Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава Чувашии
от 27 декабря 2016 г. N 2010
Порядок
организации работы по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами (базовая программа) отдельных категорий граждан в Чувашской Республике
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан для осуществления организационных мероприятий по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в Чувашской Республике в рамках переданных полномочий Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", по реализации:
федеральных законов
от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств",
от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
от 19.12.2016 N 422-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год";
закона Чувашской Республики от 03.10.2012 N 59 "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике";
распоряжений Правительства Российской Федерации
от 26.12.2015 N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи",
от 22.10.2016 N 2229-р "Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг",
от 08.12.2016 N 2622-р "Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 год";
распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики
от 19.11.2007 N 330-р "О возложении полномочий на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики";
постановлений Правительства Российской Федерации
от 17.07.1995 N 710 "О порядке и нормах льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах",
от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
от 12.12.2004 N 769 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг",
от 28.12.2004 N 862 "Об утверждении Правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг",
от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг",
от 20.07.2011 N 599 "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации",
от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан",
постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 22.11.2007 N 304 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов",
от 30.03.2011 N 107 "Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения",
приказов Минздравсоцразвития Российской Федерации
от 30.09.2004 N 143 "Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи",
от 16.11.2004 N 195 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь",
от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг",
от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан",
от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств",
от 9.01.2007 N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи",
от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания",
от 14.03.2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств",
от 20.07.2007 N 487 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг",
от 18.12.2007 N 771 "О целевых прогнозных показателях осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов",
от 29.12.2007 N 816 "Об утверждении форм и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов",
от 26.08.2010 N 735н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации",
от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения",
от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации",
от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты",
от 17.05.2012 N 562н "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества",
приказов Минздрава Российской Федерации
от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",
от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",
от 13.02.2013 N 66 "Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации",
от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению",
от 14.10.2013 N 1770 "Об организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики",
от 15.01.2016 N 23н "Об утверждении порядка приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных"
Сокращения, применяемые в тексте | |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Минздравсоцразвития России |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Минздрав России |
Министерство здравоохранения Чувашской Республики |
Минздрав Чувашии |
Медицинские организации |
МО |
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики |
БУ ЧР "МИАЦ" |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии |
ПФ РФ в ЧР |
Уполномоченная фармацевтическая организация |
УФО |
Аптечные организации |
АО |
Государственные учреждения стационарного социального обслуживания населения |
УСОН |
Врач общей практики (семейный врач) |
ВОП |
Программа обеспечения необходимыми лекарственными препаратами в части переданных полномочий Российской Федерации по организации оказания социальной услуги |
Программа ОНЛП (базовая программа) |
Программное обеспечение |
ПО |
Региональная медицинская информационная система |
РМИС |
Подсистема "Персонифицированный учет оказанной медицинской помощи" РМИС |
ИС ПУМП РМИС |
Подсистема "Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами" РМИС |
ИС ОНЛП РМИС |
Подсистема "Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами" Модуль "Аптеки" РМИС |
ИС ОНЛП Аптеки РМИС |
Подсистема "Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами" Модуль "Заявки" РМИС |
ИС ОНЛП Заявки РМИС |
Справочник лекарственных препаратов по программе обеспечения необходимыми лекарственными препаратами |
Справочник ЛП |
Государственный реестр лекарственных средств |
ГРЛС |
Основной государственный регистрационный номер |
ОГРН |
Электронная цифровая подпись |
|
Средство криптографической защиты информации |
СКЗИ |
2. Общая схема взаимодействия участников Программы ОНЛП (базовая программа)
Министерство здравоохранения Чувашской Республики
- организует обеспечение граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, выполняя следующие функции:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные препараты);
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, закупленными по государственным контрактам;
- координирует работу всех участников Программы ОНЛП (базовая программа);
- осуществляет контроль за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными препаратами;
- получает от ПФ РФ в ЧР и передает в БУ ЧР "МИАЦ" региональный сегмент Федерального регистра по защищенным каналам связи или на машинных носителях с использованием СКЗИ с функциями шифрования и ЭЦП;
- разрабатывает в пределах установленной компетенции нормативно-справочную документацию, необходимую для реализации Программы ОНЛП (базовая программа).
Территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республике
- в рамках заключенного с Минздравом Чувашии Соглашения об информационном обмене сведениями, о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, формирует и передает в Минздрав Чувашии региональный сегмент Федерального регистра. Обмен информацией осуществляется по защищенным каналам связи или на машинных носителях с использованием СКЗИ с функциями шифрования и ЭЦП.
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздрава Чувашии
- взаимодействует с МО, УСОН АО, УФО, Минздрав Чувашии по формированию регламентированной учетно-отчетной документации;
- осуществляет ведение справочников и классификаторов, необходимых для реализации Программы ОНЛП (базовая программа), загружает региональный сегмент Федерального регистра в ИС ОНЛП РМИС;
- осуществляет ведение персонифицированной базы данных о пациентах и объемах оказанной им медицинской помощи, выписанных рецептах и отпущенных по ним лекарственных препаратах;
Текст приводится в соответствии с источником
- осуществлять еженедельный мониторинг по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с формами, инструктивными письмами Минздравсоцразвития России, Минздрава России, Минздрава Чувашии, Росздравнадзора;
- проводит экспертизу реестров отпущенных лекарственных препаратов; оформляет по итогам проведенной экспертизы акты экспертизы реестров рецептов лекарственных препаратов, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, формирует реестры отпущенных лекарственных препаратов, не прошедших экспертизу;
- обрабатывает и передает в Минздрав Чувашии основную и дополнительные персонифицированные заявки на лекарственные препараты по Чувашской Республике;
- осуществляет общую координацию работ между участниками информационного обмена МО, УСОН, АО, УФО.
Уполномоченная фармацевтическая организация
- оказывает услуги по обеспечению (приемка, хранение, доставка и отпуск населению) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с условиями государственного контракта;
Текст приводится в соответствии с источником
- осуществляет входной контроль поступающих лекарственных препаратов по количеству, качеству и цене, в процессе хранения и реализации, в том числе осуществлять проверки по информации Росздравнадзора об изъятии фальсифицированных и забракованных лекарственных препаратов, приостановлении их реализации и т.д.;
- осуществляет контроль за сроками годности лекарственных препаратов при приемке, хранении, а также в пунктах отпуска (аптечных организациях), в том числе организовывает своевременный первоочерёдной отпуск лекарственных препаратов с меньшими сроками годности;
- принимает меры по перераспределению остатков в аптечных организациях в соответствии с возникающей потребностью;
- осуществляет контроль за деятельностью аптечных организаций (пунктов отпуска);
- обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие в ИС ОНЛП Аптеки РМИС в режиме реального времени;
- формирует в установленном порядке учетно-отчетную документацию согласно действующей нормативной правовой базе.
Аптечные организации (пункты отпуска)
- осуществляют льготный отпуск лекарственных препаратов гражданам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра, в соответствии с утвержденным порядком отпуска;
- контролируют правильность выписки рецептов на лекарственные препараты;
- организуют отсроченное в течение 10 дней обслуживание или отпуск аналогичного (синонимического) лекарственного препарата, предусмотренного утвержденным перечнем;
- обеспечивают ввод данных по обслуженным и отсроченным рецептам в режиме реального времени в ИС ОНЛП Аптеки РМИС;
- соблюдают порядок учета, хранения и уничтожения рецептов;
- соблюдают условия хранения и сроки годности лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
- контролируют товарные запасы (остатки) лекарственных препаратов в соответствии выписанными рецептами и потребностью;
- ведут в установленном порядке учетно-отчетную документацию.
Медицинские организации
- определяют персонифицированную потребность и формируют заявки (основную, дополнительные) на лекарственные препараты для реализации Программы ОНЛП (базовая программа) на территории обслуживания;
- назначают и выписывают лекарственные препараты в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и требованиями действующего законодательства в режиме реального времени в ИС ПУМП РМИС;
- информируют граждан об аптечных организациях (пунктах отпуска) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам;
- оказывают содействие в реализации прав граждан, проживающих в стационарном учреждении, независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющих возможности действовать самостоятельно, на получение социальных услуг, включая обязанность по получению лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
- ведут в установленном порядке учетно-отчетную документацию по реализации Программы ОНЛП (базовая программа).
Государственные учреждения стационарного социального обслуживания населения
- определяют персонифицированную потребность и формируют заявки (основную, дополнительные) на лекарственные препараты для реализации Программы ОНЛП (базовая программа) на территории обслуживания;
- назначают и выписывают лекарственные препараты в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и другими нормативно-правовыми актами в режиме реального времени в ИС ПУМП РМИС;
- ведут в установленном порядке учетно-отчетную документацию по реализации Программы ОНЛП (базовая программа).
3. Порядок работы в медицинских организациях с гражданами, имеющими право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг
Перечень МО, занятых в реализации программы ОНЛП, ежегодно утверждается приказом Минздрава Чувашии.
Приказом главного врача МО назначается лицо (уровня не ниже заместителя главного врача), ответственное за реализацию программы ОНЛП в МО.
На информационных стендах, размещенных в общедоступных местах, и на сайтах МО в обязательном порядке должна быть размещена следующая информация:
- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за организацию льготного лекарственного обеспечения, с указанием часов приема граждан и номера телефона;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- перечень документов, обязательных для предъявления в МО при оформлении соответствующей медицинской документации, в том числе для граждан, приехавших из другого субъекта Российской Федерации;
- данные о пункте отпуска (наименование аптечной организации, адрес местонахождения, телефон), осуществляющем отпуск лекарственных препаратов по выписанным льготным рецептам.
Для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи гражданину, имеющему право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - гражданин), в МО используется ИС ПУМП РМИС.
Руководители МО при работе с региональным сегментом Федерального регистра организуют работу по соблюдению требований сохранности, конфиденциальности и безопасности в ходе обработки персональных данных.
При первичном обращении гражданина в регистратуру МО медицинский регистратор, используя ИС ПУМП РМИС, уточняет его присутствие в региональном сегменте Федерального регистра. В случае подтверждения права на получение льгот все учетные медицинские документы гражданина маркируются литерой "Л". При отсутствии гражданина в региональном сегменте Федерального регистра на момент обращения в МО, право на бесплатное лекарственное обеспечение подтверждается справкой, выданной отделением ПФ РФ в ЧР по месту жительства.
В регистратуре МО заводится (выдается) "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025/у) или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у), заполняется в автоматизированном режиме паспортная часть "Талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025-1/у). С указанными документами гражданин направляется на прием к медицинскому работнику.
Медицинский работник (врач, фельдшер) организует амбулаторное лечение пациента в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, при необходимости направляет больного на консультацию к специалистам или на госпитализацию. Справочник медицинских работников, имеющих право на выписку льготных рецептов, формируется на основании приказа Минздрава Чувашии и ежемесячно обновляется.
Стандарты медицинской и санаторно-курортной помощи постоянно находятся на рабочем месте врача в электронном виде (справочник стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи) или на бумажных носителях. Ответственность за наличие, обновление и доведение указанных документов до каждого врача несет руководитель МО.
Медицинская помощь и выписка "льготных" рецептов гражданам, внесенным в региональный сегмент Федерального регистра, осуществляется по территориальному принципу в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 26.04.2012 N 406н.
В МО оформляется прикрепление гражданина на медицинское обслуживание по фактическому месту жительства. В случае необходимости ответственным лицом МО формируется и направляется в Минздрав Чувашии дополнительная заявка на лекарственные препараты.
Выписка льготных рецептов осуществляется медицинскими работниками, в рамках Перечня лекарственных препаратов и Перечня медицинских изделий и лечебного питания, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.
За консультацией с целью подбора специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов граждане и врачи УСОН обращаются в БУ "Президентский перинатальный центр" Минздрава Чувашии.
Выписка льготных рецептов на лекарственные препараты и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" на рецептурном бланке формы N 148-1/у-06 (л) с указанием источника финансирования "Федеральный бюджет".
Выписка льготных рецептов на изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" на рецептурном бланке формы N 1-МИ с указанием источника финансирования "Федеральный бюджет".
Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается и выписывается медицинским работником по торговому наименованию.
При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии МО осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Врачебная комиссия МО в установленном порядке направляет сообщение в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в том числе послуживших основанием для назначения лекарственных препаратов по торговому наименованию.
В льготном рецепте на выдачу изделия медицинского назначения указывается наименование медицинского изделия в соответствии с наименованием, указанным в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Срок действия льготного рецепта на лекарственный препарат и медицинское изделие составляет 30 дней со дня выписки. Льготные рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение 90 дней со дня выписки.
Если льготный рецепт выписывается на получение лекарственного препарата, подлежащего предметно-количественному учету, вместе с бланком льготного рецепта пациенту выдается специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество (107/у-НП) или рецептурный бланк формы 148-1/у-88. Эти рецептурные бланки всегда заполняются медицинским работником от руки.
Срок действия льготного рецепта в подобных случаях совпадает со сроком действия рецепта учетной формы (15 дней).
Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия могут выписываться на курс лечения до 90 дней. Решение о выписке принимает медицинский работник по согласованию с врачебной комиссией МО.
Оформление всех реквизитов рецептурного бланка N 148-1/у-06 (л) осуществляется с использованием компьютерных технологий.
Льготный рецепт на лекарственный препарат или медицинское изделие формируется в автоматизированном режиме на рабочем месте медицинского работника и/или в кабинете автоматизированной выписки рецептов с использованием РМИС, распечатывается в 2 (двух) экземплярах.
Оформление рецептурного бланка N 148-1/у-06 (л) от руки допускается в случае необходимости выписки рецепта пациенту, имеющему право на льготу, на дому, а также в период от момента получения (восстановления) пациентом права на льготу (дата выдачи ПФ РФ в ЧР справки установленного образца) до включения пациента в региональный сегмент Федерального регистра. В этом случае рецепт выписывается на предварительно распечатанном бланке с присвоенным уникальным номером рецепта, заполняется медицинским работником от руки и впоследствии вносится в РМИС.
Один экземпляр рецепта отдается на руки пациенту (законному представителю пациента) для обращения в аптечную организацию, второй экземпляр приобщается к медицинской карте пациента.
Гражданам, осужденным к лишению свободы, лекарственные препараты, выписанные в рамках Программы ОНЛП (базовая программа), приобретаются законными представителями исправительного учреждения, на которых администрацией данного учреждения возложена обязанность их получения (приобретения) на основании Доверенности.
Медицинским работником МО, осуществляющим наблюдение за пациентами, ведется учетная форма N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" (далее - Карта гражданина), которая выдается каждому гражданину, имеющему право на дополнительное лекарственное обеспечение. В карту вносятся сведения о выписанных и полученных гражданином лекарственных препаратах в течение одного календарного года, начиная с даты получения права на дополнительное лекарственное обеспечение, по истечении которого она подлежит возврату в МО и подшивается к "Медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025/у). При оформлении дубликата карты (в случае ее утери) записи о выписанных лекарственных препаратах восстанавливаются лечащим врачом в соответствии с записями в медицинской карте пациента.
!Отказы в выписке льготного рецепта на назначенный препарат по причине отсутствия последнего в прикрепленной аптеке не допускаются.
4. Порядок организации обеспечения лекарственными препаратами граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании
Перечень УСОН, занятых в реализации программы ОНЛП, ежегодно утверждается приказом Минздрава Чувашии.
Приказом руководителя УСОН назначается лицо, ответственное за реализацию программы ОНЛП в УСОН.
Для организации обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и находящихся на стационарном социальном обслуживании, в УСОН используется ИС ПУМП РМИС.
Врачом УСОН оформляется "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025/у) или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у), которая хранится в УСОН.
Врач назначает лечение в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи. Стандарты медицинской помощи постоянно находятся на рабочем месте врача в электронном виде (справочник стандартов медицинской помощи) или на бумажных носителях. Ответственность за наличие, обновление и доведение указанных документов до врача несет руководитель УСОН. Врач УСОН при необходимости направляет пациентов на консультацию к специалистам или на госпитализацию в МО.
Льготный рецепт на лекарственный препарат или медицинское изделие формируется в автоматизированном режиме на рабочем месте медицинского работника с использованием РМИС, распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр рецепта отдается на руки пациенту или законному представителю пациента для обращения в аптечную организацию, второй экземпляр приобщается к медицинской карте пациента.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности и не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечную организацию, лекарственные препараты приобретаются законными представителями УСОН, на которых администрацией данного учреждения возложена обязанность их получения (приобретения) на основании Доверенности.
Врачом УСОН, осуществляющим наблюдение за пациентами, ведется учетная форма N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств", которая выдается каждому гражданину или его законному представителю.
Руководители УСОН при работе с региональным сегментом Федерального регистра организуют работу по соблюдению требований сохранности, конфиденциальности и безопасности в ходе обработки персональных данных.
5. Деятельность организационно-методического отдела (кабинета)
Организационно-методический отдел (кабинет) в МО (далее - отдел), осуществляет мониторинг и персонифицированный учет медицинской помощи, предоставляемой в рамках реализации Программы ОНЛП (базовая программа).
Основными задачами отдела являются:
1) Организация взаимодействия МО с другими участниками Программы ОНЛП (базовая программа).
2) Ведение справочников стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи, обеспечение наличия стандартов медицинской помощи на рабочих местах врачей, осуществляющих прием льготной категории граждан.
3) Формирование базы данных предоставляемых медицинских услуг, льготного лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения на основании "Талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025-1/у).
