г. Москва
30 мая 2011 г. |
N КА-А40/4981-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Борзыкина М. В., Ворониной Е. Ю.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ООО "ПродИмпорт" - Мхитарян Л.А. - дов. от 09.06.2010 г. N б/н, Жилинский Е.С. - дов. от 03.03.2011 г. N б/н
от ответчика - Минэкономразвития РФ - Стариков А.А. - дов. от 11.06.2010 г. N 9705-ЭН/Д02, Коростелев С.В. - дов. от 16.02.2011 г. N 12-ЭН
рассмотрев 26 мая 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Прод Импорт"
на решение от 11 ноября 2010 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Лапшиной В.В.
на постановление от 10 февраля 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поповым В.И., Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В.
по делу N А40-36888/10-149-264,
по заявлению ООО "ПродИмпорт"
к Министерству экономического развития Российской Федерации
о признании незаконными действий по распределению объемов тарифной квоты на импорт свинины и мяса домашней птицы на 2010 г. на отдельные государства-поставщики (союзы государств), установил:
ООО "ПродИмпорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Министерству экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвитие РФ, Министерство), с учетом уточненного предмета, о признании незаконными действий от 24.12.2009 г. по распределению 25 процентов от объемов тарифной квоты на импорт свинины и мяса домашней птицы на 2010 год на отдельные государства - поставщики (союзы государств); от 15.03.2010 г. по распределению 100 процентов от объемов тарифной квоты (за вычетом 25%) на импорт свинины и мяса домашней птицы на 2010 год на отдельные государства - поставщики (союзы государств).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11.11.2010 г., оставленного без изменения постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Министерства против доводов жалобы возражали по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах и отзыве, в котором выражается несогласие с изложенной обществом позицией.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим обстоятельствам.
Частью 1 статьи 36 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О Таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации.
Под тарифной квотой, в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 г. N 1021 "Об импорте говядины, свинины, мяса домашней птицы в 2010-2012 годах" Минэкономразвития РФ предписано осуществлять распределение:
-до 18 декабря 2009 г.- 25 процентов объемов товаров, предусмотренных на 2010 год приложением к Постановлению, между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в 2009 году говядины, свинины или птицы, в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины, свинины или птицы, ввезенным этими участниками в 2007- 2008 годах и с 1 января по 30 сентября 2009 г.., за исключением говядины, свинины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, и говядины, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД России в указанных подсубпозициях.
-до 15 апреля 2010 г.- 100 процентов объемов товаров, предусмотренных на 2010 год приложением к Постановлению, за вычетом объемов товаров, распределенных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в 2009 году говядины, свинины или птицы в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам говядины, свинины или птицы, ввезенным этими участниками в 2007- 2009 годах, за исключением говядины, свинины или птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, и говядины, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД России в указанных подсубпозициях;
б) представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о распределенных между участниками внешнеэкономической деятельности, в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта объемах говядины, свинины или птицы.
Посчитав, что действия Министерства нарушают права и охраняемые законом интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что Министерство действовало в пределах своей компетенции, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 27.08.2004 г. N 443 "Об утверждении положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации", а права и законные интересы общества нарушены не были.
Ссылка общества на то, что распределение Минэкономразвития РФ тарифных квот по страновому принципу нарушает статью 36 Закона "О Таможенном тарифе" в части ограничений в свободной реализации его прав как участника внешнеэкономической деятельности, исследовался судами и был обоснованно отклонен, поскольку такое распределение заложено в самой статье 36 Закона "О Таможенном тарифе" (ч. 1).
Использование обществом права на льготу (преференции) является исключением из общего правила о равенстве и недискриминации участников ВЭД, закрепленного статьями 4, 10 Закон "О внешнеторговой деятельности", и не ставит его в неравное положение по сравнению с другими участниками внешнеэкономической деятельности.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
При проверке принятых по делу судебных актов Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для их отмены, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11 ноября 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2011 г. по делу N А40-36888/10-149-264 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.