Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства труда и социальной
защиты Тульской области
от "21" августа 2024 г. N 462-осн
Порядок
предоставления путевки в дома системы социального
обслуживания граждан Тульской области
1. Настоящий Порядок определяет условия и основные действия по предоставлению путевки в дома системы социального обслуживания граждан Тульской области - дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, дома для пожилых, а также стационарные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов (по типу "дом-интернат") и дома-интернаты малой вместимости в составе комплексных центров социального обслуживания населения (далее - путевка, стационарные учреждения социального обслуживания).
2. Путевка предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим или временно зарегистрированным на территории Тульской области, прибывшим на территорию Тульской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в установленном порядке на основании обстоятельств, определенных статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Путевка является именным документом, дающим гражданину право в течение месяца со дня ее получения на заключение с поставщиком социальных услуг, указанным в путевке, договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении путевки является поступление в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) из государственного учреждения Тульской области "Региональный центр "Развитие" (далее - уполномоченная организация) посредством электронного документооборота информационного письма с указанием сформированного в ведомственной информационной системе *(1) номера персональной карточки учета гражданина (далее - ПКУ), признанного нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания.
ПКУ гражданина должна содержать следующие скан-образы документов и сведений:
заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг по установленной форме *(2);
решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
индивидуальную программу предоставления социальных услуг по установленной форме *(3);
документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием типа стационарного учреждения социального обслуживания;
рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;
сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания);
сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете совместно по одному адресу;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) или страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного учета) граждан, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
сведения о недееспособности заявителя (при наличии);
сведения об ограничении дееспособности заявителя (при наличии);
сведения об установлении инвалидности, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (при наличии);
сведения о лишении свободы (нахождении в исправительном учреждении) (при наличии);
документы, подтверждающие категорию гражданина, указанную в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
*(1) Автоматизированная система "Адресная социальная помощь"
*(2) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
*(3) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
5. Информационное письмо в установленном порядке в соответствии с правилами внутреннего электронного документооборота министерства поступает к сотруднику отдела социального обслуживания департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами министерства, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок в стационарные организации социального обслуживания населения (далее - сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок).
6. Результатом рассмотрения в министерстве документов гражданина, размещенных в ведомственной информационной системе, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, является:
предоставление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания;
постановка гражданина в очередь для предоставления путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.
7. Сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, в течение 5 рабочих дней с момента поступления информационного письма:
проверяет наличие документов и сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, актуальность (срок действия) и правильность их оформления в ПКУ гражданина;
анализирует документы гражданина для получения услуг в стационарном учреждении социального обслуживания с учетом пожеланий гражданина (его законного представителя), медицинских рекомендаций и рекомендаций комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствам (при наличии);
уточняет наличие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания на момент рассмотрения документов.
8. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, в течение 10 рабочих дней со дня поступления информационного письма:
оформляет путевку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
представляет путевку на подпись заместителю директора департамента - начальнику отдела социального обслуживания департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами министерства и директору департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами министерства (в случае отсутствия одного или лиц допускается подпись одного подписанта);
регистрирует путевку в Журнале учета выдачи путевок в дома системы социального обслуживания граждан Тульской области (приложение N 2 к настоящему Порядку) и ставит печать;
передает путевку в уполномоченную организацию.
9. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней после получения путевки:
уведомляет гражданина (его законного представителя) по телефону либо иным способом о предоставлении путевки;
передает путевку гражданину (его законному представителю) с перечнем необходимых документов и сведений для поступления в стационарное учреждение социального обслуживания (приложение N 3 к настоящему Порядку).
10. Во внеочередном порядке путевка предоставляется:
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
ветеранам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
реабилитированным лицам.
11. В первоочередном порядке путевка предоставляется:
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ, действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941 - 1945 годов;
одиноким гражданам, имеющим 1 группу инвалидности;
гражданам, не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года;
одиноким супружеским парам граждан, имеющих 1 группу инвалидности;
одиноким пожилым гражданам старше 80 лет.
12. В случае отсутствия мест в выбранном гражданином стационарном учреждении социального обслуживания и при наличии свободного места в другом стационарном учреждении социального обслуживания сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, предлагает ему другое стационарное учреждение социального обслуживания или негосударственного поставщика социальных услуг, состоящего в реестре поставщиков социальных услуг Тульской области.
13. В случае, если гражданин отказался от предложенного варианта, принимается решение о постановке гражданина в очередь в качестве нуждающегося в помещении в стационарное учреждение социального обслуживания, о чем сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, делает запись в Журнале учета выдачи путевок в дома системы социального обслуживания граждан Тульской области.
14. Основаниями для снятия гражданина с очереди в качестве нуждающегося в помещении в стационарное учреждение социального обслуживания являются:
смерть гражданина;
выезд гражданина за пределы Тульской области на постоянное место жительства;
отказ гражданина (его законного представителя) от предоставления путевки в стационарное учреждение социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме, скан-образ размещается сотрудником уполномоченной организации в ПКУ гражданина в ведомственной информационной системе (приложение N 4 к настоящему Порядку).
15. После поступления гражданина на стационарное социальное обслуживание стационарное учреждение социального обслуживания в течение 15 рабочих дней передает сотруднику отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, заполненный контрольный талон к выданной путевке.
16. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче путевки получателю социальных услуг при переводе из одного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в другое стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является поступление к сотруднику отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, следующих документов:
заявления получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг по установленной форме 2;
ходатайства руководителя стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов о переводе получателя социальных услуг (приложение N 5 к настоящему Порядку) (в случае обращения получателя социальных услуг по вопросу перевода к руководителю стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов);
индивидуальной программы предоставления социальных услуг по установленной форме 3.
17. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче путевки получателю социальных услуг при переводе из одного стационарного учреждения социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами, в другое стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами является поступление к сотруднику отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, следующих документов:
заявления получателя социальных услуг (его законного представителя), признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), о предоставлении социальных услуг по установленной форме 2;
ходатайства руководителя стационарного учреждения социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами, о переводе получателя социальных услуг (приложение N 5 к настоящему Порядку) (в случае обращения получателя социальных услуг по вопросу перевода к руководителю стационарного социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами);
рекомендаций комиссии по рассмотрению вопросов о переводе получателя социальных услуг из стационарного учреждения социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами в иное стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для лиц, страдающих психическими расстройствами;
индивидуальной программы предоставления социальных услуг по установленной форме 3.
18. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче путевки получателю социальных услуг при переводе из стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для лиц, страдающих психическими расстройствами, является поступление к сотруднику отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, следующих документов:
заявления получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг по установленной форме 2;
ходатайства руководителя стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов о переводе получателя социальных услуг (приложение N 5 к настоящему Порядку) (в случае обращения получателя социальных услуг по вопросу перевода к руководителю стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов);
заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием типа стационарного учреждения социального обслуживания;
рекомендаций комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;
индивидуальной программы предоставления социальных услуг по установленной форме 3.
19. Основанием для рассмотрения вопроса о выдаче путевки получателю социальных услуг при переводе из стационарного учреждения социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами, в стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является поступление к сотруднику отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, следующих документов:
заявления получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг по установленной форме 2;
ходатайства руководителя стационарного учреждения социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами, о переводе получателя социальных услуг (приложение N 5 к настоящему Порядку) (в случае обращения получателя социальных услуг по вопросу перевода к руководителю стационарного социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами);
заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием типа стационарного учреждения социального обслуживания;
рекомендаций комиссии по рассмотрению вопросов о переводе получателя социальных услуг из стационарного учреждения социального обслуживания, предназначенного для лиц, страдающих психическими расстройствами, в иное стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для лиц, страдающих психическими расстройствами;
индивидуальной программы предоставления социальных услуг по установленной форме 3.
20. Перевод получателя социальных услуг из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое осуществляется при наличии свободных мест, а также в соответствии с очередностью граждан, состоящих на учете в министерстве.
21. Скан-образы документов, указанных в пунктах 16-19 настоящего Порядка, должны быть размещены стационарным учреждением социального обслуживания в ПКУ получателя социальных услуг. Стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в течение 3 рабочих дней после размещения в ПКУ получателя социальных услуг скан-образов документов информирует сотрудника отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, по телефону либо иным способом.
22. Сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, в течение 5 рабочих дней со дня информирования о размещении стационарным учреждением социального обслуживания в ПКУ получателя социальных услуг скан-образов документов, указанных в пунктах 16-19 настоящего Порядка:
проверяет наличие документов и сведений в ПКУ гражданина, актуальность (срок действия) и правильность их оформления;
анализирует документы получателя социальных услуг для получения услуг в стационарном учреждении социального обслуживания с учетом пожеланий гражданина (его законного представителя), медицинских рекомендаций и рекомендаций комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствам (при наличии);
уточняет наличие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания на момент рассмотрения документов.
23. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, в течение 10 рабочих дней со дня информирования о размещении стационарным учреждением социального обслуживания в ПКУ получателя социальных услуг скан-образов документов, указанных в пунктах 16-19 настоящего Порядка:
оформляет путевку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
представляет путевку на подпись заместителю директора департамента - начальнику отдела социального обслуживания департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами министерства и директору департамента по работе с пожилыми гражданами, ветеранами, инвалидами министерства (в случае отсутствия одного или лиц допускается подпись одного подписанта);
регистрирует путевку в Журнале учета выдачи путевок в дома системы социального обслуживания граждан Тульской области (приложение N 2 к настоящему Порядку) и ставит печать;
передает путевку в уполномоченную организацию.
24. В случае отсутствия мест в выбранном получателем социальных услуг стационарном учреждении социального обслуживания сотрудник отдела, в компетенцию которого входит решение вопросов об оформлении путевок, принимает решение о постановке получателя социальных услуг в очередь, делает запись в Журнале учета выдачи путевок в дома системы социального обслуживания граждан Тульской области.
25. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней после получения путевки:
уведомляет получателя социальных услуг (его законного представителя) или стационарное учреждение социального обслуживания по телефону либо иным способом о предоставлении путевки;
передает путевку в стационарное учреждение социального обслуживания из которого получатель социальных услуг выбывает.
26. После получения путевки получатель социальных услуг, переводимый из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое, проходит лабораторные анализы и исследования, получает медицинские заключения в соответствии с подпунктами "в", "г", "д" пункта 12 перечня медицинских документов приложения N 3 к настоящему Порядку.
27. Документы, личное дело, амбулаторную карту получателя социальных услуг, переводимого из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое, передаются учреждением, из которого он выбывает. Перевозка получателя социальных услуг и доставка его личных вещей производится стационарным учреждением социального обслуживания из которого выбывает.
28. Стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, в течение 1 рабочего дня после перевода недееспособного (ограниченно дееспособного) получателя социальных услуг в другое стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, уведомляет об этом территориальный отдел министерства в письменной форме.
29. Стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, в течение 10 рабочих дней после перевода недееспособного (ограниченно дееспособного) получателя социальных услуг в другое стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, при наличии контактной информации информирует по телефону или иным способом родственников о перемене места жительства данного лица с указанием адреса постоянного места жительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.