город Москва |
|
25 марта 2015 г. |
Дело N А40-185236/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "МОК-Центр": Ермошенковой М.Ю. (дов. N 14 от 16.01.2015 г.), Шашковой Е.А. (дов. N 13 от 16.01.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФАС России: не явились, извещены;
рассмотрев 19 марта 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу ФАС России
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2014 г.,
принятое судьей Немовой О.Ю.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2014 г.,
принятое судьями Каменецким Д.В., Свиридовым В.А., Бекетовой И.В.,
по делу N А40-185236/13
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МОК-Центр" (ОГРН 1027739398290; 105005, Москва, ул. Бауманская, д. 33/2, стр. 1)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663; 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11)
о признании незаконными действий, оформленных решением от 27.11.2013 г. N ГПЗУ/01043,
УСТАНОВИЛ: на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - УФАС по Москве) от 15 мая 2012 г. (исх. от 22 мая 2012 г. N 11/11508-2) в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения, представленные Департаментом земельных ресурсов города Москвы в отношении общества с ограниченной ответственностью "Центр менеджмента оценки и консалтинга" (далее - ООО "МОК-Центр", общество, заявитель) сроком на 2 года, в связи с уклонением последнего от заключения государственного контракта.
Исходя из выписки (справки) из реестра недобросовестных поставщиков датой включения в реестр сведений об ООО "МОК-Центр" и датой размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru является 24 мая 2012 г.
Решением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган, ответчик), оформленным письмом от 27 ноября 2013 г. N ГПЗУ/01043, дата исключения ООО "МОК-Центр" из реестра недобросовестных поставщиков была определена как 02 декабря 2014 г.
Основанием для принятия указанного решения явилось то обстоятельство, что в период с 02 апреля 2013 г. по 21 октября 2013 г. сведения в реестре недобросовестных поставщиков в отношении общества отсутствовали в связи с принятием постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2013 г. по делу N А40-110271/2012, отмененного впоследствии постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04 июля 2013 г.
Полагая, что неверно определена дата исключения сведений в отношении общества из реестра недобросовестных поставщиков, ООО "МОК-Центр" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконным решения от 27 ноября 2013 г. N ГПЗУ/01043, в котором определена дата исключения сведений в отношении ООО "МОК-Центр" из реестра недобросовестных поставщиков (реестровая запись РНП.09855-12) - 02 декабря 2014 г. и обязании ФАС России исправить информацию о записи в реестре недобросовестных поставщиков дату исключения сведений в отношении ООО "МОК-Центр" из реестра недобросовестных поставщиков (реестровая запись РНП.09855-12) с 02 декабря 2014 г. на 24 мая 2014 г. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2014 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ФАС России просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "МОК-Центр" просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "МОК-Центр" против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Представители ФАС России в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
Сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков (часть 10 статьи 19 Закона о размещении заказов).
В силу пункта 3 Приказа ФАС России 16 октября 2007 г. N 333 "О включении сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр недобросовестных поставщиков" датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Приказа, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что положения статьи 19 Закона о размещении заказов не предусматривают каких-либо иных возможностей расчета двухгодичного срока кроме как со дня внесения организации в реестр недобросовестных поставщиков, возможность исключения из указанного срока каких-либо периодов, в том числе и на основании судебных решений на законодательном уровне не установлена.
Установив, что датой размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru является 24 мая 2012 г., суды пришли к выводу о необходимости исключения сведений об ООО "МОК-Центр" из реестра с 25 мая 2014 г., в связи с чем определение даты исключения ООО "МОК-Центр" из реестра недобросовестных поставщиков как 02 декабря 2014 г. неправомерно.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2014 г. по делу N А40-185236/13 оставить без изменения, кассационную жалобу ФАС России - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.А.Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.