• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2020 г. N Ф05-24928/19 по делу N А41-44917/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку при вынесении оспариваемого решения Центральным МТУ Росавиации были применены нормативно-правовые акты утратившие силу (пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, статьи 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в редакции на момент принятия решения об аннулировании) и не применены действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок согласования строительства объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушны судов (Методические рекомендации, утвержденные 07 февраля 2017 г. Руководителем Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько (далее - Методические рекомендации), что привело к вынесению незаконного решения об аннулировании ранее выданного Центральным МТУ Росавиации заключения о согласовании строительства объекта N 2.15.2-1066 от 06 марта 2017 г., которое возлагает на заявителя обязанности, не предусмотренные действующими методическими рекомендациями о необходимости согласования строительства с оператором аэродрома.

При этом судами установлено, что ООО "МОЛИН ГРУПП" как собственник земельного участка 950:21:0110205:16, руководствуясь статьями 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (утратил силу с 30 сентября 2017 г.), обратилось в Центральное МТУ Росавиации в порядке, установленном Методическими рекомендациями Росавиации (далее - Методические рекомендации), за согласованием строительства на земельном участке Жилого комплекса "Филатов Луг".

Указанная заявка на согласование строительства ЖК "Филатов Луг" подана в соответствии с действовавшими на дату ее подачи новыми Методическими рекомендациями относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденными 07 февраля 2017 г.

Таким образом, на дату обращения ООО "Молин Групп" в Центральное МТУ Росавиации за согласованием строительства ЖК "Филатов Луг" (01 марта 2017 г.) уже действовали утвержденные Росавиацией новые Методические рекомендации, и рассмотрение заявки осуществлялось Центральным МТУ Росавиации в соответствии с установленным в них порядком.

В этой связи судами обоснованно отклонены доводы Центрального МТУ Росавиации о том, что заключение о согласовании строительства N 2.15.2-1066 от 06 марта 2017 г. выдано с нарушением положений статей 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, действовавших в редакции до 30 сентября 2017 г., без согласования с оператором аэродрома.

...

Что касается доводов Центрального МТУ Росавиации и АО "Международный аэропорт "Внуково" о наличие у Центрального МТУ Росавиации права аннулировать ранее выданное разрешение о согласовании строительства в порядке реализации своих контрольных функций, то положениями статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, действовавшей на дату выдачи Заключения и утратившей силу с 30 сентября 2017 г., пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и Методических рекомендаций, не предусмотрена процедура аннулирования, выданного территориальным органом Росавиации, заключения о согласовании строительства объекта.

Заявитель добросовестно полагался на выданное разрешение о согласовании строительства как на подтверждение соблюдения им публично-правового требования получения согласия собственника аэродрома на строительство объекта в целях реализации статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации."