город Москва |
|
13 февраля 2020 г. |
Дело N А41-44917/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "МОЛИН ГРУПП": Панкратовой М.В. (дов. N 21 от 31.10.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центрального МТУ Росавиации: Калашникова П.В. (дов. N исх-13.22/ЦМТУ от 10.01.2020 г.);
от третьего лица Департамента городского имущества города Москвы: не явились, извещены;
от третьего лица Администрации поселения Московский: не явились, извещены;
от третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: не явились, извещены;
от третьего лица Комитета государственного строительного надзора города Москвы: не явились, извещены;
от третьего лица АО "Международный аэропорт "Внуково": Долгачевой Е.Ю. (дов. N 05-840 от 12.07.2019 г.), Новикова В.Н. (дов. N 05-837 от 12.07.2019 г.);
от третьего лица ООО "Бизнес Групп": Москаленко А.Н. (дов. N Д-52/2019-БЗГ от 14.08.2019 г.);
от третьего лица ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации": Ремневой Т.С. (дов. N 1607.03-74 от 26.08.2019 г.);
от третьего лица ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации": Михайловой В.М. (дов. N 807-10-14846 от 23.12.2019 г.);
рассмотрев 06 февраля 2020 г. в судебном заседании кассационные жалобы Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково"
на решение Арбитражного суда Московской области от 27 сентября 2019 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2019 г.,
по делу N А41-44917/19
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МОЛИН ГРУПП"
к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта
о признании незаконным решения,
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы; Администрация поселения Московский, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Комитет государственного строительного надзора города Москвы; акционерное общество "Международный аэропорт "Внуково"; общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп"; Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"; Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации",
УСТАНОВИЛ: 01 марта 2017 г. общество с ограниченной ответственностью "МОЛИН ГРУПП" (далее - ООО "МОЛИН ГРУПП", общество, заявитель), являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 50:21:0110205:16, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Московский, д. Картмазово, уч. N 16/1, обратилось в Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Центральное МТУ Росавиации) с заявкой на согласование строительства объекта: "Жилой комплекс с дошкольными образовательными учреждениями, школой, надземными паркингами, инженерными сетями и объектами инженерной инфраструктуры, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Московский д. Картмазово, уч. 16/1 (кадастровый номер земельного участка 50:21:0110205:16)".
По итогам рассмотрения представленных обществом документов Центральным МТУ Росавиации выдано Заключение N 215.2-1066 от 06 марта 2017 г. о согласовании строительства объекта со следующими характеристиками: количество этажей - 22 эт. + технический этаж; высота объекта относительно уровня земли - 80 м; абсолютная отметка наивысшей точки объекта - 280, 00 м.
В указанном заключении также содержались следующие выводы: безопасность полетов с учетом построенного объекта обеспечивается; строительство объекта не влияет на работу систем посадки, средства радиолокации и радионавигации; строительство объекта согласовывается.
Срок действия Заключения N 215.2-1066 от 06 марта 2017 г. о согласовании строительства объекта установлен 10 лет.
22 апреля 2019 г. Центральным МТУ Росавиации было принято решение, оформленное письмом N 2.15.2-1066, об аннулировании заключения о согласовании строительства многоэтажной застройки на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:16 по адресу: г. Москва, НАО, поселок Московский, д. Картмазово, участок N 16/1, выданного ООО "МОЛИН ГРУПП" 06 марта 2017 г. N
О принятом Центральным МТУ Росавиации решении обществу стало известно из определения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 мая 2019 г.
Считая свои права нарушенными, ООО "МОЛИН ГРУПП" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному МТУ Росавиации о признании незаконным решения, оформленного письмом N Исх/ГС-6.2623/ЦМТУ от 22 апреля 2019 г., об аннулировании заключения о согласовании строительства многоэтажной застройки на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:16 по адресу: г. Москва, НАО, пос. Московский, д. Картмазово, участок N 16/1, выданное ООО "МОЛИН ГРУПП" 06 марта 2017 г. N 215.2-1066.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского имущества города Москвы, Администрация поселения Московский, УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, акционерное общество "Международный аэропорт "Внуково" (далее - АО "Международный аэропорт "Внуково"), общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп" (далее - ООО "Бизнес Групп"), Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (далее - ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации").
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 сентября 2019 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2019 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационных жалобах Центральное МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на наличие оснований для принятия решения об аннулировании ранее выданного разрешения о согласовании строительства.
В отзывах на кассационные жалобы ООО "МОЛИН ГРУПП" и ООО "Бизнес Групп" просят оставить судебные акты без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзывы на кассационную жалобу от иных лиц, участвующих в деле, не поступили.
