Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5. Аграрная политика, землепользование, природные ресурсы, экология и потребительский рынок
С 1 марта 2015 года в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса Российской Федерации изменена система предоставления земельных участков в Московской области. В частности, установлены случаи предоставления земельных участков без торгов, а также основания отказа в принятии решения о проведении торгов.
В целях приведения земельного законодательства Московской области в соответствие с нормами новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации приняты следующие законы Московской области:
N 26/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", которым:
устанавливаются критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;
определяются случаи предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием Московской области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, и срок договора аренды земельного участка;
определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства гражданам или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям и перечень таких специальностей;
устанавливаются основания для отказа уполномоченным органом в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в принятии решения о проведении аукциона, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Кроме того, указанным Законом расширен круг полномочий Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации. Так, к полномочиям Правительства Московской области относятся:
установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
установление порядка и условий размещения объектов, для которых предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Министерство имущественных отношений Московской области наделено полномочием по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (например, для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта в целях строительства временных или вспомогательных сооружений);
N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов".
Данным Законом установлено, что без торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области может быть предоставлен земельный участок, находящийся в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, для размещения объекта культуры, спорта, рекреационного назначения, здравоохранения, образования и воспитательной работы, социальной защиты, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения.
В таком же порядке земельный участок может быть предоставлен для реализации масштабного инвестиционного проекта по следующим направлениям:
строительство административно-делового (офисного) центра (комплекса), научного и технологического парка, инновационно-технологического и инжинирингового центра, бизнес-инкубатора, гостиницы;
проведение научных исследований и разработок, осуществление высокотехнологичной и инновационной деятельности;
деятельность промышленных округов и индустриальных парков;
деятельность по обращению с отходами;
развитие обрабатывающих производств;
развитие сельского, лесного хозяйства, рыбоводства;
производство электроэнергии, газа;
развитие агропромышленного комплекса;
развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции;
развитие, строительство дорожной и транспортной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов;
строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
создание, реконструкция и модернизация объектов в рамках государственно-частного партнерства.
В любом случае создаваемый объект или инвестиционный проект должны соответствовать приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Московской области, повлечь увеличение количества рабочих мест и увеличение ежегодных поступлений от налогов.
В 2015 году принят Закон Московской области N 127/2015-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год". С целью недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности, предлагается в 2016 году базовую ставку арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год оставить неизменной и сохранить на уровне 2015 года.
В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" принят Закон Московской области N 156/2015-ОЗ "О предельной максимальной цене кадастровых работ в отношении земельных участков на территории Московской области".
Предельная максимальная цена кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, сохранена на уровне 2015 года, а именно - 450 рублей за 100 кв м, но не более 7000 рублей за один земельный участок.
Закон Московской области N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области сроком на 1 год (до 31 декабря 2016 года) следующими полномочиями: распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; принятие решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; перевод земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.
Законом Московской области N 45/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке предоставления участков недр местного значения" Министерство экологии и природопользования Московской области наделено полномочиями по предоставлению права пользования участками недр местного значения для их геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения. В рамках указанных полномочий Министерство экологии и природопользования Московской области будет осуществлять: согласование проектов по добыче подземных вод объемом до 500 куб. метров в сутки, экспертизу запасов подземных вод, лицензирование добычи подземных вод.
Законом Московской области N 255/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" устанавливается административная ответственность за нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области и порядка передачи предупреждений о возникновении неблагоприятных метеорологических условий.
Законом Московской области N 224/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области наделяется полномочиями по утверждению порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.
В Законе Московской области N 49/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области" уточняются обязанности собственников, землевладельцев, арендаторов в сфере землеустройства и получения паспорта плодородия земель, а также устанавливаются дополнительные полномочия органов исполнительной власти Московской области в части контроля за плодородием почвы.
Законом Московской области N 50/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области" конкретизируется перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также уточняется полномочие исполнительного органа государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
В Законе Московской области N 51/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере эксплуатации аттракционов на территории Московской области" уточняется полномочие исполнительного органа государственной власти (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области) по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.
Законом Московской области N 60/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" устанавливается срок перевода сельскохозяйственных рынков в капитальные строения на территории Московской области с 1 января 2018 года.
Законом Московской области N 80/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" признается утратившей силу статья 8, предусматривающая административную ответственность за нарушение дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, как противоречащую Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
В Законе Московской области N 88/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области" устанавливается перечень должностных лиц Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, имеющих право составлять протоколы по статьям 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Московской области N 89/2015-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве" расширяется перечень объектов соглашений, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства, объектами, используемыми для производства сельскохозяйственной продукции.
Законом Московской области N 132/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" пункт 41 статьи 10 Закона Московской области "О Правительстве Московской области", предусматривающий принятие Правительством Московской области в установленном порядке решения о наложении и снятии карантина растений на территории Московской области, признан утратившим силу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пункт 41 статьи 10" следует читать "пункт 4.1 статьи 10"
Законом Московской области N 232/2015-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области" уточнены полномочия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по лицензированию алкогольной продукции, в части исключения полномочий по выдаче лицензий на розничную продажу вина и игристого вина (шампанского). Лицензии по данной категории товара выдаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Законом Московской области N 251/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Московской области" в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", органы местного самоуправления Московской области наделяются полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (ВСХП-2016) на территории соответствующего муниципального образования. Данные полномочия ограничены объемом выделенных муниципальному образованию бюджетных средств за счет федеральной субвенции, предоставленной в 2016 году бюджету Московской области на их выполнение (87,26 млн. рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.