07 сентября 2023 г. |
Дело N А21-13047/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Родина Ю.А., судей Васильевой Е.С., Трощенко Е.И.,
при участии от Калининградской областной таможни Югая И.Ю. (доверенность от 19.12.2022 N 81),
рассмотрев 07.09.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А21-13047/2022,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская транспортная прокуратура, адрес: 263004, Калининград, ул. Севастьянова, д. 3-5 (далее - Прокуратура), обратилась в Ленинградский районный суд Калининграда с протестами и требованиями об изменении постановлений Калининградской областной таможни, адрес: 236016, Калининград, Артиллерийская ул., д. 26, стр. 1, ОГРН 1083925999992, ИНН 3906190003 (далее - Таможня), от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022, каждым из которых обществу с ограниченной ответственностью "Мебельная фабрика "ИнтерДизайн" назначен административный штраф по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в сумме 20 000 руб. и назначении административного наказания в виде штрафа общем размере 20 000 руб., а также об отмене постановлений Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022, которыми общество с ограниченной ответственностью "Мебельная фабрика "ИнтерДизайн" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Определениями Ленинградского районного суда Калининграда от 07.10.2022 по делам N 12-535/2022, 12-537/2022, 12-539/2022, от 06.12.2020 по делам N 12-538/2022, 12-540/2022, от 05.12.2022 по делам N 12-534/2022, 12-536/2022 протесты Прокуратуры направлены на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Калининградской области.
Заявления Прокуратуры приняты Арбитражным судом Калининградской области к производству, делам присвоены номера N А21-15014/2022, А21-15013/2022, А21-15012/2022, А21-15011/2022, А21-13048/2022, А21-13049/2022, А21-13047/2022.
Определением суда от 28.11.2022 по делу N А21-13047/2022 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Мебельная фабрика "ИнтерДизайн", адрес: 238158, Калининградская обл., г. Черняховск, Промышленная ул., д. 9, ОГРН 1133926038003, ИНН 3906307090 (далее - Общество); на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела N А21-13047/2022, А21-13048/2022, А21-13049/2022 объединены в одно производство с присвоением делу номера А21-13047/2022.
В дальнейшем определением от 16.01.2023 суд первой инстанции на основании статьи 130 АПК РФ объединил дела N А21-15014/2022, А21-15013/2022, А21-15012/2022, А21-15011/2022, А21-13047/2022 в одно производство с присвоением делу номера А21-13047/2022.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2023 признаны незаконными и отмены постановления Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022 в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности; признаны незаконными и отменены постановления Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022 в части назначения Обществу административного штрафа в размере, превышающем 20 000 руб.
Постановлением апелляционного суда от 05.06.2023 решение от 10.03.2023 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Таможня, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение от 10.03.2023 и постановление от 05.06.2023, принять по данному делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды ошибочно сочли, что постановления Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022 вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Таможенный орган полагает, что исчисление срока давности привлечения к административной ответственности начинается с даты направления статистической формы учета в таможенный орган, указанный правовой подход сформулирован в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 5-АД19-21, от 13.05.2019 N 5-АД19-23, от 15.10.2020 N 41-АД20-11. По спорным делам об административных правонарушениях статистические формы учета представлены в таможенный орган 19.11.2021 и 22.11.2021, следовательно, по состоянию на 28.07.2022 и 09.08.2022 срок давности не пропущен. Кроме того, податель жалобы считает, что постановления Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022 в части назначения Обществу административного штрафа изменены судами неправомерно; суды необоснованно сослались на вступивший в силу 06.04.2022 Федеральный закон от 23.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 70-ФЗ), которым статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5. Таможня считает ошибочным вывод судов о том, что Общество подлежит привлечению к ответственности как за совершение одного административного правонарушения, поскольку в данном случае правонарушения выявлены не в ходе государственного контроля, а при выполнении Таможней полномочий по ведению таможенной статистики внешней торговли товарами.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы кассационной жалобы, настаивая на ее удовлетворении.
Прокуратура и Общество надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие. От Общества в суд кассационной инстанции через систему подачи документов "Мой арбитр" 05.09.2023 поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представления.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество 19.11.2021 и 22.11.2021 представило в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами ED20211122131430228, ED20211119182116247, ED20211119182407764, содержащие сведения о поставке Обществом в апреле, июне, августе 2021 года в адрес индивидуального предпринимателя Малименко Светланы Ивановны (Казахстан) товара на основании договора от 09.01.2020 N 174 по счетам-фактурам от 28.04.2021 N 2156, 2157, 2160, 2161, 2162, от 23.06.2021 N 3023 - 3027, от 13.08.2021 N 3760.
Также Общество 19.11.2021 и 22.11.2021 представило в таможенный орган в электронном виде статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами ED2021122131518997, ED20211119182447361, ED20211122131456510 за июль, август 2021 года. В данных формах содержалась информация о совершенных между Обществом и ОАО "Дом Торговли "Свислоч" (Беларусь) операциях по реализации товаров в рамках договоров от 05.07.2021 N 181/2, от 16.01.2020 N 181 по счетам-фактурам от 12.08.2021 N 3746, от 22.07.2021 N 3399, 3340, от 12.08.2021 N 3745, 3747, 3748.
Кроме того, Общество 19.11.2021 представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20211119118722989, содержащую сведения о продаже в марте 2021 года товаров индивидуальному предпринимателю Харсеевой Вере Александровне (Казахстан) на основании договора от 07.11.2018 N 107 по счету-фактуре от 13.03.2021 N 1159 и товарной накладной от 13.03.2021 N 1780.
С учетом пункта 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила N 891), Общество должно было представить статистические формы учета перемещения товаров за март, апрель, июнь, июль, август 2021 года не позднее 14.04.2021, 24.05.2021, 14.07.2021, 13.08.2021, 14.09.2021 соответственно. Однако статистические формы учета перемещения товаров представлены Обществом 19.11.2021 и 22.11.2021, т.е. с нарушением установленного Правилами N 891 срока ее представления.
В связи с допущенным нарушением Таможня 14.07.2022 и 28.07.2022 составила в отношении Общества семь протоколов об административном правонарушении, квалифицировав его действия по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлениями Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022, 10012000-1123/2022 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено наказание в виде административного штрафа в общем размере 140 000 руб. (20 000 руб. штрафа по каждому нарушению).
Утверждая о том, что постановления о привлечении к административной ответственности вынесены с нарушением законодательства Российской Федерации, Общество обратилось в Прокуратуру с жалобами, в которых просило провести проверку на предмет соблюдения Таможней законодательства при вынесении постановлений.
Посчитав постановления таможенного органа незаконными, Прокуратура обратилась в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования. Придя к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, суды в тоже время посчитали пропущенным срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановлений от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022. Также суды сделали вывод о том, что по постановлениям от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022 Обществу должно быть назначено наказание в виде штрафа как за совершение одного правонарушения, то есть в размере, не превышающем в общей сумме 20 000 руб.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция пришла к следующим выводам.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 891, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 891 статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно пункту 9 Правил N 891 статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 данных Правил.
С учетом названного пункта Правил N 891 статистическая форма учета перемещения товаров за март, апрель, июнь, июлю, август 2021 года должна была быть представлена Обществом не позднее 14.04.2021, 24.05.2021, 14.07.2021, 13.08.2021, 14.09.2021 соответственно.
Материалами дела подтверждается факт представления Обществом в таможенный орган в электронном виде 19.11.2021 и 22.11.2021 статистической формы учета перемещения товаров за март, апрель, июнь, июль, август 2021 года с нарушением установленного срока, то есть несвоевременно.
За каждый факт несвоевременного представления указанной информации постановлениями таможенного органа Общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. За каждое административное правонарушение Обществу назначен административный штраф в минимальном размере - 20 000 руб.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таком положении суды сделали обоснованный вывод о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Применительно к диспозиции статьи 19.7.13 КоАП РФ правонарушение в виде несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров выражается в том, что в установленный срок в таможенный орган статистическая форма учета перемещения товаров представлена не была, правонарушение совершено в форме бездействия.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
В настоящем деле предельным сроком исполнения обязанности по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за март, апрель, июнь 2021 года являлись соответственно 14.04.2021, 24.05.2021, 14.07.2021, вследствие чего годичный срок привлечения к административной ответственности подлежал исчислению с 15.04.2021, 25.05.2021, 15.07.2021 - со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, и истек по состоянию на дату вынесения таможенным органом постановлений от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022.
В соответствии с разъяснениями, изложениями в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и положениями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, на дату принятия таможенным органом постановлений от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022 Общество уже не могло быть привлечено к административной ответственности за совершение спорного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности суды обоснованно признали незаконными постановления Таможни от 28.07.2022 N 10012000-1047/2022, 10012000-1051/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1122/2022.
Иная оценка таможенным органом установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении норм материального права к конкретным фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Постановлениями от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022 Таможня привлекла Общество к административной ответственности за непредставление в установленный срок (до 13.08.2021, 14.09.2021) статистических форм учета перемещения товаров с системными номерами ED20211119182447361, ED20211122131430228, ED2021122131518997, ED20211122131456510 за июль, август 2021 года. Таможенный орган назначил Обществу административный штраф в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности постановлениями от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022, от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022 судами не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, Таможней в данном случае не пропущен.
По итогам рассмотрения спора означенные постановления Таможни изменены судами, на основании пункта 5 статьи 4.4 КоАП РФ за совершение административных правонарушений Обществу назначено одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Разрешая спор, суды сочли, что у таможенного органа не имелось оснований для вынесения отдельных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение срока представления каждой статистической формы. Формулируя данный вывод, суды исходили из того, что по результатам проверки Таможней одновременно установлен факт нарушения Обществом сроков представления статистических форм по нескольким контрактам и за несколько периодов, т.е. за одно нарушение, состоящее из нескольких однородных эпизодов. По мнению судов, несмотря на представление Обществом статистической формы за июль 2021 года 19.11.2021, а статистических форм за август 2021 года 22.11.2021, Таможней выявлено одно административное правонарушение по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, поскольку фактически проведено одно контрольное мероприятие. Суды указали, что у Общества в целях проверки исполнения положений Правил N 891 таможенным органом были затребованы документы (договоры, счета-фактуры) одним письмом от 16.09.2021 N 29-11/19796.
Согласно общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу данной нормы за совершение одинаковых противоправных деяний в отношении различных предметов административных правонарушений виновное лицо подлежит административной ответственности за каждое такое деяние; это регулирование гарантирует равенство всех перед законом (определения от 26.03.2019 N 824-О, от 25.04.2019 N 884-О и от 26.04.2021 N 614-О).
Вместе с тем часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенная Законом N 70-ФЗ, в качестве исключения из приведенного правила предусматривает, что, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Довод таможенного органа о том, что он не проводил контрольно-надзорное мероприятие в рамках государственного контроля, а осуществлял функции таможенной статистики в целях обеспечения сбора и анализа сведений, в связи с чем на Общество не распространяются положения части 1 и части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, был предметом рассмотрения судов и мотивированно отклонен.
Кассационная инстанция соглашается с позицией судов о том, что постановления от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022 вынесены по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия. Данный вывод судов подтверждается вызовом на составление протоколов об административных правонарушениях (телеграмма от 07.07.2022 N 15022), протоколами от 14.07.2022, письмом то 19.07.2022 N 34-18/16054 о направлении копий определений от 18.07.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и датой представления статистических форм учета (22.11.2021).
Факт представления статистических форм учета за август 2021 года в один день - 22.11.2021 таможенным органом не отрицается.
Между тем статистическая форма учета за июль 2021 года подана Обществом в другую дату - 19.11.2021. По факту выявленного нарушения в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, составлен Таможней 28.07.2022. Извещение о составлении данного протокола направлено Обществу письмом от 19.07.2021 N 28-14/16005, в котором содержались сведения о представленных 19.11.2021, т.е. с нарушением установленного срока статистических формах за июнь и июль 2021 года. Протокол направлен Обществу письмом от 29.07.2022 N 28-14/16886, а определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении письмом от 05.08.2022.
Вопреки утверждению судов материалы дела не содержат доказательств того, что таможенным органом в отношении статистических форм учета перемещения товаров с системными номерами ED20211119182447361, ED20211122131430228, ED2021122131518997, ED20211122131456510 за июль, август 2021 года было проведено одно контрольное (надзорное) мероприятие, по результатам проведения которого были выявлены нарушения сроков представления статистических форм.
Ссылка судов на то, что письмо Таможни от 16.09.2021 N 29-11/19796 (том дела 8, лист 11-13), согласно которому в целях проверки исполнения Обществом требований Правил N 891 истребованы в срок до 08.10.2021 документы (договоры, счета-фактуры), свидетельствует о проведении одного контрольного мероприятия, неосновательна.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что после получения документов от Общества (08.10.2021) Таможня выявила факт непредставления Обществом статистических форм за июль и август 2021 год.
В рассматриваемом случае Общество 19.11.2022 и 22.11.2022 самостоятельно представило в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров за июль и август 2021 года со значительным нарушением установленного законодательством срока.
Указанные в оспариваемых постановлениях нарушения были выявлены Таможней 19.11.2022 (статистическая форма за июль 2021 года) и 22.11.2022 (статистические формы за август 2021 года) при осуществлении в соответствии с пунктом 12 Правил N 891 контроля за своевременностью представления статистических форм.
Между тем из материалов дела N А21-6196/2022 усматривается, что 19.11.2021 Общество, наряду со спорными в настоящем деле статистическими формами, представило в таможенный орган также иные статистические формы учета перемещения товаров за январь, февраль, март, апрель, май, июнь и июль 2021 года, содержащие сведения о вывозе товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и Республики Беларусь.
В связи с выявленными фактами нарушения срока представления статистических форм Таможня 10.03.2022 составила в отношении Общества шестнадцать протоколов об административных правонарушениях. Постановлениями Таможни от 29.03.2022 Общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде 20 000 руб. административного штрафа по каждому нарушению.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2022 по делу N А21-6196/2022, оставленным без изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2023, постановления Таможни от 29.03.2022 N 10012000-317/2022, 10012000-319/2022, 10012000-324/2022, 10012000-326/2022, 10012000-351/2022, 10012000-352/2022, 10012000-356/2022, 10012000-357/2022, 10012000-358/2022 (статистические формы за март - июль 2021 года) признаны незаконными и отменены в части назначения административного наказания по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере, превышающем в общей сумме 20 000 руб.
Как отражено в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2023 по указанному делу, факт нарушения Обществом срока представления статистических форм учета перемещения товаров за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2021 года выявлен таможенным органом 19.11.2021 одновременно по всем статистическим формам при осуществлении в соответствии с пунктом 12 Правил контроля за своевременностью представления статистических форм.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, кассационная инстанция полагает, что Общество относительно представленных 19.11.2021 статистических форм подлежит привлечению к ответственности как за совершение одного административного правонарушения, поэтому оспариваемое в настоящем деле постановление Таможни от 09.08.2022 N 10012000-1123/2022 подлежит отмене.
В силу части 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены кассационным судом решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Учитывая, что при рассмотрении спора фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами, но при этом ими неправильно применены нормы материального права, кассационная инстанция полагает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ решение от 10.03.2023 и постановление от 05.06.2023 подлежат изменению.
Руководствуясь статьей 286, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А21-13047/2022 изменить, изложив второй абзац резолютивной части решения суда первой инстанции в следующей редакции:
"Признать незаконными и отменить постановления Калининградской областной таможни от 28.07.2022 N 10012000-1048/2022, 10012000-1049/2022, 10012000-1050/2022 в части назначения обществу с ограниченной ответственностью "Мебельная фабрика "ИнтерДизайн" административного наказания по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере, превышающем в общей сумме 20 000 руб.
Признать незаконным и отменить постановление Калининградской области таможни от 09.08.2022 по делу об административном правонарушении N 10012000-1123/2022".
В остальной части решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А21-13047/2022 оставить без изменения.
Председательствующий |
Ю.А. Родин |
Судьи |
Ю.А. Родин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.