21 мая 2020 г. |
Дело N А56-2929/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Кудина А.Г., Толкунова В.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" Разборовой Д.В. (доверенность от 26.11.2018),
рассмотрев 20.05.2020 в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром Инвестгазификация" и общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019 по делу N А56-2929/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТехГазМонтаж", адрес: 192148, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 73, корп. 11, лит. АД, ОГРН 1114707007612, ИНН 4707032533 (далее - ООО "ТехГазМонтаж") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром Инвестгазификация", адрес: 190098, Санкт-Петербург, Конногвардейский бульвар, д. 17, лит. А, ОГРН 1027804855935, ИНН 7810170130 (далее - ООО "Газпром Инвестгазификация") и обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ", адрес: 192174, Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 142, лит. А, пом. 8Н, ОГРН 1097746173249, ИНН 7728696530 (далее - ООО "Газэнергоинформ") о признании недействительным протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 15.11.2018 N 174909; о признании ООО "ТехГазМонтаж" победителем открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта выполнения "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и универсальным залом" по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, возле дома N 52, номер закупки в ЕИС N 31807095202; об обязании заказчика (ООО "Газпром Инвестгазификация") заключить с ООО "ТехГазМонтаж" договор на выполнение строительно-монтажных работ по возведению вышеназванного объекта, на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений N 174909 и заявкой ООО "ТехГазМонтаж" N 174909-1-2 от 13.11.2018 в соответствии с проектом договора
Определением от 17.06.2019 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом приняты изменения предмета иска: ООО "ТехГазМонтаж" просит признать недействительным п. 1.3.6.2.2 Документации о запросе предложений N 174909 по отбору организаций для выполнения работ (далее - Документация) в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации; признать недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018, а также обязать заказчика (ООО "Газпром Инвестгазификация") провести повторную оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме N 174909, без учета положений п. 1.3.1 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований п. 1.3.1 Документации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "СалаватНефтеХимРемСтрой-СПб", адрес: 192281, Санкт-Петербург, Балканская пл., д. 5, лит. АД, пом. 40Н, ОГРН 1147847282703, ИНН 7816592594 (далее - ООО "СНХРС-СПб").
Решением суда от 19.09.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 10.12.2019, признан недействительным п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации; признан недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018. В удовлетворении остальной части заявленных ООО "ТехГазМонтаж" требований отказано.
В кассационных жалобах ООО "Газпром Инвестгазификация" и ООО "Газэнергоинформ", выступая в одном интересе, просят отменить принятые судебные акты в части удовлетворения заявленных требований и отказать ООО "ТехГазМонтаж" в полном объеме. Податели жалоб ссылаются на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неприменении процессуальной нормы касающейся преюдиции, поскольку в рамках рассмотрения дела N А56-162216/2018 судами уже была дана оценка положениям Документации о закупке и сделан вывод о правомерности при расчете балов по критериям оценки "Опыт выполнения работ" использования договоров с субподрядчиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель ООО "Газэнергоинформ" поддержал доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили; кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 АПК РФ.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Газэнергоинформ" (организатор торгов) 31.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение N 31807095202 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", включая документацию о запросе предложений; заказчик - ООО "Газпром инвестгазификация".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" (далее - Положение о закупках) в редакции от 20.06.2018, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
На участие в запросе предложений N 174909 заявки подали два участника: ООО "ТехГазМонтаж" и ООО "СНХРС-СПб".
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 15.11.2018 N 174909 заявка ООО "СНХРС-СПб" получила 62,8 балла, а заявка ООО "ТехГазМонтаж" - 58,17 баллов. Заявка ООО "СНХРС-СПб" признана наилучшей.
ООО "ТехГазМонтаж" посчитало, что ООО "СНХРС-СПб" не отвечает критерию субъекта малого или среднего предпринимательства, а также, ссылаясь на позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, изложенную в решении от 30.11.2018 по жалобе N Т02-472/18, исходит из недопустимости наличия исключения, указанного в пункте 1.3.6.2.2 Документации, и неправомерности учета опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником закупки ООО "СНХРС-СПб" субподрядчика (соисполнителя) ООО "Завод строительных материалов и конструкций", не являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции частично согласился с доводами ООО "ТехГазМонтаж" и признал недействительным пункт 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации о запросе предложений N 174909; а также признал недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 15.11.2018 N 174909.
Отказывая в удовлетворении требования о обязании заказчика закупки провести повторную оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме N 174909 (извещение N 31807095202), суд исходил из того, что означенный запрос предложений отменен (аннулирован) на основании решения заказчика в силу пунктов 6.2.1.13. и 6.3.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика, утвержденного решением Совета директоров ООО "Газпром инвестгазификация" (протокол от 07.06.2018 N 2418) и отсутствием источника финансирования. Апелляционный суд согласился с названными выводами суда в полном объеме.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационные жалобы не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривание их результатов регламентированы положениями Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Суды по материалам дела удостоверились в следующем.
Во исполнение агентского договора ООО "Газэнергоинформ" (как Организатор торгов) организовало для нужд ООО "Газпром инвестгазификация" (заказчика) проведение открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 по отбору лица для выполнения работ по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту".
ООО "Газпром инвестгазификация" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ, а также является субъектом, на которого распространяются требования Постановления Правительства от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352), в силу п. 5 которого обязано не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров заключить по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (далее-Положение), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 11 Положения участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 вышеуказанного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 вышеуказанного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании п. п. 12, 13 Положения при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.
При осуществлении закупок в соответствии с подпунктом "б" и "в" пункта 4 вышеуказанного Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно пп. "д" п. 1.3.1 Документации к участникам запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования: участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
В соответствии с пп. "о" п. 1.4.1 Документации для подтверждения своего статуса участники должны включить в состав заявки один из следующих документов:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования извещения об осуществлении запроса предложений (п. 3.4 настоящей Документации), с использованием сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или
- Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением N 1352, и подписанную участником закупки, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В силу пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 1).
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в закупке;
- несоответствия участника требованиям, установленным к участникам закупки;
- несоответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Документации;
- отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредоставления участником закупки в составе заявки Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 N 1352, и подписанной участником закупки,
- несоответствия сведений об участнике закупки, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 N 1352, и подписанной участником закупки, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на участие в запросе предложений N 174909 заявки поданы двумя участниками: ООО "ТехГазМонтаж" и ООО "СНХРС-СПб".
В рамках дела N А56-162216/2018 суд установил, что ООО "СНХРС-СПб" является субъектом среднего предпринимательства, соответствующие документы представлены данным участником вместе с заявкой на участие в открытом запросе предложений (следовательно, данный участник соответствует требованиям пп. "д" п. 1.3.1 Документации). Кроме того, суды констатировали установление в Документации о закупке одинаковых требований ко всем участникам, которые в равной степени распространяются на всех лиц, принявших решение участвовать в закупке, не создавая кому-либо преимущественных условий.
При рассмотрении настоящего дела суды обратили внимание на следующее обстоятельство: согласно протоколу от 15.11.2018 N 174901 заявка ООО "СНХРС-СПб" получила 62,8 балла, а заявка ООО "ТехГазМонтаж" - 58,17 баллов, при этом 25 баллов победитель получил за счет критерия "Опыт выполнения работ", указав опыт выполнения аналогичных работ привлекаемого участником субподрядчика (соисполнителя) - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Завод строительных материалов и конструкций".
Факт привлечения ООО "СНХРС-СПб" в качестве субподрядчика ООО "Завод строительных материалов и конструкций" является значимым обстоятельством для рассмотрения настоящего спора.
В силу подпунктов 13, 14, части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В п. 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, в числе которых "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" (весомость критерия 25%).
Порядок расчета баллов по данному критерию установлен в пп. 4 п. 3.30 Документации.
На основании пп. 4 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
В соответствии с пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
В качестве подтверждения участником к Форме 7 прикладываются копии договоров и актов выполненных работ (п.1.4.2.2 Документации).
Как следует из п. 3.24 Документации, возможность привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) субподрядчиков (соисполнителей) устанавливается в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации.
Условиями Технического задания (п.6) допускается привлечение участником закупки субподрядчика.
В соответствии с п. 1.3.6.2 Документации каждый Субподрядчик (Соисполнитель), привлекаемый участником к поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг), должен:
1.3.6.2.1 дать согласие на привлечение его в качестве субподрядчика (Соисполнителя) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки, в объемах и сроках, указанных в заявке участника. Субподрядчик (Соисполнитель) представляет участнику согласие, подписанное уполномоченным представителем субподрядчика (Соисполнителя), по форме, установленной настоящей Документацией (Форма 14). Участник представляет согласие субподрядчиков (Соисполнителей) в составе заявки;
1.3.6.2.2 соответствовать предъявляемым к участникам закупки требованиям, указанным в п. 1.3.1 (за исключением пп. "д"), 1.3.2, 1.3.3 настоящей Документации, в части того объема поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), субподрядчиком (Соисполнителем) которых он указан участником в заявке.
Пунктом 1.4.2 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям настоящей Документации.
Согласно п. 1.4.2.1 Документации участник Закупки для подтверждения соответствия участника квалификационным требованиям в составе заявки должен включить предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4). В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), участник обязан предоставить:
а) сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 4 раздел 6.4.1.3);
б) Форму 14, заверенную субподрядчиком (соисполнителем);
в) документы, указанные в п. 1.3.6.2 настоящей Документации.
Заказчик, Организатор торгов и победитель торгов (ООО "СНХРС-СПб"), основываясь на пункте 1.3.6.2.2 документации, настаивают на том, что участник закупки вправе привлечь к исполнению договора любого субподрядчика: как имеющего статус субъекта малого предпринимательства, так и не имеющего данного статуса (в спорном случае ООО "Завод строительных материалов и конструкций" субъектом малого или среднего предпринимательства не явояется).
Как следует из пункта 1.3.5 Документации, если настоящей Документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей), требования к участникам, установленные в настоящей Документации, распространяются на субподрядчиков (соисполнителей).
При этом согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается, а п. 3.25.1 и пп. "д" п. 1.3.1 Документации установлено требование о том, что участниками данной процедуры закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
При изложенных обстоятельствах, требования Документации в отношении субподрядчиков, а именно п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации, противоречат требованиям пункта 1.3.5 Документации относительно необходимости для привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) статуса субъекта малого или среднего предпринимательства.
Как следствие, п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации нарушает требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 и пункта 10 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
С учетом изложенного, действия закупочной комиссии Организатора торгов по начислению участнику закупки ООО "СНХРС-СПб" баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" с учетом опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником закупки ООО "СНХРС-СПб" субподрядчика (соисполнителя) ООО "Завод строительных материалов и конструкций", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства, не соответствуют п. 1.3.5 Документации и нарушают пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
При установлении означенных обстоятельств, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса от 15.11.2018 N 174909 суды правомерно сочли недействительным.
Относительно применения положений статьи 69 АПК РФ, суд округа отмечает следующее.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 03.02.2020 по делу N А56-162216/2018 согласился с выводами судов о незаконности вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС) решения и предписания от 30.11.2018 по делу N Т02-472/18 в связи с превышением полномочий, определенных частью 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Означенный вывод основан на том, что УФАС (при отсутствии на то волеизъявления ООО "ТехГазМонтаж") по собственной инициативе проверило содержание всей Документации и пришло к выводу, что в пунктах 1.3.5, 1.3.6.2.2 Документации содержатся противоречивые требования относительно необходимости наличия статуса субъекта малого или среднего предпринимательства у субподрядчиков, привлекаемых участником закупки для выполнения работ.
Таким образом, иная позиция, изложенная в решении суда первой инстанции (на которую ссылаются податели жалоб), не может являться преюдициальной для настоящего спора.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019 по делу N А56-2929/2019 оставить без изменения, а кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром Инвестгазификация" и общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.