г. Москва |
|
22 января 2013 г. |
Дело N А40-77439/11-7-636 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Чучуновой Н. С.,
судей Тихоновой В.К., Дунаевой Н.Ю.
при участии в заседании:
от истца ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) - Алексеева И.А.дов. от 21.12.2012 г. N НЮ-3-11\642
от ответчика ООО "САМШИТ+ИС" (ОГРН 1027739787184) -Кишкина И.С.дов. от 10.01.2013 г.
от третьего лица ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве-не явился, извещен.
рассмотрев 15.01.2013 г. в судебном заседании кассационную
жалобу ООО "САМШИТ+ИС"
на постановление от 20 сентября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кузнецовой Е.Е., Левиной Т.Ю., Тихоновым А.П.,
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к ООО "САМШИТ+ИС"
об обязании освободить земельный участок,
при участии в качестве третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" обратился в арбитражный суд с иском(с учетом принятия судом изменения в согласно ст. 49 АПК РФ) к ООО "САМШИТ+ИС", об обязании освободить земельный участок площадью 1136кв.м. в полосе отвода железной дороги остановочного пункта Дмитровская Рижского направления Московской железной дороги вблизи остановочного пункта Дмитровская на 5 км от ПК4 + 26 до ПК5 + 42 Рижского направления МЖД - филиала ОАО "РЖД", с предоставлением взыскателю, в случае неисполнения судебного акта добровольно, права самому осуществить освобождение земельного участка, с последующим отнесением расходов на должника.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 мая.2012 г. в удовлетворении иска отказано. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что идентификационный топографический план с кадастровым номером 77:09:04023:046 не является надлежащим доказательством местонахождения ответчика на данном земельном участке.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2012 г. решение арбитражного суда г. Москвы от 17 мая 2012 г. отменено.
ООО" Самшит +ИС" обязано освободить земельный участок площадью 1136 кв. м. в полосе отвода железной дороги вблизи остановочного пункта Дмитровская Рижского направления Московской железной дороги вблизи о остановочного пункта Дмитровская на 5 км от ПК4+26 по ПК 5+42 Рижского направления МЖД-филиала ОАО РЖД с предоставлением ОАО РЖД в случае неисполнения судебного акта добровольно, в течение 1,5 месяца права осуществить освобождение земельного участка с последующим отнесением расходов на должника.
В удовлетворении требований об обязании ООО" Самшит +ИС" передать ОАО"РЖД подлежащий освобождению земельный участок по акту приема-передачи отказано.
Суд апелляционной инстанции на основании представленного истцом топографического плана, сделал вывод о том, что земельный участок, кадастровый номер N 77:09:040023:046 Рижского направления Московской железной дороги включает примыкающую платформу Дмитровская полоса отвода; ранее представленный топографический план содержит опечатку в указании кадастрового номера и поэтому, не свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в топографическом плане от 29.06.2011 г.
Не согласившись с постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда, ООО "Самшит+ИС" подана кассационная жалоба, в которой ответчик просит отменить постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2012 г. по основаниям несоответствия выводов, содержащихся в постановлении, имеющимся доказательствам, неправильного применения норм материального и процессуального права, оставить в силе решение арбитражного суда г. Москвы от 17 мая 2012 г.
В обоснование доводов жалобы ответчик указал, что суд апелляционной инстанции приобщил к делу акт обследования земельного участка от 29.08.2012 г..
Между тем, ОАО"РЖД " не лишено было права представлять такое доказательство в суде первой инстанции.
Кром того, представляемые к акту фототаблицы не позволяют достоверно определить, в каком именно месте производилась фотосъемка и на каком именно участке железной дороги.
Акт обследования составлен без участия представителя ООО "Самшит +ИС".
В нарушение положений ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и иных нормативных актов суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что объекты ответчика находятся в полосе отвода РЖД.
Согласно ст.2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" полоса отвода-земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, сооружений, других объектов железнодорожного транспорта.
В соответствии с п.10 ст.3 Федерального Закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие земельного Кодекса Российской Федерации" распоряжение землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Указанное означает, что к федеральным землям безотносительно наличия акта разграничения прав на землю между РФ и субъектами РФ можно отнести только те, которые заняты постройками ОАО"РЖД и собственно, железнодорожным полотном. Все остальные земли до разграничения прав на землю либо установления полосы отвода и как следствие, определение земель как земель транспорта не могут быть признаны федеральной собственностью и распоряжение такими землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Представленные ответчиком документы, согласно которым объекты ответчика находятся на земельном участке РЖД, касаются земельного участка с кадастровым номером 77:0960004023:74 площадью 14032 кв.м., а не с кадастровым номером N 77:09:0004023:46, об освобождении которого просит истец.
ОАО"РЖД" не представило договор аренды земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004023:74 площадью 14032 кв.м., в то время, как согласно постановлению Правительства РФ от 29.04.2006 г. N 264 "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО "Российские железные дороги" передача земельного участка осуществляется в аренду сроком на 49 лет.
В связи с отсутствием информации о соответствии землепользования градостроительным регламентам и акту разрешенного использования, а равно в связи с отсутствием акта о разграничении прав на землю между РФ и субъектами РФ,кадастровый план участка с кадастровым номером 77:09:0004023:74 не может служить основанием для оформления права собственности на данный земельный участок.
Данные истца о земельном участке не соответствуют сведениям государственного кадастра объектов недвижимости в части площади и конфигурации границ земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004023:74. поскольку в границах земельного участка N 77:09:0004023:74 находится земельный участок 77:09:0004023:61, используемый для строительства и эксплуатации объекта торговли, разграничения федеральных и муниципальных земель не проведено. Указанное свидетельствует, что границы земельного участка 77:09:004023:74 в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены. в связи с чем данный земельный участок нельзя признать как объект гражданских правоотношений.
Истцом не представлено доказательств того, что объекты ответчика находятся на земельном участке с кадастровым номером N 77:09:0004023:46.
Из имеющихся доказательств следует, что объекты ответчика находятся на земельном участке с кадастровым номером N 77:09:0004023:74.такими доказательствами являются выписка из публичной кадастровой карты, акт проверки соблюдения земельного законодательства от 14.10.2011 г., составленный государственным инспектором г. Москвы по использованию земель Управления Реестра г. Москвы.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.
Истец, ОАО "Российские железные дороги" в судебное заседание явился, с доводами кассационной жалобы не согласен, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2012 г. находит законным и обоснованным.
В обоснование возражений истец указал, что земельный участок полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 77:09:04023:046 площадью 65,4774га был передан ОАО"РЖД" на основании договора аренды земельного участка от 16.10.2008 г. N Д-30\169-з,заключенного между ОАОРЖД" и ТУ Росимущества по г. Москве в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 г. N 264"Об утверждении правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставляемым ОАО"РЖД".
Согласно п.1.2 договора границы земельного участка определены на кадастровой карте (плане), прилагаемым к договору и являющейся его неотъемлемой частью.
Истцом в материалы дела представлен кадастровый план земельного участка с кадастровым номером N 77:09:04023:046 от 23.09.2005 N Л1\05-0185, выданный Департаментом земельных ресурсов г. Москвы.
Данный кадастровый план позволяет наглядно установить, что земельный участок,занимаемый ООО "Самшит +ИС" площадью 1136 кв.м расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 77:09:04023:046,переданного ОАО"РЖД" на основании договора аренды от 16.10.2008 N Д-30\169-з
В период с момента постановки земельного участка с кадастровым номером 77:09:04023:046 на кадастровый учет в 2005 г. по настоящее время ни собственник спорного земельного участка(Российская Федерация), ни арендатор-ОАО(РЖД) с заявлением об учете изменений уникальных характеристик земельного участка с кадастровым номером 77:09:04023:046 в орган кадастрового учета не обращались.
В материалы дела представлено также заключение от 29.06.2011 (идентификационный топографический план), выданное лицензированной организацией-ООО" ЦЗПиП". Данное заключение также подтверждает, что земельный участок,занимаемый ООО "Самшит +ИС", расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 77:09:04023:046, предоставленного ОАО"РЖД" по договору аренды от 16 октября 2008 г. N Д-30\169-з, то есть в границах земельного участка с кадастровым номером 77609:04023:046 по данным кадастрового плана земельного участка от 23.09.2005 N Л1\05-0185.
На схеме, изготовленной ООО "ЦЗПиП" объект ООО" Самшит +ИС" располагается на расстоянии 10-12 м от магистрального железнодорожного пути и на расстоянии 4-6 м от края пассажирской платформы.
Согласно акту обследования земельного участка от 29.08.2012 г. с прилагаемой к нему схемой и фототаблицей установлено, что принадлежащие ответчику торговые павильоны расположены относительно остановочной.платформы Дмитровская:
-от железнодорожных путей :-на расстоянии 12,85 м от крайнего рельса по направлению к о. п. Гражданская и на расстоянии 12,5 м от крайнего рельса по направлению к ст. Рижская.
Кроме того, в материалах дела имеется письмо МУВДТ от 24.10.2008гN 1\8174, которое подтверждает также факт незаконного занятия ответчиком земельного участка полосы отвода железной дороги.
Земельный участок с кадастровым номером 77:09:04023:046 согласно кадастровому плану предоставлен ОАО"РЖД" для эксплуатации железнодорожного транспорта и сооружений и полностью занят ограниченными в обороте объектами железнодорожного транспорта, входящими в производственно-технологический комплекс Московско-Рижской дистанции пути.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284-286 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2012 г., решение арбитражного суда г. Москвы от 17 мая 2012 г. подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в арбитражный суд г. Москвы.
Судом первой и апелляционной инстанцией установлено и из материалов дела следует, что на основании распоряжения территориального управления Росимущества по г. Москве от 7 октября 2008 г. N 1386 "О предоставлении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду ОАО "Российские железные дороги" 16 октября 2008 г. между Территориальным Управлением Росимущества г. Москвы и (арендодатель) и ОАО "Российские железные дороги"(арендатор) был заключен договор арендыN Д-30\169-з земельного участка из земель населенных пунктов, расположенный по адресу :г. Москва, Северный Административный округ, Рижское направление Московской железной дороги площадью 65,4774 га с кадастровым номером 77:09:04023:046 для эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта.(л.д.8-23т.1) Границы земельного участка определены на кадастровой карте(плане земельного участка, прилагаемый к договору и являющейся его неотъемлемой частью(приложениеN 1)
Согласно п.1.4 договора на участке расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности ОАО "Российские железные дороги", которые входят в состав сооружений производственно-технологического комплекса Московско-Рижской дистанции пути.
Договор заключен на 11 месяцев 28 дней. Согласно п.2.4 договора. если арендатор продолжает пользоваться участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
В соответствии с п.4.3.2 арендатор вправе передавать участок в субаренду гражданам и юридическим лицам в пределах срока действия договора без согласия собственника при условии уведомления арендодателя.
По акту приема-передачи от 16 октября 2008 г. земельный участок площадью 65,4774 га, кадастровый номер 77:09:04023:046,находящейся по адресу: г. Москва,Северный Административный округ, Рижское направление Московской железной дороги передан в аренду ОАО "Российские железные дороги".(л.д.110т.1)
Указанный договор аренды возобновлен на неопределенный срок, что подтверждается письмом территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом г. Москвы (л.д.70т.2)
29 октября 2001 г. между ФГУП" Московская железная дорога" МПС РФ (землевладелец) и ГП ОРСНОД-6 МЖД(землепользователь) был заключен договор пользования земельным участком площадью 900 кв. м.в полосе отвода Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги по адресу :о.п. Дмитровская для размещения торговых павильонов (л.д.17-21т.3)По условиям договора землепользователю запрещается возводить на земельном участке капитальные строения.
Границы земельного участка обозначены на прилагаемой к договору схеме, которая является неотъемлемой частью настоящего договора. Договор заключен на срок по 31 декабря 2010 г.
28 марта 2002 г. между ОРС НОД-6 МЖД ( сторона 1)и ООО "Самшит +ИС"(сторона 2) был заключен договор о совместной деятельности, по условиям которого сторона 1 обязалась предоставить для совместной деятельности земельный участок, сторона-2 обязалась за счет собственных средств осуществить строительство объектов торговли с сопутствующими инженерными коммуникациями у платформы "Дмитровская общей площадью 900 кв.м. с последующим благоустройством прилегающей территории. Застройка торговых павильонов должна быть осуществлена в соответствии с письмом "Мосжелдорпроект" от 18.01.2002 г. N 192-СРМЖД и плана размещения земельного участка у платформы Дмитровская и после ввода в эксплуатацию будет являться собственностью стороны-2.(л.д.22-25т.3)
Обследованием, выполненным ОАО "РЖД", результаты которого отражены в Акте от 28.04.2011 г. с прилагаемой к нему фототаблицей (т. 1 л.д. 113, 115-119), установлено, что в непосредственной близости от остановочного пункта Дмитровская Рижского направления Московской железной дороги расположены торговые павильоны, размещенные и эксплуатируемые ООО "САМШИТ+ИС".
По информации, имеющейся в службе управления имуществом МЖД, площадь части земельного участка полосы отвода железной дороги, занятого торговыми объектами ООО "Самшит+ИС" составляет 1400 кв. м.