4) Формирование реестра выписанных лекарственных препаратов с использованием ИС ПУМП РМИС, утвержденной и произвольной статистической отчетности по данному разделу работы в рамках сформированной в автоматизированном режиме базы данных (учетная форма N 148-1/у-06 (л)).
5) Ведение учетных форм "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (учетная форма N 030-Р/у), "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг" (учетная форма N 030-13/у).
6) Оформление сводной персонифицированной заявки на лекарственные препараты для реализации Программы ОНЛП (базовая программа).
7) Оформление дополнительной персонифицированной заявки на лекарственные препараты для реализации Программы ОНЛП (базовая программа) в случае возникновения такой потребности по согласованию с Минздравом Чувашии.
6. Функции лица, ответственного за реализацию программы ОНЛП
Основными функциями лица, ответственного за реализацию программы ОНЛП (базовая программа), являются:
1) Контроль за обеспечением качества медицинской помощи, соблюдением утвержденных стандартов медицинской помощи (в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности);
2) Контроль за обоснованностью и полнотой назначения лекарственных препаратов, правильностью выписки рецептов на их получение в аптеке/пункте отпуска (в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности);
3) Рассмотрение обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения, поступивших в устной и письменной форме в адрес МО (в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности);
4) Аналитика льготных рецептов выписанных, но не предъявленных в аптечную организацию;
5) Ежемесячный анализ имеющихся остатков лекарственных препаратов в прикрепленных пунктах отпуска с целью принятия своевременных мер по недопущению истечения их сроков годности;
6) Анализ качества составления врачами персонифицированной потребности на лекарственные препараты с учетом структуры заболеваемости граждан по территориальному принципу обслуживания;
7) Формирование ежегодной персонифицированной заявки на лекарственные препараты для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан; анализ полноты ее удовлетворения;
8) Формирование обоснованной дополнительной персонифицированной заявки на лекарственные препараты в случае возникновения такой потребности;
9) Анализ на основе данных учетно-отчетной информации фактического обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
10) Контроль за соблюдением медицинскими работниками, осуществляющими назначение препаратов и выписывание льготных рецептов пациентам, правил этики и деонтологии;
11) Организация рассмотрения вопросов льготного лекарственного обеспечения на медицинских советах, планерках главного врача МО (руководителя УСОН), рабочих совещаниях.
Ответственное лицо МО не реже 1 раза в квартал предоставляет главному врачу МО (руководителю УСОН) аналитическую справку о работе МО/УСОН по льготному лекарственному обеспечению в рамках программы ОНЛП. При составлении аналитической справки используются результаты проверок, проведенных врачебной комиссией МО, документы, предоставленные ответственным лицом АО, результаты рассмотрения обращений граждан, информация о мерах, принятых к лицам, допустившим нарушения, и др.
! Ответственное лицо МО в обязательном порядке должно владеть навыками работы в РМИС.
7. Автоматизированная выписка и хранение бланков льготных рецептов
Выписка и печать рецептов (учетная форма N 148-1/у-06 (л) (далее - льготный рецепт) осуществляется в МО, УСОН в автоматизированном режиме с использованием ИС ПУМП РМИС на рабочем месте врача или в кабинете централизованной выписки льготных рецептов.
Серия и номер льготного рецепта формируются автоматически в ИС ПУМП РМИС. В серию включается 7-значный код МО, УСОН, и через тире:
- код "97" (код субъекта РФ) для рецептов с федеральным источником финансирования;
- код "РЛ" для рецептов с региональным источником финансирования.
Номер рецепта является уникальным 11-значным и состоит из одного знака, соответствующего году выписки рецепта, 6-значного унифицированного кода врача, 4-значного порядкового номера выписанного рецепта с учетом режима ввода (с 0 по 3000 - ручная выписка, с 3001 по 9999 - автоматизированная выписка) по каждому врачу, имеющему право выписки рецептов отдельным категориям граждан.
При включении в номер рецепта унифицированного кода врача, имеющего в составе буквенный символ и с целью соблюдения уникальности кода врача, выполняются следующие операции:
а) первые две цифры кода врача заменяются на '99';
б) буква автоматически перекодируется в цифру по таблице соответствия:
А - 0
Б - 1
В - 2
Г - 3
Д - 4
К - 5
Л - 6
М - 7
Ц - 8
Я - 9.
При автоматизированном заполнении льготного рецепта формируется и печатается на бланке рецепта и его копии машиночитаемый штрих-код, который содержит следующие данные:
- ОГРН медицинской организации;
- идентификационный номер врача;
- идентификационный номер МО;
- серия рецепта;
- номер рецепта;
- код нозологической формы (по МКБ-10);
- источник финансирования (1 - федеральный 7взн, 2 - федеральный ОНЛП, 3 - субъект РФ пост. 890);
- процент льготы рецепта;
- признак МНН (0)/торговое наименование (1);
- код МНН/торговое наименование;
- СНИЛС гражданина, которому выписан рецепт;
- дозировка;
- количество единиц;
- код категории гражданина;
- код срока действия рецепта (2 - 30 дней, 3 - 90 дней, 4 - 15 дней);
- срок действия рецепта;
- дата выписки рецепта;
- наличие протокола ВК (1/0).
Формирование и печать штрих-кода осуществляется в ИС ПУМП РМИС с применением технологии двухмерного штрих-кода согласно ГОСТ Р 51294.9-2002 (ИСО/МЭК 15438-2001) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики PDF417 (ПДФ417)". Считывание информации, содержащейся в штрих-коде, производится в аптечной организации с использованием специализированного оборудования.
В каждой МО, УСОН приказом руководителя назначается лицо, ответственное за хранение и учет всех видов рецептурных бланков.
В его функции входит:
- координация мероприятий по автоматизированной выписке рецептов в МО, УСОН, в том числе в территориально удаленных от поликлиники подразделениях;
- выдача распечатанных бланков льготных рецептов под роспись врачам, осуществляющим обслуживание граждан на дому;
- ведение журнала учета рецептурных бланков в соответствии с приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н;
- организация комиссионного актирования и списания испорченных рецептурных бланков.
