В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 80н "О проведении в 2008 - 2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан" приказываю:
1. Руководителям Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации при проведении проверок организации дополнительной диспансеризации работающего населения использовать в работе методические рекомендации "Экспертиза качества организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008-2009 годах".
2. Письмо Росздравнадзора от 18.10.2006 N 01и-816/06 "О рекомендациях по проведению проверок выполнения дополнительной диспансеризации в рамках национального проекта "Здоровье"" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.В. Юргель |
Методические рекомендации
"Экспертиза качества организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008-2009 годах"
(утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Н.В. Юргелем 4 августа 2008 г.)
(для специалистов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития)
1. Общие положения
Проведение медицинской экспертизы организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1999 N 214-ФЗ, от 02.12.2000 N 139-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 N 151-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.12.2005 N 170-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 02.02.2006 N 23-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2288), Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 327 "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", приказа Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 80н "О проведении в 2008 - 2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа Минздравсоцразвития России от 20.05.2008 N 233 "О порядке организации мониторинга проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в учреждениях здравоохранения, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008 - 2009 годах", приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.03.2008 N 50 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 14.03.2008 N 57 "Об утверждении форм и порядка представления отчетов об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 14.04.2008 N 84 "Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан", приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 14.04.2008 N 82 "Об утверждении отчетных форм по проведени# дополнительной диспансеризации", письма Минздравсоцразвития России от 13.03.2008 N 100-ТГ "О предоставлении сведений о лечебно-профилактических учреждениях".
Данный вид экспертизы определяется как целевой вневедомственный.
В основе вневедомственной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации, оказываемой в медицинских учреждениях, лежит количественная оценка случаев нарушений при:
- организации порядка проведения дополнительной диспансеризации;
- установке диагноза и определении группы здоровья;
- проведении диагностических мероприятий;
- оценке конечного результата диспансеризации и проведении терапевтических мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации;
- ведении первичной медицинской документации и отчетности;
- проведении экспертной работы.
Вневедомственная экспертиза качества организации и проведения дополнительной диспансеризации осуществляется на основе анализа порядка организации дополнительной диспансеризации и первичной медицинской документации, принятой и утвержденной соответствующими нормативными документами.
При проведении вневедомственного контроля организации дополнительной диспансеризации экспертиза качества медицинской помощи проводится по учетной форме N 131/у-ДД-08 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" и другой первичной документации.
Организация и осуществление контроля проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется специалистами центрального аппарата Росздравнадзора и Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, а также специалистами территориальных фондов ОМС и их филиалов в соответствии с требованиями нормативных документов Федерального фонда ОМС.
Результаты проведенных экспертиз доводятся до сведения лечащих врачей, руководителей медицинских учреждений, органов управления здравоохранением по субъектам Российской Федерации, ТФОМС, СМО, при необходимости до органов прокуратуры и других заинтересованных лиц в пределах их компетенции.
По результатам вневедомственной целевой экспертизы составляется "Акт экспертной оценки качества дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Приложение).
На время проведения вневедомственной экспертизы администрация медицинского учреждения предоставляет эксперту Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации всю необходимую документацию, включая все медицинские документы (медицинская карта стационарного или амбулаторного больного, карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина и пр.).
Врач-эксперт, а также сотрудник Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации имеет право проводить обход подразделений медицинского учреждения с целью контроля условий оказания медицинской помощи и реализации прав, застрахованных к системе ОМС работающих граждан.
Привлеченный врач-эксперт не имеет права проводить вневедомственную экспертизу случая медицинской помощи, если принимал участие в проведении дополнительной диспансеризации, консультации или лечении данного пациента или работает (работал) в данном медицинском учреждении.
2. Основные дефекты и нарушения в организации и проведении лечебно-профилактическими учреждениями дополнительной диспансеризации работающих граждан
При проведении целевой экспертизы дополнительной диспансеризации в лечебно-профилактическом учреждении могут быть выявлены следующие дефекты:
1. Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности по всем направлениям дополнительной диспансеризации или соответствующих договоров на оказание услуг с муниципальными или государственными ЛПУ, имеющими лицензии на необходимые виды работ и услуг.
2. Несоответствие лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности в рамках проведения дополнительной диспансеризации.
