Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 11 июня 2024 года N 630-а
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат организациям, осуществляющим оказание ритуальных услуг на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Шурышкарский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 26 февраля 2018 года N 127-а "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры", постановлением Администрации Шурышкарского района от 29 декабря 2022 года N 1315-а "Об организации похоронного дела на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа", регулирует отношения, связанные с предоставлением на основе субсидий на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Шурышкарский район, регламентирует цели, критерии отбора организаций для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между организациями, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии (далее - Порядок, бюджет муниципального округа).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа в целях возмещения затрат организациям, оказывающим ритуальные услуги на территории Шурышкарского района в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - субсидия);
1.2.2. под ритуальными услугами в настоящем Порядке принимаются услуги по погребению, входящие в гарантированный перечень услуг в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и услуги по транспортировке умерших (погибших)":
услуги заявителю по погребению - услуги по захоронению умершего (погибшего) согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
услуги по захоронению невостребованного тела - услуги по захоронению умершего (погибшего) согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанные в пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
услуги по транспортировке умершего - услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела по доставке тела умершего (погибшего) в пределах Шурышкарского района;
1.2.3. организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание ритуальных услуг населению на территории муниципального округа и наделенные органом местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы по вопросам похоронного дела);
1.2.4. объем услуг по погребению:
- фактический объем оказанных услуг - количество предоставленных организацией услуг по погребению согласно гарантированному перечню, определяемое по количеству умерших, погребенных на безвозмездной основе в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- прогнозный объем оказываемых услуг - количество услуг, определяемое исходя из фактического объема оказанных организацией услуг по погребению согласно гарантированному перечню в предыдущем году, с учетом изменений объема услуг, планируемых к оказанию на безвозмездной основе в очередном году в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
1.2.5. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган);
1.2.6. территориальный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района, главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из бюджета муниципального округа в форме субсидий на возмещение затрат организациям, осуществляющим оказание ритуальных услуг на территории, отнесенной к его ведению (далее - территориальный орган);
1.2.7. получатель субсидии - организация, осуществляющая оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню и заключившая с Уполномоченным органом (территориальным органом) соглашение о предоставлении субсидии.
Право на получение субсидии из бюджета муниципального округа предоставляется специализированным службам по вопросам похоронного дела, оказывающим ритуальные услуги на территории муниципального округа. Перечень специализированных служб по вопросам похоронного дела, оказывающих услуги на территории муниципального округа, утверждается нормативным правовым актом Администрации Шурышкарского района;
1.2.8. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом (территориальным органом), определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии (далее - соглашение);
1.2.9. полная стоимость услуг по погребению - экономически обоснованная стоимость услуг, предоставляемая для возмещения затрат специализированной службе по вопросам похоронного дела, согласно гарантированному перечню услуг на погребение 1 умершего (погибшего), установленная в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с пунктом 1 статьи 9 и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", в целях возмещения затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела, осуществляющим деятельность на территории муниципального округа, устанавливается управлением экономики Администрации Шурышкарского района, наделенным полномочиями в сфере тарифного регулирования.
При определении размера субсидий специализированным организациям по вопросам похоронного дела стоимость услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
1.2.10. стоимость услуг по погребению умершего - размер стоимости предоставления гарантированных услуг по погребению 1 умершего (погибшего), отнесенного на день смерти к отдельным категориям граждан, подлежащий возмещению уполномоченными органами государственной власти.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также с уполномоченными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - соответствующие уполномоченные органы государственной власти) и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня её обращения;
1.2.11. фактические расходы на транспортировку тел умерших (погибших) - экономически обоснованные и фактически подтвержденные данными бухгалтерского учета затраты получателя субсидии, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период по транспортировке тел умерших (погибших) в пределах Шурышкарского района (доставка тела умершего (погибшего) от места смерти к месту проведения судебно-медицинской экспертизы (или морга) и до дома (или места прощания).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Предоставление субсидий организациям осуществляется за счет и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу и территориальным органам в бюджете муниципального округа по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Благоустройство" классификации расходов бюджетов по направлению 9 "Обеспечение условий для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 26 февраля 2018 года N 127-а.
1.4. Сведения о субсидии размещаются в составе решения Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" разделе "Бюджет" (с момента реализации технической возможности).
II. Цели предоставления Субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является обеспечение доступности ритуальных услуг, оказываемых на безвозмездной основе и надлежащего качества, путем возмещения затрат организациям, оказывающим данные услуги на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа Шурышкарский район.
III. Критерии отбора организаций для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора организаций для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка является наличие у организации, оказывающей услуги по погребению на территории муниципального округа, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.
IV. Методика распределения субсидии между организациями
4.1. Объем субсидии для каждой организации, определяется по формуле:
SUB ORp i=Vp 1*(Т 1-Т 3)+Vp 2*(Т 2-Т 3)+Rp,
где:
SUB ORp i - сумма субсидии за отчетный период для i организации, без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
Vp1 - прогнозный объем услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемый по количеству умерших, имевших супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение (погребенных на безвозмездной основе в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле");
Vp2 - прогнозный объем услуг по захоронению невостребованных тел, определяемый по количеству умерших, при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение (погребенных на безвозмездной основе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле");
Т1 - полная стоимость услуг заявителю по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню (услуг по погребению умерших, имевших супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение), не включающая затраты организации на уплату налога на добавленную стоимость;
Т2 - полная стоимость услуг по захоронению невостребованного тела, входящих в гарантированный перечень (услуг по погребению умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение), не включающая затраты организации на уплату налога на добавленную стоимость;
Т3 - размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащий возмещению затрат специализированной службе, установленный абзацами шестым, восьмым пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", определенный органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими уполномоченными органами государственной власти;
Rp - прогнозный размер затрат на транспортировку тел умерших (погибших) в пределах Шурышкарского района, не входящих в гарантированный перечень и подлежащих возмещению затрат организации из бюджета муниципального округа в размере 40% от размера стоимости оказываемых по гарантированному перечню услуг по погребению, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
При определении размера субсидий организациям, стоимость оказываемых услуг принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
4.2. Распределение объема субсидий организациям осуществляется Уполномоченным органом и территориальными органами на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий организациям учитывается размер доведенных Уполномоченному органу и территориальным органам объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий между организациями устанавливается решением представительного органа муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае доведения Уполномоченному органу и территориальным органам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий организациям корректируется (увеличивается/уменьшается) пропорционально по отношению к доведенным Уполномоченному органу и территориальным органам объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
V. Условия предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется организации при условии:
5.1.1. соответствия организации, претендующей на предоставление субсидии, перечню критериев отбора организаций для предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в целях принятия решения о включении в Перечень получателей субсидий, утверждаемого решением представительного органа муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5.1.2. наличия технических средств и помещений, оборудованных для оказания ритуальных услуг на территории муниципального округа;
5.1.3. ведения организацией раздельного учета затрат по субсидируемому виду деятельности;
5.1.4. соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
- отсутствие на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным учреждениям, субсидий, в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- отсутствие сведений о нахождении юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителем товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
- организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
5.2. Информация по подпунктам 5.1.1 - 5.1.4 пункта 5.1 настоящего Порядка предоставляется в Уполномоченный орган (территориальный орган) за подписью руководителя организации на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении соглашения.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организации, осуществляющие услуги населению по похоронному делу и претендующие на получение субсидии, предоставляют в Уполномоченный орган (территориальный орган) следующие документы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
- заявление о заключении соглашения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего деятельность на территории Шурышкарского района;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления документов в Уполномоченный орган;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- копию учредительных документов;
- карточку предприятия;
- копию документа, определяющего систему налогообложения организации;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
- расчет прогнозного объема оказываемых услуг в сфере похоронного дела по гарантированному перечню услуг по погребению по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- справку налогового органа об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении соглашения;
- согласие получателя субсидии, выраженное в простой письменной форме, на осуществление Уполномоченным органом (территориальным органом) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Документы, предоставляемые получателем субсидии в соответствии с подпунктами 5.1.1 - 5.1.4 пункта 5.1 и пунктом 6.1 настоящего Порядка заверяются руководителем получателя субсидии и скрепляются печатью. Ответственность за достоверность предоставляемой информации несет получатель субсидии.
6.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение получателя субсидии о заключении соглашения и прилагаемые к нему документы в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству органа местного самоуправления муниципального округа.
6.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных подпунктах 5.1.1 - 5.1.4 пункта 5.1 и пункте 6.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия получателя условиям предоставления субсидии, определенным пунктами 5.1 и 6.1 настоящего Порядка, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе.
6.5. До истечения срока проверки документов, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган (территориальный орган):
6.5.1. при наличии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения недостатков направляет заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа;
6.5.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки документов направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанное Уполномоченным органом (территориальным органом) соглашение о предоставлении субсидии.
6.6. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии является:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных подпунктах 5.1.1 - 5.1.4 пункта 5.1 и пункте 6.1 настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
6.7. В случае отказа в заключении соглашения получатель субсидии имеет право на повторное обращение в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
6.8. Подписанное со стороны муниципального округа соглашение о предоставлении субсидии направляется в Уполномоченный орган (территориальный орган) не позднее 10 рабочих дней после его получения от Уполномоченного органа (территориального органа).
Соглашение о предоставлении субсидии действует в пределах финансового года.
Типовая форма соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии организациям в целях возмещения затрат осуществляющим оказание ритуальных услуг, утверждается приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района.
6.9. Предоставление субсидии осуществляется при условии:
- заключения соглашения с Уполномоченным органом (территориальным органом);
- ведения получателем субсидии раздельного учета затрат по субсидируемому виду деятельности;
- направления средств субсидии в первоочередном порядке на оплату труда, налогов и сборов.
В случае образования у организации просроченной задолженности по оплате труда, налогам и сборам в течение финансового года средства субсидии направляются на погашение задолженности.
6.10. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом (территориальным органом) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствие с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
6.11. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения соглашения на период возникновения права получателя субсидии на возмещение затрат организации, осуществляющей оказание услуг населению по похоронному делу.
6.12. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в соответствии с настоящим Порядком.
6.13. Сумма предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом утвержденной постановлением Администрации Шурышкарского района стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оказываемых специализированными службами на территории муниципального округа на соответствующий финансовый год.
Заявление на оказание услуг по погребению умерших (погибших) согласно гарантированного перечня услуг от супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и по транспортировке тела умершего (погибшего) предоставляется в специализированную службу по вопросам похоронного дела по форме согласно приложения N 3 к настоящему Порядку.
В случае необходимости установления фактов выплаты социального пособия на погребение законным представителям умерших или иным лицам, взявших на себя обязанность осуществить погребение умерших Уполномоченным органом (территориальным органом) осуществляются межведомственные запросы в уполномоченные органы государственной власти о возмещении стоимости гарантированных услуг по погребению.
Объем субсидии для каждой организации определяется по формуле:
SUB ORf=Vf 1*(Т 1-Т 3)+Vf 2*(Т 2-Т 3)+Rf,
где:
SUB ORf - сумма субсидии за отчетный период для i организации, без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
Vf1 - фактический объем услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемый по количеству умерших, имевших супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение (погребенных на безвозмездной основе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле");
Vf2 - фактический объем услуг по захоронению невостребованных тел, определяемый по количеству умерших, при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение (погребенных на безвозмездной основе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле");
Т1 - полная стоимость услуг заявителю по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню (услуг по погребению умерших, имевших супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение), не включающая затраты организации на уплату налога на добавленную стоимость;
Т2 - полная стоимость услуг по захоронению невостребованного тела, входящих в гарантированный перечень (услуг по погребению умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение), не включающая затраты организации на уплату налога на добавленную стоимость;
Т3 - размер стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащий возмещению затрат специализированной службе, установленный абзацами шестым, восьмым пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", определенный органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими уполномоченными органами государственной власти;
Rf - стоимость фактических затрат на транспортировку тел умерших (погибших) в пределах Шурышкарского района, не входящих в гарантированный перечень услуг по погребению.
Затраты по транспортировке тел умерших (погибших) в пределах Шурышкарского района, не входящие в гарантированный перечень услуг по погребению подлежат возмещению затрат экономически-обоснованные расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг, в том числе:
- оплата труда в пределах штатного расписания;
- начисления на выплаты по оплате труда в размере 30,2%;
- услуги банка;
- льготный проезд сотрудников;
- расходы на приобретение инвентаря, специальной одежды, ГСМ;
- транспортные расходы;
- услуги сторонних организаций, непосредственно связанные с транспортировкой тел умерших (погибших).
При этом стоимость транспортировки 1 умершего (погибшего), подлежащая возмещению затрат организации из бюджета муниципального округа, не может превышать 40% от размера стоимости оказываемых по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с пунктом 1 статьи 9 и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
6.14. Получатели субсидии в целях получения субсидии ежемесячно, начиная с февраля текущего финансового года, за январь текущего финансового года и в дальнейшем не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - заявка).
Заявки на предоставление субсидии формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам организаций, осуществляющих оказание услуг по похоронному делу, источником возмещения затрат которых является субсидия с приложением сведений об объемах оказанных ритуальных услуг и расчетов фактических затрат получателя субсидии по оказанию ритуальных услуг по формам согласно приложениям N 5, 8 и 9 к настоящему Порядку, а также документов к ним, подтверждающих оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню на территории муниципального округа на расчетную сумму услуг по погребению расчетов на дату подачи заявки (заявки лиц, обратившихся за услугами по погребению согласно гарантированного перечня услуг, оригиналы справок о смерти лиц, погребение которых было произведено по форме N 11, утвержденной приказом Минюста России от 01 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния", копии бланк-заказов на оказание услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню, копии свидетельств о регистрации смерти, документов по транспортировке тел умерших и др.).
6.15. Последняя заявка для получения субсидии в текущем финансовом году подается Уполномоченному органу (территориальному органу) не позднее 14 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной исходя из ожидаемого объема оказанных услуг на конец текущего финансового года.
Образование кредиторской задолженности по итогам текущего финансового года не допускается.
6.16. Получатели субсидии ежемесячно не позднее 28 числа отчетного месяца представляют в Уполномоченный орган и территориальные органы отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
6.17. Отчет о расходовании субсидии, указанный в пункте 6.16 настоящего Порядка, за декабрь текущего финансового года представляется в Уполномоченный орган (территориальный орган) не позднее первого рабочего дня очередного финансового года.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего финансового года направляется в Уполномоченный орган (территориальный орган) одновременно со сведениями объемах оказанных ритуальных услуг населению по погребению, по формам, утвержденным приказом Уполномоченного органа, с приложением документов, подтверждающих фактический объем ритуальных услуг по погребению.
6.18. Уполномоченный орган (территориальный орган) в течение 5 рабочих дней с момента получения и регистрации документов, указанных в пунктах 6.14 и 6.15 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- проверяет правильность и обоснованность объемов потребности в субсидии.
6.19. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявки на предоставление субсидии;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 6.16 и 6.17 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке на предоставление субсидии, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам организации, осуществляющей оказание ритуальных услуг по погребению, входящие в гарантированный перечень услуг в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и услуги по транспортировке умерших (погибших), источником возмещения затрат которых является субсидия.
6.20. Решение Уполномоченного органа (территориального органа) о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 6.19 настоящего Порядка.
6.21. В случае получения решения Уполномоченного органа (территориального органа) о приостановлении перечисления субсидии согласно пункту 6.20 настоящего Порядка получатель субсидии после устранения выявленных нарушений вправе повторно направить документы, указанные в пункте 6.14 настоящего Порядка, не позднее 15 числа месяца, следующего за текущим.
Рассмотрение заявки на предоставление субсидии Уполномоченным органом (территориальным органом) осуществляется в сроки и порядке, которые установлены пунктом 6.18 настоящего Порядка.
6.22. При отсутствии замечаний Уполномоченный орган (территориальный орган) производит перечисление денежных средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 2 рабочего дня после проведения проверки, указанной в пункте 6.18 настоящего Порядка, и не позднее 3 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации в случае доведения бюджетных ассигнований на возмещение затрат предоставления субсидии получателям за счет средств Субъекта Российской Федерации.
6.23. Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют финансирование субсидий получателям субсидий в размере заявленной потребности в пределах доведенных бюджетных ассигнований на цели, определенные настоящим Порядком.
6.24. В случае образования экономии одного из получателей субсидии субсидия может быть перераспределена между получателями субсидии, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и на цели, возникшие в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком.
Уточнение (уменьшение / увеличение) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Уполномоченному органу (территориальному органу) отражается в дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении субсидии. При этом в дополнительном соглашении прописывается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
6.25. По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют перечисление субсидии не позднее 27 декабря текущего финансового года на основании заявок на предоставление субсидии, составленных получателями субсидии с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
6.26. До 15 марта текущего финансового года Уполномоченный орган и территориальные органы проводят сверку расчетов с получателями субсидий за прошедший финансовый год. Акты сверки по результатам проведенной сверки расчетов за прошедший финансовый год подписываются до 01 апреля текущего года.