В случаях утери (порчи) бланков льготных рецептов комиссией МО, УСОН составляется акт, выявляются и устраняются причины утери (порчи). Регламент работы комиссии определяется приказом руководителя МО, УСОН. За утерю (порчу) бланков рецептов врачи несут персональную ответственность.
Состояние хранения, учета, фактического наличия и расходования льготных рецептурных бланков проверяется комиссией МО, УСОН не реже 1 раза в квартал.
Один экземпляр рецептурного бланка, по которому отпущен лекарственный препарат, передается в УФО, где хранится в течение 5 лет; второй экземпляр хранится в МО, в медицинской карте пациента (истории болезни ребенка). По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в установленном порядке.
8. Правила обслуживания отдельных категорий граждан в аптечных организациях в рамках Программы ОНЛП (базовая программа)
Перечень МО и пунктов отпуска, взаимодействующих друг с другом в реализации Программы ОНЛП (базовая программа), ежегодно утверждается приказом Минздрава Чувашии.
Приказом руководителя АО назначается лицо (уровня не ниже заместителя руководителя АО), ответственное за реализацию программы ОНЛП в АО. Данная функция отражается в должностной инструкции сотрудника.
При предъявлении гражданином льготного рецепта АО и пункты отпуска осуществляют отпуск лекарственного препарата согласно прописи.
Отпуск лекарственных препаратов осуществляется по торговому наименованию, поступившему в республику по государственному контракту на поставку определенного международного непатентованного наименования, имеющемуся в наличии в АО/пункте отпуска на дату обращения пациента.
В случае если выписанный врачом препарат отсутствует на момент обращения пациента в АО или пункт отпуска, принимается решение о постановке льготного рецепта на отсроченное обслуживание. Рецепт должен быть взят на отсроченное обслуживание во всех случаях обращения граждан в АО с рецептом, запрещается отказ в постановке на отсроченное обслуживание.
При постановке рецепта на отсроченное обслуживание ответственным лицом вносится соответствующая запись в Журнал регистрации льготных рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании (далее - Журнал) (табл. 1). Журнал ведется на бумажном носителе и/или в электронном виде с обязательной ежегодной архивацией на бумажном носителе. Журнал или распечатанные листы электронного Журнала пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются подписью руководителя АО и печатью АО. На титульном листе в обязательном порядке проставляются даты начала и окончания ведения Журнала.
Гражданину, чей рецепт принят на отсроченное обслуживание, возвращается рецептурный бланк с указанием адреса, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение.
Если отпуск препарата по рецепту, взятому на отсроченное обслуживание, произведен другой(им) АО или пунктом отпуска, последний информирует АО или пункт отпуска, взявший рецепт на обслуживание, об отпуске препарата пациенту. В Журнале делается отметка "обслужен АО или пунктом отпуска N ____". Сведения о рецептах, обслуженных в других АО, в обязательном порядке вносятся в РМИС.
В начале рабочего дня ответственное лицо АО по данным Журнала за предыдущий рабочий день составляет заявку в УФО (табл. 2). Заявка оформляется и подписывается руководителем АО в 2 (двух) экземплярах, один из которых направляется в отдел ОНЛП УФО, другой - подшивается и хранится в АО или пункте отпуска. Хранение заявок осуществляет ответственное лицо АО или пункта отпуска.
В случае отказа пациента от получения предложенного торгового наименования (за исключением случаев, когда пациент по решению врачебной комиссии получает конкретное торговое наименование) ответственное лицо АО составляет акт отказа от получения предложенного лекарственного препарата (далее - акт). Срок хранения оформленного акта в аптеке совпадает со сроком хранения льготного рецепта.
Акт датируется, нумеруется и подписывается ответственным работником АО, работником АО, осуществляющим льготный отпуск препаратов, и пациентом. Форма акта утверждается руководителем АО. При заполнении акта пациент должен указать причину отказа. В случае отказа пациента от подписи акта, ответственное лицо АО вместе с аптечным работником подписывает акт и делает запись "пациент от подписи отказался".
О факте отказа пациента от получения препарата ответственное лицо АО уведомляет медицинского работника, выписавшего льготный рецепт, для принятия решения. Факт отказа пациента от получения препарата в обязательном порядке вносится в РМИС путем присвоения льготному рецепту соответствующего признака.
Таблица 1
Журнал
регистрации льготных рецептов граждан, находящихся на отсроченном обслуживании
N |
Дата постановки на учет |
ФИО пациента или СНИЛС, адрес, телефон |
Номер рецепта дата выписки |
Срок действия рецепта |
Наименование ЛП* |
Дата получения со склада УФО |
Дата оповещения пациента |
Дата отпуска |
Наименование отпущенного ЛП или отметка о погашении рецепта |
Подпись лица отпустившего ЛП |
Подпись лица получившего ЛП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* наименование лекарственного препарата должно совпадать с его наименованием в рецепте
Таблица 2
Заявка на лекарственные препараты для отпуска по рецептам граждан, находящимся на отсроченном обслуживании
Название АО или пункта отпуска __________________________________________
Дата заявки ___________________ Ответственное лицо ______________________
N |
МНН |
Торговое наименование |
Количество |
ФИО пациента |
СНИЛС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя АО или пункта отпуска
Пункты отпуска ведут персонифицированный учет отсроченного обслуживания рецептов в ежедневном режиме, формируют в установленном формате персонифицированные реестры отсроченных рецептов.