Повторным обследованием, выполненным ОАО "РЖД", результаты которого отражены в Акте от 29.08.2012 г. с прилагаемым к нему схемой и фототаблицей (т. 3 л.д. 37-47), установлено, что принадлежащие ООО "САМШИТ+ИС" торговые павильоны расположены относительно остановочного пункта Дмитровская Рижского направления Московской железной дороги:
- от железнодорожных путей: на расстоянии 12,85-м от крайнего рельса (левая сторона объекта - по направлению к о.п. Гражданская) и на расстоянии 12,5-м от крайнего рельса (правая сторона объекта - по направлению к ст. Рижская);
- от железнодорожной пассажирской платформы: на расстоянии 6,75-м (левая сторона объекта - по направлению к о.п. Гражданская) и на расстоянии 6,45-м (правая сторона объекта - по направлению к ст. Рижская);
- от здания пригородных касс: на расстоянии 2,4-м.
Обращаясь в суд с иском к ООО "Самшит+ИС" об обязании освободить земельный участок площадью 1400 кв.м. в полосе отвода железной дороги остановочного пункта Дмитровская Рижского направления Московской железной дороги, истец указал, что указанным земельным участком ответчик пользуется при отсутствии на то установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований, на земельном участке расположены принадлежащие ответчику торговые павильоны..
Разработанный по заданию Ответчика архитектурный проект размещения торговых рядов ООО "САМШИТ+ИС" вдоль железнодорожной платформы Дмитровская (т. 2 л.д. 36-47), утвержденный начальником Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги, к установленным гражданским законодательством основаниям, по которым у одного лица может возникнуть право пользования имуществом другого лица, не относится.
Заключенный между Ответчиком и ГП ОРС НОД-6 Московской железной дороги Договор от 28.03.2002 г. N 7 (т. 3 л.д. 22-25),о совместной деятельности по реализации программы торговой деятельности", основанием пользования истребуемым земельным участком также не является, т.к. данная сделка не имеет своим предметом обязанность по предоставлению права пользования земельным участком.
Территория, включающая земельный участок, об освобождении которого от торговых павильонов, принадлежащих ответчику, заявлен иск, находится в собственности Российской Федерации и передана истцу в пользование на основании заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве и ОАО "РЖД" Договора аренды от 16.10.2008 г. земельного участка с кадастровым N 77:09:04023:046 площадью 65,4774га Рижского направления Московской железной дороги.
На Рижском направлении Московской железной дороги с 1 км по 156 км на территории Москвы, Московской области располагается сооружение производственно-технологического комплекса Московско-Рижской дистанции пути протяженностью 156 км., собственником которого является ОАО "РЖД" (право зарегистрировано в ЕГРП (т. 2 л.д. 125-146)), включающее в т.ч. платформу железнодорожную открытую пассажирскую Дмитровская с металлическим ограждением и асфальтированной платформой (т. 2 л. д. 137).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом не представлено доказательств нахождения ответчика на спорном земельном участке, представленный топографический план с кадастровым номером 77:09:04023:046 не является надлежащим доказательством местонахождения ответчика на земельном участке площадью 1136 кв.м. вблизи остановочного пункта Дмитровская, так как согласно топографическому плану с кадастровым номером 77:09:0004023:74, являющемуся приложением а ату осмотра от 28.04.2011, спорный земельный участок и находящиеся на нем объекты относятся к полосе отвода земельного участка с кадастровым номером 77:09:004023:74, который не является идентичным земельному участку,указанному в топографическом плане с кадастровым номером 77:09:04023:046
Отменяя решение суда первой инстанции,суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что указанные земельные участки идентичны, истцом представлены достаточные доказательства занятия ответчиком спорного земельного участка.
Выводы судов не могут быть признаны обоснованными, так как сделаны без надлежащего исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии со ст. 76 Земельного Кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землевладельцам, землепользователям без возмещения затрат, произведенных лицами. Виновными в нарушении земельного законодательства.за время незаконного пользования земельными участками.
Согласно п 4 ст. 87 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ установлено, что федеральной собственностью являются земли, занятые федеральным транспортом.
Пунктом 3 ст. 4 ФЗ от 27.02.2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" установлено, что федеральной собственностью признаются земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" полосой отвода железных дорог являются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Пунктом п. 1 ст. 9 ФЗ от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" установлено, что размеры земельных участков земель железнодорожного транспорта, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно технической документации на сооружение производственно-технического комплекса Московско-Рижской дистанции пути (т. 3 л.д. 1-10) платформа железнодорожная открытая пассажирская высокая береговая Дмитровская была построена в 1960 г., платформа железнодорожная открытая пассажирская боковая Дмитровская - в 1966 г. (т. 3 л.д. 8).
ОАО "РЖД" пояснило, что проектно - сметная документация железнодорожной платформы Дмитровская за давностью не сохранилась.
Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что земельный участок под торговыми павильонами ответчика, об освобождении которого заявлен иск, полностью входит в состав территории, которая в соответствии с проектно - сметной документацией железнодорожной платформы Дмитровская отнесена к полосе отвода железной дороги.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что по заданию ответчика был разработан архитектурный проект размещения торговых рядов ООО "САМШИТ+ИС" вдоль железнодорожной платформы Дмитровская (т. 2 л.д. 36-47), приложением к нему являлись представленные самим ответчиком план размещения (т. 2 л.д. 40; т. 3 л.д. 21) и ситуационный план (т. 2 л.д. 41), на которых графически и текстуально обозначены границы железнодорожной платформы Дмитровская и границы прилегающей к ней полосы отвода, а также границы предполагаемого к передаче в пользование под размещение на нем торговых павильонов земельного участка.
Судом апелляционной инстанции принято во внимание, что на данных плане размещения и ситуационном плане (на котором имеется запись о том, что его заказчиком является ООО "САМШИТ+ИС"), также указано, что предполагаемый к передаче в пользование ООО "САМШИТ+ИС" земельный участок (обозначенный как территория, предоставленная ГП ОРС НОД-6), полностью находится в границах прилегающей к железнодорожной платформе Дмитровская полосы отвода.
План размещения, утвержденный начальником Московско-Смоленского отделения МЖД, содержит отместки о его согласовании 2001 г. различными специалистами, в т.ч. отдела реестра и использования имущества НОДРИ-6 Московско-Смоленского отделения МЖД, технического отдела Рижско-Савеловской дистанции сигнализации и связи МЖД, центра санэпиднадзора Московског-Смоленского отделения МЖД, Государственного предприятия Московско-Рижская дистанция пути Московско-Смоленского отделения МЖД,
Архитектурный проект, согласно пояснительной записке архитектора (т. 2 л.д. 38), предусматривает размещение торговых рядов ООО "САМШИТ+ИС" в полосе отвода железной дороги по адресу: пл. ж/д Дмитровская, по ходу движения от Москвы.
Между тем, из материалов дела следует, что ООО "Самшит +ИС" без установленных правовых оснований занимает земельный участок площадью 900 кв.м., имеющий кадастровый номер N 77:09:0004023:74,расположенный по адресу: г.Москва, остановочный пункт Дмитровская, с правой стороны,вдоль платформы N 1.
Согласно сведениям Департамента земельных ресурсов г. Москвы, указанный земельный участок с кадастровым номером N 77:09:0004023:74 принадлежит ОАО "Российские железные дороги".
По сообщению Московской железной дороги,филиала ОПАО"РЖД",договор N 7 от 28.03.2002 г.,заключенный между ОРС НОД-6 МЖД и ООО "Самшит +ИС" не является договором пользования земельным участком.
Указанные обстоятельства установлены при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Самшит+ИС".Факт правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 17.10.2011 г. N 738\09, акте проверки соблюдения земельного законодательства от 14.01.2011 г, с приложением фототаблиц, актом обмера площади земельного участка, занимаемым ООО "Самшит +ИС".
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель от 18 ноября 2011 г. ООО" "Самшит +ИС" привлечено к административной ответственности по ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, выразившееся в самовольном занятии земельного участка площадью 900 кв.м., кадастровый номер 77:09:0004023:74, принадлежащий ОАО "Российские железные дороги"(л.д.61-62т.2)
Истцом заявлены требования об освобождении земельного участка площадью 1136 кв.м. с кадастровым номером 77 :09:04023:046,расположенный по адресу: г.Москва, Северный Административный округ, Рижское направление, в то время, как в акте осмотра от 28.04.2011 г., на который истец ссылается в обоснование требований указано, что занимаемый ответчиком земельный участок имеет кадастровый номер 77:09:04023:046.
К указанному акту осмотра, составленному ОАО"РЖД" без привлечения ответчика, приложен топографический план, из которого следует, что по данным ФГУ Земельная кадастровая палата" г. Москвы полоса отвода земельного участка МЖД имеет кадастровый номер 77:09:004023:74.
Таким образом, судами не установлено, какой земельный участок без установленных правовых оснований занимает ответчик, является ли земельный участок с кадастровым номером 77:09:004023:74 идентичным земельному участку с кадастровым номером 77:09:04023:046.
Для установления указанных обстоятельств суду следует обсудить вопрос о назначении экспертизы в соответствии со ст. 82 АПК РФ.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное,установить все обстоятельства, имеющие значение для дела т.е. входящие в предмет доказывания, оценить доказательства в их совокупности, правильно применить нормы материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-77439/11-7-636 от 20 сентября 2012 года, решение арбитражного суда г. Москвы от 17 мая 2012 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд г. Москвы.
Председательствующий судья |
Н.С. Чучунова |
Судьи |
В.К. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.