В заседании кассационной инстанции представители Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" поддержали доводы своих кассационных жалоб, согласились с доводами кассационных жалоб друг друга. Представители ООО "МОЛИН ГРУПП" и ООО "Бизнес Групп" против удовлетворения кассационных жалоб возражали. Представители ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" с доводами кассационных жалоб согласились.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Пунктом 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, предусмотрено, что Росавиация осуществляет, в том числе в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
Из пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - Правила), следует, что в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2014 г. N АКПИ13-1080 признан недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения абзац третий пункта 58 Правил в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
Письмом Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации N Исх-2445/14 от 08 февраля 2017 г. признаны утратившими силу Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденные руководителем Росавиации 10 августа 2016 г., и письмо руководителя Росавиации от 30 июня 2014 г. N АН1.04-2214.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку при вынесении оспариваемого решения Центральным МТУ Росавиации были применены нормативно-правовые акты утратившие силу (пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, статьи 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в редакции на момент принятия решения об аннулировании) и не применены действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушны судов (Методические рекомендации, утвержденные 07 февраля 2017 г. Руководителем Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько (далее - Методические рекомендации), что привело к вынесению незаконного решения об аннулировании ранее выданного Центральным МТУ Росавиации заключения о согласовании строительства объекта N 2.15.2-1066 от 06 марта 2017 г., которое возлагает на заявителя обязанности, не предусмотренные действующими методическими рекомендациями о необходимости согласования строительства с оператором аэродрома.
При этом судами установлено, что ООО "МОЛИН ГРУПП" как собственник земельного участка 950:21:0110205:16, руководствуясь статьями 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (утратил силу с 30 сентября 2017 г.), обратилось в Центральное МТУ Росавиации в порядке, установленном Методическими рекомендациями Росавиации (далее - Методические рекомендации), за согласованием строительства на земельном участке Жилого комплекса "Филатов Луг".
Указанная заявка на согласование строительства ЖК "Филатов Луг" подана в соответствии с действовавшими на дату ее подачи новыми Методическими рекомендациями относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденными 07 февраля 2017 г.
Таким образом, на дату обращения ООО "Молин Групп" в Центральное МТУ Росавиации за согласованием строительства ЖК "Филатов Луг" (01 марта 2017 г.) уже действовали утвержденные Росавиацией новые Методические рекомендации, и рассмотрение заявки осуществлялось Центральным МТУ Росавиации в соответствии с установленным в них порядком.
В этой связи судами обоснованно отклонены доводы Центрального МТУ Росавиации о том, что заключение о согласовании строительства N 2.15.2-1066 от 06 марта 2017 г. выдано с нарушением положений статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, действовавших в редакции до 30 сентября 2017 г., без согласования с оператором аэродрома.
Отклоняя доводы Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" о наличии заключения АО "Международный аэропорт "Внуково" от 19 марта 2019 г. N 34-72 с возражением против строительства ЖК "Филатов луг", которое, в том числе, легло в основу аннулирования выданного Центральным МТУ Росавиации заключения о согласовании строительства, суды указали на то, что указанное заключение выдано после выдачи Центральным МТУ Росавиации в установленном законом порядке Заключения о согласовании строительства от 06 марта 2017 г. N 215.2-1066, со сроком действия 10 лет, и не является юридическим значимым документом, с которым действующее законодательство Российской Федерации связывает наступление каких-либо последствий для участников отношений.
Что касается доводов Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" о наличие у Центрального МТУ Росавиации права аннулировать ранее выданное разрешение о согласовании строительства в порядке реализации своих контрольных функций, то положениями статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, действовавшей на дату выдачи Заключения и утратившей силу с 30 сентября 2017 г., пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и Методических рекомендаций, не предусмотрена процедура аннулирования, выданного территориальным органом Росавиации, заключения о согласовании строительства объекта.
Заявитель добросовестно полагался на выданное разрешение о согласовании строительства как на подтверждение соблюдения им публично-правового требования получения согласия собственника аэродрома на строительство объекта в целях реализации статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Судами также принято во внимание, что в настоящий момент в жилых домах первого этапа строительства (корпус 1-4) реализовано 1626 квартир по договорам участия в долевом строительстве (что составляет более 95 % от всего объема квартир в указанных домах).
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационных жалобах АО "Международный аэропорт "Внуково" и Центральное МТУ Росавиации указывают на нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права, поскольку Десятым арбитражным апелляционным судом необоснованно отклонено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела до вынесения окончательного судебного акта по делу N 3-622с/2019.
Приведенный довод подлежит отклонению, поскольку из постановления суда апелляционной инстанции от 04 декабря 2019 г. следует, что АО "Международный аэропорт "Внуково" было заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с тем, что в Арбитражном суде города Москвы находится дело N А40-233969/19-147-1904.
В удовлетворении заявленного ходатайства было отказано, поскольку разрешение на строительство от 08 декабря 2017 г. N 77-239000-015944-2017 выдано после принятия оспариваемого в рамках настоящего дела решения.
Каких-либо нарушений норм процессуального права суд кассационной инстанции не усматривает.
Относительно ссылки на судебные акты по делу N 3-622с/2019 суд кассационной инстанции отмечает, что решением Московского городского суда по указанному делу удовлетворены требования Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о запрете деятельности ООО "Бизнес групп" по строительству жилых домов ЖК "Филатов луг" на земельном участке, находящемся по адресу: г. Москва, п. Московский, д. Картмазово, уч. 16/1 (кадастровый номер 77:17:0110205:12565) в следующем порядке: жилого дома 1 высотой превышающей 229,5 метров; жилого дома 2 высотой превышающей 229,1 метров; жилого дома 3 высотой превышающей 227,9 метров; жилого дома 4 высотой превышающей 227,4 метров; жилого дома 5 высотой превышающей 226,6 метров; жилого дома 6 высотой превышающей 225,5 метров; жилого дома 7 высотой превышающей 224,4 метров; жилого дома 8 высотой превышающей 223,9 метров; жилого дома 9 высотой превышающей 223,5 метров; жилого дома 10 высотой превышающей 222,6 метров. Удовлетворение указанных требований не исключает возможность удовлетворения требований по настоящему делу.
Иные доводы кассационных жалоб были предметом рассмотрения как суда первой инстанции, так и суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 сентября 2019 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2019 г. по делу N А41-44917/19 оставить без изменения, кассационные жалобы Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку при вынесении оспариваемого решения Центральным МТУ Росавиации были применены нормативно-правовые акты утратившие силу (пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, статьи 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в редакции на момент принятия решения об аннулировании) и не применены действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушны судов (Методические рекомендации, утвержденные 07 февраля 2017 г. Руководителем Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько (далее - Методические рекомендации), что привело к вынесению незаконного решения об аннулировании ранее выданного Центральным МТУ Росавиации заключения о согласовании строительства объекта N 2.15.2-1066 от 06 марта 2017 г., которое возлагает на заявителя обязанности, не предусмотренные действующими методическими рекомендациями о необходимости согласования строительства с оператором аэродрома.
При этом судами установлено, что ООО "МОЛИН ГРУПП" как собственник земельного участка 950:21:0110205:16, руководствуясь статьями 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (утратил силу с 30 сентября 2017 г.), обратилось в Центральное МТУ Росавиации в порядке, установленном Методическими рекомендациями Росавиации (далее - Методические рекомендации), за согласованием строительства на земельном участке Жилого комплекса "Филатов Луг".
Указанная заявка на согласование строительства ЖК "Филатов Луг" подана в соответствии с действовавшими на дату ее подачи новыми Методическими рекомендациями относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденными 07 февраля 2017 г.
Таким образом, на дату обращения ООО "Молин Групп" в Центральное МТУ Росавиации за согласованием строительства ЖК "Филатов Луг" (01 марта 2017 г.) уже действовали утвержденные Росавиацией новые Методические рекомендации, и рассмотрение заявки осуществлялось Центральным МТУ Росавиации в соответствии с установленным в них порядком.
В этой связи судами обоснованно отклонены доводы Центрального МТУ Росавиации о том, что заключение о согласовании строительства N 2.15.2-1066 от 06 марта 2017 г. выдано с нарушением положений статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, действовавших в редакции до 30 сентября 2017 г., без согласования с оператором аэродрома.
...
Что касается доводов Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" о наличие у Центрального МТУ Росавиации права аннулировать ранее выданное разрешение о согласовании строительства в порядке реализации своих контрольных функций, то положениями статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, действовавшей на дату выдачи Заключения и утратившей силу с 30 сентября 2017 г., пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и Методических рекомендаций, не предусмотрена процедура аннулирования, выданного территориальным органом Росавиации, заключения о согласовании строительства объекта.
Заявитель добросовестно полагался на выданное разрешение о согласовании строительства как на подтверждение соблюдения им публично-правового требования получения согласия собственника аэродрома на строительство объекта в целях реализации статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2020 г. N Ф05-24928/19 по делу N А41-44917/2019