г. Москва |
|
28 февраля 2012 г. |
Дело N А40-84453/11-121-708 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Гранд Менеджмент" Артюх И.В. по доверенности от 10 февраля 2012 г.
рассмотрев 21 февраля 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение от 19 сентября 2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Аксеновой Е.А.
на постановление от 29 ноября 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Пронниковой Е.В., Бекетовой И.В., Якутовым Э.В.
по делу N А40-84453/11-121-708
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Гранд Менеджмент" (ООО "Гранд Менеджмент", ОГРН 1067746738872)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гранд Менеджмент" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не подготовке, не утверждению, не выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: г. Москва, ул. 2-я Синичкина, вл. 4.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2011 года, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Москомархитектура просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом ответчик считает, что в его действиях отсутствует вина. Москомархитектура действовала в рамках закона и осуществляла подготовку ГПЗУ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Гранд Менеджмент" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ООО "Гранд Менеджмент" возражал против удовлетворения требований кассационной жалобы.
Представитель Москомархитектуры, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ООО "Гранд Менеджмент" является собственником земельного участка площадью 4000 кв.м, имеющего адресные ориентиры: г. Москва, ул. 2-я Синичкина, вл. 4, кадастровый номер 77:04:01002:010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 сентября 2007 года 77АЖ N 176205.
30 марта 2011 года ООО "Гранд Менеджмент" обратилось в службу "одного окна" Москомархитектуры с заявлением о разработке градостроительного плана указанного земельного участка.
Согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен быть изготовлен 13 мая 2011 года.
Между тем никаких дальнейших действий по оформлению и выдаче ООО "Гранд Менеджмент" ГПЗУ Москомархитектурой не предпринято.
Согласно статье 51 ГрК РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии со статьей 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 455-ПП утвержден Регламент рассмотрения заявлений на выдачу, получение согласование, регистрацию и утверждение градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна" (далее - Регламент), согласно которому Москомархитектура подготавливает градостроительные планы земельных участков по заявлениям собственников, арендаторов, пользователей земельных участков о выдаче градостроительных планов земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
Согласно пункту 1.3.2 Регламента служба "одного окна" Москомархитектуры осуществляет прием заявлений и документов от заявителей для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа.
К заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прикладываются документы, перечень которых установлен пунктом 2.2 Регламента.
Согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Процедура подготовки, утверждения, регистрации и выдачи в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (ГПЗУ) регулируется Положением о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 801-ПП (далее - Положение).
Пунктами 1.2, 1.4 Положения предусмотрено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, арендатора, пользователя земельного участка, расположенного на территории города Москвы, в том числе имеющего намерение осуществить проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе в целях изменения (выбора) вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок для подготовки ГПЗУ со дня поступления от заявителя заявления о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру, прием которого осуществляется службой "одного окна" Москомархитектуры, составляет 30 дней.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, необходимые документы при подаче ООО "Гранд Менеджмент" заявления в Москомархитектуру были представлены 30 марта 2011 года, претензий к их комплектности и соответствию требованиям законодательства, не предъявлялось.
Таким образом, установив данные обстоятельства, удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в данном случае ответчиком нарушены положения ГрК РФ и бездействие, выразившееся в не выдаче ГПЗУ в установленный срок, нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка.
Суды также, вопреки утверждению ответчика, правомерно посчитали, что в данном случае не подлежат применению положения Постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 299-ПП, поскольку заявитель обратился в службу "одного окна" 30 марта 2011 года, то есть до вступления указанного Постановления в действие.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, в частности о том, что в действиях ответчика отсутствует вина, и он действовал в рамках закона и осуществлял подготовку ГПЗУ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2011 года по делу N А40-84453/11-121-708 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.