15 июня 2020 г. |
Дело N А21-13977/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Васильевой Е.С.,
рассмотрев 15.06.2020 без вызова сторон и проведения судебного заседания кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 по делу N А21-13977/2019,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное), адрес: 238560, Калининградская обл., г. Светлогорск, Калининградский пр., д. 68А, ОГРН 1023902054550, ИНН 3912007538 (далее - Фонд), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области", адрес: 238543, Калининградская обл., Зеленоградский р-н, пос. Колосовка, ОГРН 1023902054461, ИНН 3918008707 (далее - Учреждение), о взыскании 3000 руб. финансовых санкций за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление Фонда рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 13.01.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 решение суда первой инстанции отменено, заявление Фонда удовлетворено: с Учреждения взыскано 3000 руб. финансовых санкций.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также на неправильное применение судом норм материального права, просит обжалуемый судебный акт отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Податель жалобы обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что он самостоятельно выявил и устранил имеющиеся в отчетности ошибки и представил исправленный отчет до обнаружения Фондом ошибок и несоответствий в ранее представленных индивидуальных сведениях о застрахованных лицах. Также Учреждение указывает, что дополняющая форма была им представлена 22.03.2019, в то время как акт о выявлении правонарушения был составлен 29.03.2019, то есть после предоставления им дополнительных сведений. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что оснований для возложения на него ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), не имелось.
В отзыве на кассационную жалобу Фонд просит оставить ее без удовлетворения, считая принятое по делу апелляционное постановление законным и обоснованным.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии кассационной жалобы к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность обжалуемого постановления проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 01.03.2019 Учреждение направило в Фонд исходную форму СЗВ-СТАЖ за 2018 год на 274 застрахованных лица, а позднее - 22.03.2019 - представило дополняющую форму СЗВ-СТАЖ на 6 застрахованных лиц.
Фондом был составлен акт от 29.03.2019 N 049S18190005237 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и принято решение 30.04.2019 N 049S19190005840 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым Учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 3000 руб.
Фондом выставлено требование от 05.06.2019 N 049S01190007296 об уплате финансовых санкций со сроком до 25.06.2019.
В связи с тем, что данное требование Учреждением в добровольном порядке исполнено не было, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал, указав на имеющееся у Учреждения право на предоставление дополнительных сведений до выявления Фондом данного нарушения.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, решение отменил и удовлетворил заявление Фонда в полном объеме.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
С учетом требований пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год должны были быть представлены Учреждением не позднее 01.03.2019.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Закона N 27-ФЗ).
Материалами дела подтверждается, что первоначально сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год (исходная форма) были представлены Учреждением своевременно - 01.03.2019.
Между тем, в ходе проверки представленных Учреждением сведений, Фонд выявил ошибки в отношении 6 застрахованных лиц, в связи с чем 02.03.2019 направил в адрес Учреждения посредством ТКС уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователями сведениями и сведениями, имеющимися у Фонда.
Указанное уведомление получено страхователем 04.03.2019.
Из пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), следует, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 названной Инструкции).
В рассматриваемом случае Учреждение дополняющую форму СЗВ-СТАЖ за 2018 на 6 застрахованных лиц с исправленными сведениями представило Фонду только 22.03.2019, то есть с пропуском установленного срока.
Суд апелляционной инстанций, установив, что полные и достоверные сведения о 6 застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 Учреждение представило с нарушением пятидневного срока для устранения имеющихся ошибок в представленных сведениях и передачи уточненных (дополненных) сведений, предусмотренного пунктом 39 Инструкции N 766н, признал правомерным привлечение Учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 3000 руб.
Оснований не согласиться с данным выводом суда апелляционной инстанции у суда округа не имеется.
Возражения подателя кассационной жалобы о том, что Учреждение самостоятельно выявило и устранило имеющиеся в отчетности ошибки и представило исправленный отчет до обнаружения Фондом ошибок и несоответствий в ранее представленных индивидуальных сведениях о застрахованных лицах, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Ссылки Учреждения на наличие оснований для освобождения его от ответственности также не могут быть приняты судом кассационной инстанции.
Действительно, в соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Указанные обстоятельства допускают не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017).
Однако в рассматриваемом случае ошибки в представленных в Фонд сведениях Учреждением не были выявлены самостоятельно, а срок для устранения имеющихся ошибок в представленных сведениях и передачи уточненных (дополненных) сведений был нарушен.
Таким образом, основания для освобождения Учреждения от ответственности отсутствуют.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ).
Доводы Учреждения не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого по делу апелляционного постановления и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 по делу N А21-13977/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" - без удовлетворения.
Судья |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.