3. Отсутствие в ЛПУ медицинской документации, подтверждающей проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4. Отсутствие в Карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина записи врачей-специалистов об осмотрах и (или) результатов проведенных обследований.
5. Проведение дополнительной диспансеризации неработающему гражданину.
6. Учет результатов предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических и функциональных исследований, в том числе проведенных во время стационарного обследования и лечения, превышающие 3 месяца с момента проведения исследования (за исключением флюорографии и маммографии).
7. Неправильное определение группы здоровья, отсутствие диагностических и терапевтических мероприятий по результатам диспансеризации.
Управлениям Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации рекомендуется проводить совместные с территориальными фондами обязательного медицинского страхования проверки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации в ЛПУ.
В ведении специалистов территориальных фондов ОМС находится выявление следующих дефектов при проведении экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан:
1). Представление реестра счетов ЛПУ, не заключившим Договор на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
2). Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, не включенных в поименные списки работников (выверенных с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности (на основании приказа Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 г. N 80).
3). Дублирование позиции реестра или включение позиции, оплаченной ранее.
4). Проведение дополнительной диспансеризации в неполном объеме.
5). Проведение лабораторных и инструментальных методов исследований в неполном объеме.
6). Учет результатов предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических и функциональных исследований, в том числе проведенных во время стационарного обследования и лечения, превышающие 3 месяцев с момента проведения исследования (за исключением флюорографии и маммографии).
7). Проведение дополнительной диспансеризации неработающему гражданину.
8). Неточности в составлении реестра (отсутствие даты осмотра или проведения обследования, несоответствие дат обследования в реестре и в медицинских документах, отсутствие адреса проживания или места работы, не указан ОКВЭД, СНИЛС, полис ОМС и др.).
При проведении выборочной проверки качества ведения медицинской документации по дополнительной диспансеризации рекомендуемый объем выборки должен составлять не менее 50 случаев.
На основании выявленных нарушений оформляется акт экспертной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (см. приложение). При проведении экспертной оценки рекомендуется руководствоваться Опросником для мониторинга выполнения дополнительной диспансеризации (см. раздел 3). Справочная информация и отчеты по результатам контроля организации дополнительной диспансеризации представляются Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в Отдел координации деятельности территориальных управлений и национальных приоритетных проектов Росздравнадзора в сроки и по формам, указанным в разделе 4.
Управлениям Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации информацию о всех выявленных нарушениях в порядке проведения дополнительной диспансеризации необходимо направлять в территориальные фонды ОМС для пресечения случаев нецелевого расходования бюджетных средств.
3. Примерный перечень вопросов для осуществления проверки организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
N |
Название опросника |
Организация дополнительной диспансеризации работающих граждан на уровне территориального органа управления здравоохранения |
|
Организация контроля дополнительной диспансеризации работающих граждан на уровне территориального фонда ОМС |
|
Организация дополнительной диспансеризации в ЛПУ |
|
Организация дополнительной диспансеризации в организации или на предприятии |
3.1.
1-О |
Организация дополнительной диспансеризации работающих граждан на уровне территориального органа управления здравоохранения |
Дата заполнения_______________________________________________________________
Критерий |
Есть |
Нет |
Список организаций, работники которых подлежат ДД* |
|
|
Письма в организации, работники которых подлежат ДД, с просьбой предоставить списки работающих* |
|
|
Наличие, выверенных с работодателями, сведений о суммарном числе работающих граждан, подлежащих ДД* |
|
|
Наличие, выверенных с работодателями, следующих сведений о работающих лицах* |
|
|
- фамилия, имя отчество |
|
|
- год рождения |
|
|
- профессия |
|
|
- должность |
|
|
Отношение численности индивидуальных предпринимателей и творческих работников к суммарной численности работающих граждан, подлежащих ДД, % |
|
|
Списки медицинских учреждений, проводящих ДД, имеющих лицензию на следующие виды деятельности* |
|
|
- терапия |
|
|
- акушерство-гинекология |
|
|
- неврология |
|
|
- урология |
|
|
- хирургия |
|
|
- офтальмология |
|
|
- эндокринология |
|
|
- клиническая лабораторная диагностика |
|
|
- рентгенология |
|
|
Наличие закрепления работающих граждан по месту работы за медицинскими учреждениями, проводящими ДД* |
|
|
Наличие сведений о числе работающих граждан, закрепленных за каждым медицинским учреждением, проводящим ДД* |
|
|
Наличие нормативно-правовых документов субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения ДД в текущем году и распределение должностных обязанностей* |
|
|
Наличие нормативно-правовых документов субъекта Российской Федерации, определяющих объем ДД при осмотре специалистами*: |
|
|
- терапевтом (врачом-терапевтом участковым), врачом общей практики (семейным врачом) |
|
|
- акушером-гинекологом |
|
|
- неврологом |
|
|
- урологом (для мужского населения) |
|
|
- хирургом |
|
|
- офтальмологом |
|
|
- эндокринологом |
|
|
______________________________
* "ДА" ставится, если предоставлены копии или оригиналы документов
3.2.