Реестры отсроченных рецептов в электронном виде посредством Vip Net ежедневно отправляются в отдел ОНЛС УФО. Отдел ОНЛС УФО обрабатывает информацию по отсроченным рецептам, при наличии лекарственного препарата на складе организует его поставку в пункт отпуска в срок не более 3-х дней, для лекарственных препаратов, выписанных с пометкой "cito!" и "statim" - незамедлительно. При отсутствии в АО/пункте отпуска определенных лекарственных препаратов, но при их наличии в других АО/пунктах отпуска, УФО оперативно, во избежание превышения сроков, установленных действующим законодательством, перераспределяет необходимые лекарственные препараты между ними. В случае отсутствия лекарственного препарата УФО информирует Минздрав Чувашии. Отсроченное обслуживание должно быть организовано в течение 10 рабочих дней с момента обращения пациента в АО с рецептом.
АО и пункты отпуска информируют МО для принятия мер по обеспечению пациента необходимыми лекарственными препаратами по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании в ежедневном режиме. При получении данной информации из АО врач МО решает вопрос о замене лекарственного препарата на аналог и, в случае необходимости, выписывает новый рецепт. При этом выписанный ранее и не обслуженный рецепт изымается МО из обращения и актируется. Рецепту в РМИС в подобных случаях присваивается соответствующий признак.
АО и пунктам отпуска запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия.
Сведения об отпущенных препаратах в обязательном порядке вносятся аптечным работником в Карту гражданина
С целью оперативного управления товарными запасами АО в ежемесячном режиме! на бумажном носителе информируют под роспись ответственных лиц МО об остатках лекарственных препаратов, находящихся без движения в АО в течение 3-х месяцев и лекарственных препаратах с ограниченным сроком годности (3 месяца).
Предложения о перераспределении лекарственных препаратов, находящихся без движения в АО и пунктах отпуска и препаратов с ограниченным сроком годности, представляются в УФО после предварительного согласования с руководителями МО, УСОН. УФО по согласованию с Минздравом Чувашии производит оперативное перераспределение лекарственных препаратов между субъектами программы ОНЛП (базовая программа).
В целях создания условий для улучшения доступности лекарственного обеспечения маломобильных пациентов и жителей сельской местности Минздрав Чувашии разрабатывает и утверждает положение об организации адресной доставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения гражданам в Чувашской Республике.
Лицо, ответственное за реализацию программы ОНЛП в АО:
1) Проводит ежеквартальную оценку выполнения заявки по каждому заявленному наименованию с последующим предоставлением информации ответственному лицу МО.
2) Информирует в еженедельном режиме отдел УФО, ответственное лицо МО, а в случаях отсутствия реагирования - Минздрав Чувашии о препаратах, находящихся без движения в АО в течение 3-х месяцев и лекарственных препаратах с ограниченным сроком годности (3 месяца).
3) Информирует в ежедневном режиме ответственное лицо МО о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании.
4) Контролирует соблюдение работниками АО, осуществляющими льготный отпуск, правил этики и деонтологии при общении с пациентами.
5) Рассматривает, в пределах своей компетенции, обращения граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения, поступившие в устной и письменной форме в адрес АО.
6) Предоставляет необходимую запрашиваемую информацию ответственному лицу МО для составления ежемесячного отчета о реализации программы ОНЛП главному врачу МО/руководителю УСОН.
! Ответственное лицо АО в обязательном порядке должно владеть навыками работы в РМИС.
9. Оплата лекарственных препаратов, отпущенных по рецептам врача отдельным категориям граждан
В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителем средств, направляемых на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
Минздрав Чувашии направляет средства республиканского бюджета Чувашской Республики:
поставщикам лекарственных препаратов на основании государственных контрактов, заключенных Минздравом Чувашии по итогам размещения государственного заказа на поставку лекарственных препаратов;
на возмещение фактических расходов УФО и АО/пунктов отпуска.
Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минздрава Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, в сроки, определенные государственными контрактами, на расчетные счета:
поставщиков лекарственных препаратов - на основании счетов и актов приема-передачи лекарственных препаратов от поставщиков;
УФО - на основании актов оказанных услуг.
Средства на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в части организации информационного взаимодействия между всеми участниками программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами перечисляются с лицевого счета главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минздрава Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на лицевой счет получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике.
УФО ежемесячно к 1-му числу месяца, следующего за отчетным, представляет в Минздрав Чувашии сводную учетно-отчетную документацию о расходовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики на полученные и отпущенные лекарственные препараты, включающую реестры и копии отпущенных рецептов.
БУ ЧР "МИАЦ" проводит экспертизу реестров обслуженных рецептов.
Экспертиза реестров обслуженных рецептов, включает в себя проверки:
- соответствия лиц, получивших ЛП, региональному сегменту Федерального регистра;
- соответствия отпущенных лекарственных препаратов перечню лекарственных препаратов, поставленным по государственным контрактам;
- факт отпуска лекарственных препаратов по рецептам с истекшим сроком действия;
- факт отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей (фельдшеров) и/или МО, УСОН, не имеющих право выписки рецептов;
- дублирования рецептов.
По результатам экспертизы БУ ЧР "МИАЦ" оформляет:
- реестр обслуженных рецептов, не прошедших экспертизу, в виде файла типа "ОЛ" и направляет его в отдел ОНЛП УФО;
- акт экспертизы реестра обслуженных рецептов по отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за отчетный месяц, который передается в Минздрав Чувашии в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным (Форма 1).
Форма 1
АКТ N
экспертизы реестра обслуженных рецептов по отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи
"___" __________ 20___ г.
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики провело экспертизу реестров рецептов обслуженных рецептов по отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, полученных от УФО (наименование) _____________________________, за период с "__" ________ 20___ г. по "___" _________ 20___ г.
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Предъявлено __________ рецептов на сумму _______________ рублей.
Прошло экспертизу ________ рецептов на сумму ____________ рублей.
Сумма превышения по рецептам, выставленным по ценам, превышающим цены, установленные в Государственных контрактах:
____________ рецептов на сумму ___________ рублей.
Не прошло экспертизу ___________ рецептов на сумму __________ рублей.
В том числе:
- пациент не включен в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
- иногородний гражданин, имеющий право на получение государственной социальной помощи:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
- иногородний гражданин, не имеющий право на получение государственной социальной помощи:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
- отпущенный ЛП не входит в Перечень ЛП, закупаемых по Государственным контрактам:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
- рецепт с истекшим сроком действия:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
- врач (фельдшер) отсутствует в регистре врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
- рецепт дублирован:
__________ рецептов на сумму ____________ рублей;
Директор БУ ЧР "МИАЦ" Руководитель УФО (наименование)
Минздрава Чувашии _______________________________
___________/__________/ _________________/____________/
М.П. М.П.
10. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные препараты для реализации Программы ОНЛП (базовая программа)
Определение персонифицированной потребности в необходимых лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов для реализации Программы ОНЛП (базовая программа) осуществляется врачами (фельдшерами) МО, УСОН на полугодие после получения Минздравом Чувашии актуализированного регионального сегмента Федерального регистра лиц, сохранивших право на получение государственной социальной помощи.
О начале формирования персонифицированной потребности на полугодие главные врачи МО и руководители УСОН письменно уведомляются Минздравом Чувашии. Заявка на лекарственные препараты формируется ИС ОНЛП РМИС.
В ИС ОНЛП РМИС специалист Минздрава Чувашии формирует единый шаблон заявки на ЛП для льготных категорий граждан.
Шаблон заявки состоит из двух частей:
1. "строки заявки под МНН" - перечень международных непатентованных наименований, в рамках которых планируется обеспечить лекарственными препаратами пациентов, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
2. "без замены ТН" - перечень торговых наименований лекарственных препаратов, которыми планируется обеспечить отдельных пациентов в случае их индивидуальной непереносимости и (или) по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Шаблон заявки на лекарственные препараты формируется отдельно для каждой МО (УСОН) с указанием суммы лимита, зависящей от количества лиц, имеющих право на бесплатное льготное лекарственное обеспечение, и прикрепленных к конкретной МО. Готовые шаблоны заявок выгружаются в виде архивного файла типа MLP15_00000_онлп_ХХХ.xml и отправляются в МО (УСОН) по электронной почте. В МО (УСОН) полученный архивный файл импортируется в подсистему ПУМП.
Медицинский работник в шаблоне заявки на лекарственные препараты формирует ежемесячную персонифицированную потребность по международным непатентованным наименованиям на граждан, сохранивших право на получение государственной социальной помощи, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и заключениями врачебной комиссии МО (таблица 3). Формирование заявки по торговому наименованию допускается только при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), по решению врачебной комиссии МО. Решение врачебной комиссии МО фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При формировании сводной заявки по МО (УСОН) для обеспечения пациентов по торговому наименованию обязательным для заполнения является поле "основание для обеспечения по торговому наименованию", куда вносятся реквизиты (дата, номер) протокола врачебной комиссии.
Сводная заявка на необходимые лекарственные препараты по МО составляется из персонифицированных заявок врачей МО, имеющих право выписки бесплатных и льготных рецептов, без учета остатков лекарственных препаратов в прикрепленных аптечных организациях (таблица 4). Персонифицированная заявка врача содержит в себе информацию о льготниках, на которых собирается потребность в лекарственных препаратах, количество запланированных упаковок лекарственных препаратов исходя из курса лечения в разрезе международных непатентованных наименований (или торговых наименований лекарственных препаратов), указанных в шаблоне заявки.
Сводной заявке по МО (УСОН) в РМИС присваивается статус "Утверждено", после этого заявка автоматически отправляется в Минздрав Чувашии для дальнейшего рассмотрения. Параллельно сводная заявка по МО (УСОН) на бумажном носителе, подписанная руководителем и заверенная печатью МО (УСОН), согласованная с главными внештатными специалистами Минздрава Чувашии, предоставляется в отдел материально-ресурсного обеспечения Минздрава Чувашии. Вместе со сводной заявкой в Минздрав Чувашии предоставляются копии протоколов врачебных комиссий МО (УСОН) на пациентов, назначение препаратов которым осуществляется по торговому наименованию.
Период от даты направления Минздравом Чувашии в МО (УСОН) письма о начале формирования персонифицированной потребности до даты предоставления в Минздрав Чувашии сводной заявки МО (УСОН) должен составлять не более 1 месяца.
После согласования Минздравом Чувашии сводных заявок МО (УСОН) в течение 5 рабочих дней БУ ЧР "МИАЦ" формирует сводную потребность на лекарственные препараты в разрезе заявленных международных непатентованных наименований и торговых наименований лекарственных препаратов (таблица 5) и передает ее в отдел материально-ресурсного обеспечения Минздрава Чувашии.
Минздрав Чувашии анализирует и, при необходимости, корректирует сводную потребность на лекарственные препараты в течение 5 рабочих дней. В этот же период времени сводная потребность утверждается министром здравоохранения Чувашской Республики.
Копия утвержденной главным врачом МО (руководителем УСОН) и согласованной Минздравом Чувашии сводной заявки МО (УСОН) предоставляется в прикрепленную АО/пункт отпуска для последующей ежеквартальной оценки выполнения заявки.
После проведения инвентаризации товарных остатков в конце календарного года УФО предоставляет в Минздрав Чувашии информацию об остатках льготных лекарственных препаратов на аптечном складе, а также об остатках лекарственных препаратов в АО/пунктах отпуска.
Отдел материально-ресурсного обеспечения Минздрава Чувашии проводит необходимые мероприятия по размещению заказа на поставку лекарственных препаратов. По результатам проведенных закупок, а также наличия остатков лекарственных препаратов, Минздрав Чувашии формирует уточненное распределение лекарственных препаратов по АО/пунктам отпуска.
В целях своевременного обеспечения необходимыми лекарственными препаратами льготников, впервые включенных в региональный сегмент Федерального регистра в течение календарного года, в случае необходимости МО оформляет дополнительные заявки на льготные лекарственные препараты (таблица 6). В подсистеме ПУМП дополнительная заявка обязательно должна быть привязана к основной годовой заявке МО.
Дополнительная заявка оформляется приложением к письму на бланке МО. Письма, сопровождающие дополнительные заявки, без номера и даты не подлежат рассмотрению.
Письма, сопровождающие дополнительные заявки, должны быть зарегистрированы в канцелярии Минздрава Чувашии в установленном порядке. Письма, не прошедшие регистрацию, не подлежат рассмотрению.
Вместе с дополнительной заявкой к письму прикладывается копия правоустанавливающего документа на льготное лекарственное обеспечение (для лица, впервые оформившего инвалидность, и лица, восстановившего право на льготное лекарственное обеспечение - копия справки ПФ РФ в ЧР).
В случае направления дополнительной заявки по причине изменения схемы лечения вместе с дополнительной заявкой прикладывается копия документа, устанавливающего новую схему лечения.
Таблица 3
Заявка льготных лекарственных препаратов на пациента на ____ полугодие 20__ года
Медицинская организация ________________________________________________
ФИО врача (фельдшера) _________________________________________________
Должность врача (фельдшера) ____________________________________________
Код врача (фельдшера) __________________________________________________
Тип заявки (основная дополнительная) _____________________________________
Программа финансирования ______________________________________________
Дата заявки ____________________________________________________________
Ф.И.О. пациента __________ СНИЛС: ___________ Дата рождения: _________
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Нозологическая группа |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование |
Торговое наименование ЛП (заполняется в случае заявки по ТН) |
Форма выпуска ЛП |
Дозировка ЛП |
Заявлено кол-во, уп. |
Из них вошло в итоговую заявку МО, уп. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись врача, составившего заявку _________________ (расшифровка подписи)
Таблица 4
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель (МО, УСОН) __________/____________/ подпись (ФИО) |
|
"___" _________ 20__ г. |
Сводная заявка на лекарственные препараты для обеспечения отдельных категорий граждан
на период с "__" _____. 20___ г. по "___" _______ 20___ г.
Медицинская организация: (наименование МО, УСОН) |
Кол-во человек |
|
Программа финансирования: |
Сумма лимита, руб. |
|
|
Сумма заявки, руб. |
|
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Учесть при составлении заявки |
N |
Нозологическая группа |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование |
Торговое наименование (заполняется в случае заявки по ТН) |
Форма выпуска |
Дозировка |
Заявка на ЛП, уп. |
Цена за 1 упаковку, руб. |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
|
УТВЕРЖДАЮ Министр здравоохранения Чувашской Республики _________________________ |
|
"___" _________ 20__ г. |
I. Сводная потребность на лекарственные препараты под МНН для реализации программы ОНЛП на _____ полугодие 20 ___ года.
N |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование |
Форма выпуска |
Дозировка |
Заявка на ЛП, кол-во |
Цена за 1 упаковку, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
II. Сводная потребность на лекарственные препараты под ТН без замены в рамках МНН в связи с особыми показаниями для реализации программы ОНЛП на ______ полугодие 20 ____ года
N |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Дозировка |
Заявка на ЛП, кол-во |
Цена за 1 упаковку, руб. |
Сумма, руб. |
Основание для обеспечения по торговому наименованию* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
* реквизиты протокола врачебной комиссии (наименование МО, дата, номер)
Таблица 6
|
Приложение к письму _______________________ Наименование МО (УСОН) от "___" _______ 20__ г. N ___ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
____________________________________________________________________________
(наименование МО, УСОН)
на лекарственные препараты в рамках оказания лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
N п/п |
Основание для обеспечения* (получение инвалидности, изменение схемы лечения и др.) |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование |
Торговое наименование (заполняется в случае заявки по ТН) |
Форма выпуска, дозировка |
Продолжительность курса лечения, месяцы |
Кол-во упаковок, необходимое на 1 месяц |
Кол-во упаковок, необходимое на курс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* указываются реквизиты правоустанавливающих документов, при заявке препаратов по конкретному торговому наименованию - реквизиты протокола врачебной комиссии и наименования МО
Главный врач _________ /_____________/
Подпись ФИО
ФИО ответственного лица, контактный телефон
11. Контроль и оценка эффективности реализации Программы ОНЛП (базовая программа)
Контроль обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, сохранившим право на бесплатное лекарственное обеспечение в составе набора социальных услуг, осуществляется в рамках внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
На уровне МО контроль осуществляет врачебная комиссия МО. В УСОН - врачебная комиссия территориального МО с участием врача УСОН.
На уровне Минздрава Чувашии контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства, главными внештатными специалистами и внештатными специалистами-экспертами.
Контролю в МО/УСОН подлежат:
- ведение учетной медицинской документации:
- в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" ведение учетной формы "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (учетная форма N 025/у);
- ведение формы N 112/у "История развития ребенка";
- в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ведение учетной формы 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- работа с обращениями граждан.
В Минздраве Чувашии функционирует постоянно действующая Формулярная комиссия.
Рассмотрению Формулярной комиссии в ежеквартальном режиме подлежат:
- нарушения, выявленные в рамках ведомственного контроля обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов;
- качество и своевременность определения персонифицированной потребности в необходимых лекарственных препаратах в целях предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- обоснованность назначения лекарственного препарата при нетипичном течении заболевания и/(или) сочетанной патологии, при назначении комбинаций лекарственных препаратов, а также индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов;
- соблюдение сроков годности закупленных лекарственных препаратов.
Формулярная комиссия имеет право запрашивать материалы проверок МО, УСОН, а также заслушивать руководителей МО/УСОН и ответственных лиц.
Формулярная комиссия имеет право ходатайствовать перед Министром здравоохранения Чувашской Республики о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении главных врачей МО/руководителей УСОН, допустивших определенные нарушения.
При выявлении фактов неудовлетворительной работы МО/УСОН по реализации Программы ОНЛП (базовая программа) Формулярной комиссией может быть принято решение о прекращении дальнейшей работы соответствующего МО/УСОН, врачей (фельдшеров) в Программе ОНЛП (базовая программа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.