• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2011 г. N Ф05-3908/11 по делу N А41-22989/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения иностранной компании в суд послужил факт регистрации гражданином доменного имени.

Последнее полностью совпадало с товарным знаком компании.

При этом спорное доменное имя не использовалось ответчиком с момента перехода к нему прав по его администрированию.

Суд округа отклонил доводы гражданина о том, что его действия не могут расцениваться как злоупотребление правом, и пояснил следующее.

В силу ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, принадлежит исключительное право использовать его любым не противоречащим закону способом.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован, в частности путем его размещения в сети Интернет, в т. ч. в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности (от 20.03.1883) ее участники обязаны обеспечить эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

Для установления нарушения честных обычаев при регистрации доменных имен в международной практике выработаны правила регистрации последних и разрешения споров.

Судебной практикой также выработаны критерии, позволяющие определить подобные нарушения в сфере регистрации доменных имен.

Исходя из них, регистрация доменного имени может быть аннулирована, если будет доказано, что оно идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком третьего лица; у его владельца нет каких-либо законных прав и интересов в отношении него; оно зарегистрировано и используется недобросовестно.

В данном деле ответчик администрировал спорное доменное имя, не имея каких-либо законных прав и интересов в этом.

Между тем очевидно, что полное совпадение доменного имени второго уровня с товарным знаком истца является препятствием для него по аналогичному использованию своих товарных знаков в российском сегменте сети Интернет.

С учетом этого подобное администрирование доменного имени ответчиком может быть признано актом недобросовестной конкуренции и злоупотреблением правом.