2-О |
Организация контроля дополнительной диспансеризации работающих граждан на уровне территориального фонда ОМС |
Дата заполнения_______________________________________________________________
Критерий |
Есть |
Нет |
Наличие договоров о финансировании расходов на ДД* |
|
|
______________________________
* "Да" ставится, если предоставлены копии документов
Критерий |
Проводится*, нарушений не отмечено |
Не проводится |
|
Контроль дат проведения ДД (выявление выходных, праздничных дней) |
|
|
|
Контроль числа ДД, выполненных врачом-специалистом в медучреждениях за день (смену) |
|
|
|
Соотнесение числа ДД, выполненных врачом-специалистом за день(смену) с нормативом |
|
|
|
Выявление граждан, прошедших ДД в течение менее чем в# течение# 1 года, в одном или нескольких медучреждениях |
|
|
|
Выявление граждан, которые по ДД прошли флюорографию/мамографию#, однако через ОМС это исследование в течение менее 2 лет было оплачено вне ДД или на предыдущей ДД |
|
|
|
Контроль возраста граждан, которым сделаны онкомаркеры (должен быть более 40 лет) |
|
|
|
Контроль возраста граждан, которым сделана маммография (должен быть более 40 лет) |
|
|
|
______________________________
* факт проведения подтверждается инструкциями, распоряжениями и др. документами о проведении проверки
** факт выявления нарушения подтверждается письмом (актом) в учреждения здравоохранения о выявленных нарушениях
Анализ числа оплаченных случаев ДД за период (указать)
Критерий |
Число |
Число случаев ДД, представленных к оплате в фонд ОМС |
|
Число случаев ДД, оплаченных фондом ОМС |
|
Число случаев ДД, по которым доказаны нарушения проведения диспансеризации |
|
Число спорных случаев ДД |
|
3.3.
3-О |
Организация дополнительной диспансеризации в ЛПУ |
Наименование медицинского учреждения_____________________________________
Адрес____________________________________________________________________
Главный врач (ФИО)_______________________________________________________
Тел______________________________________________________________________
Дата заполнения__________________________________________________________
Критерий |
Есть |
Нет |
Заключен договор с учреждением, имеющим лицензию |
Наличие действующей лицензии по следующим видам деятельности |
|
|
|
- терапия |
|
|
|
- акушерство-гинекология |
|
|
|
- неврология |
|
|
|
- урология |
|
|
|
- хирургия |
|
|
|
- офтальмология |
|
|
|
- эндокринология |
|
|
|
- клиническая лабораторная диагностика |
|
|
|
- рентгенология |
|
|
|
(заполняется на основании оригиналов или заверенных нотариально копий документов)
Критерий |
Есть |
Нет |
Наличие списка организаций, закрепленных за медицинским учреждением |
|
|
Наличие списков работающих граждан, сверенных с работодателем по всем организациям, закрепленным за медицинским учреждением |
|
|
Наличие инструкции для врача по тому, что он должен делать во время ДД |
|
|
Наличие инструкции для врача, что он должен делать по результатам ДД |
|
|
Ведение учета работающих граждан по группам здоровья |
|
|
Анализ данных за 2008 год по состоянию на момент проверки
Критерий |
Численность |
Численность пациентов, ДД которых завершена |
|
Численность пациентов I группы здоровья |
|
Численность пациентов II группы здоровья |
|
Численность пациентов III группы здоровья |
|
Численность пациентов IV группы здоровья |
|
Численность пациентов V группы здоровья |
|
Смотровой кабинет или другой кабинет, направляющий граждан на ДД (заполняется на основании присутствия эксперта во время работы 1-2 смен)
Критерий |
Да |
Нет |
Направление граждан на ДД в соответствии с графиком |
|
|
Направление на ДД граждан, приходящих самотеком |
|
|
Объем, назначаемой ДД, зависит от возраста пациентов |
|
|
Объем, назначаемой ДД, зависит от пола пациентов |
|
|
По истории болезни проводится контроль исследований, выполненных в последнее время: |
|
|
- медицинские осмотры, проведенные не более, чем 3 месяца назад |
|
|
- клинический анализ крови, выполненный не более, чем 3 месяца назад |
|
|
- клинический анализ мочи, выполненный не более чем 3 месяца назад |
|
|
- исследования уровня холестерина, сахара, триглицеридов крови, выполненные не более чем 3 месяца назад |
|
|
- определение специфических онкомаркеров, выполненное не более чем 3 месяца назад |
|
|
- электрокардиография, выполненная не более чем 3 месяца назад |
|
|
- флюорография, маммография, выполненные не более чем 2 года назад |
|
|
Критерий |
Общее число |
До 40 лет |
Старше 40 лет |
Численность пациентов, направленных на ДД за последний месяц |
|
|
|
- из них мужчин |
|
|
|
- из них женщин |
|
|
|
Кабинет врача-специалиста, проводящего ДД
Критерий |
Да |
Нет |
||
Наличие заполненных учетных форм N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с отметкой "ДД" |
|
|
||
Соответствие заполнения формы N 039-02/у "Дневник учета врачебных посещений" учетным формам N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с отметкой "ДД" |
|
|
Критерий |
Общее количество |
Описание первичного статуса пациента, число случаев |
|
Полное |
Неполное |
||
Численность пациентов, прошедших ДД за последний месяц у специалистов: |
|
|
|
- терапевт |
|
|
|
- акушер-гинеколог |
|
|
|
- невролог |
|
|
|
- уролог |
|
|
|
- хирург |
|
|
|
- офтальмолог |
|
|
|
- эндокринолог |
|
|
|
Кабинет/отделение лабораторной диагностики ДД
Критерий |
Да |
Нет |
Наличие журнала выполненных клинических лабораторных исследований, в котором выделены исследования, проводящиеся по ДД |
|
|
Критерий |
Численность |
Численность пациентов, направленных в лабораторию на ДД за последний месяц |
|
Проводимое клинико-лабораторное исследование |
Количество |
Число исследований, выполненных в неполном объеме |
Клинический анализ крови |
|
|
Клинический анализ мочи |
|
|
Исследование уровня холестерина крови |
|
|
Исследование уровня сахара крови |
|
|
Исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови |
|
|
Определение онкомаркеров |
|
|
Кабинет/отделение функциональной диагностики
Критерий |
Да |
Нет |
Наличие журнала выполненных электрокардиограмм, проводящихся по ДД |
|
|
Критерий |
Количество |
Количество электрокардиографических исследований по ДД, выполненных в отчетном периоде года |
|
Рентгенологический кабинет/отделение
Критерий |
Да |
Нет |
Наличие журнала выполненных флюограмм#, проводящихся по ДД |
|
|
Наличие журнала выполненных маммограм, проводящихся по ДД |
|
|
Критерий |
Количество |
Количество флюорографических исследований по ДД, выполненных в отчетном периоде года |
|
Количество мамографических# исследований по ДД, выполненных в отчетный период года |
|
(заполняется на основании выборочной проверки учетных форм N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с отметкой "ДД" и карт учета дополнительной диспансеризации - ученая форма 131/у-ДД-08
Критерий |
Да |
Нет |
Наличие граждан, на которых поданы сведения как о прошедших ДД, без обследования следующими специалистами: |
|
|
- терапевт |
|
|
- акушер-гинеколог (только женщины) |
|
|
- невролог |
|
|
- уролог (только мужчины) |
|
|
- хирург |
|
|
- офтальмолог |
|
|
- эндокринолог |
|
|
Наличие граждан, на которых поданы сведения как о прошедших ДД, без проведения клинико-инструментальных исследований или до получения результатов анализов |
|
|
- клинический анализ крови |
|
|
- клинический анализ мочи |
|
|
- исследование уровня холестерина крови |
|
|
- исследование уровня сахара крови |
|
|
- исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови |
|
|
- определение онкомаркеров (только для лиц после 40 лет) |
|
|
- электрокардиография |
|
|
- флюорография |
|
|
- маммография (только женщины старше 40 лет) |
|
|
Несоответствие записей в учетной форме N 025-12/у, сведениям о дополнительной диспансеризации граждан (приложения 3, 4 к приказу N 80н) |
|
|
Несоответствие записей в учетной форме N 025-12/у, записям в медицинских картах |
|
|
(заполняется на основании выборочного анализа дат в учетных формах N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с отметкой "ДД")
Проведение ДД в выходные и праздничные дни |
|
|
Проведение ДД в дни, когда у специалистов не было приема (больничный, отпуск, прогул, другие причины отсутствия на работе) |
|
|
Проведение ДД, когда не работала лаборатория, рентгенологический кабинет, кабинет ЭКГ |
|
|
(заполняется на основании выборочного обзвона граждан, прошедших ДД)
Критерий |
Численность |
Численность обзвоненных граждан |
|
Численность граждан, утверждающих, что они не проходили ДД |
|
Численность граждан, прошедших ДД, не являющихся работающими |
|
3.4.
4-О |
Организация дополнительной диспансеризации в организации или на предприятии |
Наименование организации_________________________________________________
Сотрудник, отвечающий за ДД (ФИО)________________________________________
Тел______________________________________________________________________
Дата заполнения__________________________________________________________
(заполняется на основании имеющихся документов)
Критерий |
Да |
Нет |
Наличие письма медучреждения (территориального органа управления) о проведении ДД с просьбой предоставить списки работающих |
|
|
Наличие графика ДД |
|
|
(заполняется на основании выборочного опроса работающих, прошедших ДД согласно графику, если в п. 2 ответ "Да")
Критерий |
Да |
Нет |
Наличие работающих граждан, утверждающих, что они не проходили ДД по вине медучреждения |
|
|
4. Справочная информация и отчеты по результатам контроля организации дополнительной диспансеризации, представляемые Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в Отдел координации деятельности территориальных управлений и национальных приоритетных проектов Росздравнадзора (NikonovEL@roszdravnadzor.ru)
N |
Название отчетной формы |
Отчетные даты |
Сроки представления |
Сведения о кадровом и материально-техническом обеспечении дополнительной диспансеризации |
1 января 2008 года |
1 сентября 2008 года |
|
Мониторинг качества организации и проведения дополнительной диспансеризации |
1 августа 2008 года |
20 августа 2008 года |
|
1 сентября 2008 года |
5 сентября 2008 года |
||
1 октября 2008 года |
6 октября 2008 года |
||
1 ноября 2008 года |
5 ноября 2008 года |
||
1 декабря 2008 года |
5 декабря 2008 года |
||
1 января 2009 года |
15 января 2009 года |
4.1.
1-С |
Сведения о кадровом и материально-техническом обеспечении дополнительной диспансеризации |
Наименование муниципального образования субъекта Российской Федерации |
Численность специалистов, работающих в учреждениях, находящихся на территории муниципального образования и участвующих в проведении дополнительной диспансеризации |
Материально-техническое обеспечение дополнительной диспансеризации (учитывать только учреждения, расположенные на территории муниципального образования) |
|||||||||||
Врач терапевт участковый или ВОП |
Офтальмолог |
Эндокринолог |
Акушер-гинеколог |
Хирург |
Уролог |
Невролог |
Маммографы, число работающих аппаратов |
Флюорографы, число работающих аппаратов |
Количество лабораторий, проводящих исследование клинического анализа крови и мочи, холестерина, глюкозы и триглицеридов крови |
Количество лабораторий, проводящих определение онкомаркеров (CA-125 и PSI) |
|||
|
|
всего |
Из них участников ФСВОК |
всего |
Из них участников ФСВОК |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФСВОК - федеральная система внешней оценки качества лабораторных исследований (www.fsvok.ru)
4.2.
