В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 33, частью 3 статьи 48 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области в сфере социальной поддержки граждан в Архангельской области (далее - изменения).
2. Министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области до 10 ноября 2024 года разработать и внести на утверждение Правительства Архангельской области проекты постановлений Правительства Архангельской области, предусматривающих:
1) внесение изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 464-пп "О государственной программе Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области" в части приведения его в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782;
2) утверждение положения о порядке предоставления на территории Архангельской области дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления набора "Подарок первокласснику".
3. Настоящее постановление, за исключением пункта 2 настоящего постановления и подпунктов 4 и 8 пункта 1 изменений, вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Пункт 2 настоящего постановления и подпункты 4 и 8 пункта 1 изменений вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Установить, что изменения, за исключением подпунктов 4 и 8 пункта 1 изменений, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 24 октября 2024 г. N 878-пп
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области в сфере социальной поддержки граждан в Архангельской области
Настоящие Изменения, за исключением подпунктов 4 и 8 пункта 1 Изменений, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
1. В постановлении Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 464-пп "О государственной программе Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области":
1) в пункте 1:
а) подпункт 13 исключить;
б) дополнить подпунктом 29 1 следующего содержания:
"29 1) Порядок предоставления на территории Архангельской области отдельным категориям граждан в 2025 году дополнительной меры социальной поддержки в виде новогоднего подарка;";
в) подпункт 37 исключить;
2) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 464-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 24 октября 2024 г. N 878-пп)
Стратегические приоритеты
государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области"
Стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области" содержат описание текущего состояния сфер социально-экономического развития Архангельской области.
1. Организация работы по социальному обслуживанию граждан и социальной защите населения в Архангельской области
На 1 января 2024 года государственные услуги в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан предоставляют следующие государственные учреждения Архангельской области, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области:
государственное казенное учреждение Архангельской области "Архангельский областной центр социальной защиты населения", в том числе 28 отделений социальной защиты населения;
комплексные центры социального обслуживания (19 организаций социального обслуживания);
психоневрологические интернаты и центр социальной поддержки и реабилитации для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, дома-интернаты для престарелых и инвалидов (12 организаций социального обслуживания);
реабилитационные центры (две организации социального обслуживания);
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (пять организаций социального обслуживания);
центр социальной помощи семье и детям (четыре организации социального обслуживания);
центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (организация социального обслуживания);
консультативный центр.
За 2024 год девятью государственными организациями социального обслуживания Архангельской области, осуществляющими социальное обслуживание семьи и детей, предоставлено более 40 000 социальных услуг несовершеннолетним.
Сеть государственных организаций социального обслуживания Архангельской области для совершеннолетних граждан состоит из 34 организаций в Архангельской области, в том числе:
восемь психоневрологических интернатов на 2149 мест;
три дома-интерната для престарелых и инвалидов на 309 мест;
специальный дом-интернат на 70 мест;
19 комплексных центров социального обслуживания, в том числе девять - с круглосуточным проживанием граждан на 526 мест;
центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 26 мест.
Штатная численность работников государственных организаций социального обслуживания Архангельской области составляет:
домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов - более 2032 единиц, укомплектованность кадрами - 96,1 процента;
комплексных центров социального обслуживания - 1560 единиц, укомплектованность кадрами - 91 процент, из них 805 человек (51,6 процента) - социальные работники.
Комплексными центрами социального обслуживания в Архангельской области осуществляется социальное обслуживание в стационарной и полустационарной формах, а также в форме социального обслуживания на дому, которая является востребованной у граждан пожилого возраста и инвалидов (социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в течение года предоставляются порядка 5000 граждан).
В рамках комплекса процессных мероприятий "Организация работы по социальному обслуживанию граждан и социальной защите населения в Архангельской области" планируется решить следующие проблемы:
увеличение коечной мощности государственных организаций социального обслуживания Архангельской области, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной и полустационарной формах;
оснащенность реабилитационным и технологическим оборудованием;
устранение замечаний, выявленных надзорными органами, в части нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требований пожарной безопасности.
В рамках комплекса процессных мероприятий "Организация работы по социальному обслуживанию граждан и социальной защите населения в Архангельской области" планируется выполнение следующих задач:
обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) организациями социального обслуживания граждан в Архангельской области;
повышение эффективности поддержки негосударственных организаций социального обслуживания Архангельской области, социально ориентированных некоммерческих организаций Архангельской области и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию в Архангельской области.
2. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Архангельской области
По состоянию на 1 января 2024 года на учете в отделениях социальной защиты населения в Архангельской области в качестве получателей различных выплат и мер социальной поддержки состоят более 400 тыс. человек, в том числе включенных в областной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (ветераны труда, ветераны труда Архангельской области, труженики тыла, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, пострадавшие от политических репрессий), - 181 172 человека.
В 2024 году меры социальной поддержки по обеспечению жильем в виде социальных выплат предоставлены 16 гражданам, в том числе пяти ветеранам боевых действий и 11 инвалидам.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги в развитии социальной сферы Архангельской области получили 688 граждан и 226 граждан, имеющих государственные награды.
Меры социальной поддержки предоставлены 177 гражданам, являющимся инвалидами боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе, членами семей погибших (умерших) военнослужащих.
Меры социальной поддержки получили 19 032 семьи, имеющие детей, в том числе многодетные семьи.
С 1 июля 2019 года для многодетных семей, включенных в реестр многодетных семей на получение земельного участка, введена альтернативная мера социальной поддержки в виде денежной выплаты взамен предоставления им земельного участка. Денежная выплата имеет целевой характер и предоставляется многодетным семьям однократно и только на цели, связанные с улучшением жилищных условий. В законодательство неоднократно вносились изменения, в том числе в части расширения направлений использования денежной выплаты и установления дифференцированной выплаты многодетным семьям взамен предоставления им земельного участка в зависимости от количества детей. В 2023 году денежной выплатой воспользовались 847 многодетных семей.
С 1 января 2022 года при рождении ребенка семье бесплатно вручается набор для новорожденного. В комплекте имеются необходимые для первых месяцев жизни ребенка вещи - от средств гигиены до предметов одежды. Уникальность подарка состоит в том, что некоторые вещи в нем брендированы знаком "Рожденный в Архангельской области" (23 наименования). В 2023 году семьям с новорожденными детьми выдано 7206 комплектов.
Государственная социальная помощь оказана 15 275 получателям.
Социальные контракты в Архангельской области заключаются с 2013 года, но масштабно мера социальной поддержки начала работать с 2021 года, когда Архангельская область получила федеральное софинансирование. В 2023 году было заключено 2649 социальных контрактов, которыми охвачены 7056 граждан, в том числе:
на поиск работы - 1641;
на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности - 730;
на ведение личного подсобного хозяйства - 15;
на трудную жизненную ситуацию - 263.
У 78 процентов граждан, заключивших социальный контракт, зафиксирован рост доходов, при этом 49,2 процента граждан преодолели границу бедности.
В 2023 году предоставлены следующие меры социальной поддержки:
по оплате жилищно-коммунальных услуг - 84 022 гражданам, состоящим в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг - 16 698 семьям;
ежегодная денежная выплата отдельным категориям граждан ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - 111 получателям;
меры социальной поддержки - 2 гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения;
ежемесячная денежная выплата на проезд к месту получения специализированной медицинской помощи гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, - 459 гражданам;
денежная выплата для оплаты проезда, компенсация стоимости проезда несовершеннолетним детям с онкологическими заболеваниями, нуждающимся в оказании специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, - 60 получателям;
ежегодная денежная выплата - 8817 гражданам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России";
социальное пособие на погребение - 1304 гражданам;
единовременная денежная выплата на газификацию расположенных на территории Архангельской области объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки - 550 малоимущим, многодетным гражданам, инвалидам, ветеранам боевых действий и иным льготным категориям граждан;
единовременная денежная выплата детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, поступающим на обучение в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Архангельской области, по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета) - 52 семьям;
дополнительная мера социальной поддержки в виде полной или частичной оплаты стоимости услуг по санаторно-курортному лечению на возмещение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - 6 гражданам;
региональная социальная доплата к пенсии - 32 869 гражданам.
Реализуемые мероприятия не в полной мере обеспечивают достижение целей социального-экономического развития Архангельской области и выполнение стратегических задач по повышению уровня жизни граждан, а также не вполне удовлетворяют потребности населения в тех или иных видах социальной помощи.
Основной задачей реализации комплекса процессных мероприятий является повышение уровня доходов и качества жизни отдельных категорий граждан. Реализация данной задачи обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий, повышением адресности и эффективности предоставления мер социальной поддержки, обеспечением перехода к беззаявительному порядку оказания социальной поддержки.
3. Содержание, воспитание и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 1 января 2024 года общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области (далее - дети-сироты) составила 3212 человек, из них численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, - 2566 (79,8 процента от общего количества детей-сирот), в том числе:
под опекой (попечительством) - 1360 (42,3 процента);
в приемных семьях - 1331 (39,2 процента).
В Архангельской области функционируют 22 государственных учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения для детей-сирот), в которых воспитываются более 700 детей-сирот. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни осуществляется в 21 учреждении для детей-сирот и включает оказание мер по социальной адаптации и профессиональную ориентацию. На базе двух учреждений для детей-сирот созданы и функционируют ресурсные центры содействия семейному устройству и по вопросам постинтернатного сопровождения и наставничества.
В ходе целенаправленной работы по семейному устройству детей-сирот в семьи в Архангельской области уменьшилось количество детей-сирот, состоящих на учете у регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Так, по состоянию на 1 января 2020 года на учете состояло 842 ребенка, нуждающегося в семейном устройстве, по состоянию на 1 января 2024 года на учете состояли 646 детей указанной категории.
В Архангельской области система передачи данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, выразивших желание принять на воспитание детей-сирот в свою семью на воспитание, гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, автоматизирована, осуществляется в рамках функционирования автоматизированной информационной системы регионального оператора государственного банка данных "АИСТ" (создано три автоматизированных рабочих места на областном уровне и 25 автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области).
С 2015 года ежегодно на территории Архангельской области реализуется информационная кампания, основной целью которой является формирование положительного отношения населения Архангельской области к семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках указанной кампании информация о детях, оставшихся без попечения родителей, размещается в средствах массовой информации, на новостных и развлекательных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телевизионных каналах Архангельской области. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" действует официальный информационный портал Архангельской области www.opeka29.ru, где граждане могут получить правовую и методическую помощь по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем функционирование учреждений для детей-сирот связано с рядом проблем, требующих дальнейшего решения. Остается актуальной потребность в обновлении материальной базы указанных учреждений с целью сохранения безопасных условий проживания и создания обстановки, приближенной к семейной, а также развития служб постинтернатного сопровождения.
Актуализация программ психолого-педагогического сопровождения воспитанников, социальной адаптации, постинтернатного сопровождения и наставничества, оказания консультационной, психологической, педагогической, социальной и иной помощи семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей требует организации работы по повышению квалификации специалистов сферы семейного устройства на системной основе.
Для сохранения тенденции уменьшения количества детей-сирот, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот, необходимо продолжение реализации информационной кампании, областных социально значимых мероприятий для воспитанников учреждений для детей-сирот, замещающих семей, специалистов, работающих в сфере семейного устройства детей. Качественное выполнение функционала регионального оператора государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается при техническом сопровождении государственной информационной системы.
Основной задачей комплекса процессных мероприятий является развитие сферы семейного устройства и сопровождения детей-сирот, лиц из их числа. Реализация данной задачи обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями для детей-сирот;
улучшение материально-технической базы государственных учреждений для детей-сирот и материально-техническое обеспечение деятельности регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
проведение областных социально значимых мероприятий для воспитанников государственных учреждений для детей-сирот, замещающих семей, специалистов, работающих в сфере семейного устройства детей;
повышение квалификации специалистов, работающих в сфере семейного устройства детей и сопровождения замещающих семей;
доставка детей-сирот в государственные медицинские организации.
4. Развитие системы отдыха и оздоровления детей
Оздоровление детей - это активная форма формирования их здоровья, важным этапом которого является летняя оздоровительная кампания. Основная форма ее проведения - пребывание детей в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Необходима реализация системы мер по созданию условий для повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей в Архангельской области.
Дети, не охваченные в каникулярный период организованными формами отдыха и оздоровления, зачастую в течение дня находятся без присмотра родителей, что приводит к росту уровня подростковой преступности и уровня травматизма детей.
В рамках летней кампании 2024 года на территории Архангельской области функционировали 393 организации отдыха детей (2022 год - 380), в том числе:
364 лагеря с дневным пребыванием детей (2022 год - 353);
13 стационарных лагерей (в том числе один лагерь на базе санаторно-профилактического учреждения) (2022 год - 13);
16 палаточных лагерей (2022 год - 14).
Основными направлениями и приоритетами развития сферы детского отдыха являются:
модернизация структуры объектов инфраструктуры детского отдыха;
обустройство в части "доступности" инфраструктуры детского отдыха;
повышение охвата несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проведение "инклюзивных смен" и смен для детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;
подготовка и контроль укомплектованности штата сотрудников детских организаций отдыха детей и их оздоровления;
обеспечение безопасности в детских организациях отдыха;
развитие ресурсных центров и качество программно-методического обеспечения программ организаций отдыха детей и их оздоровления.
Решение поставленных проблем будет осуществлено в рамках реализации соответствующего комплекса процессных мероприятий.
5. Семья и дети в Архангельской области
На 1 января 2024 года в Архангельской области проживали 228 615 детей, на учете в государственных организациях социального обслуживания семьи и детей Архангельской области (далее - организации социального обслуживания) состояли 1574 семьи, находившихся в социально опасном положении, в которых проживали 2956 детей.
В Архангельской области сформирована сеть организаций социального обслуживания, в том числе:
четыре центра социальной помощи семье и детям;
пять социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
11 комплексных центров социального обслуживания.
В организациях социального обслуживания функционируют:
11 отделений круглосуточного пребывания детей;
23 отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия;
четыре отделения социализации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;
два кризисных отделения для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
отделение защиты прав детей от насилия;
три службы детского телефона доверия с всероссийским номером 8 800 2000 122.
В государственном бюджетном комплексном учреждении Архангельской области "Архангельский центр социальной помощи семье и детям" осуществляет деятельность отделение защиты детей от насилия, которое является ресурсной площадкой в вопросах предоставления помощи несовершеннолетним жертвам жестокого обращения. Организациями социального обслуживания организована работа с семьями несовершеннолетних, проявляющих суицидальное и самоповреждающее поведение.
Основными проблемами в указанной сфере остаются слабо развитая превентивно-профилактическая работа с семьями, недостаточная обеспеченность указанных организаций социального обслуживания квалифицированными кадрами, оборудованием, недостаток инновационных малозатратных форм и технологий работы с семьями и детьми.
Основной задачей реализации комплекса процессных мероприятий является внедрение эффективных технологий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области, направленных на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении, для устранения последствий, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности несовершеннолетних.
Для достижения указанной задачи в практику работы организаций социального обслуживания внедряются современные технологии, в том числе направленные на раннее выявление социально-неблагополучных семей и своевременное оказание им социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг. В трех организациях социального обслуживания работают "Зеленые комнаты", реализуется проект "Семейная диспетчерская", "Микрореабилитационный центр", действуют пункты проката вещей первой необходимости для семей с детьми до одного года, службы социальных участковых.
Решение поставленных проблем будет осуществлено в рамках реализации соответствующего комплекса процессных мероприятий.
6. Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области
Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляют 19 государственных организаций социального обслуживания Архангельской области - комплексных центров социального обслуживания, которые на дому обслуживают более 5000 человек и оказывают более 36 тыс. разовых социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста, в том числе инвалидов, осуществляет 21 государственная организация социального обслуживания Архангельской области, рассчитанная на 3054 койко-мест, в том числе:
восемь психоневрологических интернатов - на 2149 койко-мест;
три дома-интерната для престарелых и инвалидов - на 309 койко-мест;
специальный дом-интернат - на 70 койко-мест;
девять комплексных центров социального обслуживания - на 526 койко-мест.
На 1 января 2024 года в очереди на социальное обслуживание в стационарной форме состояли 193 человека.
Для изменения ситуации в первую очередь необходимо решить проблему ухода за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе и социальном обслуживании. Для удовлетворения потребности населения требуется открытие дополнительных мест в психоневрологических интернатах, создание геронтопсихиатрических отделений (коек) для граждан пожилого возраста с целью повышения эффективности социального обслуживания лиц, страдающих психической патологией, а также развитие службы сиделок, предоставляющей социальные услуги на дому.
Необходимо максимально использовать возможности существующих государственных организаций социального обслуживания Архангельской области для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания.
Приобретение имущественных комплексов, строительство новых зданий и сооружений позволит создать дополнительные места в государственных организациях социального обслуживания Архангельской области для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, что позволит сократить очередность лиц, страдающих психическими расстройствами, для получения социальных услуг в данных организациях.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий позволят расширить спектр принимаемых мер по реализации прав и законных интересов граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечить предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания в соответствии с порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года N 475-пп, и требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов Архангельской области" планируется выполнение следующих задач:
обеспечение доступности и улучшение качества социального обслуживания;
внедрение новых форм социального обслуживания и социально-бытовых услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области.
7. Приоритетные социально значимые мероприятия в сфере социальной политики Архангельской области
Среди приоритетных социально значимых мероприятий в сфере социальной политики определены следующие:
посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
посвященные Международному дню семьи;
посвященные декаде семьи;
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
посвященные памяти жертв политических репрессий;
направленные на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства, отцовства и детства, популяризацию мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим детей;
направленные на пропаганду активного долголетия;
посвященные Дню социального работника;
посвященные Декаде инвалидов;
посвященные памятным датам военной истории России;
направленные на поддержку ветеранских организаций;
направленные на развитие благотворительности, волонтерства и наставничества.
