г. Москва |
|
10 февраля 2012 г. |
Дело N А40-62729/11-121-508 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя ООО "АРЕС-Управление" Гавриловой И.М. по доверенности от 31 мая 2011 г.
от ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Антоновой И.А, по доверенности от 14 сентября 2010 г. N 001-03-1150/0
рассмотрев 07 февраля 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение от 15 августа 2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Аксеновой Е.А.
на постановление от 01 ноября 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А., Пронниковой Е.В.
по делу N А40-62729/11-121-508
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "АРЕС-Управление" (ОГРН 1027700365990)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
о признании незаконными решения и бездействия
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРЕС-Управление" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) о признании незаконными решения от 25 мая 2011 года N 001-ГПЗУ-460/1-(0)-7 о приостановке оформления градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: г. Москва, ЮЗАО, ул. Ак. Челомея, напротив вл.6 и бездействия, выразившегося в невыдаче градостроительного плана.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 ноября 2011 года, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Москомархитектура просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом ответчик считает, что в его действиях отсутствует вина. Москомархитектура действовала в рамках закона и осуществляла подготовку ГПЗУ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В судебном заседании представитель Москомархитектуры поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО "АРЕС-Управление" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что в соответствии с договором долгосрочной аренды земельного участка от 10 декабря 2010 года N М-06-035033, заключенным ООО "АРЕС-Управление" с Департаментом земельных ресурсов города Москвы сроком до 13 апреля 2059 года, заявителю был предоставлен земельный участок площадью 300 кв.м, имеющий адресные ориентиры: г. Москва, ул. Ак. Челомея, для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации объекта шаговой доступности - объекта торговли.
Согласно пункту 4.3 указанного договора ООО "АРЕС-Управление" обязалось в месячный срок после произведенной государственной регистрации договора заказать в Москомархитектуре разработку градостроительного плана данного земельного участка.
Пунктом 4.8 договора предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию арендная плата за земельный участок будет увеличена в 2 раза за каждые 6 месяцев с даты истечения срока проектирования объекта или сдачи его в эксплуатацию до даты фактического завершения проектирования или сдачи объекта в эксплуатацию.
17 марта 2011 года ООО "АРЕС-Управление" обратилось в службу "одного окна" Москомархитектуры с заявлением о разработке градостроительного плана указанного земельного участка.
Согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен быть изготовлен 28 апреля 2010 года.
Письмом от 25 мая 2011 года N 001-ГПЗУ-1521/0-(0)-7 Москомархитектура сообщила ООО "АРЕС-Управление" о приостановлении работы по подготовке ГПЗУ ввиду того, что проект плана направлен на рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
Никаких дальнейших действий по оформлению и выдаче заявителю ГПЗУ ответчиком предпринято не было.
Согласно статье 51 ГрК РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии со статьей 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 455-ПП утвержден Регламент рассмотрения заявлений на выдачу, получение согласование, регистрацию и утверждение градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна" (далее - Регламент), согласно которому Москомархитектура подготавливает градостроительные планы земельных участков по заявлениям собственников, арендаторов, пользователей земельных участков о выдаче градостроительных планов земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
Согласно пунктами 1.3.2 Регламента служба "одного окна" Москомархитектуры осуществляет прием заявлений и документов от заявителей для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа.
К заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прикладываются документы, перечень которых установлен пунктом 2.2 Регламента.
В пунктах 3.4, 3.7, 3.8 Регламента предусмотрены основания для приостановки подготовки градостроительного плана земельного участка, а именно: необходимость доработки представленных документов; необходимость получения от органов исполнительной власти дополнительной информации по запросу Москомархитектуры; по решению Регламентной комиссии Архитектурного совета города Москвы, при обнаружении несоответствия проектов градостроительного плана земельного участка распорядительным документам Правительства Москвы, договорам аренды земельных участков.
Согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Процедура подготовки, утверждения, регистрации и выдачи в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (ГПЗУ) регулируется Положением о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 801-ПП (далее - Положение).
Пунктами 1.2, 1.4 Положения предусмотрено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, арендатора, пользователя земельного участка, расположенного на территории города Москвы, в том числе имеющего намерение осуществить проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе в целях изменения (выбора) вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок для подготовки ГПЗУ со дня поступления от заявителя заявления о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру, прием которого осуществляется службой "одного окна" Москомархитектуры, составляет 30 дней.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, необходимые документы при подаче ООО "АРЕС-Управление" заявления в Москомархитектуру были представлены 17 марта 2011 года, претензий к их комплектности и соответствию требованиям законодательства, не предъявлялось.
Таким образом, установив данные обстоятельства, удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в данном случае ответчиком нарушены положения ГрК РФ и бездействие, выразившееся в не выдаче ГПЗУ в установленный срок, нарушает права и законные интересы заявителя как арендатора земельного участка.
Суды также, вопреки утверждению ответчика, правомерно посчитали, что в данном случае не подлежат применению положения Постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 299-ПП и от 16 ноября 2010 года N 1019-ПП, поскольку оспариваемое решение принято Москомархитектурой 25 мая 2011 года, то есть до вступления указанных Постановлений в действие.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, в частности о том, что в действиях ответчика отсутствует вина, и он действовал в рамках закона и осуществлял подготовку ГПЗУ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 ноября 2011 года по делу N А40-62729/11-121-508 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.