Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 2 сентября 2024 г. N 2349
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 31.05.2024 N 1456 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Череповца" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2025 постановления мэрии города от:
16.10.2019 N 4937 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы";
08.11.2019 N 5370 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
23.12.2019 N 6197 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
10.03.2020 N 1033 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
27.04.2020 N 1725 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
24.08.2020 N 3411 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
02.11.2020 N 4478 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
24.11.2020 N 4788 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
25.12.2020 N 5464 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
01.06.2021 N 2274 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
30.08.2021 N 3513 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
22.10.2021 N 4078 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
18.11.2021 N 4396 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
22.12.2021 N 4966 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
19.04.2022 N 1046 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
14.06.2022 N 1724 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
26.07.2022 N 2220 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
21.10.2022 N 3075 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
11.11.2022 N 3290 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
22.12.2022 N 3680 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
29.05.2023 N 1516 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
20.07.2023 N 2155 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
03.11.2023 N 3193 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца";
08.11.2023 N 3223 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
27.11.2023 N 3455 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
27.11.2023 N 3456 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 03.11.2023 N 3193";
21.12.2023 N 3795 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
27.03.2024 N 759 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 03.11.2023 N 3193";
27.03.2024 N 760 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
23.05.2024 N 1366 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
19.07.2024 N 1958 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 16.10.2019 N 4937";
19.07.2024 N 1959 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 03.11.2023 N 3193".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии.
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 02.09.2024 N 2349
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Череповца"
I. Оценка текущего состояния финансовой сферы социально-экономического развития города Череповца
Муниципальные финансы являются важным составляющим элементом финансовой системы и необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций и полномочий. Эффективное, рациональное и прозрачное управление финансами является одной из первоочередных задач города.
В настоящий момент перед органами местного самоуправления города стоит ряд важных стратегических задач, требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета города. Требуется усиленное внимание за обеспечением в полном объеме запланированных налоговых поступлений, взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышением эффективности и результативности бюджетных расходов.
Эффективное управление муниципальными финансами муниципального образования также является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Совершенствованию бюджетной политики города Череповца способствует применение в практике управления муниципальными финансами современных управленческих процедур, повышающих качество осуществления бюджетного процесса и результативность работы органов местного самоуправления.
Современное состояние системы управления муниципальными финансами в городе Череповце характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ города, и их направленностью на эффективное функционирование бюджетной сферы и, как следствие, повышение качества оказываемых муниципальных услуг, выполненных работ.
Важным аспектом в проводимой бюджетной политике является безусловное выполнение полномочий в области управления финансами и соблюдение бюджетного законодательства, которые выступают базовыми условиями для повышения качества и уровня жизни населения города, модернизации социальной сферы и достижения стратегических целей социально-экономического развития города, в том числе благодаря бюджетным преобразованиям, реализованным в соответствии с бюджетным законодательством. Опыт города Череповца по управлению финансами высоко отмечается на вышестоящих уровнях по результатам участия в федеральных (региональных) конкурсах и при подведении рейтингов в данной области по достижению соответствующих показателей.
Бюджет города продолжает оставаться социально ориентированным и прозрачным, а бюджетный процесс - максимально открытым для граждан.
Основными результатами реализации мероприятий в области управления финансами за предыдущие годы стали:
проведение мероприятий по укреплению доходной базы городского бюджета;
организация бюджетного процесса, направленного на исполнение принятых расходных обязательств;
централизация бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе посредством поэтапного перехода на электронный документооборот в единую централизованную систему ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности и в 1С;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и подведение ежегодных рейтингов качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;
привлечение граждан к участию в бюджетном процессе, в том числе посредством проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, реализации программ развития округов города и других механизмов;
повышение финансовой грамотности населения города и формирование финансовой культуры населения города, содействие развитию у граждан ответственного отношения к личным финансам (программа по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры населения города Череповца утверждена отдельным муниципальным актом);
повышение информационной открытости бюджетного процесса города;
совершенствование организации бюджетного процесса города путем принятия и опубликования муниципальных правовых актов, отвечающих новым требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе и иных сведений, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Вместе с тем достигнутые результаты не являются окончательными, в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд проблем:
опережающий рост расходов городского бюджета по сравнению с доходами бюджета, что приводит к дефициту бюджета и осложняет обеспечение его сбалансированности;
высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры, а также потребность в обеспечении уровня софинансирования к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов;
а также необходимость повышения качества и применения современных инструментов при казначейском обслуживании исполнения городского бюджета, организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Подготовка, принятие муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" (далее - муниципальная программа) вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и выработки комплекса мер, направленных на увеличение налогового потенциала, увеличение доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, стабилизацию долговой нагрузки на бюджет города, а также совершенствования казначейского обслуживания исполнения городского бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности путем оптимизации (сокращения) трудовых затрат, автоматизации и компьютеризации учетного процесса, усиления контроля за операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур в целях снижения бюджетных рисков.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджета в действующих условиях увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности по модернизации управления муниципальными финансами.
Муниципальная программа определяет основные направления развития и функционирования системы управления муниципальными финансами города, финансовое обеспечение, показатели их результативности.
II. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста" (далее - Стратегия), в целях организации работы муниципальных финансов на исполнение задач Стратегии, в том числе направленных на достижение городского стратегического показателя "Оценка горожанами доверия к муниципальной власти" в рамках приоритетного направления Стратегии "стабилизация оттока населения" (показатели муниципальной программы: "Бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города", "Процент выполнения годового плана по налоговым доходам городского бюджета", "Процент исполнения общего объема расходов городского бюджета", "Отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета", "Доля размещения на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных").
Муниципальная программа обеспечивает организацию бюджетного процесса с учетом изменений законодательства Российской Федерации, создает условия для повышения эффективности расходования средств городского бюджета.
Повышение качества управления муниципальными финансами положительно отразиться в целом на задаче, определенной в Стратегии, в области качества управления городом.
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами города является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Также приоритетами муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами города являются:
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, созданию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в городе;
обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в полном объеме;
совершенствование программно-целевого метода планирования бюджета на основе внедрения проектных принципов управления, при котором муниципальные программы выступят простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного бюджетного прогноза основных параметров бюджетной системы;
обеспечение роста собственных доходов городского бюджета;
эффективное использование бюджетных ресурсов, планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств исходя из приоритетности, обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации, четкой оценки бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности городского бюджета при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
формирование оптимальной структуры муниципального долга, позволяющей минимизировать расходы городского бюджета на его обслуживание;
полнота учета и прогнозирование объема финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от платных услуг и приносящей доход деятельности), проведение оптимизационных мероприятий;
дальнейшее снижение дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений, недопущение просроченной кредиторской задолженности;
использование возможностей муниципально-частного партнерства для решения ключевых задач социально-экономического развития города.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами города Череповца.
Реализация муниципальной программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и при реализации муниципальной программы определены исходя из:
ежегодных посланий Президента Российской Федерации;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320;
Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445;
Государственной программы Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 20 мая 2019 года N 469;
Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 17 октября 2016 года N 920;
Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста", утвержденной решением Череповецкой городской Думы от 27.06.2023 N 84;
Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, разрабатываемых в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, разрабатываемых в составе материалов к проектам закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Череповца, разрабатываемых в составе материалов к проектам решений городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Основных направлений долговой политики города Череповца на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы приоритеты и цели в сфере управления муниципальными финансами и при реализации муниципальной программы:
обеспечение социальной и экономической стабильности в городе, долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, в том числе посредством повышения уровня качества бюджетного планирования, обеспечения равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципалитета;
улучшение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, создания комфортной городской среды, в том числе посредством обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов, развития механизма инициативного бюджетирования.
В рамках проведения деятельности в сфере управления муниципальными финансами и задач муниципальной программы мероприятия направлены на достижение национальной цели Российской Федерации "Устойчивая и динамичная экономика", определенной Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", путем реализации мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности городского бюджета, социально-экономического развития, а также исполнения делегированных полномочий за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена, в том числе на достижение задач, определенных следующими государственными программами:
государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445;
государственной программой Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 20 мая 2019 года N 469.
IV. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Стабильность бюджетной политики непосредственно зависит от сбалансированности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наличия ресурсов на их реализацию.
Основными задачами в сфере управления муниципальными финансами в рамках достижения целей муниципальной программы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов. Реализация мероприятия "Обеспечено выполнение деятельности финансового управления мэрии" осуществляется путем:
совершенствования налоговой политики города Череповца и увеличения доходной базы городского бюджета, в том числе с учетом изменений действующего законодательства в целях недопущения выпадающих доходов городского бюджета, а также проведения межведомственного согласования дополнительных мер, направленных на увеличение доходов городского бюджета и погашения задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
нормативного и методологического обеспечения бюджетного процесса, организации планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, осуществления контроля в сфере закупок;
повышения эффективности бюджетных расходов путем:
- продолжения совершенствования системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности;
- формирования городского бюджета с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;
- проведения работы по укреплению доходной базы городского бюджета по средствам повышения качества администрирования доходных источников городского бюджета, повышения уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижения недоимки по администрируемым платежам;
- повышения эффективности взаимодействия мэрии города, финансового управления мэрии с федеральными структурами, органами исполнительной власти субъекта, а также главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в городской бюджет, увеличения налогооблагаемой базы;
- проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;
- надлежащего и своевременного составления проекта городского бюджета с соблюдением установленных законодательством ограничений по размеру дефицита городского бюджета, условно утверждаемых расходов городского бюджета;
- надлежащего и своевременного составления отчета об исполнении бюджета города, соблюдения требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному представлению бюджетной отчетности;
- формирования и утверждения расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ города, сформированных на основании долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения, корректировки объемов средств на реализацию муниципальных программ по результатам проведенной оценки их эффективности;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств на основании взвешенного подхода к определению как объемов средств, необходимых для их исполнения, так и возможностей собственных доходных источников бюджета на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств;
- осуществления мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе просроченной, в целях предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости городского бюджета;
совершенствования бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления путем дальнейшего развития и совершенствования механизмов программно-целевого управления, интеграции в муниципальные программы города федеральных и региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов.
2. Отнесение муниципального образования "Город Череповец" к группе муниципальных образований Вологодской области с высоким уровнем долговой устойчивости. Реализация мероприятия "Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Череповец", а также обязательств по оплате процентных платежей в соответствии с муниципальными контрактами (договорами)" осуществляется путем:
обеспечения безусловного исполнения долговых обязательств;
обеспечения минимально возможной стоимости обслуживания заемных средств с учетом ситуации на финансовом рынке;
управления рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом.
3. Эффективное управление резервным фондом мэрии города.
Резервный фонд мэрии города создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов по решению вопросов местного значения, не предусмотренных в городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Правильное управление резервным фондом позволяет создавать резерв на непредвиденные случаи и качественно управлять муниципальными финансами города.
4. Обеспечение и совершенствование муниципального финансового контроля. Реализация мероприятия "Обеспечено выполнение деятельности финансового управления мэрии города" осуществляется путем:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
обеспечения экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;
осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами. Реализация мероприятия "Обеспечено выполнение деятельности финансового управления мэрии" осуществляется путем:
размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, иных сведений, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств с дальнейшим развитием мероприятий, направленных на открытость и прозрачность городского бюджета, бюджетного процесса для граждан, обеспечения публичности процесса управления муниципальными финансами;
обеспечения наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах и прививания знаний о бюджетном процессе, бюджетной политике в городе.