Участие граждан пожилого возраста и инвалидов в социально-культурных мероприятиях, посвященных памятным датам и общероссийским праздникам, является одним из видов социального обслуживания.
Социально-культурное обслуживание граждан, направленное на преодоление "социального сиротства", способствует общению одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, продлению активного долголетия.
Участие семей с детьми, в том числе многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в мероприятиях, посвященных празднованию Международного Дня семьи, Дня семьи, любви и верности, Дня матери, проводимых в рамках Десятилетия детства, объявленного Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240, а также национального проекта "Демография", способствует повышению общественного престижа семейного образа жизни, сохранению традиционных ценностей семьи, пропаганде ответственного родительства и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
8. Доступная среда
По данным Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", на 1 июля 2024 года численность инвалидов, проживающих в Архангельской области, составила 77 822 человека, в том числе 72 987 человек в возрасте от 18 лет и старше и 4835 детей-инвалидов.
Численность по группам инвалидности составила:
I группа - 10 964 человека;
II группа - 24 583 человека;
III группа - 37 440 человек.
По сравнению с предыдущим годом численность инвалидов сократилась на 5,05 процента.
За счет средств областного бюджета санаторно-курортное лечение в государственном бюджетном учреждении Архангельской области Центр реабилитации "Родник" получили 932 инвалида и 13 детей-инвалидов.
В Архангельской области действуют 23 пункта проката технических средств реабилитации, услугами которых воспользовались 324 инвалида в возрасте 18 лет и старше и 74 ребенка-инвалида.
В службы занятости населения поступило 7946 выписок индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов с рекомендациями о содействии в трудоустройстве инвалидов.
В службы занятости населения обратились 743 человека, из них трудоустроены через службу занятости населения 387 человек. Всего за отчетный период в Архангельской области трудоустроены 5743 инвалида, в том числе 4 несовершеннолетних.
В Архангельской области инвалиды и дети-инвалиды получают услуги по реабилитации и абилитации в 98 организациях в Архангельской области, в том числе:
в 38 организациях социального обслуживания (произошла реорганизация двух организаций социального обслуживания);
в 14 медицинских организациях, в одной организации в сфере занятости населения;
в 16 организациях в сфере образования;
в 12 организациях в сфере физической культуры и спорта;
в 18 организациях в сфере культуры.
Основной задачей реализации комплекса процессных мероприятий является формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также сопровождаемого проживания инвалидов и доступности социальных объектов в Архангельской области.
Социальная эффективность мероприятий настоящего комплекса процессных мероприятий обеспечивается в результате следующей работы:
увеличения уровня информированности инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, и других маломобильных групп населения (далее - МГН) о доступных социально значимых объектах и услугах, формате их предоставления;
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, и других МГН;
повышения доступности объектов социальной инфраструктуры Архангельской области;
создания системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Архангельской области.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий направлены на решение важных социальных проблем инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, и других МГН и являются приоритетным направлением в социальной политике Архангельской области.
9. Право быть равным
Численность детей-инвалидов в Архангельской области остается высокой и составляет 4835 человек (по данным на 1 июля 2024 года). Общая доля численности детей в общей численности инвалидов составляет 6,2 процента. По сравнению с предыдущим годом численность детей-инвалидов возросла на 0,7 процента.
Основными причинами инвалидности детского населения являются психические расстройства, врожденные аномалии (пороки развития) (врожденные пороки сердца, аномалии развития нервной системы), болезни нервной системы, костно-мышечной системы, эндокринной системы, новообразования.
В настоящее время на территории Архангельской области дети-инвалиды получают социальные услуги в восьми государственных организациях социального обслуживания Архангельской области, в том числе в двух отделениях комплексного центра социального обслуживания, двух отделениях при центрах помощи семье и детям, трех реабилитационных центрах и в одном центре социальной поддержки и реабилитации для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, а также в 15 негосударственных организациях, включенных в государственную информационную систему Архангельской области "Реестр поставщиков социальных услуг в Архангельской области".
В целях предупреждения инвалидизации детей в трех государственных организациях социального обслуживания Архангельской области созданы службы раннего вмешательства.
По итогам мониторинга семей, воспитывающих детей с инвалидностью, почти 90 процентов из них нуждаются в информационной поддержке, в том числе по оказанию ранней помощи детям, имеющим риск инвалидизации.
Информирование населения о возможности получения услуг ранней помощи детям проводится службами ранней помощи различными способами, в том числе:
специалистами при оказании услуг;
в ходе круглых столов, семинаров и конференций;
с помощью дистанционных способов взаимодействия;
путем распространения листовок и буклетов.
Ежегодно более 350 детей раннего возраста получают социальные услуги в организациях социального обслуживания Архангельской области.
В Архангельской области действуют 23 пункта проката технических средств реабилитации, услугами которых воспользовались 74 ребенка-инвалида.
Основными задачами реализации комплекса процессных мероприятий являются:
формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
внедрение стационарозамещающих технологий;
информирование населения Архангельской области о ранней помощи детям и их семьям;
повышение качества жизни детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, сохранение детско-родительских отношений.
Решение представленных проблем будет осуществлено в рамках реализации соответствующего комплекса процессных мероприятий.
Оценка
применения налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставляемых в рамках государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области"
N п/п |
Наименование налоговой льготы, освобождения и иной преференции |
Показатель применения налоговой льготы, освобождения и иной преференции |
Финансовая оценка результата (тыс. рублей) |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы |
||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Проектная часть государственной программы |
|||||
1.1 |
Региональный проект "Многодетная семья (Архангельская область)" |
|||||
1.1.1 |
Мероприятие "Многодетные семьи получат меры социальной поддержки" |
|||||
|
Освобождение от уплаты транспортного налога члена многодетной семьи в соответствии со статьей 4 областного закона от 1 октября 2002 года N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" |
Выпадающие доходы областного бюджета по освобождению от уплаты транспортного налога члена многодетной семьи в соответствии со статьей 4 областного закона от 1 октября 2002 года N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" - в отношении одного транспортного средства, которое зарегистрировано на данное лицо и в отношении которого исчислена сумма налога в наибольшем размере |
33 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2 |
Процессная часть государственной программы |
|||||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация работы по социальному обслуживанию граждан и социальной защите населения в Архангельской области" |
|||||
2.1.1 |
Мероприятие "Количество юридических лиц, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Архангельской области, предоставлявших услуги по социальному обслуживанию и получивших компенсационные выплаты" |
|||||
2.1.1.1 |
Освобождение от уплаты транспортного налога общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, хозяйственных обществ и товариществ, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов |
Выпадающие доходы областного бюджета по уплате транспортного налога общественными организациями инвалидов, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в их собственности, хозяйственными обществами и товариществами, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.1.1.2 |
Установление ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов в отношении имущества областных (региональных) и местных общественных организаций инвалидов |
Выпадающие доходы областного бюджета по уплате ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов в отношении имущества областных (региональных) и местных общественных организаций инвалидов |
15,0 |
13,0 |
13,0 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" |
|||||
2.2.1 |
Мероприятие "Предоставлены меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и иным льготным категориям граждан" |
|||||
2.2.1.1 |
Предоставление по транспортному налогу налогового вычета в сумме, не превышающей 980 рублей, инвалидам I и II групп, участникам Великой Отечественной войны, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам из подразделений особого риска, одному из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, лицам, достигшим возраста, необходимого для назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо достигшим возраста соответственно 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, являющимся опекунами признанных судом недееспособных инвалидов с детства |
Выпадающие доходы областного бюджета по предоставлению по транспортному налогу налогового вычета в сумме, не превышающей 980 рублей, инвалидам I и II групп, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам из подразделений особого риска и пенсионерам, либо лицам, достигшим возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, являющимся опекунами признанных судом недееспособных инвалидов с детства |
5 975,0 |
6 348,0 |
6 348,0 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.2.1.2 |
Освобождение от уплаты транспортного налога ветеранов боевых действий в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 160 л. с. (до 117,68 кВт) включительно, которое зарегистрировано на ветерана боевых действий и в отношении которого исчислена сумма налога в наибольшем размере, либо в части исчисленного налога в размере, не превышающем 980 рублей, по всем подлежащим налогообложению транспортным средствам, зарегистрированным на ветерана боевых действий |
Выпадающие доходы областного бюджета по освобождению от уплаты транспортного налога ветеранов боевых действий в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 160 л. с. (до 117,68 кВт) включительно, которое зарегистрировано на ветерана боевых действий и в отношении которого исчислена сумма налога в наибольшем размере, либо в части исчисленного налога в размере, не превышающем 980 рублей, по всем подлежащим налогообложению транспортным средствам, зарегистрированным на ветерана боевых действий |
18 900,0 |
19 100,0 |
19 100,0 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
Итого по государственной программе |
57 905,0 |
60 476,0 |
60 476,0 |
- |
Социальная политика - одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношений, политическую стабильность, гражданское согласие. Социальная политика реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы, обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем.
Таким образом, важнейшими задачами исполнительных органов государственной власти Архангельской области являются повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, улучшение демографической ситуации в Архангельской области.
Государственная программа подготовлена с учетом основных положений:
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ;
плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р;
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федерального закона от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)";
распоряжения Правительства Архангельской области от 13 октября 2015 года N 317-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Архангельской области", распоряжения Правительства Архангельской области от 27 октября 2015 года N 364-рп "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области по координации реализации государственной политики, направленной на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов, законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области по вопросам социальной защиты инвалидов, на территории Архангельской области".
Приоритетными направлениями государственной социальной политики в соответствии с указанными документами являются:
развитие механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, снижение социального неравенства;
повышение эффективности государственной поддержки семьи;
укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, сочетания заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказания социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями;
формирование доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения путем повышения уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах деятельности;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания;
повышение качества жизни детей-сирот, лиц из их числа, развитие эффективной сети учреждений сферы защиты прав детства на основе единых требований.";
3) паспорт государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 464-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 24 октября 2024 г. N 878-пп)
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области" (далее - государственная программа) |
Заместитель председателя Правительства Архангельской области, курирующий вопросы министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Архангельской области |
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство труда, занятости и социального развития) |
Период реализации государственной программы |
2025-2027 годы |
Цель государственной программы |
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите в Архангельской области |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 58 811 084,4 тыс. рублей; объем финансового обеспечения по годам и источникам финансирования представлен в разделе 4 паспорта государственной программы; общий объем налоговых расходов (справочно) - 178 857,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи"; государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя |
Доку-мент |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||
значение |
год |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Архангельской области |
Возрастающий |
Процентов |
36,5 |
2023 |
35,3 |
35,3 |
36,0 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
- |
2 |
Удельный вес детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста в Архангельской области |
Возрастающий |
Процентов |
45,0 |
2023 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации |
- |
3 |
Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения Архангельской области |
Убывающий |
