10 июля 2014 г. |
Дело N А21-1461/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Рудницкого Г.М., Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Пионерского городского округа на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.12.2013 (судья Лобанова Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 (судьи Жиляева Е.В., Барканова Я.В., Тимухина И.А.) по делу N А21-1461/2013,
установил:
администрация Пионерского городского округа, место нахождения: 238590, Калининградская обл., г. Пионерский, Флотская ул., д. 2, ОГРН 1023902054670 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757 (далее - Учреждение), выразившихся во внесении границ зон с особыми условиями использования территорий (границ округов санитарной охраны) на территории Пионерского городского округа Калининградской области в государственный кадастр недвижимости; обязании Учреждения внести изменения в государственный кадастр недвижимости, исключив границы зон с особыми условиями использования территорий (границ округов санитарной охраны), которые были поставлены на кадастровый учет заинтересованным лицом в порядке информационного взаимодействия (требования с четом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Д.Донского, д. 1, ОГРН 1023900999011 (далее - Агентство), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 27, ОГРН 1103926011177 (далее - Территориальное управление), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, место нахождения: 236040, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 27, ОГРН 1043902855446 (далее - Управление Росреестра), Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, место нахождения: 127994, Москва, пер. Рахмановский, д. 3/25, стр. 1,2,3,4, ОГРН 1127746460896 (далее - Министерство), муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Светлогорский район", место нахождения: 238560, Калининградская обл., Светлогорский р-н, г. Светлогорск, Калининградский пр., д. 77 "А", ОГРН 1023902054967 (далее - Администрация Светлогорского района), администрация муниципального образования "Зеленоградский район", место нахождения: 238530, Калининградская обл., г. Зеленоградск, Крымская ул., д. 5А, ОГРН 1023902057134 (далее - Администрация Зеленоградского района).
Решением суда первой инстанции от 03.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2014 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация указывает, что решение и постановление вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить обжалуемые судебные акты, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что Территориальное управление не является лицом, уполномоченным на представление в Учреждение сведений о земельных участках в границах курортов федерального значения.
Агентство в отзыве на кассационную жалобу поддержало доводы Администрации и просило рассмотреть дело в отсутствии его представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Территориальное управление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" и статьей 46 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), в порядке информационного взаимодействия обратилось в Учреждение с заявлением от 25.12.2012 N АБ-9088 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий - первой, второй, третьей зон округа санитарной охраны курорта Светлогорск-Отрадное, приложив карты (планы) соответствующих зон.
Решениями Учреждения от 26.12.2012 N 39/12-73710, 39/12-73711, 39/12-73712 на основании постановления Совета Министров СССР от 05.09.1973 N 654 "Об утверждении положения о курортах" (далее - постановление N 654) и постановления Совета Министров РСФСР от 31.05.1982 N 325 "Об установлении границ и режима округов санитарной охраны курортов Аршан в Бурятской АССР, Светлогорск-Отрадное и Пионерск в Калининградской области, озеро Карачи в Новосибирской области и Ундоры в Ульяновской области" (далее - постановление N 325) в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории - I (зона строгого режима), II (зона ограничений), III (зона наблюдения) зоны округа санитарной охраны курортов Светлогорск-Отрадное и Пионерск в Калининградской области.
Администрация полагая, что действия Учреждения по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о зоне с особыми условиями использования территории являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя, обратилась в арбитражный суд с указанными требованиями
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требованиях, исходил из того, что заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из статьи 10 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности описание местоположения границ таких зон.
Статьей 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение).
Пунктом 13 Положения установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Местоположение границ объекта землеустройства согласно указанному закону определяется при проведении работ по землеустройству.
В силу статьи 20 Закона о землеустройстве в результате таких работ подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики. В нем должны содержаться сведения о документах, являющихся основанием для проведения землеустроительных работ, и сведения о документах, использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства (наименование и реквизиты указанных документов).
Границы и режим округов санитарной охраны курорта Светлогорск-Отрадное и Пионерск в Калининградской области установлены Постановлением N 325 (указаны азимуты, протяженность линий от характерных точек, с описанием природных объектов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.1999 N 359 "О признании курортов Зеленоградск и Светлогорск-Отрадное, расположенных в Калининградской области, курортами федерального значения" курорт Светлогорск-Отрадное был признан курортом федерального значения. Положение о федеральном курорте Светлогорск-Отрадное утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2000 N 633 "Об утверждении Положения о курорте федерального значения Светлогорск-Отрадное".
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.08.2010 N ГКПИ10-656 постановление N 325 в части установления границ и режима округа санитарной охраны курортов Светлогорск-Отрадное и Пионерск в Калининградской области признано действующим. Определением кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2010 указанное решение оставлено без изменения.
Суды, проанализировав положения нормативных правовых актов, исследовав собранные по делу документы, пришли к обоснованному выводу о том, что в Учреждение представлены все необходимые документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, соответствующие действующему законодательству, в связи с этим, Учреждением правомерно приняты решения об осуществлении государственного кадастрового учета. Основания для отказа во внесении указанных сведений в государственный кадастр недвижимости у Учреждения отсутсвовали
Довод подателя жалобы о том, что Территориальное управление не является лицом, которое было вправе обратиться с заявлением о внесении сведений в отношении земель особо охраняемых территорий, уже рассматривались судом первой и апелляционной инстанций и получил надлежащую правовую оценку. Территориальное управление исходя из документов, определяющих его правовое положение, уполномочено на представление интересов Российской Федерации на территории Калининградской области в сфере земельных и имущественных отношений.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований отказано обоснованно.
Кассационная инстанция считает, что фактические обстоятельства дела установлены судами в результате полного и всестороннего исследования имеющихся в дел доказательств в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.12.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 по делу N А21-1461/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Пионерского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Судьи |
Г.М. Рудницкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 20 Закона о землеустройстве в результате таких работ подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики. В нем должны содержаться сведения о документах, являющихся основанием для проведения землеустроительных работ, и сведения о документах, использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства (наименование и реквизиты указанных документов).
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.1999 N 359 "О признании курортов Зеленоградск и Светлогорск-Отрадное, расположенных в Калининградской области, курортами федерального значения" курорт Светлогорск-Отрадное был признан курортом федерального значения. Положение о федеральном курорте Светлогорск-Отрадное утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2000 N 633 "Об утверждении Положения о курорте федерального значения Светлогорск-Отрадное"."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июля 2014 г. N Ф07-4391/14 по делу N А21-1461/2013