Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2018 г. N Ф05-2472/17 по делу N А40-129463/2016

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Конкурсной документацией установлено альтернативное требование к участнику в зависимости от намерения участника выполнить работы самостоятельно либо с привлечением субподрядчиков. По условиям объявленного конкурса участником закупки могло быть лицо, самостоятельно выполняющее работы, либо лицо, привлекающее для выполнения работ субподрядчиков. В случае, если подрядчик намерен выполнять виды работ, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, он обязан иметь допуск к данным видам работ.

Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом не было допущено нарушений требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также антимонопольного законодательства, поскольку сформулированные конкурсной документацией условия обеспечивают максимальную возможность участия лиц в данной конкурсной процедуре.

...

Как обоснованно отмечено судами, данное обстоятельство не повлияло на законность обжалуемого решения суда, поскольку квалифицировано антимонопольным органом как нарушающее часть 3 статьи 56 Федерального закона N 44-ФЗ.

При этом судами признан обоснованным вывод антимонопольного органа о неправомерном установлении требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в конкурсе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретных показателей, полученных в результате технологических испытаний указанных товаров, который также квалифицирован как нарушение части 3 статьи 56 Федерального закона N 44-ФЗ."