Процентов |
1,29 |
2023 |
1,27 |
1,26 |
1,25 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
- |
- |
4 |
Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Архангельской области |
Возрастающий |
Процентов |
82,0 |
2023 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
5 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных организациях социального обслуживания, медицинских организациях, в общей численности детей-инвалидов Архангельской области |
Возрастающий |
Процентов |
76,8 |
2023 |
72,0 |
72,0 |
72,2 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
Повышение ожидаемой продолжи-тельности жизни до 78 лет |
- |
6 |
Удовлетворенность качеством социальных услуг (в процентах от числа опрошенных клиентов социальных служб) |
Возрастающий |
Процентов |
100 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
Повышение ожидаемой продолжи-тельности жизни до 78 лет |
- |
7 |
Удельный вес охвата недееспособных совершеннолетних граждан в Архангельской области профессиональной опекой |
Возрастающий |
Процентов |
- |
2022 |
40,0 |
40,0 |
60,0 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
Повышение ожидаемой продолжи-тельности жизни до 78 лет |
- |
8 |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление, под опеку (попечительство) и в приемные семьи граждан, проживающих на территории Российской Федерации, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области |
Возрастающий |
Процентов |
79,9 |
2023 |
80,4 |
80,8 |
90,0 |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития |
- |
- |
2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Удельный вес граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в общей численности населения Архангельской области, процентов |
Количество граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на конец года, делится на общую численность населения Архангельской области на начало года и умножается на 100 процентов. Численность населения на 1 января каждого года определяется исходя из данных на 1 января предыдущего года с учетом естественного и миграционного приростов, а также изменений численности населения в результате изменения границ субъектов Российской Федерации, изменения границ и состава муниципальных образований и преобразований сельских населенных пунктов в городские и городских населенных пунктов в сельские в течение предыдущего года. Реальный расчет осуществляется по формуле:
S (t + 1) = S(t) + B(t) - M(t) + U(t) - V(t) + T(t),
где: S(t) - численность на начало года t; B(t) - число родившихся в году t; M(t) - число умерших; U(t) - число прибывших на данную территорию (в данную страну); V(t) - выбывших из нее в году t; T(t) - изменение численности населения территории в результате изменения ее границ |
Ведомственные отчеты министерства труда, занятости и социального развития; информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области |
2. Удельный вес детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста в Архангельской области, процентов |
Количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в составе организованной группы детей в организациях отдыха детей на территории Архангельской области и за ее пределами за год, делится на общую среднегодовую численность детей школьного возраста и умножается на 100 процентов |
Федеральный мониторинг по организации отдыха детей и их оздоровления; отчеты министерства образования Архангельской области, отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, уполномоченных на проведение оздоровительной кампании детей |
3. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения Архангельской области, процентов |
Количество детей, находящихся в социально опасном положении, делится на общую численность детского населения Архангельской области и умножается на 100 процентов |
Ведомственные отчеты министерства труда, занятости и социального развития, информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области |
4. Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Архангельской области, процентов |
Количество объектов социальной инфраструктуры, на которых оформлены паспорта доступности, на конец года делится на общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Архангельской области и умножается на 100 процентов |
Ведение реестра объектов на основании паспортов, полученных от комплексных центров социального обслуживания населения Архангельской области |
5. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных организациях социального обслуживания, медицинских организациях, в общей численности детей-инвалидов Архангельской области, процентов |
Количество детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных организациях социального обслуживания, медицинских организациях на конец отчетного периода, делится на общую численность детей-инвалидов, проживающих в Архангельской области на начало года, и умножается на 100 процентов |
Ведомственные отчеты министерства труда, занятости и социального развития, информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области |
6. Удовлетворенность качеством социальных услуг (в процентах от числа опрошенных клиентов социальных служб), процентов |
Количество граждан, удовлетворенных качеством социальных услуг на конец отчетного периода, делится на количество опрошенных граждан и умножается на 100 процентов |
Ведомственные отчеты министерства труда, занятости и социального развития |
7. Удельный вес охвата недееспособных совершеннолетних граждан в Архангельской области профессиональной опекой, процентов |
Количество недееспособных совершеннолетних граждан, над которыми установлена профессиональная опека на конец отчетного периода, делится на общую численность недееспособных совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки (количество недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц и граждан, нуждающихся в установлении опеки), на конец отчетного периода и умножается на 100 процентов |
Ведомственные отчеты министерства труда, занятости и социального развития |
8. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление, под опеку (попечительство) и в приемные семьи граждан, проживающих на территории Российской Федерации, состоящих на учете в органах опеки и попечительства Архангельской области, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области, процентов |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление, под опеку (попечительство) и в приемные семьи граждан, проживающих на территории Российской Федерации, состоящих на учете в органах опеки и попечительства Архангельской области, на конец отчетного периода, делится на общую численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Архангельской области, на конец отчетного периода и умножается на 100 процентов |
Ведомственные отчеты министерства труда, занятости и социального развития |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проектная часть государственной программы |
||
1.1 |
Региональный проект "Поддержка семьи (Архангельская область)" утвержден протоколом заседания проектного комитета Архангельской области от 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.1.1 |
Увеличение числа семей с детьми |
Основная задача проекта направлена на создание условий для успешного совмещения воспитания детей и получения образования, профессиональной реализации родителей |
- |
1.2 |
Региональный проект "Многодетная семья (Архангельская область)" утвержден протоколом заседания проектного комитета Архангельской области от 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.2.1 |
Многодетные семьи обеспечены региональными мерами поддержки |
Основное внимание уделяется поддержке многодетных семей с целью создания дополнительных стимулов для рождения вторых, третьих и последующих детей |
- |
1.3 |
Региональный проект "Создание условий для отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Архангельской области, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации" утвержден протоколом заседания проектного комитета Архангельской области от 29 сентября 2023 года N 6 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.3.1 |
Обеспечение отдыха и оздоровление детей, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации |
В рамках регионального проекта предоставляются меры социальной поддержки в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детям, обучающимся с 5 по 8 класс по общеобразовательным программам и проживающим на территории Архангельской области, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации |
- |
1.4 |
Региональный проект "Старшее поколение" утвержден протоколом заседания проектного комитета Архангельской области от 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
|
1.4.1 |
Поддержка старшего поколения семьи |
В рамках регионального проекта создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающая сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, с привлечением помощников по уходу, а также поддержку семейного ухода. Разработана и реализована региональная программа "Активное долголетие" |
- |
2 |
Процессная часть государственной программы |
||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация работы по социальному обслуживанию граждан и социальной защите населения в Архангельской области" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 652-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.1.1 |
Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Архангельской области и подведомственными министерству труда, занятости и социального развития, повышение эффективности поддержки негосударственных организаций социального обслуживания, социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию |
Удовлетворены потребности населения в социальных услугах и улучшено качество социального обслуживания граждан в Архангельской области |
Показатель государственной программы (далее - показатель) N 6 |
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 653-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.2.1 |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Архангельской области, и повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета |
Повышены доходы отдельных категорий граждан, проживающих в Архангельской области, вследствие предоставления мер социальной поддержки и повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета |
Показатель N 1 |
2.3 |
Комплекс процессных мероприятий "Содержание, воспитание и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 654-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.3.1 |
Развитие сферы семейного устройства и сопровождения детей-сирот и лиц из их числа |
Повышено качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Показатель N 8 |
2.4 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 655-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.4.1 |
Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей, увеличение количества детей, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления |
Повышена удовлетворенность населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей, увеличено количество детей, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления |
Показатель N 2 |
2.5 |
Комплекс процессных мероприятий "Семья и дети в Архангельской области" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 656-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.5.1 |
Внедрение эффективных технологий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области, направленных на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
Повышена эффективность мер по укреплению института семьи, внедрены новые формы социального обслуживания несовершеннолетних и граждан, воспитывающих детей, на территории Архангельской области |
Показатель N 3 |
2.6 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 657-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.6.1 |
Обеспечение доступности и улучшение качества социального обслуживания, внедрение новых форм социального обслуживания и социально-бытовых услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области |
Сформированы условия для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области и внедрены новые формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области |
Показатель N 7 |
2.7 |
Комплекс процессных мероприятий "Приоритетные социально значимые мероприятия в сфере социальной политики Архангельской области" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 658-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.7.1 |
Повышение уровня социально-культурного обслуживания пожилых граждан, инвалидов, многодетных семей, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Обеспечена доступность и повышение качества социального обслуживания граждан, проживающих в Архангельской области |
Показатель N 6 |
2.8 |
Комплекс процессных мероприятий "Доступная среда" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 659-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.8.1 |
Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также сопровождаемого проживания инвалидов и доступности социальных объектов в Архангельской области |
Созданы условия для интеграции инвалидов в общество, обеспечен равный доступ приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Архангельской области |
Показатель N 5 |
2.9 |
Комплекс процессных мероприятий "Право быть равным" утвержден распоряжением министерства труда, занятости и социального развития от 30 сентября 2023 года N 660-р |
||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство труда, занятости и социального развития |
||
2.9.1 |
Формирование условий для развития комплексной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи детям и их семьям, в Архангельской области |
Организована системная помощь, абилитация и реабилитация детей-инвалидов и детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья |
Показатель N 4 |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
|
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего) в том числе: |
18 134 410,9 |
20 115 941,6 |
20 560 731,9 |
58 811 084,4 |
Областной бюджет |
18 134 410,9 |
20 115 941,6 |
20 560 731,9 |
58 811 084,4 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
299 905,9 |
298 955,6 |
309 704,2 |
908 565,7 |
Объем налоговых расходов областного бюджета (справочно) |
57 905,0 |
60 476,0 |
60 476,0 |
178 857,0 |
Региональный проект "Поддержка семьи (Архангельская область)" в том числе: |
1 536 439,0 |
2 041 714,4 |
2 508 819,4 |
6 086 972,8 |
Областной бюджет |
1 536 439,0 |
2 041 714,4 |
2 508 819,4 |
6 086 972,8 |
Региональный проект "Многодетная семья (Архангельская область)" в том числе: |
1 230 086,4 |
1 323 184,4 |
1 105 850,3 |
3 659 121,1 |
Региональный проект "Создание условий для отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Архангельской области, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации" в том числе: |
186 704,7 |
192 164,0 |
197 541,5 |
576 410,2 |
Областной бюджет |
186 704,7 |
192 164,0 |
197 541,5 |
576 410,2 |
Региональный проект "Старшее поколение" в том числе: |
153 943,6 |
154 129,2 |
154 322,2 |
462 395,0 |
Областной бюджет |
153 943,6 |
154 129,2 |
154 322,2 |
462 395,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация работы по социальному обслуживанию граждан и социальной защите населения в Архангельской области" в том числе: |
4 241 299,9 |
5 337 230,0 |
5 231 354,2 |
14 809 884,1 |
Областной бюджет |
4 241 299,9 |
5 337 230,0 |
5 231 354,2 |
14 809 884,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" в том числе: |
8 955 599,6 |
9 175 963,6 |
9 423 417,3 |
27 554 980,5 |
Областной бюджет |
8 955 599,6 |
9 175 963,6 |
9 423 417,3 |
27 554 980,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Содержание, воспитание, предоставление жилых помещений и социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья" в том числе: |
1 278 082,5 |
1 408 054,8 |
1 460 690,2 |
4 146 827,5 |
Областной бюджет |
1 278 082,5 |
1 408 054,8 |
1 460 690,2 |
4 146 827,5 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
193 840,8 |
200 863,6 |
208 168,1 |
602 872,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" в том числе: |
395 519,90 |
311 520,90 |
316 624,90 |
1 023 665,70 |
Областной бюджет |
395 519,90 |
311 520,90 |
316 624,90 |
1 023 665,70 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
98 717,7 |
90 354,70 |
93 702,60 |
282 774,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Семья и дети в Архангельской области" |
93 896,6 |
111 783,9 |
116 132,1 |
321 812,6 |
Областной бюджет |
93 896,6 |
111 783,9 |
116 132,1 |
321 812,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области" в том числе: |
18 285,3 |
20 137,4 |
20 563,0 |
58 985,7 |
Областной бюджет |
18 285,3 |
20 137,4 |
20 563,0 |
58 985,7 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
7347,4 |
7737,4 |
7833,5 |
22918,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Приоритетные социально значимые мероприятия в сфере социальной политики Архангельской области" в том числе: |
10 091,0 |
2 526,1 |
2 526,1 |
15 143,2 |
Областной бюджет |
10 091,0 |
2 526,1 |
2 526,1 |
15 143,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Доступная среда" в том числе: |
16 797,9 |
18 441,7 |
3 063,5 |
38 303,1 |
Областной бюджет |
16 797,9 |
18 441,7 |
3 063,5 |
38 303,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Право быть равным" в том числе: |
17 664,5 |
19 091,1 |
19 827,1 |
56 582,7 |
Областной бюджет |
17 664,5 |
19 091,1 |
19 827,1 |
56 582,7 |
5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Архангельской области
Наименование муниципального образования Архангельской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||
значение |
год |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
-"; |
4) в Порядке выплаты ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, а также гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с участием в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины:
