Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 сентября 2003 г. N КА-А40/6424-03
ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" обратилось в арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании за счет казны Российской Федерации убытков в размере 1586418 руб. в виде расходов на представительство интересов в суде.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02 апреля 2003 г. заявление удовлетворено в части суммы 100000 руб., в остальной части - отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 21 июля 2003 г. решение суда оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, Общество, просит отменить судебные акты, а заявление удовлетворить в полном объеме, указывая на фактические обстоятельства спора (т.2 л.д. 109-115).
Дело было рассмотрено с учетом постановления кассационной инстанции от 26 февраля 2003 г. (т. 2, л.д. 44-46).
Отзыв не представлялся на кассационную жалобу.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей ответчика и третьего лица, полагает, что оснований для отмены судебных актов нет по следующим обстоятельствам.
При новом рассмотрении Арбитражный суд г. Москвы, выполнив рекомендации ФАС МО от 26 февраля 2003 г., оценил сумму, заявленную налогоплательщиком с учетом фактических обстоятельств спора применительно к ст. 110 АПК РФ и Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2002 г. N 22-0. При этом суд оценил разумность спорной суммы (том 2, л.д. 80).
Поддерживая выводы Арбитражного суда г. Москвы, суд кассационной инстанции принял во внимание Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2002 г. N 22-0, согласно которому исключение расходов на представительство в суде и на оказание юридических услуг из со става убытков, подлежащих возмещению в порядке статей 15, 16 и 1069 ГК Российской Федерации в системной связи с его статьей 1082, свидетельствует о том, что толкование указанных норм, направленных на обеспечение восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, в том числе путем возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти (статья 53 Конституции Российской Федерации), при рассмотрении конкретного дела должно быть рассмотрено по существу.
Что и было сделано судами двух инстанций с оценкой спорной ситуации.
Оснований для переоценки нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 02 апреля 2003 г. и постановление от 21 июля 2003 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-20867/02-92-108 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Мосинжжелезобетон-ЖБИ-15" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 сентября 2003 г. N КА-А40/6424-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании