Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2011 г. N Ф05-4253/11 по делу N А40-42541/2010

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с представленным в материалы дела заявителем ответом Федерального агентства воздушного транспорта от 20.09.2010 N 02.4-59 местом приписки воздушного судна ТУ-154М RA-85653 являлось аэропорт "Внуково", воздушных судов МИ-8Т RA-24268, МИ-8Т RA-25607, МИ-8Т RA-24459, МИ-8ПС RA-25155 - аэродром "Пески", г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Таким образом, судами на основании указанных обстоятельств сделан вывод о том, что Инспекция при начислении заявителю транспортного налога за 2006 - 2007 года по результатам выездной налоговой проверки необоснованно применила законодательство Томской области и взыскала налог в бюджет Томской области. Подлежащая исполнению налогоплательщиком налоговая обязанность по уплате транспортного налога за 2006 - 2007 года налоговым органом фактически не определена.

В связи с изложенным, доводы Инспекции о том, что суды подменили налогоплательщика в его обязанности по предоставлению в налоговые органы документов, необходимых для уплаты транспортного налога; Обществом в рамках судебного разбирательства представлены документы, подменяющие ранее представленные в ходе проверки, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку в данном случае суды устанавливали фактические обстоятельства на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом доводов и возражений сторон, что отвечает требованиям ст. ст. 6 - 9, 71, 81, 170 АПК РФ.

Кроме того, обязанность налоговых органов осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления налогов установлена ст. 32 НК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П, основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Налоговый орган обязан был установить все фактические обстоятельства, связанные с правильностью исчисления и своевременности уплаты налогов заявителем.

Таким образом, начисление заявителю транспортного налога за 2006 - 2007 года в сумме 1 367 280 руб. в бюджет Томской области, соответствующих сумм пени и штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, является неправомерным.

...

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 ноября 2010 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2011 г. по делу N А40-42541/10-4-230 оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения."

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2011 г. N Ф05-4253/11 по делу N А40-42541/2010