6. Обеспечение единства информации при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении отчетности. Реализация мероприятия "Обеспечено выполнение деятельности муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" осуществляется путем:
обеспечения своевременного проведения платежей муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на условиях строгого соблюдения требований бюджетного законодательства, контроль их целевого использования;
формирования полной и достоверной информации об исполнении городского бюджета, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Достижение цели и значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов - комплекса процессных мероприятий:
"Обеспечение выполнения функций финансового управления мэрии";
"Управление муниципальным долгом города";
"Управление резервным фондом мэрии города";
"Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр".
Реализация мероприятий муниципальной программы приведет к усовершенствованию и повышению качества управления муниципальными финансами, обеспечит максимально эффективное использование финансовых ресурсов, создавая благоприятные условия для экономического развития города и комфортного проживания горожан в городе.
Муниципальная программа направлена на дальнейшее совершенствование бюджетного планирования, повышение качества и эффективности программно-целевого метода планирования, а также обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями бюджетных средств и городским округом город Череповец Вологодской области. При этом следует отметить, что качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса.
Регулярный мониторинг реализации муниципальной программы и оценка эффективности ее реализации дает возможность анализировать качество организации бюджетного процесса в городе.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы - финансовым управлением мэрии совместно с соисполнителем муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр".
V. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии города Череповца Гуркина Александра Валентиновна |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление мэрии города Череповца (далее - финансовое управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Финансово-бухгалтерский центр" (далее - МКУ "ФБЦ") |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами города Череповца |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
3 144 148,1 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Вологодской области |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"; Государственная программа Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 20 мая 2019 года N 469 |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами города Череповца | ||||||||||||
1 |
Бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города) |
тыс. руб./ чел. |
47,9 |
2023 |
48,0 |
48,1 |
48,2 |
48,3 |
48,4 |
48,5 |
Финансовое управление |
- |
2 |
Процент выполнения годового плана по налоговым доходам городского бюджета |
% |
113,9 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое управление |
- |
3 |
Процент выполнения доведенного задания (Департаментом финансов или заместителем Губернатора области) по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета |
% |
105,9 |
2023 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
Финансовое управление |
- |
4 |
Процент исполнения общего объема расходов городского бюджета |
% |
96,3 |
2023 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
Финансовое управление |
- |
5 |
Доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов городского бюджета |
% |
98,8 |
2023 |
98,7 |
98,75 |
98,76 |
98,77 |
98,78 |
98,79 |
Финансовое управление |
- |
6 |
Отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
% |
0,0 |
2023 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
Финансовое управление |
- |
7 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы |
% |
0,005 |
2023 |
не более 0,01 |
не более 0,01 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
Финансовое управление |
- |
8 |
Доля предусмотренных бюджетных ассигнований на резервный фонд мэрии города в общем объеме расходов городского бюджета |
% |
0,03 |
2023 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
Финансовое управление |
- |
9 |
Доля своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок от общего количества контрольных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое управление |
- |
10 |
Доля планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверенных и подготовленных к рассмотрению на комиссии по утверждению планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Череповца, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое управление |
- |
11 |
Доля размещения на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Финансовое управление |
- |
12 |
Доля своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
МКУ "ФБЦ" |
- |
13 |
Удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр" |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
МКУ "ФБЦ" |
- |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. М. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций финансового управления мэрии" | |||
Финансовое управление мэрии |
2025 - 2030 годы |
||
1.M.1. |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Обеспечены: процент выполнения годового плана по налоговым доходам городского бюджета; формирование городского бюджета на основе программно-целевого подхода (включая интеграцию национальных (федеральных) проектов в программы), позволяющего осуществлять планирование бюджетных ассигнований с учетом стратегических задач и показателей (индикаторов) реализации муниципальных программ города; процент исполнения общего объема расходов городского бюджета |