6.27. По результатам сверки неиспользованные субсидии организациями подлежат возврату в бюджет муниципального округа в течение 14 банковских дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 6.25 настоящего Порядка.
6.28. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
6.29. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником возмещения затрат которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
VII. Требования к отчетности
7.1. Получатель субсидии в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении субсидии ежемесячно в сроки, указанные в разделе VI настоящего Порядка, предоставляет в Уполномоченный орган (территориальный орган) подписанные руководителем получателя субсидии и скрепленные печатью следующие отчеты:
- сведений об объемах оказанных ритуальных услуг и расчетов фактических затрат получателя субсидии по оказанию ритуальных услуг по формам согласно приложениям N 5, 8 и 9 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих фактический объем ритуальных услуг по погребению;
- отчет о расходовании субсидии на возмещение затрат организации, осуществляющей оказание ритуальных услуг по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - отчет о расходовании субсидии);
- отчет о достижении показателей результативности использования субсидии, предоставляется получателями субсидии ежегодно, до 17 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (далее - отчет о результативности использования субсидии).
7.2. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема отчетности:
- рассматривает поступившие отчеты и прилагаемые к ним документы;
- проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и - принимает решение:
- о принятии отчетов;
- о возврате на доработку отчетов получателям субсидии.
7.3. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность и полноту сведений в документах и отчетах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Уполномоченный орган (территориальный орган) вправе уточнять информацию и запрашивать у получателя субсидии дополнительные документы, касающиеся обоснованности предоставления субсидии (счета на оплату оказанных услуг, копии медицинского свидетельства о смерти лица, погребение которого было произведено; копии выписок из ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", справку из ОМВД по Шурышкарскому району на захоронения неизвестного, в случае если лицо, погребение которого было произведено, признано неизвестным и др.).
VIII. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
8.1. Уполномоченный орган (территориальный орган) и органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.3. Уполномоченный орган и территориальные органы обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
8.4. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в случаях:
- нарушения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом (территориальным органом) и органами муниципального финансового контроля;
- нецелевого использования субсидий (возврату подлежат суммы субсидии, использованные не по целевому назначению);
- наличия излишне выплаченных сумм субсидии, выявленных по результатам финансовых проверок (возврату подлежат излишне выплаченные суммы);
- перефинансирования субсидии, установленного актом сверки расчетов за отчетный финансовый год;
- недостижения показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка.
8.5. При выявлении нарушения, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган (территориальный орган) в течение 5 рабочих дней направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате субсидии получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в бюджет муниципального округа по платежным реквизитам, указанным Уполномоченным органом (территориальным органом).
8.6. Если по итогам отчетного года и данным уточненного отчета за декабрь и текущий год в целом сумма субсидии, перечисленная получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактический объём услуг, возврат остатка перефинансирования субсидии, осуществляется получателем субсидии в соответствии с пунктами 6.29, 6.30 настоящего Порядка.
8.7. В случае невозврата субсидии в бюджет муниципального округа взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения сроков возврата неиспользованных остатков субсидии, Уполномоченный орган и территориальные органы вправе требовать от получателей субсидии уплаты пени. Пени начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока возврата денежных средств в размере 1 / 300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы. В случае нарушения сроков возврата неиспользованных остатков субсидии, Уполномоченный орган и территориальные органы вправе требовать от получателей субсидии уплаты пени.
8.9. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Администрации Шурышкарского района.
8.10. Уполномоченный орган и территориальные органы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
8.11. До 01 апреля следующего за отчетным финансового года Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
8.12. В целях проведения мониторинга используются типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые приведены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
8.13. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется уполномоченным органом на основании отчетов, предоставляемых получателями субсидий.
8.14. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
IX. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
9.1. Показатель результативности предоставления субсидии определяется достижением цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Эффективность использования субсидии оценивается Уполномоченным органом (территориальным органом) по завершении финансового года после представления получателем субсидии отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями, установленными соглашениями.
9.2. Показателем результативности использования субсидии является доля предоставленных услуг по погребению согласно гарантированному перечню от общего количества обращений граждан по предоставлению услуг по погребению, согласно гарантированному перечню на территории муниципального округа Шурышкарский район.
Эффективным считается обеспечение достижения показателя результативности по оказанию услуг по погребению согласно гарантированному перечню не менее 100%.
9.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.