• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2014 г. N Ф05-14770/14 по делу N А40-117469/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как правильно отмечено судом, на момент приватизации принадлежащего ОАО "Мосэнерго" имущества подлежало применению законодательство 1992 - 1993 годов. Приватизация произведена на основе плана приватизации и приложениями к нему. В соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.1992 г. N 66, утвердившим Временные положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год", утвержденными Указом Президента РФ от 29.12.1991 г. N 341, типовым Планом приватизации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.08.1992 г. N 547, при приватизации учитывалось приватизируемое имущество, в соответствии с данными инвентаризации, отраженными на балансе у государственного или муниципального предприятия. Причем план приватизации и акт оценки стоимости имущества, представленный на государственную регистрацию, содержат: наименование объекта, его местонахождение, балансовую стоимость, фактический физический износ и остаточную стоимость объектов. Состав имущества заявителя на момент его учреждения отражен в акте оценки. Сведения об имуществе приватизируемого предприятия отражены в актах оценки, а также в передаточных бухгалтерских балансах и документах, отражающих результаты инвентаризации. Нахождение имущества на балансе подтверждается книгами учета основных средств. Типовой план приватизации и акт оценки стоимости зданий и сооружений не содержали в себе требований об указании размеров площадей, этажности и номеров строений приватизированных зданий и предусматривали возможность идентификации объектов имущества, вошедших в план приватизации, по следующим характеристикам: инвентарный номер объекта, наименование и местонахождение объекта, год ввода в эксплуатацию, первоначальная (балансовая) стоимость, фактический физический износ, остаточная стоимость. Таким образом, спорные объекты вошли в уставный капитал общества по состоянию на 01.07.1992 г., как следует из акта оценки, являющемуся его неотъемлемой частью. При этом акт оценки к плану приватизации был утвержден распорядительным актом Министерства имущественных отношений Российской Федерации 24.12.2003 г., что допускалось законодательством, по форме приложения N 1 к временным методическим указаниям по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий". Следовательно, вопреки доводам регистрационного органа, представленный на регистрацию план приватизации с актом оценки соответствует требованиям законодательства, составлен в надлежащей форме; содержит характеристики зданий (наименование, год ввода в эксплуатацию, адрес), являющиеся достаточными для подтверждения факта внесения объектов в уставный капитал заявителя; утвержден уполномоченным органом власти.

Отклоняя доводы регистрирующего органа, суд обоснованно указал, что сведения о номерах строений, площади и этажности зданий могут быть внесены в подраздел I ЕГРП из доступных источников - кадастровых паспортов зданий и ГКН. При этом идентификация зданий для целей внесения сведений в ЕГРП должна проводиться государственным регистратором по кадастровым номерам, присвоенным зданиям при осуществлении государственного учета в соответствии с Законом о ГКН, что регламентировано положениями абз. 1 п. 3 ст. 12 Закона N 122-ФЗ. Таким образом, обстоятельства отсутствия номеров строений в адресе зданий, площади и этажности зданий в акте оценки сами по себе не влекут невозможность их идентификации, поскольку необходимые сведения содержатся в ГКН. В свою очередь, представленные на регистрацию документы содержат сведения, позволяющие установить причину расхождения площади здания ОПУ и склада, что позволяет исключить факт отсутствие реконструкции здания.

Кроме того, основанием для внесения сведений об уточненной площади ранее учтенных объектах недвижимости в ГКН является решение органа кадастрового учета, оформленное в виде акта о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в копиях технических паспортов (п. 33.1 Порядка включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 г. N 1). Копии технических паспортов передаются органом, осуществившим технический учет изменений, в орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня учета изменений (п. 14 указанного Порядка). Более того, площадь объекта недвижимости не является признаком, расхождение в которой не позволяют регистрирующему органу индивидуализировать объект, что следует из анализа положений ст. 18 Закона N 122-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Закона о кадастре, а также п. 67 Правил ведения ЕГРП.

Поскольку документы, как это видно из материалов дела, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на государственную регистрацию были представлены, то правовых оснований для отказа в ее проведении не имелось."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2014 г. N Ф05-14770/14 по делу N А40-117469/2013