г. Санкт-Петербург |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А56-2929/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Климцовой Н.А.
при участии:
от истца: до перерыва Цой Э.В., Семин П.Н. по доверенности от 15.01.2019; после перерыва Семин П.Н. доверенность от 15.01.2019;
от ответчиков: 1.Дмитриева Е.В. по доверенности от 08.08.2019; 2. Разборова Д.В. по доверенности от 07.06.2019
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-30596/2019, 13АП-33388/2019) ООО "Газпром Инвестгазификация", ООО "Газэнергоинформ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2019 по делу N А56-2929/2019 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению ООО "ТехГазМонтаж"
к 1) ООО "Газпром Инвестгазификация"; 2) ООО "Газэнергоинформ"
3-е лицо: ООО "СалаватНефтеХимРемСтрой-СПб"
о признании недействительным п. 1.3.6.2.2 Документации о запросе предложений, о признании недействительным протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018, а также об обязании заказчика закупки ООО "Газпром Инвестгазификация" провести повторную оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме N 174909
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТехГазМонтаж" (далее - ООО "ТехГазМонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром Инвестгазификация" (далее - ООО "Газпром Инвестгазификация") и обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" (далее - ООО "Газэнергоинформ") о признании недействительным протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 15.11.2018 N 174909; о признании ООО "ТехГазМонтаж" победителем открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта выполнения "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и универсальным залом" по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, возле дома N 52, номер закупки в ЕИС N 31807095202; об обязании заказчика закупки ООО "Газпром Инвестгазификация" заключить с ООО "ТехГазМонтаж" договор на выполнение строительно-монтажных работ по возведению объекта выполнения "Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и универсальным залом" по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, возле дома N 52, на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений N 174909 и заявкой ООО "ТехГазМонтаж" N 174909-1-2 от 13.11.2018 в соответствии с проектом договора.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Салаватнефтехимремстрой-СПб" (далее - ООО "СНХРС-СПб").
Решением суда от 19.09.2019 признан недействительным п. 1.3.6.2.2 Документации о запросе предложений N 174909 по отбору организаций для выполнения работ (оказания услуг) в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации о запросе предложений N 174909 по отбору организаций для выполнения работ; признать недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением в части удовлетворенных заявленных требований, ответчики обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, просят решение суда в указанной части отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представители ООО "Газпром Инвестгазификация" и ООО "Газэнергоинформ" поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах.
Представитель ООО "ТехГазМонтаж" против удовлетворения апелляционных жалоб возражал по мотивам, приведенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 31.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31807095202 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" (далее - Положение о закупках) в редакции от 20.06.2018, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
На участие в запросе предложений N 174909 заявки были поданы двумя участниками: ООО "ТехГазМонтаж" и ООО "СНХРС-СПб".
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018 заявка ООО "СНХРС-СПб" получила 62,8 балла, а заявка ООО "ТехГазМонтаж" - 58,17 баллов. Заявка ООО "СНХРС-СПб" признана наилучшей.
ООО "ТехГазМонтаж" посчитало, что ООО "СНХРС-СПб" не отвечает критерию субъекта малого или среднего предпринимательства, а также, ссылаясь на позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, изложенную в решении от 30.11.2018 по жалобе N Т02-472/18, исходит из недопустимости наличия исключения, указанного в пункте 1.3.6.2.2 Документации, и неправомерности учета опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником закупки ООО "СНХРС-СПб" субподрядчика (соисполнителя) ООО "Завод строительных материалов и конструкций", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
В связи с этим ООО "ТехГазМонтаж" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО "Газпром Инвестгазификация" и ООО "Газэнергоинформ" о признании недействительным п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации, о признании недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018, а также обязать заказчика закупки ООО "Газпром Инвестгазификация" провести повторную оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме N 174909, без учета положений п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации.
Суд первой инстанции признал недействительным пункт 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации о запросе предложений N 174909; а также признал недействительным протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018. Отказывая в удовлетворении требования о обязании заказчика закупки ООО "Газпром Инвестгазификация" провести повторную оценку заявок участников запроса предложений в электронной форме N174909, суд исходил из того, что запрос предложений в электронной форме N 174909 (извещение N 31807095202) по отбору лица для выполнения работ по номенклатурной группе "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт" для нужд ООО "Газпром инвестгазификация" отменен (аннулирован) на основании решения Заказчика в силу пунктов 6.2.1.13. и 6.3.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденного решением Совета директоров ООО "Газпром инвестгазификация" (протокол от 07.06.2018 N 2418) и отсутствием источника финансирования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб ответчиков в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что закупка осуществлялась в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Исходя из части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Судом по материалам дела установлено, что между ООО "Газэнергоинформ" и ООО "Газпром инвестгазификация" (далее -Заказчик) заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" выступает Организатором закупок для нужд ООО "Газпром инвестгазификация".
ООО "Газэнергоинформ" организовало проведение открытого запроса предложений в электронной форме N 174909 по отбору лица для выполнения работ по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" для нужд ООО "Газпром инвестгазификация" (далее - закупка, запрос предложений).
ООО "Газпром инвестгазификация" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, ООО "Газпром инвестгазификация" является субъектом, на которого распространяются требования Постановления Правительства от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N1352).
Так, ООО "Газпром инвестгазификация" обязано не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров заключить по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 5 Постановления Правительства N 1352).
Согласно пункту 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 11 Положения участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 вышеуказанного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 вышеуказанного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании п.п. 12, 13 Положения при осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.
При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 вышеуказанного Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно пп. "д" п. 1.3.1 Документации к участникам запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования: участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства (пп. "д" п. 1.3.1. Документации).
В соответствии с пп. "о" п. 1.4.1 Документации для подтверждения своего статуса участники должны включить в состав заявки один из следующих документов:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения об осуществлении запроса предложений (п. 3.4 настоящей Документации), с использованием сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или
- Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанную участником закупки, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Как следует из пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 1).
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;
- несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;
- несоответствия предлагаемых Участником товаров, работ, услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки;
- несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации;
- отсутствия сведений об Участнике Закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредоставления Участником Закупки в составе Заявки Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанной Участником Закупки,
- несоответствия сведений об Участнике Закупки, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанной Участником Закупки, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ.
На участие в запросе предложений N 174909 заявки были поданы двумя участниками: ООО "ТехГазМонтаж" и ООО "СНХРС-СПб".
В рамках дела N А56-162216/2018 суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ООО "СНХРС-СПб" является субъектом среднего предпринимательства, соответствующие документы представлены данным участником вместе с заявкой на участие в открытом запросе предложений, следовательно, данный участник соответствует пп. "д" п. 1.3.1 Документации.
При этом судами по делу N А56-161216/2018 установлено, что в документации о закупке установлены одинаковые требования ко всем участникам, которые в равной степени распространяются на всех лиц, принявших решение участвовать в закупке, не создавая кому-либо преимущественных условий.
Согласно протоколу N 174909 от 15.11.2018 заявка ООО "СНХРС-СПб" получила 62,8 балла, а заявка ООО "ТехГазМонтаж" - 58,17 баллов, при этом 25 баллов победитель получил за счет критерия "Опыт выполнения работ", указав опыт выполнения аналогичных работ привлекаемого участником субподрядчика (соисполнителя) - ООО "Завод строительных материалов и конструкций".
Относительно привлечения ООО "СНХРС-СПб" указанного субподрядчика судом обосновано принято во внимание следующее.
В силу п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, в числе которых "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" (весомость критерия 25%).
Порядок расчета баллов по данному критерию установлен в пп. 4 п. 3.30 Документации.
На основании пп. 4 п. 3.30 Документации для оценки по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
В соответствии с пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Пунктом 1.4.2.2 Документации установлено, что в качестве подтверждения участником к Форме 7 прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.
Как следует из п. 3.24 Документации, возможность привлечения к выполнению работ (оказанию услуг) субподрядчиков (соисполнителей) устанавливается в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации.
Согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается.
