использованием ЕАИСТ.
3.4. Руководитель контрактной службы, работники контрактной службы обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставляемой Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, при осуществлении закупки с начальной максимальной ценой контракта, превышающей размер, установленный Правительством Российской Федерации.
4. Порядок работы контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы:
4.1.1. Распределяет обязанности между сотрудниками контрактной службы согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.1.2. Осуществляет общее руководство контрактной службой.
4.1.3. Координирует взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.
4.1.4. Может осуществлять иные полномочия.
4.2. Контрактная служба при осуществлении своих функций и полномочий взаимодействует:
4.2.1. Со структурными подразделениями Заказчика и уполномоченным учреждением согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2.2. С подведомственными Заказчику учреждениями.
4.2.3. Рабочей группой главного распорядителя бюджетных средств.
4.2.4. Рабочей группой по подготовке к заседаниям Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей, Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей.
4.3. Работники контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
4.3.1. Получать в рамках компетенции у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы.
4.3.2. При необходимости запрашивать в рамках компетенции у руководителей структурных подразделений Заказчика письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.
4.3.3. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
4.4. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем структурного подразделения.
4.5. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки.
4.6. Разработанный контрактной службой во взаимодействии с уполномоченным учреждением комплект документов для осуществления закупки согласовывается руководителем контрактной службы уполномоченного учреждения и утверждается руководителем контрактной службы Департамента.
5. Ответственность сотрудников контрактной службы
5.1. Руководитель контрактной службы несет персональную ответственность за деятельность контрактной службы.
5.2. Работники контрактной службы несут персональную ответственность за ввод данных в ЕАИСТ и публикацию информации в ЕИС.
5.3. Руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.