а) раздел IV "Порядок прекращения ежемесячной доплаты к пенсии" считать разделом VI;
б) раздел IV "Финансовое обеспечение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии" считать разделом VII;
в) в пункте 46 1слова "Предоставлены меры социальной поддержки инвалидам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе и членам семей погибших (умерших) военнослужащих, а также гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с участием в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, и членам семей погибших (умерших) граждан, относящихся к вышеуказанным категориям" заменить словами "Предоставлены меры социальной поддержки инвалидам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, а также гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с участием в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, и членам их семей";
5) в пункте 23 Порядка доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, расположенные на территории Архангельской области, слова "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" заменить словами "Старшее поколение";
6) Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", исключить;
7) в пункте 22 1Порядка предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления подарочных комплектов детских принадлежностей слова "комплекса процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" заменить словами "регионального проекта "Поддержка семьи (Архангельская область)";
8) в пункте 33 1Положения о порядке выплаты ежемесячной доплаты к пенсии и ежемесячной материальной помощи, предусмотренных областным законом от 19 сентября 2001 года N 63-8-ОЗ "О социальной защите членов семей граждан, погибших (умерших) в связи с участием в боевых действиях на территориях Афганистана, Северного Кавказа, а также членов семей граждан, погибших (умерших) в связи с участием в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины" слова "Предоставлены меры социальной поддержки инвалидам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе и членам семей погибших (умерших) военнослужащих, а также гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с участием в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, и членам семей погибших (умерших) граждан, относящихся к вышеуказанным категориям" заменить словами "Предоставлены меры социальной поддержки инвалидам боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, а также гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с участием в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, и членам их семей";
9) в Порядке предоставления на территории Архангельской области отдельным категориям граждан в 2023 году дополнительной меры социальной поддержки в виде новогоднего подарка:
а) в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2025";
б) в пункте 1 слова "в 2023" заменить словами "в 2025";
в) в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 цифры "2024" заменить цифрами "2026";
г) в абзаце первом пункта 3 цифры "2023" заменить цифрами "2025";
д) в абзаце первом пункта 8 слова "с 15 декабря 2023 года по 31 января 2024" заменить словами "с 15 декабря 2025 года по 31 января 2026";
е) в абзаце первом пункта 10 цифры "2024" заменить цифрами "2026";
ж) в пункте 26 цифры "2024" заменить цифрами "2026";
з) в нумерационном заголовке приложения к указанному Порядку цифры "2023" заменить цифрами "2025";
10) Положение о порядке проведения конкурса на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по строительству или проведению ремонта (включая проведение экспертизы и разработку проектной документации) зданий, сооружений муниципальных стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием в Архангельской области исключить.
2. В постановлении Правительства Архангельской области от 30 декабря 2016 года N 575-пп "О мерах по реализации областного закона "О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области":
1) в пункте 13 1Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 25 лет включительно:
а) слова "Женщины, родившие первого ребенка в возрасте от 18 до 25 лет включительно, получат единовременную денежную выплату женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 25 лет включительно" заменить словами "Предоставлена единовременная денежная выплата женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 25 лет включительно";
б) слова "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Архангельская область)" заменить словами "Поддержка семьи (Архангельская область)";
2) в пункте 31 1Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты на приобретение твердого топлива несовершеннолетним детям, являющимся гражданами Российской Федерации, имеющим место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области, состоящим на иждивении и проживающим в семьях, где оба родителя являются инвалидами либо одинокий родитель является инвалидом, слова "Предоставлены меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей" комплекса процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" заменить словами "Предоставлены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг несовершеннолетним детям, состоящим на иждивении и проживающим в семьях, где оба родителя являются инвалидами либо одинокий родитель является инвалидом" регионального проекта "Поддержка семьи (Архангельская область)";
3) в Порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям:
а) в пункте 77 1:
слова "Многодетные семьи получат меры социальной поддержки" заменить словами "Обеспечены многодетные семьи мерами социальной поддержки в денежной форме";
слова "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Архангельская область)" заменить словами "Многодетная семья (Архангельская область)";
б) в пункте 77 2:
слова "Семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет" заменить словами "Предоставлены меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей";
слова "Семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет (оплата услуг организаций почтовой связи и кредитных организаций)" исключить;
слова "регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Архангельская область)" заменить словами "комплекса процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области";
4) в пункте 26 1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг несовершеннолетним детям, состоящим на иждивении и проживающим в семьях, где оба родителя являются инвалидами либо одинокий родитель является инвалидом, и семьям с тремя и более детьми, в том числе до достижения возраста 23 лет, слова "Многодетные семьи и семьи с тремя и более детьми, в том числе до достижения возраста 23 лет, получат меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг" регионального проекта"Финансовая поддержка семей при рождении детей (Архангельская область)" заменить словами "Предоставлены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг несовершеннолетним детям, состоящим на иждивении и проживающим в семьях, где оба родителя являются инвалидами либо одинокий родитель является инвалидом" регионального проекта "Поддержка семьи (Архангельская область)";
5) в пункте 39 1Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом слова "Предоставлены меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей" комплекса процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" заменить словами "Предоставлено ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом" регионального проекта "Поддержка семьи (Архангельская область)";
6) в пункте 23 1 Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату стоимости обучения ребенка из многодетной семьи на платной основе по очной форме обучения по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Архангельской области, слова "Многодетные семьи получат меры социальной поддержки" регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Архангельская область)" заменить словами "Обеспечены многодетные семьи мерами социальной поддержки в денежной форме" регионального проекта "Многодетная семья (Архангельская область)".
3. В пункте 73 Положения о порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 15 августа 2024 года N 640-пп, слова "Оказана государственная социальная помощь малоимущим гражданам" комплекса процессных мероприятий "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области" заменить словами "Субсидии на софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" регионального проекта "Многодетная семья (Архангельская область)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 октября 2024 г. N 878-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Архангельской области в сфере социальной поддержки граждан в Архангельской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления и подпунктов 4 и 8 пункта 1 Изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 2 ноября 2024 г.
Названные Изменения, за исключением подпунктов 4 и 8 пункта 1 Изменений, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2024 г. N 2900202411020007