г. Москва |
|
24 марта 2020 г. |
Дело N А40-248097/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2020.
Полный текст постановления изготовлен 24.03.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" - извещено, представитель не явился,
от Межрегионального операционного управления Федерального казначейства - Анисимовой Г.С. (представителя по доверенности от 09.01.2020),
рассмотрев 17.03.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального операционного управления Федерального казначейства
на решение от 09.10.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 09.01.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-248097/2019
по заявлению государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз"
к Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - казначейство) о возврате исполнительного документа, оформленное уведомлением от 15.08.2019 N УВЛ-19-00100187-116.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.10.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2020, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе казначейство просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель казначейства поддержал доводы кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
Предприятие, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя казначейства, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что предприятие 30.07.2019 предъявило в казначейство исполнительный лист от 08.10.2018 серии ФС N 032954196, выданный Арбитражным судом города Москвы на основании вступившего в законную силу постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2018 по делу N А40-13517/2018, которым с Министерства обороны Российской Федерации в пользу предприятия взысканы: задолженность за поставленную электрическую энергию в размере 4160743,02 рублей, неустойка за период с 19.02.2016 по 15.01.2018 в размере 1157336,52 рублей, неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, начисленная на сумму основного долга в размере 4160743,02 рублей, начиная с 16.01.2018 по дату фактической оплаты, расходы по оплате государственной пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы в размере 52995 рублей.
Уведомлением от 15.08.2019 N УВЛ-19-00100187-116 казначейство возвратило предприятию данный исполнительный лист со ссылкой на отсутствие в нем даты государственной регистрации должника (Министерства обороны Российской Федерации) в качестве юридического лица.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с указанным заявлением к казначейству.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций с учетом того, что упомянутый исполнительный лист N 032954196 содержит полное наименование должника с указанием сведений об основном государственном регистрационном номере и взыскателя-организации (ОГРН 1037739036345) и должника-организации (ОГРН 1047796991538), пришли к выводу о том, что у казначейства отсутствовали основания для принятия решения от 15.08.2019 о возврате предприятию данного исполнительного листа без исполнения, поскольку он содержал сведения, необходимые и достаточные для идентификации должника.
Данный вывод судов основан на правильном применении положений статей 16, 198, 200, 201 АПК РФ, статей 239, 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 7, 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Кроме того, с принятием Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве было исключены слова о включении в исполнительный лист даты государственной регистрации в качестве юридического лица в качестве сведений о должнике и взыскателе (для организаций).
Приведенные казначейством в кассационной жалобе доводы об ином, формальном применении положений законодательства об исполнительном производстве отклоняются как несостоятельные. Вопреки мнению казначейства, настоящий спор разрешен судами правильно.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.10.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2020 по делу N А40-248097/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций с учетом того, что упомянутый исполнительный лист N 032954196 содержит полное наименование должника с указанием сведений об основном государственном регистрационном номере и взыскателя-организации (ОГРН 1037739036345) и должника-организации (ОГРН 1047796991538), пришли к выводу о том, что у казначейства отсутствовали основания для принятия решения от 15.08.2019 о возврате предприятию данного исполнительного листа без исполнения, поскольку он содержал сведения, необходимые и достаточные для идентификации должника.
Данный вывод судов основан на правильном применении положений статей 16, 198, 200, 201 АПК РФ, статей 239, 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 7, 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Кроме того, с принятием Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве было исключены слова о включении в исполнительный лист даты государственной регистрации в качестве юридического лица в качестве сведений о должнике и взыскателе (для организаций)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2020 г. N Ф05-1462/20 по делу N А40-248097/2019