• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 июня 2020 г. N Ф05-3980/20 по делу N А40-138099/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка истца о том, что его расчет долга был выполнен арифметически правильно и методологически верно, вследствие чего иск подлежал удовлетворению в полном объеме, по мнению кассационной коллегии является необоснованной, поскольку она была правомерна отклонена судом апелляционной инстанции, ввиду следующего. Так, в приложении N 1 к договору были отражены все объекты теплоснабжения, а также было указано, что теплоснабжение в МКД производится от центральных тепловых пунктов (ЦТП), каждое ЦТП обеспечивает теплоснабжение 3-4 МКД, что также было отражено в приложении N 1. При этом в счетах, выставленных истцом, было отражено, что теплоснабжение производится через ЦТП. Факт того, что истец производит начисления по приборам учета, а не исходя из норматива на подогрев, подтверждается ведомостями с общедомовых приборов учета горячего водоснабжения (ОДПУ), приложенных к исковому заявлению. В данных ведомостях отражены как Гкал так и кубометры, но в соответствии с п.42 Правил N 354, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленному потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N2 к Правилам N354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета - исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды. Расчет стоимости коммунального ресурса по двухкомпонентному тарифу был установлен п.26 Приложения N2 к Правилам N354. Ответчик при исполнении договора не учитывал норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды установленный Советом депутатов Ленинского муниципального района Московской области Решением "Об установлении нормативов потребления водоснабжения и водоотведения для населения Ленинского муниципального района N12/16 от 17.12.2008 года в размере 0,05298 Гкал/м3. Кроме того, необходимость применения данного норматива на подогрев холодной воды обусловлена также и ст.13 Федерального закона от 29.06.2012 N96-ФЗ, где указано, что нормативы потребления коммунальных услуг, действовавшие до 01.07.2012, применяются в присоединенных муниципальных образованиях до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы нормативов потребления коммунальных услуг для присоединенных муниципальных образований. Согласно выписке из протокола заседания правления региональной энергетической комиссии города Москвы от 18.12.2015 N115/1-16-18, для истца также был установлен норматив подогрева 1 м3, а именно, как и было указано в решении Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 17.12.2008 N12/16. Также, согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Департаментом экономической политики и развития города Москвы была утверждена производственная программа ООО "ТСК Новая Москва" в сфере горячего водоснабжения на 2017-2019 годы (Приказ от 09.12.2016 N564-ТД). В разделе 6.6 (показатели энергоэффективности) вышеуказанной производственной программы указаны расходы тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 м3 воды. Данные показатели полностью соответствуют расчетам ответчика (0,0528 Гкал на 1 м3). Правилами N124 и N354 не допускается определение объема расхода тепловой энергии на приготовление горячей воды расчетным способом, кроме того о необходимости применения установленного норматива было разъяснено Верховным судом РФ в определении от 11.08.2018 N305- ЭС18-3486.

...

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2018 N 309-ЭС18-545 по делу N А07-17781/16, возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, является недопустимым."