• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2018 г. N Ф05-5643/18 по делу N А40-109848/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условий присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами (пункт 2 статьи 2 Договора от 19.05.2011).

При этом суды обоснованно сослались на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации.

Таким образом, в период совершения таможенных операций ставка таможенного тарифа в отношении ввезенного обществом по ДТ товара, классифицируемого Московской таможней по коду 4810923000 ТН ВЭД составляла 5%, в связи с чем, требования выставленные в связи с применением неверной ставки - 15% в отношении товара по данному коду, являются незаконными.

Кроме того, акт камеральной проверки, решения о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ, РКТ от 17.04.2017 N N РКТ-10129000-17/000034, РКТ-10129000-17/000035, РКТ-10129000-17/000036 были направлены в адрес общества с нарушением сроков, установленных частью 5 статьи 178 Федерального закона N 311-ФЗ - 5 рабочих дней для акта камеральной проверки, пункта 22 порядка, утвержденного решением ЕЭК от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - решение ЕЭК N 289) - 3 рабочих дня для решений о внесении изменений в ДТ, а именно: указанными нормами предусмотрен определенный порядок направления акта камеральной проверки и решений о внесении изменений в ДТ - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Однако, первоначально данные документы были направлены таможенным органом по адресу государственной регистрации декларанта иным средством связи - курьерской экспресс-доставкой, и по причине отсутствия уполномоченного на получение корреспонденции лица, не были вручены декларанту. Направление документов способом, отличным от установленного законодательством, свидетельствует о несоблюдении таможенным органом пунктом 5 статьи 178 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пунктом 22 порядка, утвержденного решением ЕЭК N 289."