г. Москва |
|
5 марта 2020 г. |
Дело N А40-193749/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя - Коровина Л.С. по доверен. от 25.09.2018,
от заинтересованного лица - Клименко Н.А. по доверен. от 30.12.2019,
рассмотрев 27 февраля 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение от 10 сентября 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Аксеновой Е.А.,
на постановление от 29 ноября 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Суминой О.С., Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-193749/18,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконными и отмене постановлений от 02 августа 2018 года N 569/04/2017, N 571/04/2017 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 02 августа 2018 года N 569/04/2017, N 571/04/2017 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 октября 2018 года, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2019 года, требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2019 года решение Арбитражного суда города Москвы от 25 октября 2018 года и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2019 года по делу N А40-193749/2018 отменены, данное дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
По результатам нового рассмотрения решением Арбитражного суда города Москвы от 10 сентября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2019 года, требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам административного обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:04:0003003:73 используется не по целевому назначению, а именно - для размещения кафе и офисов.
Согласно сведениям, содержащимся в кадастре недвижимости Единого государственного реестра недвижимости, в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:04:0003003:73 установлен вид разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9).
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0003003:73 фактически используется для размещения офисов и кафе, что соответствует видам разрешенного использования (4.1) "Деловое управление" Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 (далее - Классификатор) и (4.6) "Общественное питание".
Как следует из административного материала по делу N 569/04/2017 по результатам административного обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:04:0003005:107 используется не по целевому назначению, а именно - для размещения офисов.
Согласно сведениям, содержащимся в кадастре недвижимости Единого государственного реестра недвижимости, в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:04:0003005:107 установлен вид разрешенного использования "эксплуатация здания и прилегающей территории под складские цели".
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0003005:107 фактически используется для размещения офисов, что соответствует виду разрешенного использования (4.1) "Деловое управление" Классификатора.
Постановлением Управления от 02 августа 2018 года по делу N 569/04/2017 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 700 000 руб. за правонарушение, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 77:04:0003005:107 не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, а именно - за размещение офисов.
Постановлением Управления от 02 августа 2018 года по делу N 571/04/2017 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 700 000 руб., за использование земельного участка с кадастровым номером 77:04:0003003:73 не по целевому назначению.
Не согласившись с постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Объективная сторона состава административного правонарушения, вмененного обществу, выражается в нарушении земельного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности исключает привлечение к административной ответственности.
Суды, установив, что правонарушение было выявлено административным органом 07 августа 2017 года, что следует из актов обследования, а также протоколов об административном правонарушении, пришли к обоснованному выводу, что на момент вынесения оспариваемых постановлений (02 августа 2018 года) срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив в действиях общества события вменяемого в вину административного правонарушения, исходя из того, что Управлением не был соблюден срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд кассационной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Оснований, установленных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 сентября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2019 года по делу N А40-193749/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
В. В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности исключает привлечение к административной ответственности.
...
Суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив в действиях общества события вменяемого в вину административного правонарушения, исходя из того, что Управлением не был соблюден срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2020 г. N Ф05-4660/19 по делу N А40-193749/2018
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4660/19
29.11.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61153/19
10.09.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-193749/18
21.05.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4660/19
11.01.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62998/18
25.10.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-193749/18