г. Москва
"04" октября 2011 г. |
Дело N А40-105667/10-17-578 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 октября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей Агапова М.Р., Борзыкина М.В.
при участии в заседании:
от заявителя Федеральной налоговой службы
от Федеральной налоговой службы Сучков А.В. по доверенности от 24 ноября 2010 года N ММВ-29-7/520
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "Общество Меценат" извещен, не явился.
рассмотрев "27" сентября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы
на решение от 28 марта 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Поляковой А.Б.
на постановление от 24 июня 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Гончаровым В.Я., Поповым В.И., Поташовой Ж.В.
по заявлению Федеральной налоговой службы
к Обществу с ограниченной ответственностью "Общество Меценат" (ИНН 7717571314, ОГРН 1067758533270)
об отзыве разрешений на проведение лотереи,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отзыве у Общества с ограниченной ответственностью "Общество Меценат" (далее - ООО "Общество Меценат", Общество) разрешений от 24 декабря 2007 года N 465 государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000561ФНС и от 24 декабря 2007 года N 466 государственный регистрационный номер Н200Б/000562ФНС (далее - разрешения), выданных налоговым органом Обществу на проведение Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей "Электроник 30" и "Электроник 10".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 марта 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФНС России обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты, удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы налоговый орган указывает на наличие оснований для отзыва разрешений, поскольку установлено нецелевое перечисление денежных средств, полученных от проведения лотереи.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
ООО "Общество Меценат", извещенное о слушании дела в установленном законом порядке, представителя в суд не направило. Поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции не может служить препятствием для рассмотрения дела в отсутствие лиц, извещенных ослушании дела, суд кассационной инстанции находит возможным рассмотреть жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам проведенной 23 июня 2009 года налоговым органом в отношении ООО "Общество Меценат" камеральной проверки на предмет соответствия проведения лотерей "Электроник 30" и "Электроник 10" условиям и законодательству Российской Федерации, выявлены факты перечисления Обществом денежных средств в адрес Общероссийской общественной организации "Зеленый патруль", не указанной в условиях названных лотерей, до получения соответствующего согласования от налогового органа, а также невыполнение в установленный срок требования о представлении сведений и документов о проведении рассматриваемых лотерей.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки 23 июня 2009 года.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ФНС России в арбитражный суд с заявлением об отзыве разрешений, выданных на проведение лотерей "Электроник 30" и "Электроник 10" в порядке пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-Ф3 "О лотереях".
В ходе рассмотрения настоящего дела, судами установлены факты перечисления 21 января 2009 года Обществом денежных средств в размере 1 749 623 рублей Общероссийской общественной организации "Зеленый патруль", не указанной в условиях лотерей, до получения соответствующего согласования, которое выдано налоговым органом 30 января 2009 года., а также не выполнения Обществом в установленный налоговым органом срок требования о представлении сведений и документов о проведении рассматриваемых лотерей.
Отказывая в удовлетворении требований ФНС России, суды исходили из нарушения налоговым органом порядка действий, предшествующий решению вопроса об отзыве выданных Обществу разрешений, а именно: не принято решение в нарушение пункта 6 Правил проведения негосударственной лотереи, являющихся приложением N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г.. N 66н (далее - Правила), не выдано предписание в нарушение части 2 статьи 24 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", пункта 8 Правил.
Также судами указано на то, что согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-Ф3 "О лотереях" в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, в том числе, в части цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов), организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшими разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.
Как установлено судами, Обществом в ФНС России направлены письма от 19 января 2009 года N 110п и 111п о согласовании внесения изменений в условия проведения лотерей "Электроник 30" и "Электроник 10" в части указания благотворительной организации, которой подлежат перечислению целевые отчисления. Письмами от 30 января 2009 года N 2-6-17/00043 и N 2-6-17/00051 налоговым органом указанные изменения согласованы.
Поскольку на момент проведения камеральной проверки 23 июня 2009 года, налоговым органом уже были согласованы изменения в условия проведения лотерей, отсутствуют основания считать нецелевыми перечисления Обществом благотворительной организации денежных средств, лишь по тому основанию, что данное перечисление осуществлено до получения от налогового органа положительного ответа на соответствующее согласование.
При таких обстоятельствах суды правомерно указали на отсутствие оснований для отзыва разрешений.
Довод налогового органа о том, что в данном случае не требуется соблюдения названной процедуры, уже рассмотрен апелляционным судом и обоснованно признан ошибочным, не основанным на действующем законодательстве.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
Заявителем кассационной жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 марта 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2011 года по делу N А40-105667/10-17-578 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.