2-М |
Мониторинг качества организации и проведения дополнительной диспансеризации (данные по столбцам - заполняются нарастающим итогом с начала года) |
Наименование муниципального образования субъекта Российской Федерации |
Количество медицинских учреждений, имеющих несогласованные списки работающих граждан |
Количество медицинских учреждений, проводящих диспансеризацию без лицензии на отдельные виды деятельности и без заключения договора с другими медицинскими учреждениями |
Численность работающих граждан |
Количество законченных случаев ДД, оплаченных ТФОМС |
Количество выявленных нарушений по результатам экспертизы законченных случаев ДД, оплаченных ТФОМС |
Иные нарушения |
||||||||
подлежащих ДД (плановое значение) |
прошедших ДД |
нарушения ведения первичной документации по ДД |
проведение клинических лабораторных анализов в неполном объеме |
определение группы здоровья без заключения тера-певта |
Не указана группа здоровья по итогам ДД, число случаев |
Неправильно указана группа здоровья по результатам ДД или имеет место расхождение с ранее выявленной группой здоровья, число случаев |
Не проводится динамическое наблюдения# за гражданами по группам здоровья, число случаев |
когда граждане утверждают, что не проходили диспансеризацию, а на них оформлена документация по ДД |
|
|||||
всего |
из них старше 40 лет |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к методическим рекомендациям
"Экспертиза качества организации и
порядка проведения дополнительной
диспансеризации работающих граждан
в 2008-2009 годах"
Акт
экспертной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
1. Наименование ЛПУ (ОГРН)___________________________________________
2. Проверяемый период________________________________________________
3. Состав комиссии___________________________________________________
4. Общее число проанализированных документов_________________________
5. Дефектурный свод__________________________________________________
N по реестру счета |
NN медицинских карт амбулаторного больного |
Выявленные дефекты и нарушения |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие выявленные нарушения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Экспертное заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Примерный вариант экспертного заключения: Признать (количество) случаев проведения дополнительной диспансеризации не законченными и не подлежащими оплате)
Настоящий акт экспертной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан будет направлен в территориальный фонд ОМС, орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий исполнение переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности и по контролю качества оказания медицинской помощи населению.
Председатель комиссии:_______________________________________________
Члены комиссии_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
С актом ознакомлен, 1 (один) экземпляр Акта получил:
Главный врач ЛПУ_____________________________________________________
М.П. "___"____________200__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2008-2009 годах за счет бюджетных средств проводится дополнительная диспансеризация работающего населения. Осуществление проверок качества проведения лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) дополнительной диспансеризации граждан, возложено на Росздравнадзор и ФФОМС. В связи с этим утверждены методические рекомендации "Экспертиза качества организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008-2009 годах".
Рассматриваемый вид экспертизы является вневедомственным и в основе ее лежит количественная оценка случаев нарушений при: организации порядка проведения дополнительной диспансеризации; установке диагноза и определении группы здоровья; проведении диагностических мероприятий; оценке конечного результата диспансеризации и проведении терапевтических мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации; ведении первичной медицинской документации и отчетности; проведении экспертной работы.
При проведении экспертизы могут быть выявлены такие нарушения, как отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, медицинской документации, подтверждающей проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан; проведении диспансеризации неработающих граждан. Данные нарушения оцениваются территориальными органами Росздравнадзора совместно с ТФОМС. В ведении специалистов ТФОМС находится выявление дефектов при проведении экспертизы реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, в том числе проведение диспансеризации и медицинских исследований в неполном объеме, неверное составление реестра и т.д.
На основании выявленных нарушений оформляется акт экспертной оценки качества организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. При проведении экспертной оценки рекомендуется руководствоваться Опросником для мониторинга выполнения дополнительной диспансеризации. Обо всех выявленных нарушениях в порядке проведения дополнительной диспансеризации необходимо информировать ТФОМС для пресечения случаев нецелевого расходования бюджетных средств.
Методические рекомендации по проведению экспертизы организации и порядка проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2006 году признаны утратившими силу.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 4 августа 2008 г. N 6210-Пр/08 "Об исполнении приказа Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 80н"
Текст приказа размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Internet (www.roszdravnadzor.ru)
Данные методические рекомендации разработаны проф. К.Г. Гуревич, Н.В. Косик, к.м.н. Н.Ю. Васильева, к.м.н. С.В. Бондарев, проф. Е.Л. Никонов для специалистов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития