31 января 2019 г. |
Дело N А56-87708/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.01.2019.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Тимониной А.В. (доверенность от 13.12.2018 N 92/Дв), от Бюджетного учреждения агропромышленного комплекса Вологодской области "Вологодский информационно-консультативный центр агропромышленного комплекса" Лейзеровой Т.Н. (доверенность от 09.01.2019 N 3/03-11), Долматовой О.Н. (доверенность от 09.01.2019 N 2/03-11),
рассмотрев 28.01.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 по делу N А56-87708/2017 (судьи Юрков И.В., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.),
установил:
Бюджетного учреждения агропромышленного комплекса Вологодской области "Вологодский информационно-консультативный центр агропромышленного комплекса", место нахождения: 160009, город Вологда, улица Чехова, дом 2, ОГРН 1033500074002, ИНН 3525131009 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) от 07.09.2017 N 52-1/39970, а также об обязании административного органа выдать заявителю разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения - плотины на реке Тарзанке, расположенной по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Подлесный сельсовет.
Решением суда первой инстанции от 05.03.2018 (судья Соколова Н.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 17.08.2018 указанное решение отменено, решение Управления от 07.09.2017 N 52-1/39970 признано незаконным; суд обязал Управление выдать Учреждению разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения - плотины на реке Тарзанка, расположенной по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Подлесный сельсовет.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит постановление отменить.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представители Учреждения, ссылаясь на законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Учреждение 05.06.2017 обратилось с заявлением N 265/08-07 в Управление о выдаче разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения "Плотина на реке Тарзанка".
Письмом от 11.07.2017 N 22-1/30666 Управление предложило представить на усмотрение и утверждение декларацию безопасности на объект.
Учреждение повторно обратилось в Управление с заявлением от 18.08.2017 N 350/09-02 о выдаче разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения (далее - ГТС).
Письмом от 07.09.2017 N 52-1/39970 Управление повторно отказало Учреждению в выдаче разрешения в связи с тем, что установленный при проектировании платины на реке Тарзанка IV класс ГТС не соответствует действующему законодательству, что порождает обязанность вновь представить документы, подтверждающие соответствующий класс.
Учреждение, посчитав отказ Управления незаконным, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявления.
Апелляционная инстанция не согласилась с решение суда первой инстанции, в связи с чем отменила его.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения. Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации: I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности; II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности; III класс - гидротехническое сооружение средней опасности; IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.
В силу статьи 10 Закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса. Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.
В целях внесения в регистр гидротехнических сооружений сведений сооружениям присваиваются классы опасности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 255-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу Закона N 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 01.01.2019.
В данном случае судом апелляционной инстанции установлено, что сведения о ГТС, эксплуатируемом учреждением, включены в Регистр и обновлены до вступления в силу Закона 03.07.2016 N 255-ФЗ, о чем свидетельствуют разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения от 14.10.2014 N 0076-05-КОМ сроком действия до 18.04.2017, выписка из Регистра от 10.03.2017, письмо Ростехнадзора от 10.06.2013 N 52-1-02/15283. Согласно имеющимся в деле документам гидротехническому сооружению, находящемуся в эксплуатации учреждения, присвоен IV класс опасности.
Вопреки статье 65 АПК РФ доказательств обратного Управлением не представлено.
Таким образом, основания для отказа в выдаче разрешения Учреждению у Управления отсутствовали.
Довод Управления о том, что спорному ГТС присвоен IV класс капитальности, а не опасности был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, где правомерно отклонен, поскольку в материалах дела отсутствуют указания на класс капитальности ГТС.
Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, обоснованно признал отказ Управления незаконным.
Несогласие Управления с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием апелляционным судом положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2018 по делу N А56-87708/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 255-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу Закона N 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 01.01.2019.
В данном случае судом апелляционной инстанции установлено, что сведения о ГТС, эксплуатируемом учреждением, включены в Регистр и обновлены до вступления в силу Закона 03.07.2016 N 255-ФЗ, о чем свидетельствуют разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения от 14.10.2014 N 0076-05-КОМ сроком действия до 18.04.2017, выписка из Регистра от 10.03.2017, письмо Ростехнадзора от 10.06.2013 N 52-1-02/15283. Согласно имеющимся в деле документам гидротехническому сооружению, находящемуся в эксплуатации учреждения, присвоен IV класс опасности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 января 2019 г. N Ф07-15658/18 по делу N А56-87708/2017
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15658/18
17.08.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17236/18
18.05.2018 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13043/18
16.04.2018 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9850/18
05.03.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-87708/17