• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2020 г. N Ф05-4221/20 по делу N А40-98653/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с п. 1 ст. 123.21 ГК РФ, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В силу п. 3 ст. 123.21 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п.п. 4 - 6 ст.123.22 и п. 2 ст. 123.23 названного кодекса, несет собственник соответствующего имущества. Согласно п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что, согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса, такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. В соответствии с пп. 12.1 п. 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств несет соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений). Согласно "Положению о Министерстве обороны Российской Федерации", утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него функций.

С учетом изложенного, суд в обжалуемых актах, в случае недостаточности денежных средств у ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, обоснованно возложил субсидиарную ответственность на Российскую Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в размере 1.915.808 руб. 90 коп.

Кроме того, суд апелляционной инстанции правильно указал, что представленные расчеты были документально обоснованы, произведены в соответствии с действующим законодательством, с указанием площади жилого помещения, периода задолженности, а также расчета суммы задолженности в соответствии с заключенными договорами с ресурсоснабжающими организациями. При этом наличие в расчетах начисления платы за услугу ХВС, ХВС для ГВС и теплоснабжения не свидетельствует о заселенности жилого помещения в спорный период. Данные начисления были произведены на основании абз. 2 п. 42 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, в соответствии которым при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В соответствии с абз. 2 п. 85 (3) Правил, при отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Индивидуальные приборы учета в спорных жилых помещениях, принадлежащих на праве оперативного управления ответчику, не были введены в эксплуатацию. Доказательств обратного не было представлено."