03 октября 2018 г. |
Дело N А56-22245/2010 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Маркина С.Ф., судей Филиппова А.Е., Чуватиной Е.В.,
рассмотрев 03.10.2018 в открытом судебном заседании без извещения сторон жалобу Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2018 по делу N А56-22245/2010 (судья Афанасьев С.В.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Племенной завод "Ручьи", место нахождения: 188661, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, дер. Лаврики, ОГРН 1024700558926, ИНН 4703006934 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, место нахождения: 188643, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, 1064703000911, ИНН 4703083640 (далее - Администрация), в удовлетворении заявления от 24.12.2009 N 0017 о приобретении в собственность за плату в порядке пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельных участков, принадлежащих Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, и обязании предоставить в собственность 158 земельных участков из состава земель, предоставленных заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Определениями от 07.06.2010 и 08.07.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет), территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области (далее - ТУ ФАУГИ ЛО), Ленинградское областное казенное предприятие "Ленинградское областное лесное хозяйство" (далее - ЛОКП "ЛОЛХ"), Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение "Управление лесами Ленинградской области" (далее - ЛОГБУ "УЛЛО").
Определением от 16.09.2010 утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено.
Департамент 19.07.2018 в электронном виде подал в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационную жалобу на определение от 16.09.2010, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2018 кассационная жалоба на основании пункта 2 части 1 статьи 281 АПК РФ возвращена Департаменту в связи с отклонением ходатайства о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
В жалобе Департамент, ссылаясь на оценку судом лишь его функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) без анализа иных исключительных полномочий, просит определение от 21.08.2018 отменить, рассмотреть по существу вопрос о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы. По мнению подателя жалобы, предоставление Обществу в собственность спорных земельных участков ввиду пересечения их границ с границами земель лесного фонда нарушает права Департамента, не привлеченного к участию в деле.
Законность определения от 21.08.2018 проверена в порядке, установленном частью 1 статьи 291 АПК РФ.
Согласно статье 190 АПК РФ экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами по правилам, установленным в главе 15 данного Кодекса, путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом судебного разбирательства по настоящему делу являлась проверка законности решения Администрации, выраженного в письме от 19.03.2010, об отказе в удовлетворении заявления Общества о передаче в собственность заявителя земельных участков.
В судебном заседаним стороны представили мировое соглашение, утвержденное определением суда от 16.09.2010.
Согласно условиям мирового соглашения Общество отказалось от исковых требований к Администрации о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления от 24.12.2009 N 0017 о приобретении в собственность за плату в порядке пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельных участков, принадлежащих истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Администрация в свою очередь обязалась предоставить Обществу в собственность за плату земельные участки, принадлежащие истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, путем принятия муниципальных правовых актов (в течение тридцатидневного срока с момента утверждения мирового соглашения) и заключения договоров купли-продажи (в течение трехмесячного срока с момента утверждения мирового соглашения).
В обоснование жалобы Департамент ссылается на то, что передача в собственность Обществу спорных земельных участков нарушает его права.
Между тем права на земельные участки предметом спора по настоящему делу не являлись. Утверждая мировое соглашение, суд их судьбу не решал, права Общества на них не устанавливал. Условия мирового соглашения направлены на устранение правового конфликта в рамках публичных правоотношений.
Отказ Общества от заявленных требований не может нарушить интересы подателя жалобы, также как не может их нарушить и согласие Администрации совершить определенные действия, поскольку само по себе такое согласие не изменяет прав и обязанностей в отношении указанных земельных участков.
При таких обстоятельствах подлежит отклонению и довод подателя жалобы, что иные полномочия Департамента (рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий; отнесение лесов к ценным лесам и выделение защитных участков, установление и изменение их границ; отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ; разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации в случае, когда осуществление указанных полномочий не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации; организация и обеспечение в лесах, расположенных на землях лесного фонда, лесопатологического мониторинга и лесного семеноводства, государственной инвентаризации лесов; определение количества лесничеств, лесопарков, установление их границ) не были оценены судом кассационной инстанции, поскольку предмет спора по рассматриваемому делу не требовал их реализации.
При этом судом в определении от 21.08.2018 верно указано, что осуществление такого полномочия, как государственный лесной контроль и надзор, на момент утверждения мирового соглашения относилось к компетенции иных органов, которые к участию в настоящем деле были привлечены. Передача же названного полномочия от одного органа публично-правового образования другому органу не влияет на начало течения срока на обжалование определения от 16.09.2010.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 281 АПК РФ, правильно отклонил ходатайство Департамента о восстановлении процессуального срока и возвратил его кассационную жалобу.
Ввиду того, что обжалуемое определение принято в соответствии с нормами процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Поскольку жалоба и приложенные к ней документы были поданы в электронном виде, они не возвращаются Департаменту на бумажном носителе.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
определил:
определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2018 о возвращении кассационной жалобы по делу по делу N А56-22245/2010 оставить без изменения, а жалобу Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
Судьи |
С.Ф Маркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.