г. Москва |
|
27 ноября 2012 г. |
Дело N А40-131020/11-147-1221 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Латыповой Р. Р., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Термокул" - Лытус В.Э. - дов. от 03.12.2011 г. N б/н, Ляпунов Р.И. - дов. от 09.11.2011 г. N б/н
от ответчика Департамент земельных ресурсов г. Москвы - Белкина А.Ю. - дов. от 10.01.2012 г. N 33-и-61/12
от третьего лица Префектура СВАО г.Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 21 ноября 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Термокул"
на решение от 26 апреля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 13 июля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Свиридовым В.А., Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л.
по заявлению ООО "Термокул"
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным отказа
третье лицо Префектура СВАО г.Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО "Термокул" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов г.Москвы (далее - Департамент) от 02.11.2011 г. N 33-519-887/11-(0)-1, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с направлением проекта договора купли-продажи.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и уточнении к ней. Полагают, что принятые судебные акты незаконны и не основаны на нормах действующего законодательства.
Представитель Департамента против доводов жалобы возражал, указав на законность вынесенных судебных актов. Просит оставить обжалуемые решение и постановление без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица, участвующего в деле - Префектура СВАО г.Москвы в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную кассационную жалобу в отсутствие данного представителя.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 31.07.2007 г. между обществом и Департаментом был заключен Договор аренды земельного участка N М-09-003371, по условиям которого общество арендует для эксплуатации административно-хозяйственного здания сроком до 2056 г. земельный участок с адресным ориентиром: г.Москва, Лихоборская набережная, вл.9, стр.1, кадастровый номер 77:09:0001015:119.
06 октября 2011 г. общество обратилось в службу "одного окна" Департамента с заявлением N 33-5Т9-887/11-(0)-О, с целью оформления договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
Письмом от 02.11.2011 г. Департамент сообщил, что договор купли-продажи земельного участка не может быть оформлен, поскольку в соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 26.09.2001 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" на землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, предоставление земельных участков приостанавливается на срок до принятия соответствующего решения.
Посчитав отказ Департамента незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно части 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
19 декабря 2007 г. в городе Москве был принят Закон N 48 "О землепользовании в городе Москве", в соответствии с которым решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
Таким уполномоченным органом на основании постановления Правительства Москвы от 30.10.2007 г. N 949-ПП является Департамент земельных ресурсов города Москвы.
В соответствии с пунктом 3.14.2 постановления Правительства Москвы от 30.06.2009 г. N 643-ПП (в редакции, действовавшей на момент возникновения спора) специалисты соответствующего подразделения Департамента получают всю имеющуюся информацию о земельном участке на основании сведений информационных систем Москомархитектуры, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Москомнаследия.
При отсутствии возможности использования режима электронного взаимодействия на основании данных, содержащихся в информационной системе "Реестр единых объектов движимости" (ИС РЕОН), осуществляется подготовка проекта распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка и направление проекта в Москомархитектуру и префектуру административного округа в обязательном порядке, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Москомнаследие - в случаях, установленных действующими правовыми актами, для подготовки заключения.
При рассмотрении поступившего от общества заявления, Департамент установил, что в ИС РЕОН имеется информация о нахождении спорного земельного участка в границах природной территории планируемого к созданию ландшафтного заказника "Долина реки Лихоборки".
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по установлению категорий особо охраняемых природных территорий определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
В соответствии с частью 5 указанной нормы на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 08.04.2008 г. N 279-ПП в целях разработки научно-исследовательской и проектной документации по установлению (корректировке), внесения в план ЛГР границ охранных зон объектов культурного наследия, зон регулирования застройки, природного ландшафта, а также установления (корректировке) режимов регулирования градостроительной деятельности на территориях зон охраны объектов культурного наследия определены первоочередные мероприятия, среди которых корректировка и установление границ зон охраняемого ландшафта в целях создания единого неразрывного каркаса водно-зеленой системы города (включающего пойму Москвы-реки, долины малых рек и их притоков, в том числе Яузы, Неглинной, Сетуни, Сходни, Химки, Ходынки, Фильки, Пресни, Лихоборки, Кровянки, Котловки, Грайворонки, Городянки и др.) на территории между Центральным административным округом и административной границей города.
Статьей 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 установлено, что на землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, предоставление земельных участков приостанавливается на срок до принятия соответствующего решения.
Как правильно указано судами, учитывая то, что спорный земельный участок находится в границах, планируемого к созданию природного ландшафтного заказника "Долина реки Лихоборки", отказ Департамента по предоставлению его в собственность является правомерным и основанным на нормах действующего законодательства.
Общество в поданной жалобе не приводит доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении вынесенным Департаментом отказом его прав и охраняемых законом интересов.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2012 года по делу N А40-131020/11-147-1221 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Термокул" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.