г.Москва |
|
29 ноября 2011 г. |
N А40-84453/11-121-708 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.11.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.11.2011.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Якутова Э.В., Бекетовой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2011
по делу N А40-84453/11-121-708, принятое судьей Аксеновой Е.А.,
по заявлению ООО "Гранд Менеджмент" (ОГРН 1067746738872; Москва, Триумфальная пл., д.1, стр.1)
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Артюх И.В. по доверенности от 01.08.2011,
представителя ответчика Андреенковой Н.В. по доверенности от 16.08.2011,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2011, принятым по данному делу, признано незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектуры), выразившееся в неподготовке, неутверждении и невыдаче ООО "Гранд Менеджмент" градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Москва, ул.2-я Синичкина, вл.4. Кроме того, суд обязал Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на незаконность оспариваемого бездействия и нарушение им прав и законных интересов заявителя. При этом суд указал, что в период возникновения спорных правоотношений полномочия по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) были возложены на ответчика. Суд пришел к выводу о том, что из материалов дела не следует, что заявителем не были представлены для получения запрошенного градостроительного плана земельного участка какие-либо документы, перечисленные в п.2.2 Регламента, либо что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Москомархитектура просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Настаивает на том, что Москомархитектура принимала все необходимые действия для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). При этом податель жалобы ссылается на то, что проект ГПЗУ был подготовлен в установленном порядке, однако в связи с изменением законодательства и установлением нового порядка подготовки и выдачи ГПЗУ, проект был направлен на Рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.
Представитель заявителя в судебном заседании и письменном отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, считая их необоснованными, просил оставить решение суда без изменения, указывая на его законность. При этом указал, что Обществом в Москомархитектуру представлен полный пакет необходимых для получения ГПЗУ документов, однако до настоящего времени ни ГПЗУ, ни письменного мотивированного отказа ответчиком в адрес Общества не направлено. Настаивает на том, что бездействие Москомархитектуры нарушает права и законные интересы Общества как собственника земельного участка.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Гранд Менеджмент" является собственником земельного участка площадью 4 000 кв.м., имеющего адресные ориентиры: г.Москва, ул.2-я Синичкина, вл.4, кадастровый номер 77:04:01002:010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.09.2007 серия 77АЖ N 176205 (л.д.15).
30.03.2011 Общество обратилось в службу "одного окна" Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы с заявлением о разработке градостроительного плана указанного земельного участка (л.д.4).
Согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен быть изготовлен 13.05.2011 (л.д.4).
Между тем никаких дальнейших действий по оформлению и выдаче Обществу ГПЗУ ответчиком не предпринято, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованиями о признании бездействия Москомархитектуры незаконным.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого бездействия.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (пункт 3).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009 N 455-ПП (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) утвержден Регламент рассмотрения заявлений на выдачу, получение согласование, регистрацию и утверждение градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна".
В соответствии с указанным Постановлением N 455-ПП Москомархитектура подготавливает градостроительные планы земельных участков по заявлениям собственников, арендаторов, пользователей земельных участков о выдаче градостроительных планов земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
В соответствии с п.1.3.2 Регламента служба "одного окна" Москомархитектуры осуществляет прием заявлений и документов от заявителей для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа.
При этом к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прикладываются документы, перечень которых установлен п.2.2 Регламента: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастровая выписка (оригинал или нотариально заверенная копия, оформленные в установленном порядке) о земельном участке на бумажном носителе (формы КВ.1 - КВ.4 и КВ.6, утвержденные Приказом Минюста РФ от 19.03.2008 N 66) и кадастровая выписка о земельном участке на электронном носителе (форма КВ.6); нотариально заверенные копии кадастровых паспортов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 N 32), расположенных на земельном участке, или нотариально заверенные выписки из технических паспортов зданий (строений) (форма 1а утверждена Постановлением Правительства Москвы от 01.12.1998 N 915), расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка; нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; договоры с организациями и предприятиями, предоставляющими услуги по энерго-, газо-, паро-, водоснабжению, водоотведению и канализованию услуг фиксированной телефонной связи и др., выданные в установленном порядке (оригиналы или нотариально заверенные копии, оформленные в установленном порядке); нотариально заверенные копии устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц), нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); документ, подтверждающий согласие собственника или законного представителя собственника объекта капитального строительства на проведение работ по подготовке градостроительного плана земельного участка (для арендатора, пользователя объекта).
Процедура подготовки, утверждения, регистрации и выдачи в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (ГПЗУ) регулируется также Положением о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 801-ПП (действовавшим до мая 2011 года).
Пунктом 1.2 названного Положения предусмотрено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, арендатора, пользователя земельного участка, расположенного на территории города Москвы, в том числе имеющего намерение осуществить проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе в целях изменения (выбора) вида разрешенного использования земельного участка.
Максимальный срок для подготовки ГПЗУ со дня поступления от заявителя заявления о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру, прием которого осуществляется службой "одного окна" Москомархитектуры, составляет 30 дней (пункт 1.4 Положения).
В пункте 2.2 Положения предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к указанному заявлению.
В силу пункта 4.1 названного Положения основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является обнаружение некомплектности представленных заявлением о выдаче ГПЗУ документов и/или их несоответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Положением.
В настоящем случае, как видно из материалов дела, и не оспаривается сторонами, необходимые документы при подаче Обществом заявления в Москомархитектуру были представлены.
Как правильно указал суд первой инстанции, из материалов дела не следует, что заявителем не были представлены для получения запрошенного градостроительного плана земельного участка какие-либо документы, перечисленные в п.2.2 Регламента, либо что последние не соответствуют требованиям законодательства.
При этом суд первой инстанции правомерно не принял как необоснованные доводы ответчика о том, что в связи с внесением изменения в порядок выдачи ГПЗУ, возникла необходимость направления проекта ГПЗУ на Рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы.
В обоснование своих доводов Москомархитектура ссылается на Постановление правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков", которым были отменены Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 N 801-ПП и Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 N 445-ПП, ранее регламентировавших порядок выдачи ГПЗУ.
Весте с тем, как указывалось выше, ООО "Гранд Менеджмент" обратилось с заявлением о разработке градостроительного плана указанного земельного участка в службу "одного окна" Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы 30.03.2011, в период действия означенных нормативных правовых актов.
При этом согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен быть изготовлен 13.05.2011.
Таким образом, на момент обращения Общества с заявлением о выдаче ГПЗУ, а также на дату истечения тридцатидневного срока для подготовки данного документа, предусмотренного действующим на тот момент порядком, нормативный акт, на который ссылается в своих возражениях Москомархитектура, не был принят.
Кроме того, следует отметить, что по смыслу статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим.
В связи с изложенным довод подателя апелляционной жалобы о том, что земельный участок в соответствии с Генеральным планом г.Москвы расположен в зоне жилых микрорайонов и жилых групп многоквартирной жилой застройки и не входит в зону реорганизации, не может влиять на порядок и основания выдачи ГПЗУ.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче ООО "Гранд Менеджмент" в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В настоящем случае суд в соответствии с приведенной нормой Кодекса правомерно обязал ответчика выдать заявителю испрашиваемый градостроительный план земельного участка.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2011 по делу N А40-84453/11-121-708 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Э.В.Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84453/2011
Истец: ООО "Гранд Менеджмент"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы