• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 декабря 2018 г. N Ф07-11373/18 по делу N А56-42252/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Утверждая о неполучении спорных денежных средств, ответчик при рассмотрении спора, в нарушение положений статей 9, 41, 65 АПК РФ, не представил в материалы дела доказательства того, что указанное лицо, учитывая назначение платежа, не знало и не должно было знать о цели перечисления этих денежных средств. Не исключил ответчик и то обстоятельство, что такой порядок расчетов сложился между сторонами в рамках их взаимоотношений при осуществлении внешнеэкономической деятельности. На привлечении этой организации к участию в деле Фирма не настаивала, ходатайства о запросе каких - либо документов от нее не заявила.

Следует также отметить, что согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (часть 1). Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами (часть 2). Из положений части 3 статьи 20 Закона следует, что при осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются, в том числе, сведения о резиденте и его иностранном контрагенте (пункт 2).

При этом в силу пунктов 6.9, 6.9.3 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (в редакции, действовавшей в спорный период), уполномоченный банк отказывает в принятии документов для оформления паспорта сделки в случае несоответствия данных, указанных в заполненной форме паспорта сделки, сведениям и информации, которые содержатся в контракте и (или) иных документах и информации, которые представлены резидентом, в том числе из-за отсутствия в них оснований для оформления паспорта сделки, а также непредставления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, в том числе представления неполного комплекта документов, неполной информации, недостоверных документов (информации).

Таким образом, заключение внешнеэкономических контрактов и осуществление валютных операций между резидентами и нерезидентами императивно регулируется валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования, за нарушение которого установлена административная ответственность (статья 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), поэтому все действия Корпорации в период осуществления спорных платежей проверялись на предмет их соответствия действующего валютного законодательства Российской Федерации. Доказательств признания действий Корпорации незаконными применительно к заключению контракта либо перечислению спорных денежных средств поименованному в паспорте сделки нерезиденту (Фирме), в материалы дела не представлено."