На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508 "О государственной программе Псковской области "Содействие занятости населения" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской области от 10 марта 2023 г. N 97 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на реализацию в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области";
2) постановление Правительства Псковской области от 12 мая 2023 г. N 207 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на реализацию в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Врио Губернатора Псковской области |
В.В. Емельянова |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 02.07.2024 N 226
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса в рамках регионального проекта "Содействие занятости" государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508 (далее также соответственно - субсидии, получатели субсидии, участники отбора, региональный проект).
Субсидии предоставляются на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области (далее - дополнительные мероприятия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией дополнительного мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее также - работники ОПК), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее также - граждане, заключившие ученический договор с ОПК).
Предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса определяются в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах" (далее - перечень).
Направлениями расходов, источниками финансового обеспечения которых является субсидия, определяются затраты получателя субсидии начиная с 2024 г. на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников ОПК, а также граждан, заключивших ученический договор с ОПК (далее - направления расходования субсидии).
4. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. К категориям получателей субсидий относятся:
1) юридические лица, включенные в перечень;
2) индивидуальные предприниматели, включенные в перечень.
7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, указанным в пункте 6 настоящего Положения (далее - критерии отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
8. Отбор проводится на основании приказа Комитета о проведении отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
11. Для проведения отбора Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица.
12. В объявлении о проведении отбора указывается:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
4) результат предоставления субсидии и характеристика результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результата предоставления субсидии) (далее - характеристика);
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) цели и направления расходования субсидии;
8) категории отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашения);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
13. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Комитет путем формирования в системе "Электронный бюджет" запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
14. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 13 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
15. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Комитет принимает решение об отмене проведения отбора в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения.
16. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
6) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) наличие у участника отбора (получателя субсидии) работников ОПК, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с ОПК, желающих принять участие в дополнительном мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, при условии, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
18. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 4, 6 пункта 17 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные в свободной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 5 пункта 17 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в свободной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 7 пункта 17 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в свободной форме, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и страховом номере индивидуального лицевого счета работников ОПК, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с ОПК.
19. Для участия в отборе участник отбора из числа указанных в пункте 6 настоящего Положения в соответствии с требованиями и в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 22 настоящего Положения.
20. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика и т.д.);
2) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с настоящим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и характеристики;
4) размер запрашиваемой участником отбора субсидии.
21. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
22. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения;
2) справка, указанная в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения.
23. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 18 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
24. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
25. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
26. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Комитетом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 33 настоящего Положения.
27. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 19 настоящего Положения.
28. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
29. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или получает от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области информацию и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 17 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, и заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 20, 22 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 33 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет";
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 32 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 32 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
32. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок (окончания приема заявок).
33. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Комитет возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
34. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Комитетом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
35. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности их поступления.
37. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
38. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 37 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
39. Для завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Комитетом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участника отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидий и размеры предоставляемых им субсидий.
40. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок (приема заявок) подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок (приема заявок) не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
43. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Комитетом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
До заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия возражений по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
44. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения.
Комитет в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
45. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 43 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения данного победителя отбора от заключения Соглашения Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
46. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств из областного бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Положением;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставлении субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) о значениях результата предоставления субсидии и характеристики;
5) перечень, сроки и требования к отчетности;
6) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передачи своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
7) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
47. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
48. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
49. Размер субсидии (S) определяется по следующей формуле:
S = Niвр Сср.об,
где:
Niвр - прогнозируемая за период предоставления субсидии у предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса численность участников дополнительного мероприятия (человек);
Сср.об - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, но не более 59,58 тыс. рублей (рублей).
50. Размер субсидии за месяц (Sm) определяется по следующей формуле:
Sm = Nвр Соб,
где:
Nвр - прогнозируемая за месяц у предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса численность участников дополнительного мероприятия (человек);
Соб - стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, но не более 59,58 тыс. рублей (рублей).
51. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно в срок до пятого числа текущего месяца представляет в Комитет заявление о перечислении субсидии в произвольной форме, содержащее расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения.
52. Заявление о перечислении субсидии, указанное в пункте 51 настоящего Положения, должно быть подписано руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером и заверено печатью получателя субсидии (при наличии).
53. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении субсидии, указанного в пункте 51 настоящего Положения, осуществляет его проверку на соответствие требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидии информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидии информации направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, и (или) установления факта недостоверности представленной информации направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа.
54. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидии, получатель субсидии вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 51 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 53 настоящего Положения.
55. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
56. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
57. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
58. Результатом предоставления субсидии является - "прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники промышленных предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса" (человек).
59. Характеристикой является доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий (процентов).
IV. Требования к отчетности
60. Получатель субсидии ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет с использованием системы "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, составленный по форме, установленной Соглашением.
61. К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанному в подпункте 2 пункта 60 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
1) акты о выполнении условий Соглашения, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, составленные по форме, установленной Соглашением;
2) копия договора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса;
3) копия приказа образовательной организации о зачислении работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
4) копии документов, выданных образовательной организацией после окончания профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работником предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также гражданином, обратившимся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившим ученический договор с предприятием оборонно-промышленного комплекса.
62. Копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 61 настоящего Положения, должны быть заверены руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом и печатью получателя субсидии (при наличии).
63. Комитет в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 60 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
64. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 63 настоящего Положения.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
65. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комитет в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
66. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и характеристики, указанных в пунктах 58, 59 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет в срок, указанный в пункте 70 настоящего Положения, за исключением случая, указанного в пункте 67 настоящего Положения.
67. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и характеристики, предусмотренных Соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,01,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением (рублей);
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по следующей формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
T - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии и характеристики (единицы);
S - плановое значение результата предоставления субсидии и характеристики, установленные Соглашением (единицы);
m - количество результата предоставления субсидии и характеристики, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-х результата предоставления субсидии и характеристики, имеет положительное значение (единицы);
n - общее количество результата предоставления субсидии и характеристики (единицы).
68. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
69. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
70. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления Комитета о необходимости возврата средств субсидии обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет.
71. В случае если в установленные пунктами 66, 67, 69, 70 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 2 июля 2024 г. N 226 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса"
Вступает в силу с 16 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 5 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г. N 6000202407080003
газета "Псковская правда" от 12 июля 2024 г. N 27