Как было указано, согласно пп. "д" п. 1.3.1 Документации участник должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 1.3.6.2 Документации каждый Субподрядчик (Соисполнитель), привлекаемый участником к поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг), должен:
1.3.6.2.1 дать согласие на привлечение его в качестве субподрядчика (Соисполнителя) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки, в объемах и сроках, указанных в заявке участника. Субподрядчик (Соисполнитель) представляет участнику согласие, подписанное уполномоченным представителем субподрядчика (Соисполнителя), по форме, установленной настоящей Документацией (Форма 14). Участник представляет согласие субподрядчиков (Соисполнителей) в составе заявки;
1.3.6.2.2 соответствовать предъявляемым к участникам закупки требованиям, указанным в п. 1.3.1 (за исключением пп. "д"), 1.3.2, 1.3.3 настоящей Документации, в части того объема поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг), субподрядчиком (Соисполнителем) которых он указан участником в заявке.
Пунктом 1.4.2 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям настоящей Документации.
Согласно п. 1.4.2.1 Документации участник Закупки для подтверждения соответствия участника квалификационным требованиям в составе заявки должен включить предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 4). В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), участник обязан предоставить:
а) сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 4 раздел 6.4.1.3);
б) Форму 14, заверенную субподрядчиком (соисполнителем);
в) документы, указанные в п. 1.3.6.2 настоящей Документации.
В заявлении в суд ООО "ТехГазМонтаж" поддержало позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, изложенную в решении от 30.11.2018 по жалобе N Т02-472/18, в том числе о недопустимости наличия исключения, указанного в пункте 1.3.6.2.2 Документации, а также о неправомерности учета опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником закупки ООО "СНХРС-СПб" субподрядчика (соисполнителя) ООО "Завод строительных материалов и конструкций", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства. Общество также отметило, что если заявка участника содержит предложение, сформированное несколькими лицами, то все такие лица признаются участниками закупки. По мнению заявителя, в рассматриваемой закупке для субъекта малого или среднего предпринимательства "СНХРС-СПб" представило заявку, содержащую информацию об опыте выполнения аналогичных работ за последние 3 года ООО "Завод строительных материалов и конструкций" на сумму 11 млрд. руб., оцениваемую при определении победителя.
Заказчик, организатор торгов и ООО "СНХРС-СПб", основываясь на пункте 1.3.6.2.2 документации, считают, что участник закупки вправе привлечь к исполнению договора любого субподрядчика: как имеющего статус субъекта малого предпринимательства, так и не имеющего данного статуса.
Как следует из пункта 1.3.5 Документации, если настоящей Документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей), требования к участникам, установленные в настоящей Документации, распространяются на субподрядчиков (соисполнителей).
При этом согласно п. 6 Технического задания привлечение участником закупки субподрядчика допускается, а п. 3.25.1 и пп. "д" п. 1.3.1 Документации установлено требование о том, что участниками данной процедуры Закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Требования Документации в отношении субподрядчиков, а именно п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации, противоречат требованиям пункта 1.3.5 Документации относительно необходимости для привлекаемых участником Закупки субподрядчиков (соисполнителей) являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
В этой связи суд правомерно посчитал, что п. 1.3.6.2.2 Документации в части условия о неприменении в отношении Субподрядчиков (Соисполнителей) требований пп. "д" п. 1.3.1 Документации нарушает требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 и п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение требований, указанных в пункте 1.3.5 Документации, участнику Закупки "СНХРС-СПб" на этапе оценки и сопоставления заявок неправомерно учтен опыт выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО "СНХРС-СПб" субподрядчика (соисполнителя) ООО "Завод строительных материалов и конструкций", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства. Действия Закупочной комиссии Организатора торгов по начислению участнику Закупки ООО "СНХРС-СПб" баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" с учетом опыта выполнения аналогичных работ привлекаемого участником Закупки ООО "СНХРС-СПб" субподрядчика (соисполнителя) ООО "Завод строительных материалов и конструкций", который не является субъектом малого или среднего предпринимательства, нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
При таких обстоятельствах протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме N 174909 от 15.11.2018 правомерно признан судом первой инстанции недействительным.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателями жалоб не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.09.2019 по делу N А56-2929/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2929/2019
Истец: ООО "ТЕХГАЗМОНТАЖ"
Ответчик: ООО "ГАЗПРОМ ИНВЕСТГАЗИФИКАЦИЯ", ООО "ГАЗЭНЕРГОИНФОРМ"
Третье лицо: ООО "СалаватНефтеХимРемСтрой-СПб"
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2365/20
10.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30596/19
19.09.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2929/19
05.02.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2929/19