Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "РН-Архангельскнефтепродукт" Шишкина Р.Е. (доверенность от 30.12.2011 N 000255), от Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Филимонова С.А. (доверенность от 08.12.2011 N 61),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "РН-Архангельскнефтепродукт" и Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.08.2011 (судья Дмитревская А.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 (судьи Осокина Н.Н., Мурахина Н.В., Потеева А.В.) по делу N А05-4972/2011,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Архангельскнефтепродукт", место нахождения: 163530, Архангельская область, Приморский район, п. Талаги, 30, ОГРН 1052930017062 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 15.04.2011 N 1, пункта 2 предписания от 15.04.2011 N СУГМРН-04-07-12, пунктов 4 и 5 предписания от 15.04.2011 N СУГМРН-04-07-11.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований в отношении предмета спора, привлечено федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта Архангельск" (далее - Учреждение).
Решением суда от 18.08.2011, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011, заявленные требования удовлетворены частично: признаны недействительными пункт 1 предписания от 15.04.2011 N 1 и пункт 4 предписания от 15.04.2011 N СУГМРН-04-07-11. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов в части отказа в признании недействительным пункта 2 предписания от 15.04.2011 N 1 и удовлетворить заявленные требования в этой части.
В своей кассационной жалобе Управление, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда в части признания незаконным пункта 1 предписания от 15.04.2011 N 1, пункта 4 предписания от 15.04.2011 N СУГМРН-04-07-11 и взыскания с Управления 6 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании представители Общества и Управления поддержали доводы своих кассационных жалоб.
Учреждение о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
На основании части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена плановая выездная проверка Общества, по результатам которой составлен акт 15.04.2011 N 08/11. На основании выявленных в ходе проверки нарушений Управление выдало Обществу предписания от 15.04.2011 N 1, N СУГМРН-04-07-12 и N СУГМРН-04-07-11.
В ходе проверки установлено, что у Общества имеется план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План ЛРН), согласованный с ГУ МЧС России по Архангельской области, ФГУ "Администрация морского порта Архангельск", Управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Архангельской области, Управлением Росприроднадзора по Архангельской области.
Пунктом 2 предписания N 1 Обществу предписано в срок до 15.09.2011 разработать план предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального уровня с учетом причальной зоны терминала, грузоподъемности обрабатываемых судов и заключения договора на оказание услуг по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с другим аварийно-спасательным формированием.
Отказывая Обществу в признании недействительным пункта 2 предписания N 1 суды сделали вывод об обоснованности требования Управления о том, что План ЛРН должен быть разработан на региональном уровне с учётом причальной зоны терминала, грузоподъемности обрабатываемых судов и заключения договора на оказание услуг по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, с другим аварийно-спасательным формированием.
Требования к эксплуатации нефтебазы, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сохранения их качества, метрологическому обеспечению, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке установлены "Правилами технической эксплуатации нефтебаз", утвержденными Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 232 (далее - Правила N 232).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 утверждены Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Основные требования).
В пункте 2 Основных требований указано, что планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов. В этом же пункте содержится порядок определения максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов.
Пунктом 3 Основных требований установлено, что разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации; федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В соответствии с пунктом 4 Основных требований планом должны предусматриваться прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Согласно пункту 5 Основных требований при расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
Пунктом 6 Основных требований установлено, что планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с определенными органами, то есть независимо от акватории.
Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621, (далее - Правила N 621) устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее - организации).
В соответствии с пунктом 6 Правил N 621 зоной действия плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлития нефти и нефтепродуктов независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ликвидации разлития нефти и нефтепродуктов на договорной основе.
Согласно пункту 7 Правил N 621 основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов являются: обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения; установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов; осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией; обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций с учетом их дислокации; установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающих планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н); составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н); осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н); планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
В силу пункта 14 Правил N 621 в соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локальному, местному, территориальному, региональному и федеральному, а на акваториях - локальному (объектовому), региональному и федеральному, а также календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).
Пунктом 4 раздела 3 Порядка выполнения требований к разработке плана, являющегося приложением N 1 к Правилам N 621, предусмотрено, что корректировка (переработка) планов при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти планы. В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в пункте 2 этого же раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных. Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (пункт 8 Основных требований).
Судами установлено, что в данном случае в соответствии с пунктом 1.4.1 и таблицей 1.13 Плана Общество, исходя из объёмов возможных разливов нефтепродуктов в зоне ответственности Архангельского терминала, определило классификацию разлива нефти как ЧС локального и муниципального уровней в связи с тем, что указанный План ЛРН разрабатывался для внутренних водоёмов.
В пункте 4 Правил N 621 содержится понятие внутренних морских вод Российской Федерации, которыми признаются воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 155-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 155-ФЗ к внутренним морским водам относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили; заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в "Извещениях мореплавателям".
Судами установлено, что в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 17.11.2010 N АД-324-р в Реестр морских портов Российской Федерации внесены сведения о морском порте Архангельск. Местоположение морского порта Архангельск указано, как Белое море, Двинский залив, устье реки Северная Двина. В распоряжении содержится перечень операторов морских терминалов, в том числе терминал Общества.
Таким образом, следует признать правомерным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что, учитывая, что Архангельский терминал Общества расположен на акватории морского порта Архангельск, то План ЛРН должен быть разработан для морских акваторий.
Судами также установлено, что Обществом обрабатываются на терминале суда грузоподъемностью до 25 000 тонн, объем двух смежных танков данных судов составляет более 500 т и в случае чрезвычайной ситуации (ЧС) с данными нефтеналивными судами, следовательно, на акваторию морского порта возможно попадание более 500 т нефтепродуктов. Такой объем разлива нефтепродуктов согласно пунктам 2, 3 и 5 Основных требований относится к региональному уровню ЧС.
Поскольку региональный уровень ЧС не указан Обществом в пункте 1.4.1 Плана ЛРН и таблице N 1.13, судами сделан правомерный вывод о необходимости такого указания в Плане ЛРН.
Из материалов дела следует, что Планом ЛРН предусмотрено, что к работам по ликвидации аварии подключаются силы аварийно-спасательных формирований Архангельского филиала Мурманского БАСУ.
Вместе с тем, судами установлено, что договор с федеральным государственным унитарным предприятием "Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление" от 01.06.2008 N 06/08 расторгнут, а 29.12.2009 Обществом заключен договор N 005/2009 с ООО "Арктикспецсервис", которое обязалось обеспечивать несение готовности к ЛРН и ликвидацию разливов нефтепродуктов силами своего аварийно-спасательного формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и необходимыми, привлекаемыми силами и средствами третьих лиц.
Соответствующие изменения в План ЛРН внесены не были, в связи с чем суды сделали правильный вывод об обоснованности предписания разработать план ЛРН с учётом заключения договора на оказание услуг по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с другим аварийно-спасательным формированием.
Таким образом, Управление правомерно предписало Обществу разработать план ЛРН регионального уровня с учётом причальной зоны терминала, грузоподъемности обрабатываемых судов и заключения договора на оказание услуг по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с другим аварийно-спасательным формированием.
Пунктом 1 предписания от 15.04.2011 N 1 Обществу предписано провести обучение и предоставить копии документов на право работы с опасными грузами (нефтепродуктами), подтверждающих квалификацию всех специалистов, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах (морских терминалах).
В ходе проверки установлено, что Общество имеет лицензию серии МТ 1008 N 018973 от 28.09.2006 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах (причал N 1 (17) и N 2 (15)) на территории порта Архангельск.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 7 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 490 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган копии документов о высшем или среднем профессиональном образовании, свидетельств на право работы с опасными грузами руководителей и специалистов, связанных с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности.
Согласно пункту 5 этого же Положения к лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности относится наличие у лицензиата (соискателя лицензии) руководителей и специалистов, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, и (или) докеров, имеющих соответствующую квалификацию и свидетельства на право работы с опасными грузами.
Судами установлено, что на основании приказа Общества от 24.03.2011 N 01-140 ответственными лицами за погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах были назначены заместитель начальника товарного цеха - начальник причальных сооружений Малыгин О.А. и механик товарного цеха (причальных сооружений) Завьялов В.А., которые имеют сертификаты советников по безопасности транспортировки опасных грузов.
При этом судами сделан вывод о том, что Управление при проверке не установило факт осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах какими-либо иными кроме перечисленных выше, лицами, не имеющими соответствующего образования и свидетельств на право работы с опасными грузами.
В кассационной жалобе Управление указывает на то, что погрузо-разгрузочную деятельность помимо руководителей осуществляют и другие специалисты. Однако доказательств этого Управлением не представлено.
Таким образом, решение и постановление судов в этой части также соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет.
Пунктом 4 предписания от 15.04.2011 N СУГМРН-04-07-11 Обществу предписано привести приложение к дополнительному соглашению к договору аренды N 0001106/1474Д от 03.09.2006 в соответствие с правоустанавливающим документом в отношении сухогрузного причала (противопожарного разрыва между наливными причалами).
Признавая этот пункт недействительным, суды правомерно указали, что поскольку согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором, а в данном случае Управлением не приведена такая норма закона, то у него отсутствовало право требовать у Общества внесения изменения в договор аренды имущества.
В кассационной жалобе никаких доводов относительно этого эпизода не приведено.
Решение и постановление судов в этой части также соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет.
Управление оспаривает решение суда в части взыскания с него в пользу Общества 6 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Как следует из материалов дела, при обращении в суд Общество платёжным поручением от 13.05.2011 N 1544 уплатило 6000 руб. государственной пошлины в связи с оспариванием трех предписаний Управления, платёжным поручением от 13.05.2011 N 1545 уплатило 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение заявления об обеспечении иска.
Поскольку решением суда были признаны недействительными пункт 1 предписания от 15.04.2011 N 1 и пункт 4 предписания от 15.04.2011 N СУГМРН-04-07-11, ходатайство об обеспечении иска было удовлетворено, суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскал с Управления в пользу Общества расходы по госпошлине в сумме 6000 руб.
В силу главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 настоящего Кодекса.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку Обществу было отказано в признании недействительным одного ненормативного акта, суды сделали правомерный вывод о том, что 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной за его рассмотрение, возмещению с Управления не подлежит. Остальные требования судом удовлетворены. Тот факт, что предписания были признаны недействительными не в полном объеме, для распределения судебных расходов значения не имеет, поскольку исходя из неимущественного характера требований к данной категории дел не могут применяться положения части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.08.2011 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 по делу N А05-4972/2011 оставить без изменения, а кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "РН-Архангельскнефтепродукт" и Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.