• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2020 г. N Ф05-2902/20 по делу N А40-10728/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя исковые требования, суд первой и апелляционной инстанций руководствовался приложением N 2 к договору об оказании причальных услуг между агентом и оператором порта Бронка (ООО "ФЕНИКС"), согласно которому в случае выявления не готовности судна к грузовым операциям после постановки к причалу оператора по причинам, не зависящим от оператора, время нахождения судна у причала оператора рассчитывается с момента (дата и время) прибытия судна к причалу до момента (дата и время) начала грузовых операций. Неполные сутки принимаются за полные. Также, указанным приложением установлено, что в случае простоя судна без грузовых операций по причинам, не зависящим от оператора, время нахождения судна у причала оператора рассчитывается с момента (дата и время) остановки грузовых операций до момента (дата и время) возобновления грузовых операций. Неполные сутки принимаются за полные. В соответствии с договором и приложением N 2 плата за услугу по предоставлению судну причала оператора взимается только в случае простоя судна без грузовых операций либо за время вне грузовых операций в период грузовых операций.

Между тем, в материалы дела представлена только типовая форма договора ООО "ФЕНИКС" без номера, даты, указания агента, и соответственно подписей сторон, оттисков печатей, которая не соответствует требованиям статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следовательно, не порождает правовых последствий (т.1, л.д. 46-51).

...

Исковые требования заявлены в соответствии со статьями 135, 141 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

В силу статьи 135 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации за задержку судна свыше контрсталийного времени фрахтователь обязан возместить перевозчику причиненные убытки, если задержка судна произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.

Согласно статье 141 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации отправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы и несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов."