Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 июля 2020 г. N Ф05-10829/20 по делу N А40-247832/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела, обращаясь в суд с заявлением, Банк указал, что общество имеет обязательства перед Банком, установленные арбитражными судами, в связи с чем принятие решение об исключении ООО "ПромСервис-М" из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица при наличии признаков деятельности, подтверждаемых участием представителей общества в судебных заседаниях по делу N А54-1959/2018 (заявление ходатайств, подача апелляционной жалобы), в деле о банкротстве Банка (N А54-4157/2018), не соответствует требованиям ст. 21.1 Закона о регистрации, поскольку очевидно нарушает права заявителя.

Таким образом, процессуальное поведение общества, от имени которого действует уполномоченное лицо (пункт 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации), не давало заявителю оснований полагать, что в отношении юридического лица Инспекцией рассматривается вопрос об исключении его из ЕГРЮЛ в административном (внесудебном) порядке, в связи с чем Банку не было известно о предстоящем исключении ООО "ПромСервис-М" из ЕГРЮЛ.

Более того, заявитель указывал на то, что им отслеживались публикации регистрирующего органа, внесение изменений в ЕГРЮЛ, однако указанные сведения были внесены несвоевременно, о чем свидетельствует полученная Банком выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.03.2019, в то время как обжалуемое решения N 41124 было принято 04.03.2019.

Указанное обстоятельство помешало заявителю направить свои возражения в срок, установленный Законом о регистрации.

В этой связи, отказывая в удовлетворении заявления по формальным основаниям, суды первой и апелляционной инстанций без учета установленных ими обстоятельств, лишили заявителя гарантированного права на судебную защиту, что противоречит задачам арбитражного судопроизводства (статья 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и нарушает права Банка, в том числе, требовать принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов по указанным выше делам.

С учетом изложенного, выводы судов о том, что установленный законом порядок прекращения деятельности юридического лица соблюден и у регистрирующего органа имелись основания для принятия решения, являющегося предметом оспаривания в рамках настоящего дела, является преждевременным, сделанным при неполном исследовании материалов дела и оценки приведенных выше доводов Банка.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2018 N 301-КГ18-8795 по делу N А28-730/2017."