• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2017 г. N Ф07-12988/17 по делу N А42-8319/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд отметил, что Общество не представило при рассмотрении антимонопольного дела Положение о тарифной политике, Бизнес-план на 2016-2025 годы и указал, что Расчет по использованию накоплений капитала на восстановление спецтранспорта/спецтехники в ОАО "Аэропорт Мурманск" за счет инвестиционной составляющей, амортизации и прочих источников (прибыли) на период 2015-2025 годы утвержден заявителем 29.07.2016, то есть после выявления нарушения антимонопольного законодательства и возбуждения антимонопольного дела. Следовательно, как правомерно счел апелляционный суд, указанный документ не может являться обоснованием увеличения тарифов с 01.09.2015 и не должен был приниматься судом первой инстанции в качестве относимого и допустимого доказательства (статьи 67 и 68 АПК РФ).

Вместе с тем, апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции о необоснованности применения антимонопольным органом к спорным правоотношениям Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, а также положений Налогового кодекса Российской Федерации ввиду того, что объектом регулирования названных нормативных правовых актов являются иные правоотношения.

...

Суд согласился с выводами суда первой инстанции о том, что при формировании тарифов с 01.09.2015 на услуги, устанавливаемые индивидуально по типам ВС, Обществом обоснованно произведена группировка ВС по их техническим характеристикам для целей установления нормативной трудоемкости таких услуг по группам.

Вместе с тем, поскольку установление Обществом монопольно высокой цены на нерегулируемые тарифы в отношении услуг, оказываемых с использованием технических средств (спецтранспорта, спецтехники), апелляционный суд обоснованно признал верной квалификацию антимонопольным органом действий Общества как нарушающих запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции."