• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Условия участия в мероприятиях по трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (утв. Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве, июль 2001 г.)

2. Принять участие в реализации мероприятий, которые организует Отдел специальных программ содействия занятости (далее по тексту - Отдел) Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве (далее по тексту - Департамент) совместно с центрами занятости населения административных округов (далее по тексту - Центры) могут предприятия и организации (работодатели) - юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в г. Москве, на равных условиях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3. При участии в мероприятиях, работодатель получает из средств федерального бюджета безвозвратную финансовую помощь, выраженную в частичной или полной компенсации оплаты труда *(2) трудоустроенного им безработного гражданина из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

4. Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется на вакантные рабочие места *(3), имеющиеся преимущественно в пределах г.Москвы, а также в ближайшем Подмосковье, при условии гарантированного, со стороны работодателя, обеспечения проезда потенциальных работников к месту работы.

5. К безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, участвующим в реализации специальных программ содействия занятости относятся следующие категории граждан:

- молодежь

к ней относятся выпускники образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет, окончившие эти учреждения и признанные безработными в течение 12 месяцев после окончания этих учреждений.

- многодетные и одинокие родители

к ним относятся: многодетные родители - родители, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей и представившие свидетельства о рождении детей, одинокие родители - родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и представившие свидетельства о рождении детей, а также один из следующих документов: свидетельство о смерти одного из родителей, справку из Муниципального управления социальной защиты населения, свидетельство о расторжении брака;

- граждане, уволенные с военной службы и члены их семей

к ним относятся граждане, уволенные с военной службы, из органов внутренних дел, других силовых ведомств без права на пенсию и представившие - военный билет и справку из военного комиссариата о периоде службы, засчтываемом в общий трудовой стаж в льготном размере; к членам их семей относятся супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел и представившие справку из военного комиссариата, подтверждающую отношение к данной кагегории;

- инвалиды

к ним относятся лица с ограниченной трудоспособностью, имеющие трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющие работы, зарегистрированные в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы; для принятия решения о признании инвалидов безработными они представляют в орган службы занятости индивидуальную программу реабилитации инвалида, наряду с документами, установленными Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации";

- лица предпенсионного возраста

к ним относятся граждане за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);

- лица, освобожденные из мест лишения свободы

к ним относятся граждане, отбывшие наказание в виде лишения свободы и представившие справки об освобождении, а также (в случае наличия) справку об учете времени работы в период отбывания наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж и о заработке за последние три месяца;

- длительно безработные граждане

к ним относятся граждане, имеющие статус безработного шесть месяцев и более, исчерпавшие возможности службы занятости.

6. В случае если гражданин, особо нуждающийся в социальной защите, относится одновременно к нескольким категориям, право выбора категории остается за работодателем, при этом категории "инвалиды" дается приоритет.

7. К участию в мероприятиях допускаются работодатели, представившие в Отдел документы, согласно Перечню документов, необходимых для участия работодателя в мероприятиях по содействию в трудоустройстве безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (Приложение 1 далее по тексту - Перечень).

8. Прием документов производится в течение года (при наличии средств федерального бюджета на соответствующей статье).

9. Работодатель имеет право отозвать свои документы, согласно Перечню. В этом случае работодатель должен письменно уведомить Департамент об отзыве документов.

10. После сдачи комплекта документов и проверки их соответствия существующим требованиям, работодатель приобретает статус участника мероприятий.

11. Сведения о работодателях, подавших документы на участие в Мероприятиях, и информация, содержащая коммерческую тайну, не подлежат разглашению, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

12. Работодатель, подавший документы, не допускается к участию в мероприятиях если он:

- не представил при регистрации обязательных документов, предусмотренных Перечнем;

- имеет задолженность по выплате своим работникам заработной платы;

- представляет организацию, объявленную в установленном порядке несостоятельной (банкротом);

- предоставил документы, содержащие недостоверную информацию;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

13. Комплект документов для участия в мероприятиях сдается работодателем в одном экземпляре.

14. Ответственность за сохранность сданных работодателем документов для участия в мероприятиях несет Отдел.

15. В ходе мероприятий Отдел:

- оказывает консультативную помощь работодателям при оформлении документов для участия в мероприятиях;

- организует проведение экспертизы представленных комплектов документов.

На стадии экспертизы комплекта документов представитель Отдела осуществляет, совместно с представителем Центра, обязательное посещение организации.

По итогам экспертизы готовится заключение.

Далее Отдел обобщает и готовит итоговое заключение по каждому представленному комплекту документов (совместно с работодателем, по возможности, устраняет отмеченные замечания).

Итоговое заключение содержит резюме о целесообразности или нецелесообразности предоставления работодателю - соискателю участия в мероприятиях финансовой помощи.

Отдел на основании каждого итогового заключения с положительным резюме извещает работодателя о начале подготовки проекта договора.

В случае если резюме итогового заключения отрицательное, Отдел знакомит с ним работодателя и возвращает ему под роспись, принятый ранее комплект документов;

16. Центры представляют работодателю - соискателю кандидатов на предложенные вакансии из числа безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

17. Проект договора между Департаментом и работодателем подготавливается Отделом совместно с работодателем в соответствии с разработанной формой.

18. Договор вступает в силу и принимается на контроль с момента заключения первого срочного договора между безработным гражданином и работодателем вплоть до его окончания.

19. Контроль за выполнением условий договора включает:

- контроль за трудоустройством безработных граждан, предусматривающий проверку наличия в трудовой книжке трудоустроенных работников записи о приеме на работу, а также проверку начисленных им выплат по заработной плате.

- контроль за целевым использованием денежных средств, предусматривающий проверку соответствия представленных организацией платежных и иных документов смете затрат и "Списку граждан, трудоустроенных в соответствии с договором ";

20. В процессе контроля специалисты Отдела и Центра выезжают на предприятия и в организации, заключившие договор.

21. В случае выявления нарушений условий договора или обязательств, принятых со стороны организации, заключившей договор, в адрес работодателя направляется претензионное письмо. При невыполнении организацией в предложенные сроки требований, изложенных в претензионном письме, рассматривается вопрос об ответственности работодателя.

22. Финансовая помощь работодателям, предоставляемая на основании заключенных договоров не должна превышать средней заработной платы в городе Москве и средней заработной платы, сложившейся в организации по конкретной профессии.

23. Размер средней месячной заработной платы, предусмотренный в договоре на стадии его заключения, для всех категорий безработных граждан, является фиксированной величиной на все время действия договора и не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного российским законодательством *(4).

24. Период оказания работодателю финансовой помощи определяется сторонами, заключившими договор, но не более 12 месяцев по каждому трудоустроенному.

25. Размер ежемесячных финансовых средств, выделяемых на компенсацию оплаты труда одного безработного гражданина, участвующего в мероприятиях, определяется следующим образом:

- при трудоустройстве инвалидов лиц предпенсионного возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан - до 100% средней месячной заработной платы;

- при трудоустройстве молодежи, многодетных и одиноких родителей, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей - до 50% средней месячной заработной платы.

26. Финансирование работодателей - участников мероприятий осуществляется по следующим статьям сметы затрат:

- заработная плата (с учетом уплаты единого социального налога и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска);

- прочие затраты (мелкий инвентарь, спецодежда, транспортные расходы по доставке граждан к месту работы и обратно).

Оплата расходов организации на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды, транспортные расходы по доставке граждан к месту работы и обратно производится в случае, если при выполнении данного вида работ предусматривается их обязательное использование и в размере, пропорциональном количеству фактически трудоустроенных граждан.

При этом расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту работы и обратно, не могут превышать 30% от общей суммы затрат, запланированных по договору между Департаментом и работодателем и оговариваются в договоре для каждого конкретного случая.

Перечень затрат является исчерпывающим.

27. Оплата по договорам осуществляется ежемесячно на расчетный счет организации по представлению документов, подтверждающих обоснованность предусмотренных и произведенных расходов:

- справки об оплате труда и фактически отработанном рабочем времени на граждан, трудоустроенных в рамках договора;

- списка граждан, трудоустроенных в соответствии с договором или уволенных из организации;

- сметы затрат.

Выделение работодателю наличных средств запрещается.

Оплата труда безработных граждан, трудоустроенных в соответствии с договором, производится организацией.

28. Во время действия договора работодатель не может по собственной инициативе производить сокращение численности или штата работников, трудоустроенных на основании договора.

29. Условия участия в мероприятиях являются обязательными для всех его участников.

Основные требования нормативных правовых актов по охране труда к рабочим местам, на которые будут трудоустроены безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите

 

В соответствии с действующим законодательством (Конституция Российской Федерации, Кодекс законов о труде, Основы законодательства РФ по охране труда и др.) работодатель обязан обеспечить надлежащую организацию работы по охране труда на предприятии и здоровые и безопасные условия труда всем работающим.

1. Для организации и непосредственного проведения работ по охране труда в зависимости от численности работников на предприятии создаются службы охраны труда (назначаются инженеры по охране труда, возлагаются обязанности специалиста по охране труда на одного из числа инжнерно-технических работников или заключается договор на сервисное обслуживание по охране труда со специализированной организацией или физическим лицом, имеющим соответствующую квалификацию).

2. Реконструкции производственного объекта с целью дальнейшего трудоустройства граждан на новые и сохраненные рабочие места должна осуществляться по проектной документации, разработанной специализированной организацией в соответствии со СНиП 11-01-95.

Расстановка оборудования должна производиться в соответствии с планировкой, входящей в технологическую документацию, где также отражаются конкретные требования безопасности при проведении технологического процесса согласно ГОСТ 3.1120-83 ЕСКД.

Реконструированные участки, вновь созданные рабочие места на которые будут трудоустроены граждане, в т.ч. из числа безработных, особо нуждающихся в социальной защите, должны быть приняты в эксплуатацию комиссией предприятия в соответствии со СНиП 3.01.04-87.

Вновь созданные рабочие места должны быть аттестованы (подготовлены к аттестации) согласно "Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".

3. Руководитель, специалисты и начальники подразделений, где создаются новые рабочие места должны пройти обучение согласно "Типовому положению о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций".

В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ на предприятии должно быть организовано проведение вводного инструктажа со всеми работниками, трудоустраиваемыми на новые рабочие места, а также первичные инструктажи на рабочих местах с отметкой об этом в соответствующих журналах, а в необходимых случаях (объекты, подконтрольные Госэнергонадзору, Госгортехнадзору, выполнение работ повышенной опасности), работники должны пройти специальное обучение и проверку знаний.

В соответствии с Положением о порядке разработки и утверждении правил и инструкции по охране труда для трудоустроенных на рабочие места граждан (в т.ч. из числа бывших безработных, особо нуждающихся в социальной защите), должны быть разработаны инструкции по охране труда.

4. В необходимых случаях работники, трудоустроенные на рабочие места, должны:

- пройти предварительные при поступлении медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравмедпрома России от 14.05.96 г. N 90;

- быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и др. средствами индивидуальной защиты, моющими и прочими средствами для защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

- быть обеспечены молоком или другими равноценными пищевыми продуктами при выполнении работ с вредными условиями труда.

5. Работникам, трудоустроенным (в т.ч. из числа бывших безработных, особо нуждающихся в социальной защите) на рабочие места, при выполнении тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, должны быть определены соответствующие льготы и компенсации.

6. На предприятии должны быть в наличии правила и нормы по охране труда и промышленной санитарии на виды работ, проводимых на рабочих местах трудоустроенными гражданами (в т.ч. из числа бывших безработных, особо нуждающихся в социальной защите).

7. Оборудование, установленное на рабочих местах для обеспечения занятости граждан (в т.ч. трудоустроенных из числа безработных, особо нуждающихся в социальной защите), должно иметь сертификаты безопасности, паспорта и описания с конкретными мерами безопасности и соответствовать им.

8. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 г. N 181-ФЗ:

при капитальном и текущем ремонте объекты социальной инфраструктуры (бытового обслуживания, связи, торговли, культуры, отдыха, досуга, спорта, здравоохранения, образования), а также финансово-банковские учреждения, общественные организации, балансодержатели жилого фонда, административных зданий, органов власти и управления, производственные объекты, использующие труд инвалидов, транспортные предприятия, организации, обеспечивающие функционирование пешеходно-транспортной сети г. Москвы должны быть приспособлены для нужд инвалидов.

 

------------------------------

*(1) Безработные граждане - это трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных, в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить.

*(2) С учетом единого социального налога и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

*(3) Рабочее место - место приложения труда отдельного работника (в производственных или надомных условиях), которое имеет строго определенное предназначение для выполнения производственных функций и оказания услуг.

*(4) Закон РФ от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 1 июля 2001 года - 300 руб.).

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Условия участия в мероприятиях по трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (утв. Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве, июль 2001 г.)


Текст Условий официально опубликован не был