1-5 |
1.M.2. |
Обеспечение и совершенствование муниципального финансового контроля |
Обеспечен качественный и своевременный контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансового органа муниципального образования. Обеспечена качественная и своевременная проверка и подготовка к рассмотрению на комиссии по утверждению планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Череповца |
9, 10 |
1.M.3. |
Повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами |
Обеспечена открытость и доступность для граждан информации о деятельности финансового управления мэрии, проводимой бюджетной и налоговой политике, бюджетном процессе в городе и состоянии муниципальных финансов путем улучшения форм визуализации размещаемой информации |
11 |
2.M. Комплекс процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом города" | |||
Финансовое управление мэрии |
2025 - 2030 годы |
||
2.M.1. |
Отнесение муниципального образования "Город Череповец" к группе муниципальных образований Вологодской области с высоким уровнем долговой устойчивости |
Поддержан уровень муниципального долга на экономически безопасном уровне, своевременно исполнены долговые обязательства города |
6, 7 |
3.M. Комплекс процессных мероприятий "Управление резервным фондом мэрии города" | |||
Финансовое управление мэрии |
2025 - 2030 годы |
||
3.M.1. |
Эффективное управление резервным фондом мэрии города |
Предусмотрены бюджетные ассигнования на резервный фонд мэрии города в решении о городском бюджете |
8 |
4.M. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" | |||
Муниципальное казенное учреждение "Финансово-бухгалтерский центр" |
2025 - 2030 годы |
||
4.M.1. |
Обеспечение единства информации при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении отчетности |
Обеспечено своевременное совершение бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности |
12, 13 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
||||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
507 158,1 |
527 398,0 |
527 398,0 |
527 398,0 |
527 398,0 |
527 398,0 |
3 144 148,1 |
Бюджетные источники, в том числе: |
507 158,1 |
527 398,0 |
527 398,0 |
527 398,0 |
527 398,0 |
527 398,0 |
3 144 148,1 |
- городской бюджет |
507 073,1 |
527 313,0 |
527 313,0 |
527 313,0 |
527 313,0 |
527 313,0 |
3 143 638,1 |
- областной бюджет |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
510,0 |
1. М. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций финансового управления мэрии" | |||||||
Всего, в том числе: |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
227 809,2 |
Бюджетные источники, в том числе: |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
227 809,2 |
- городской бюджет |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
227 299,2 |
- областной бюджет |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
510,0 |
Обеспечено выполнение деятельности финансового управления мэрии, в том числе: |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
227 809,2 |
Бюджетные источники (финансовое управление), в том числе: |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
37 968,2 |
227 809,2 |
- городской бюджет |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
37 883,2 |
227 299,2 |
- областной бюджет |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
510,0 |
2.M. Комплекс процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом города" | |||||||
Всего, в том числе: |
79 923,5 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
580 740,5 |
Бюджетные источники, в том числе: |
79 923,5 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
580 740,5 |
- городской бюджет |
79 923,5 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
580 740,5 |
Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Череповец", а также обязательств по оплате процентных платежей в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) |
79 923,5 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
580 740,5 |
Бюджетные источники (финансовое управление), в том числе: |
79 923,5 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
580 740,5 |
- городской бюджет |
79 923,5 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
100 163,4 |
580 740,5 |
3.M. Комплекс процессных мероприятий "Управление резервным фондом мэрии города" | |||||||
Всего, в том числе: |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
600 000,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
600 000,0 |
- городской бюджет |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
600 000,0 |
Предусмотрены бюджетные ассигнования на резервный фонд мэрии города в решении о городском бюджете |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
600 000,0 |
Бюджетные источники (финансовое управление), в том числе: |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
600 000,0 |
- городской бюджет |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
600 000,0 |
4.M. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" | |||||||
Всего, в том числе: |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
1 735 598,4 |
Бюджетные источники, в том числе: |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
1 735 598,4 |
- городской бюджет |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
1 735 598,4 |
Обеспечено выполнение деятельности муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
1 735 598,4 |
Бюджетные источники (МКУ "ФБЦ), в том числе: |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
1 735 598,4 |
- городской бюджет |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
289 266,4 |
1 735 598,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 2 сентября 2024 г. N 2349 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
-